Тренинг для учителей. Тема: Культура школы и класса.

Тренинг для учителей. Тема: Культура школы и класса.

Семинары
docx
библиотека
Взрослым
28.01.2017
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Я как школьный тренер предлагаю данный материал для обмена опытом.Я думаю данный тренинг Вам поможет в работе, особенно знакомство с методами наблюдения на уроке в школе.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

тренинг Назимы.docx
Сембаева Назима Маулеткановна  День 2                                       12.30 – 14.00 Тренинг 2 Общая тема: Культура школы и класса. Общая цель: Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих  факторов на культуру класса. Общий ожидаемый результат: Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также  дадут определение категории культура и объяснят, как данный термин связан со средой обучения Занятие 1 Тема Цель Ожидаемый  результат Ключевые идеи Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе. Культура в качестве  Методика проведения наблюдения в классе. Знакомство с методами наблюдения в классе. Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Дата – 13.01.2017 «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.  Этапы занятия/  Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание Ход занятия » в о з ы В « п а т Э   Приветствие – 10 мин Прием  «Капитан» Установить контакт с  учителями, настроить на  положительный  психологический настрой Объединение учителей в группы: прием  «Капитаны» Сформулировать цель и  задачи тренинга. Мелодия песни  «Капитан» С какой целью провела в данной форме  приветствие? Почему я  провела приветствие? Какую помощь окажет  вам  такой прием в  классе при работе с  учениками? Участники выходят в открытое  пространство помещения и  начинают по команде ходить,  отдавая честь при слове  «капитаны», по команде  «матросы » они начинают мыть воображаемыми швабрами пол,  при команде «спасательный  круг», должны объедениться в  группу из трех челевек, один из  которых будет в центре. При  команде «лодка» –  объединяются в группу из пяти  человек. Далее рассаживаются  по группам по пять человек: 1  лодка – это и есть группа из  пяти человек. Заранеее раздать 3­м Сембаева Назима Маулеткановна  День 2                                       Ознакомление с  содержимым видео »Видеонаблю дение – 15  мин е и н е л с ы м с О « п а т Э   Партисипативный подход. Совместная  работа  учителей в  парах – 30  мин Минутка  отдыха.  Создание дальнейшего  позитивного настроя на  работу Предлагает просмотреть видеосъемку  одного из уроков с использованием  «структурированных» или  «неструктурированных» таблиц  наблюдений (Тренер предлагает  посмотреть видеоролик и обратить  внимание на ход урокаи сделать заметк,  а  три группы наблюдают по таблице). ­ Одной паре предлагает поработать со  структурированной таблицей, второй паре – предложить сделать заметки по  видеозаписи урока, без какого­либо  руководства.  ­ Смена ролей; просмотрите видеозапись  без обсуждения заметок, сделанных  каждым учителем ­ Организует взаимообмен заметок по  окончании видеопросмотра урока; ­ Изучение и анализ выводов работающих  пар учителей Бодрячок «Розочка» Работа в  группах – 25 мин Обсудить полученный  материал Объединяет пары в группы для совместного обсуждения их выводов Совместное обсуждение  выводов Просматривают видеоклип группам таблицу  наблюдения. (Раздаточ.мат.стрю33 ) Видеоклип «НИШ. г.  Астана» О чем видеоролик?  Какую информацию он  содержит? Для чего я  вам его показала? Какую помощь он  окажет в вашей работе? Работают в парах, изучают  структурированную таблицу,  делают заметки по уроку. Меняются ролями, взаимообмен по окончании видеопросмотра «Структурированная  таблица наблюдений».  Образовательная  платформа, с. 33 С какой целью  применила данную  форму? Видеоклип. Понравилось ли вам это  упражнение? Какую  помощь он окажет в  вашей работе? С какой целью  применила данную  форму? Пришли ли участники  занятия к одним и тем  же выводам?  