Неделя 1 |
День 1 |
Занятие 1-4 |
||
Тема занятия |
|
|||
Общие цели |
|
|||
Результаты обучения |
Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.
|
|||
Ключевые идеи |
Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении. На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
|
|||
Ресурсы |
Руководство школьного тренера стр. 70-71 Образовательная программа профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».
|
|||
Дополнительное чтение |
«Копилка для тренера» (Сборник разминок для тренера) А.Снегирев |
|||
Домашнее задание |
|
Заметки тренера
Время |
Задание\Деятельность тренера\микроцели |
Деятельность слушателей |
Оценивание |
Ресурсы |
45 минут Занятие №1 |
||||
15 минут |
Ролик «Хорошее настроение» Разминка. «Пожелание друзьям» передают мячик и говорят друг другу комплименты. |
Получают заряд энергии. |
Обратная связь на 2-3 цели. |
Видеоролик |
|
|
|
|
|
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
|
Целеполагание Первое задание индивидуальное «Выбери качества хорошего ученика» Второе задание «Объедини со своим соседом «Качества хорошего ученика», дополните друг друга»
Деление на группы. (Летняя корзина) «Сейчас лето – ягодная пора, я хочу угостить вас урожаем 2016 года»
Задание третье. «А теперь в группе объедините свои листочки и расставьте приоритеты хорошего ученика»
Просмотр видеоролика «Вместе мы сила»
Объявление темы занятия, цели, результаты обучения.
Ключевой вопрос. Что нужно для того, чтобы работа в группе была более эффективной.
«Преимущества групповой работы»
Задание четвертое. Разработать правила работы в группе.
Стратегия «Автобусная остановка» по 5 минут на каждую остановку. Обсудить термин, дать инструкцию по эффективному проведению. Представить одно правило, от группы ,самое эффективное в течение 3 минут
|
Записывают свои идеи на отдельных листочках
Объединяют свои работы.
Берут по одной ягодке и объединяются в 4 группы. (Клубнички, вишенки, сливы и малинки)
Записывают свои идеи и обсуждают их в группе Выступление спикеров от каждой группы
Обсуждают действия главных героев
Надо распределить обязанности и выработать правила работы в группе Просматривают презентацию
Разрабатывают правила работы в группах |
Вывод - одному работать сложнее, вдвоём - легче.
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
Вывод – вместе мы сила!
Обратная связь |
Листы А-4, фломастеры.
Корзинка с ягодками
Видеоролик
Слайд №1
Слайд №2-5
Слайд №6 |
45 минут |
Занятие №2 |
|
|
|
5 минут
15 минут
3 минуты
10 минут
5 минут
5 минут |
Вводная часть. Психологический настрой на совместную работу: учителя создают круг радости. Стадия осмысления. Задание первое. За 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа»
Физминутка «Смешарики»
Объединить 4 группы в 2.
Задание второе. Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: - Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно? - Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Рефлексия «Сенгвич»
|
Становятся в круг и, повернувшись друг к другу, говорят пожелания
Составляют кластер «Групповая работа»
Выполняют физминутку
Объединяются в 2 группы
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.
Рефлексия |
Фейерверк
Большой палец
Взаимооценивание |
Звучит тихая музыка
Ватманы, фломастеры
Видеоролик
Стикеры |
45 минут |
Занятие № 3 |
|
|
|
3 минуты |
Активити: зрительная гимнастика |
Выполняют упражнение. |
|
Видеоролик
|
5 минут
10 минут
2 минуты
20 минут
3 минуты
|
Работа в сотрудничестве и взаимодействии Просмотр видеоролика «Воробей»
3адание первое . Парная работа с ресурсом «Обсуди отношения между отцом и сыном» Каждая пара обсуждает отношения между родными людьми, задавая простые вопросы.
Во время работы обращаем внимание на диалог между участниками. По окончанию обсуждения делаем вывод.
Деление на группы. «Птички»
Задание второе. Составление постера «Какие взаимоотношения помогут эффективной работе в группе»
Рефлексия: «Острова» |
Просмотр видеоролика
В паре задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Делятся на группы
Составление постера Защита постеров
|
Оценивают отношения отца и сына. Взаимооценивание
Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Самооценивание по трем островам: «Вдохновения», «Просветления», «Ожидания».
|
Видеоролик
Картинки птичек
Стикеры
3 острова и кораблики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.