ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа в классе
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.03.2016 год КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 6 «Б» класса, классный руководитель. ЦЕЛЬ: сплочение коллектива, помощь каждому участнику тренинга в процессе самоидентификации. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, бумага «А-4» формата, фломастеры, двойной скотч, ножницы, мешочек с игрушками «киндер сюрприза». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». 3. «Я — хороший, ты — хороший». 4. Упражнение «Печатная машинка». 5. «Ветер дует на…». 6. «Письмо о себе». 7. Игра «Мир без тебя». 8. Игра «Лукошко». 9. Письма-пожелания. 10. Рефлексия «Мне сегодня...»
Иконка файла материала Мир глазами каждого.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского  муниципального образования Крымский район ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».                   Педагог­психолог:  О.В. Чернявская     х. Новоукраинский  2016 годДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.03.2016 год КОНТИНГЕНТ   УЧАСТНИКОВ:  учащиеся   6   «Б»   класса,   классный руководитель. ЦЕЛЬ:  сплочение   коллектива,   помощь   каждому   участнику   тренинга     в   процессе самоидентификации. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. ОБОРУДОВАНИЕ:  мяч, бумага «А­4» формата, фломастеры, двойной скотч, ножницы, мешочек с игрушками «киндер сюрприза».  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». 3. «Я — хороший, ты — хороший».  4. Упражнение  «Печатная машинка». 5. «Ветер дует на…». 6. «Письмо о себе». 7. Игра «Мир без тебя». 8. Игра «Лукошко». 9. Письма­пожелания. 10.  Рефлексия «Мне сегодня...» Организационное. Происходит знакомство ведущего с группой и участников тренинга   друг   с   другом.   Обсуждается   программа   занятий,   выявляются ожидания участников от данного курса, вырабатываются правила поведения на   занятиях.   Правила   поведения   участники   могут   устанавливать   сами   или воспользоваться теми, который предложит ведущий. Обычно это следующий набор: 1. Искренность. 2. Высказывание от своего имени (я­высказывание).3. Обсуждение   того,   что   происходит   непосредственно   в   группе   в данный момент (правило «здесь и сейчас»). 4. Уважение говорящего. 5. Конфиденциальность. В   ходе   организационной   встречи   члены   группы   сообщают   о   себе   те сведения, которыми считают нужным поделиться, а также то имя, которым бы хотели   назваться.   Цель   ведущего:   установить   в   группе   доброжелательную атмосферу   и   постараться   снять   внутреннее   напряжение   участников,   часто возникающее при первом знакомстве. 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». Игра выполняется в кругу. Один из участников сообщает о себе на ухо своему соседу   «ужасную» тайну о себе, например: «Иногда я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это сообщение таким же образом   дальше по кругу, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй игрок, дав отойти первой фразе на двух­трех участников,  посылает вслед секрет о себе. Все фразы передаются по кругу в варианте: «Один из нас …». Каждый секрет проходит круг и возвращается владельцу.   После   того   как   передача   секретов   завершилась,   участники обсуждают, какие секреты они узнали: ­   Оказывается,   мы   храпим,   мы   ковыряемся   в   носу,   мы   грызем   ногти,   мы любим поспать… Какой ужас!!! Затем все участники хором произносят: ­ И мы об этом никому ничего не скажем!3. «Я — хороший, ты — хороший». Участники стоят или сидят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех. 4. Упражнение «Печатная машинка». Цель: сплочение группы, формирование доверия. Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми  участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотри на  любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. 5.  «Ветер дует на…».Цель: игра обращает внимание на внешность детей и не только, их общие  интересы, увлечения и другие сходства позволяет осознать их отличия и  дает возможность больше узнать друг о друге. Ведущий начинает игру со словами   «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» ­ все светловолосые собираются в одну кучку.   «Ветер дует на того, у кого есть сестра»,   «Кто любит животных»,   «Кто много смеется»,   «Кот любит читать»,  «У кого есть брат»,  «Кто любит мороженное»,  «Кто получил в четверти хотя бы одну «5­ку»»,  «У кого есть друзья в школе»,  «Кто высокого роста»,  «У кого день рождения зимой»,  «Кто любит рисовать»,  «У кого есть велосипед»,  «Кто в брюках»,  «У кого карие глаза»,  «У кого была в гостях Елена Константиновна»,  «Кто не любит молоко»,  «Кто любит музыку». 6. «Письмо о себе». Дать в письме краткую характеристику о себе: свои увлечения, интересы, немного о своем характере. 7. Игра «Мир без тебя».Цель:  обучение осознанию собственной значимости в мире, среди людей, повышение самооценки. Педагог   предлагает   участникам   образовать   круг,   в   центре   помещается один   из   участников.   Ведущий   дает   следующую   инструкцию:   «Участнику, который   находится   в   центре   круга,   нужно   говорить   различные   слова­ комплименты. Продолжите мою фразу «Мир был бы без тебя не интересен, потому   что   ты…  (хорошо   танцуешь,   у   тебя   красивая   улыбка,   ты   много знаешь   разных   историй   и   т.п.)».   Участники   самостоятельно   говорят комплименты, тем самым показывая игроку его значимость в этой группе. 8. Игра «Лукошко». Цель: работа с понятием «Общение» при помощи ассоциативного ряда;  развитие фантазии, творческого мышления. Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер­сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно  превышать количество участников группы.  Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором  находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко,  берут какой­то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую­нибудь связь между этим предметом и классом. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он  напоминает мне земной шар, нашу планету. Думаю, что наш класс как планета, потому что все разные, но нас объединяет одна цель.9. Письма­пожелания. Цель: развитие умения давать и принимать обратную связь. Инструкция: ведущий раздает участникам группы по листу бумаги, который предлагает прикрепить на спины друг друга и просит написать пожелания тем, кому хочется. Затем участники группы читают адресованные им письма – пожелания.  10.  Рефлексия.   «Мне сегодня...» Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня...»,  оправдались ли ваши ожидания?ОТЗЫВо тренинге «Мир глазами каждого» для учащихся 6­х классов подготовленном и проведенном  педагогом­психологом Чернявской О.В. При планировании тренинга учитывались возрастные особенности детей, их увлечения, взаимоотношения между одноклассниками и запрос классного руководителя: помочь «сдружить» класс. Перед школьным психологом была поставлена цель: сплотить коллектив, помочь каждому участнику тренинга  в процессе самоидентификации. Для достижения цели педагог­психолог поставила следующие задачи:   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 1. Способствовать 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Тренинг   включает   в   себя   несколько   этапов,   приветствие,   разминку, основную   коррекционную   часть   и   рефлексию.   Считаю,   что   подобранные упражнения,   методики,   игры   соответствовали   интересам   детей   и   их возрастным особенностям. В   начале  тренинга,   для   организационного   момента,   раскрепощения детей   педагог­психолог  использовала   игротерапию,   подвижные   игры, телесную терапию, личностно­ориентированную технологию. Дети в качестве разминки играли в такие игры, как «Паровоз»,  «Ужасный секрет»  и  «Я — хороший,   ты   —   хороший»,  что  создало  у   детей   положительный эмоциональный настрой. В   качестве   продуктивной   деятельности   детям   было   предложено   ряд упражнений и игр «Печатная машинка», «Ветер дует на…», «Письмо о себе», «Мир   без   тебя»   и   «Лукошко»,  данные   упражнения   были   направлены   на формирование дружеских отношений, на развитие коммуникативных навыков общения, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать   выражения   лиц   окружающих   и   умению   адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. Всё это помогли достичь такие   современные   образовательные   и   психологические   технологии,   как социо­игровые технологии, позитивная психотерапия, здоровье сберегающая технология. В   заключительной   части   занятия   была   проведена   рефлексия:   дети писали   на листе бумаги прикрепленного к спине одноклассника «Письма­ пожелания»,   что   вызвало   массу   положительных   эмоций,  поддержала   и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.  На   протяжении   всего   тренинга   эмоциональное   состояние   детей оставалось положительным, дети были увлечены процессом, заинтересованы,охотно   справлялись   с   заданиями,   с   удовольствием   откликались   на предложенные   игры   и   упражнения.   У   них   было   приподнятое   настроение, детям удалось раскрепоститься, а самое главное они иначе взглянули друг на друга, что их сплотило и сделало более дружными.  Считаю,   что   Ольга Владимировна поставленную цель достигла и все задачи реализовала. Учитель английского языка МБОУ СОШ № 44 __________ М.В. Мальщукова классный руководитель 6 «Б» класса  29.03.2016 г.ОТЗЫВ о тренинге «Мир глазами каждого» для учащихся 6­х классов подготовленном и проведенном  педагогом­психологом Чернявской О.В. В тренинге «Мир глазами каждого» участвовали дети 6­го класса. Педагогом­психологом были определены следующие задачи: 1. Способствовать   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Весь   ход   тренинга   был   разбит   на   4   части:   приветствие,   разминка, основная часть и рефлексия. В   ходе   тренинга   педагогом­психологом   были   использованы современные образовательные и психологические технологии: социо­игровые технологии,   подвижные   игры,   личностно­ориентированные   технологии, телесная   терапия,   игротерапия,   позитивная   психотерапия,   здоровье сберегающая технология. В течение всего тренинга у детей наблюдался высокий познавательный интерес, активность, заинтересованность, позитивное настроение, открытость и жизнерадостность. Детям   понравились   игровые   упражнения  «Ужасный   секрет»,  «Я   — хороший,   ты   —   хороший»,  «Ветер   дует   на…»,   «Лукошко».   Они   помогли ребятам раскрыться, заглянуть в свой внутренний мир, высказаться, услышать своих   одноклассников,   иначе   взглянуть   на   различные   проблемы,   которые мешали дружбе ребят в классе. Такие тренинговые упражнения, как «Письмо о   себе», «Мир   без   тебя», «Письма­пожелания»  помогли   ребятам   повысить самооценку, стать более гуманными, милосердными друг к другу. Используемое   упражнение   для   рефлексии  «Мне   сегодня...»   помогло ребята   поделиться   своими   эмоциями   о   встречи.   Все   ребята   рассказали   о полученных   положительных   эмоциях,   приподнятом   настроении,   желание дружить,   никого   не   обижать   понапрасну.   Ученики   класса   выразили   свое желание продолжить подобные встречи. Я считаю, что  тренинг «Мир глазами каждого» помог ребятам стать более   коммуникативными,   сплоченными,   научил   ребят   эффективному общению,   ответственности,   способности   к   оценке   и   анализу),   расширил общекультурный кругозор,  дети получили помощь в решении значимых для них проблем. Педагог­психолог справилась с поставленной целью и задачами.Зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 44 ____________   Н.Л. Шакун 29.03.2016 г.