Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.
Оценка 5

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
01.04.2018
Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование своих профессиональных качеств, профессиональных навыков, анализ своего личностного и профессионального роста, выработка изменения стиля педагогического общения. Тренинг решает четыре задачи: открыть и осознать свои ошибки в плоскости "учитель-ученик"; понимать и принимать опыт коллег, который решает педагогические задачи.В тренинге принимают участие учителя разного возраста и различных предметных дисциплин.
Тренинг по мотивации..doc
1 Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе. Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование своих  профессиональных качеств, профессиональных навыков, анализ своего  личностного и профессионального роста, выработка изменения стиля  общения. Задачи:  открыть и осознать свои ошибки в плоскости  «учитель­ученик»;  понимать и принимать знания, опыт коллег, которые могут решать  проблемные ситуации в учебном процессе;   обучить эффективным способам взаимодействия в плоскости «учитель­ ученик»;  развить умение находить профессиональные и личностные мотивы для  достижения необходимого результата;  определить свой личностный и профессиональный рост. Возраст: педагоги школы различного возраста и разных дисциплин. Состав участников: 15­20 человек. Режим работы: 3 занятия (3дня). Оборудование и стимульный материал: ручки, бумага, карандаши, бумага  А4, скотч, ножницы, тетради, ноутбук, мультимедийная доска Оценка эффективности: эффективность практикума оценивается с  помощью наблюдения за участниками при выполнении упражнений. Актуальность: Стиль педагогического общения является важной  характеристикой профессионального мастерства учителя. Продуктивный  стиль педагогического общения, отражая индивидуально­типологические  особенности социально­психологического взаимодействия педагога и  учащихся, характеризуется глубоким пониманием внутреннего мира своих  воспитанников, активной гуманистической установкой на учащихся, умением адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние, выбирая  при этом по отношению к каждому из них индивидуальный способ обращения, позволяющий достичь педагогически целесообразного результата.  2 План 1.  Приветствие участников тренинга. 2.Правила. 3.Практическая часть. 3.1.Упражнение 1. «Мой опыт». 3.2.Обсуждение понятия «мотивация», слайд № 4. 3.3.Упражнение «Магнит», автор Е.Тарарина. 3.4. Стили педагогического общения слайд № 5, 3.5.  просмотр ролика «Типичные учителя». 4.Информация о функциях педагогического общения слайд № 6, работа в группах, просмотр ролика «Монолог учителя». 5.Работа парами по таблице « Словесная поддержка». 6. Подведение итогов. Анкета «Откровенно говоря…» 7. Прощание. 1.Приветствие участников тренинга. Ход тренинга 2.Правила: Активность. Умеем слушать. Если нет желания отвечать, просто  скажите: – Я ПАС. Что не ясно ­ можно спрашивать.  3..Практическая часть. 1.Упражнение 1 Цель: Уметь опираться в работе на собственный  положительный опыт. 3 Инструкция: Напишите свой положительный способ, метод, прием создания  мотивации на уроке? Когда вы почувствовали, что мотивация у учеников есть  благодаря вашим усилиям. Задание: Что вы себе скажите, когда у вас получилось создать мотивацию?  Обратитесь к себе предложением (по ответам вывод: на кого направлен  диалог, на себя, учеников или на свой результат?) Например: у ребят появился интерес; я –молодец. 2. Обсуждение. Давайте определим сейчас наши актуальные знания о мотивации, (Желающие  высказывают свое понимание понятия  «мотивация»). Процесс мотивации (Слайд №  4). 3.Упражнение­ледокол «Магнит»,  автор Е.Тарарина.  Цель: найти свое комфортное состояние во взаимодействии с партнером. Инструкция: Определите руками состояние магнита, найдите удобное  расстояние между своими руками, между рукой партнера. Задание: определите между собой роли «ведущего» и «ведомого».  Взаимодействуя друг с другом по принципу магнитного притяжения,  «ведомый» должен отразить движения «ведущего». Во взаимодействии  найдите комфортное для себя состояние. Что почувствовали в этом упражнении? Комфортно ли было вам? Почему? В  какой позиции было комфортнее «ведомого» или «ведущего»? Как вы  думаете, что мешало выполнить синхронизацию? А что помогало? Какие  чувства были в роли «ведущего»? «ведомого»? Какая позиция легче, на ваш  взгляд? Почему? Задумывались ли вы о комфорте партнера?  