Данный тренинг"Хорошее настроение- залог здоровья" проводился в школе с педагогами, участвовавших в семинаре. Мне как психологу необходимо было сплотить коллектив и настроить на работу, развитие самопринятия и взаимопринятия, осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений. Тренинг состоит из нескольких упражнений.тренинг для педагогов
тренинг на семинар.docx
Тренинг для педагогов, участвующих в семинаре
«Хорошее настроение залог здоровья»
Задачи: повышение групповой сплоченности. Поощрение осознание своего
тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие
самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных
способов выражения различных межличностных отношений, защищенности,
сопричастности.
Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем
пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой
порог. А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще смеются,
реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они позже
начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление и
бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему
жизнь на семь, а то и больше лет. Но в чем секрет крепкого здоровья
оптимистов? Чтобы ответить на этот вопрос я с вами проведу тренинг:
Но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам такое упражнение, которое
называется:
1. Как известно любая встреча начинается с приветствия. При
регистрации получили разноцветные стикеры. Выйдете те, у кого
красные стикеры и поздоровайтесь как в Китае, кланяясь друг с
другом с вытянутыми вдоль тела руками. У кого желтые стикеры
поздороваться рукопожатием. У кого синие стикеры поздороваться
как в Тайланде – складывает ладони вместе и сделать легкий поклон.
2. Упражнение «Кто родился в мае…»
Группа рассаживается по кругу. Учителям объясняется, что сейчас
будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать
друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация
и участники, по отношению к которым справедливо высказывание,
выполняют определенное действие. Они встают со стула, выполняют
это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть
брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать.
Варианты высказываний:
– у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по
животу; – кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и
станцует с ним;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, похлопайте в ладоши;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
–– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется
местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
3.Психологический настрой: Золотая рыбка
На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого
цвета.
Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и
рот).
Психолог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила
бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать
свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний семинар. Теперь
попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу»
(учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой
«золотой рыбки» нам на семинаре будут сопутствовать удача и успех.
3.Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Комплимент»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника,
овладение техникой комплимента.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Участники стоят в двух
кругах внутренний и внешний. Внутренний круг говорит комплименты
внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться,
принимать комплименты. А потом меняются ролями. Сторона, которая
принимает комплимент говорит словами «Да это так!» «Все верно»
Анализ упражнения:
1.настроение поднялось?
2.что приятнее: принимать или дарить комплименты.
4 упражнение .В завершение тренинга перед участниками выноситься
подарочный «мешочек» с сюрпризом. Каждый участник подходит, вытягивает
себе «сюрприз» (конфета с афирмацией) и зачитывает свою афирмацию и
встает в круг. После последнего участника все стоят в кругу. Психолог говорит прощальные слова: «Мы желаем Вам друзья удачи, счастья и
везенья». Под аплодисменты все расходяться по урок
Тренинг для педагогов, участвующих в семинаре
Тренинг для педагогов, участвующих в семинаре
Тренинг для педагогов, участвующих в семинаре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.