Тренинг "Формативное оценивание"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг поможет учителю сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества. Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования. Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема тренинга Формативное оценивание. Общие цели Осознание и понимание применения формативного оценивания. Задачи тренинга Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели  образования, соответствующей требованиям информационного общества. Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели  образования. Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики  преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока. Ресурсы Презентация, конверты с заданиями, пазлы. Форма проведения Игра «Собери пазлы» Тренинг на тему: «Формативное оценивание» Ход тренинга Время Задание\Деятельность  Деятельность Оценивание Ресурсы тренера\микроцели Упражнение «Знакомство по новому» Деление на группы. ( По цветам стикеров). слушателей занятие 1 Получают заряд  энергии. Делятся на  группы Целеполагание. Слушают Обратная связь Объяснения правил игры. Ход игры Слушают, задают вопросы,  конкретизируют. Отвечают на  вопросы.  Комментируют  свои ответы. 5 мину т 5  минут 5 мину т 5  минут 120  минут Приложение1 Стикеры Презентация 10  минут Задание 1 «Разгадай  головоломки» Разгадывают  головоломки Получение  пазла Приложение 2Задание 2 «Угадай технику» 15  минут Задание 3»Миф или факт?» 15  минут 25  минут Задание «Каждому ребёнку  нужен наставник» Рита Пирсон 10  минут 5  минут Рефлексия «Прокричи речёвку» Заключение. Рекомендации  тренера. Напишите на листочках  возникшие у вас вопросы и  улыбнитесь. Получение  пазла Приложение 3 Получение  пазла Презентация Получение  пазла Презентация Оценивание Одна группа  обыгрывает одну  из техник  формативного  оценивания,  другая группа  угадывает эту  технику. Учителя  высказывают  своё мнение по  данному вопросу, аргументируют. Каждая группа  составляет 5  вопросов по  просмотренному  видео и задаёт их коллегам. Придумывают и  громко кричат  речёвку по  формативному  оцениванию Пишут возникшие вопросы.Приложение 1 Упражнение «Знакомство по новому» Тренер предлагает группе встряхнуться перед началом тренинга и по­новому познакомиться.  Тренер бросает кому­нибудь из участников мячик и называет его характеристику (пусть это  будет, например, только «прилагательные»(«красивый», «элегантный») и потом этот участник  бросает мячик следующему участнику, называя его характеристику. И так участвуют все  участники. Мяч бросают не по очереди, а хаотично. Подсказка для тренера: (участники очень оживляются во время этого упражнения, начинают  креативно мыслить, так как предмет один и тот же, а характеристики постоянно должны быть  новые, это заставляет их быстрее мыслить и принимать новые решения, что поможет в  дальнейшей работе на тренинге в течение дня)Приложение 2 Ребус. Кроссворд 1.Формативное оценивание используется в повседневной практике ежеурочно, ……………… 2.Заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только  учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раз дела. 3. Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем уче­ нии, анализируют ее и  делают выводы о своем прогрессе. 4.Для улучшения навыков по планированию и организации форматированного оценивания  учителю необходимо повысить ………… и увеличить количество используемых методов  формативного оценивания. 5. Эта работа является одной из эффективных форм формативного оценивания? 6. Описание различных уровней достижения ожидаемого результата. 1 3 4 5 7 2 8 9 107.Для улучшения чего учитель использует результаты формативного и суммативного  планирования? 8.Планирование и организация формативного оценивания это …… в деятельности учителя. 9.Один из видов оценивания. 10.Признак, на основании которого производится оценка учебных достижении обучающихся. Кроссворд ответы Чайнворд. Двигаясь вправо, влево, вверх и вниз найдите слова, связанные с формативным оцениванием (более 15) Ч У Д О М Д Р У Р У К Т ИЕ К И Я У Ч Т С И Н Н И Ц И Л И Е Е М А Е Р А О О Т Х Н И Р П О Р Т Ф Е Л Ь К А Р Е Ф Л Е К С И Я О Е С К Р И П Т О Р Ц Ж К О О Р Д И Н О Е Б Ж Ш Т Р Е Н А Ц Н Л А К К О У И Т Е К И К О Л А Ч Н О Н А О В О Д С И Г Р И Е Е Л Ь Ж Т Н Ц Ь В И Д О Р О В Г Е Л А Н Названия техник (можно использовать свои техники). Приложение 3 1. Дерево творчества. 2. Две звезды и одно пожелание. 3. Лесенка. 4. Светофор.