Итог: Зачем мы тщательно прорабатываем свои чувства и ощущения после  этой игры? Да, рефлексия эмпатии.  Стили педагогического общения слайд № 5.Просмотр ролика «Типичные  учителя». Что влияет на мотивацию учебного процесса? Да, стиль педагогического  общения. Анализ стилей в слайде № 5 4 Проблемный вопрос перед просмотром ролика : Какой стиль общения  учителя с учеником подмечен детьми? Что вы об этом думаете?  После просмотра: чем полезен видеоролик для учителя? Вывод: учеников одного класса можно сравнить с экспертной группой,  которая проводит кастинг учителей, ведь они сменяют друг друга через 50  мин..Все эти высказывания объединяет одно – учитель противопоставляет  себя детям! Он и дети находятся на разных сторонах баррикад. А как бы надо было? Да, вместе осваиваем новые знания! Назовите мотивы такого (обобщенного образа) учителя на уроке? Мотивы  учеников? По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без  стремления к научной работе, потому что попадает под власть трех педа­ гогических демонов: банальности, механичности, рутинности». 4.Информация о функциях педагогического общения слайд № 6. Сегодня нас интересует две функции педагогического общения: ­ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ –направленность  на активность ученика; ­РЕГУЛЯТИВНАЯ – выбор способов поощрения и наказания. Сейчас отработаем мотивацию активности учащихся. Для этого объединитесь  в две группы. Для каждой группы есть лист со стимульным материалом № 1. Какие методы в организации учебной деятельности осуществляет учитель? Напишите по 2­3 примера по каждому методу. В начале тренинга, каждый из  вас описывал свой положительный опыт мотивации на уроке. Поделитесь с  коллегами, какой метод вы применяете? Подсчитайте, какой метод в вашей  группе наиболее популярен . Просмотр слайда № 7. Мотивация активности учащихся на уроке. По регулятивной функции обсуждение 4 групп методов стимуляции учебной  деятельности учащихся: эмоциональные, познавательные, волевые,  социальные. 5 Задание: В каждой группе методов придумать по предложению к каждому  приему в группе. Например, по группе эмоциональной­ ученица отказывается  выполнять инструкцию учителя, начинает нарушать дисциплину в классе и  т.д..Действия учителя, используя прием из эмоциональной группы –  поинтересоваться у ученицы состоянием ее здоровья(искренне), выяснить  причину неадекватного поведения на уроке, если ученица отказывается  сегодня работать на уроке, предложить подготовить ей этот материал  дома(письменно, использование техсредств, устно…). По каждому предложенному случаю, учитель объясняет результативность  выбранного приема для успешной активности ученика на уроке. По предложенной таблице составить предложения по всем ситуациям на  уроке.  5.Работа парами по таблице « Словесная поддержка». ОПЕРАЦИЯ Снятие страха ПАРАДИГМА «Ничего страшного…», «Не ошибается тот, кто ничего не делает…», «Работа довольно легкая…» Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…», «Достаточно, чтобы было…» Авансирование «У тебя получится…», «При твоих способностях…» Персональная  исключительность Усиление мотива «Только у тебя и может получиться…», «Только тебе  я могу доверить…», «Вы у меня молодцы, я на вас  надеюсь…» «Нам это так нужно для…», «От тебя зависит успех  всей нашей работы…», «Без твоей помощи нам не  справиться…» 6.   Подведение итогов. Анкета «Откровенно говоря…» «Откровенно говоря...» Одной из последних процедур каждого занятия является анкетирование.  Участникам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, и тем  самым высказать свое отношение к занятиям. Откровенно говоря... 6 Дата занятия ___________________ Мое тренинговое имя ______________________ Самым полезным для меня было ... Я был бы более откровенным, если бы ... Мне не понравилось ... Больше всего мне понравилось, как работал (а) ... На следующем занятии я хотел бы ... Ведущий. Занятие закончилось. Вы откровенно высказали свое мнение о нем,  но, если что­то осталось в душе, особенно неприятное или важное,  выскажитесь вслух прямо сейчас. Итак, кто хочет взять слово? 7.     Прощание.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.

Тренинг для учителей направленный на применение эффективной мотивации в учебном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018