Что бы  они порекомендовали  сделать учителям? Сембаева Назима Маулеткановна  День 2                                       Получение обратной связи Продолжите фразу:  Сегодня мне ... Сегодня для меня ... и так  далее. Проводят рефлексию Листы рефлексии Почему я провела  именно этот вид  рефлексии? Для чего  провели рефлексию?  Проводите ли вы  рефлексию на своих  уроках? Как часто? Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии, специфике  функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса. Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса. 12.00 ­ 13.30 Категория «культура» рассматривается в качестве «программного обеспечения», используемого в повседневной жизни.  Важность элемента сравнения в понимании культуры. Очевидно, что каждый из учителей работает по­разному. Культура работы каждого учителя является  составляющей единого понимания категории культуры как совокупности монокультур. Понимание данного тезиса важно в пониманиисущности межкультурной  работы. Настроить на дальнейшую  работу Музыкальное  сопровождение »Прием  «Продолжи  фразу…» ­  10 мин я и с к е л ф е Р « п а т Э   Занятие 2 Тема Цель Ожидаемый  результат Ключевыея  идеи Упражнен ие  высокой  активност и – 10 мин » в о з ы В « п а т Э   » Работа в  парах – 20 мин е и н е л с ы м с О « п а т Э   Познакомить с понятием ­  культура Работа в  группе –  25 мин Познакомить с культурой  школы и класса Делятся на 3 группы, каждый из участников идет по кругу и  здоровается со всеми «своим  способом»: «европейцы»  пожимают руку, «японцы»  кланяются, «африканцы»  трутся носами. Работают с текстом, на листе  бумаги рисуют диаграмму  связей, что понимают под  «культурой» Обсуждают в группе и в общей  дискуссии Тренер предлагает образовать круг,  разделить его на 3 равные части:  «европейцев», «японцев» и «африканцев», и поздороваться со всеми своим способом. Предлагает прочитать текст: «Что такое  культура?». Нарисуйте диаграмму связей, включив се  аспекты, которые могли бы составить  понятие «культура» Поделитесь своими выводами с другой  группой Как мы можем классифицировать то, что  мы написали? Прочитайте предложенный  ресурс.Ознакомьтесь с сущностью  культуры школы и класса и подумайте, как  это может быть адаптировано в условиях  Казахстана. Содержание категории «культура».  Образовательняа  платформа, с. 34 Почему я провела эту  работу?  Каким образом вы  можете использовать это на своем предмете? Как вы считаете, что это даст вашим ученикам? Работают с текстом,  определяют возможности для  адаптации предложенной в  ресурсе информации в условиях казахстанской образовательной  культуры Атмосфера в школе и в классе. Оценка учениками  культуры класса, с. 35 ­ 37 Как вы считаете, что  дает нам работа в  группе? Насколько она  эффективна?  Используете ли вы  групповую работу на  своих уроках? Почему? Сембаева Назима Маулеткановна  День 2                                       Работа в  малых  группах –  35 мин Обсудить степени культуры Оценить культуру класса,  данная учащимся Прочитайте текст и обсудить в малых  группах ­ Сила расстояния ­ Индивидуализм  ­ Мужественность ­ Неопределенность ­ Долгосрочная ориентация Участникам предлагаются анкеты  учащихся. Является ли это «программное  обеспечение» обобщенным представлением  о нации, обществе для группы  профессионалов (например, учителей) или  для группы учащихся? Работа в группах, составление  кластера, защита «Понимание ценности  рабочих мест во всем  мире», с. 39 Знакомятся с анкетами  учащихся, подводят итоги Оценка учениками  культуры класса, с. 38 п а т » Прием  Э я и с к е л ф е Р « «Продолж и  фразу…»  ­  5 мин Провести обратную связь Предлагает закончить фразу: ­ было интересно… ­ было трудно … ­ я научился…. ­ теперь я могу… Проводят рефлексию Листы рефлексии Почему я выбрала такой вид работы, как чтение  текста? Что это дает  вам, вашим ученикам?  Почему надо  использовать этот  прием? Почему мы выполняли  это упражнение? Каким  образом данное  упражнение можно  использовать в  дальнейшем? Какие  навыки  сформировались? Как  данное упражнение  поможет вам в вашей  работе? Почему нужна обратная  связь?  Какие вопросы по  изучения данной темы  вы бы добавили?
скачать по прямой ссылке