ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».
Оценка 4.7

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
психологическая работа +1
4 кл—7 кл
03.04.2018
ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.03.2016 год КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 6 «Б» класса, классный руководитель. ЦЕЛЬ: сплочение коллектива, помощь каждому участнику тренинга в процессе самоидентификации. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, бумага «А-4» формата, фломастеры, двойной скотч, ножницы, мешочек с игрушками «киндер сюрприза». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». 3. «Я — хороший, ты — хороший». 4. Упражнение «Печатная машинка». 5. «Ветер дует на…». 6. «Письмо о себе». 7. Игра «Мир без тебя». 8. Игра «Лукошко». 9. Письма-пожелания. 10. Рефлексия «Мне сегодня...»
Мир глазами каждого.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского  муниципального образования Крымский район ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».                   Педагог­психолог:  О.В. Чернявская     х. Новоукраинский  2016 год ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.03.2016 год КОНТИНГЕНТ   УЧАСТНИКОВ:  учащиеся   6   «Б»   класса,   классный руководитель. ЦЕЛЬ:  сплочение   коллектива,   помощь   каждому   участнику   тренинга     в   процессе самоидентификации. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. ОБОРУДОВАНИЕ:  мяч, бумага «А­4» формата, фломастеры, двойной скотч, ножницы, мешочек с игрушками «киндер сюрприза».  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». 3. «Я — хороший, ты — хороший».  4. Упражнение  «Печатная машинка». 5. «Ветер дует на…». 6. «Письмо о себе». 7. Игра «Мир без тебя». 8. Игра «Лукошко». 9. Письма­пожелания. 10.  Рефлексия «Мне сегодня...» Организационное. Происходит знакомство ведущего с группой и участников тренинга   друг   с   другом.   Обсуждается   программа   занятий,   выявляются ожидания участников от данного курса, вырабатываются правила поведения на   занятиях.   Правила   поведения   участники   могут   устанавливать   сами   или воспользоваться теми, который предложит ведущий. Обычно это следующий набор: 1. Искренность. 2. Высказывание от своего имени (я­высказывание). 3. Обсуждение   того,   что   происходит   непосредственно   в   группе   в данный момент (правило «здесь и сейчас»). 4. Уважение говорящего. 5. Конфиденциальность. В   ходе   организационной   встречи   члены   группы   сообщают   о   себе   те сведения, которыми считают нужным поделиться, а также то имя, которым бы хотели   назваться.   Цель   ведущего:   установить   в   группе   доброжелательную атмосферу   и   постараться   снять   внутреннее   напряжение   участников,   часто возникающее при первом знакомстве. 1. «Приветствие». 2. «Ужасный секрет». Игра выполняется в кругу. Один из участников сообщает о себе на ухо своему соседу   «ужасную» тайну о себе, например: «Иногда я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это сообщение таким же образом   дальше по кругу, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй игрок, дав отойти первой фразе на двух­трех участников,  посылает вслед секрет о себе. Все фразы передаются по кругу в варианте: «Один из нас …». Каждый секрет проходит круг и возвращается владельцу.   После   того   как   передача   секретов   завершилась,   участники обсуждают, какие секреты они узнали: ­   Оказывается,   мы   храпим,   мы   ковыряемся   в   носу,   мы   грызем   ногти,   мы любим поспать… Какой ужас!!! Затем все участники хором произносят: ­ И мы об этом никому ничего не скажем! 3. «Я — хороший, ты — хороший». Участники стоят или сидят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех. 4. Упражнение «Печатная машинка». Цель: сплочение группы, формирование доверия. Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми  участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотри на  любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. 5.  «Ветер дует на…». Цель: игра обращает внимание на внешность детей и не только, их общие  интересы, увлечения и другие сходства позволяет осознать их отличия и  дает возможность больше узнать друг о друге. Ведущий начинает игру со словами   «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» ­ все светловолосые собираются в одну кучку.   «Ветер дует на того, у кого есть сестра»,   «Кто любит животных»,   «Кто много смеется»,   «Кот любит читать»,  «У кого есть брат»,  «Кто любит мороженное»,  «Кто получил в четверти хотя бы одну «5­ку»»,  «У кого есть друзья в школе»,  «Кто высокого роста»,  «У кого день рождения зимой»,  «Кто любит рисовать»,  «У кого есть велосипед»,  «Кто в брюках»,  «У кого карие глаза»,  «У кого была в гостях Елена Константиновна»,  «Кто не любит молоко»,  «Кто любит музыку». 6. «Письмо о себе». Дать в письме краткую характеристику о себе: свои увлечения, интересы, немного о своем характере. 7. Игра «Мир без тебя». Цель:  обучение осознанию собственной значимости в мире, среди людей, повышение самооценки. Педагог   предлагает   участникам   образовать   круг,   в   центре   помещается один   из   участников.   Ведущий   дает   следующую   инструкцию:   «Участнику, который   находится   в   центре   круга,   нужно   говорить   различные   слова­ комплименты. Продолжите мою фразу «Мир был бы без тебя не интересен, потому   что   ты…  (хорошо   танцуешь,   у   тебя   красивая   улыбка,   ты   много знаешь   разных   историй   и   т.п.)».   Участники   самостоятельно   говорят комплименты, тем самым показывая игроку его значимость в этой группе. 8. Игра «Лукошко». Цель: работа с понятием «Общение» при помощи ассоциативного ряда;  развитие фантазии, творческого мышления. Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер­сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно  превышать количество участников группы.  Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором  находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко,  берут какой­то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую­нибудь связь между этим предметом и классом. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он  напоминает мне земной шар, нашу планету. Думаю, что наш класс как планета, потому что все разные, но нас объединяет одна цель. 9. Письма­пожелания. Цель: развитие умения давать и принимать обратную связь. Инструкция: ведущий раздает участникам группы по листу бумаги, который предлагает прикрепить на спины друг друга и просит написать пожелания тем, кому хочется. Затем участники группы читают адресованные им письма – пожелания.  10.  Рефлексия.   «Мне сегодня...» Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня...»,  оправдались ли ваши ожидания? ОТЗЫВ о тренинге «Мир глазами каждого» для учащихся 6­х классов подготовленном и проведенном  педагогом­психологом Чернявской О.В. При планировании тренинга учитывались возрастные особенности детей, их увлечения, взаимоотношения между одноклассниками и запрос классного руководителя: помочь «сдружить» класс. Перед школьным психологом была поставлена цель: сплотить коллектив, помочь каждому участнику тренинга  в процессе самоидентификации. Для достижения цели педагог­психолог поставила следующие задачи:   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 1. Способствовать 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Тренинг   включает   в   себя   несколько   этапов,   приветствие,   разминку, основную   коррекционную   часть   и   рефлексию.   Считаю,   что   подобранные упражнения,   методики,   игры   соответствовали   интересам   детей   и   их возрастным особенностям. В   начале  тренинга,   для   организационного   момента,   раскрепощения детей   педагог­психолог  использовала   игротерапию,   подвижные   игры, телесную терапию, личностно­ориентированную технологию. Дети в качестве разминки играли в такие игры, как «Паровоз»,  «Ужасный секрет»  и  «Я — хороший,   ты   —   хороший»,  что  создало  у   детей   положительный эмоциональный настрой. В   качестве   продуктивной   деятельности   детям   было   предложено   ряд упражнений и игр «Печатная машинка», «Ветер дует на…», «Письмо о себе», «Мир   без   тебя»   и   «Лукошко»,  данные   упражнения   были   направлены   на формирование дружеских отношений, на развитие коммуникативных навыков общения, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать   выражения   лиц   окружающих   и   умению   адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. Всё это помогли достичь такие   современные   образовательные   и   психологические   технологии,   как социо­игровые технологии, позитивная психотерапия, здоровье сберегающая технология. В   заключительной   части   занятия   была   проведена   рефлексия:   дети писали   на листе бумаги прикрепленного к спине одноклассника «Письма­ пожелания»,   что   вызвало   массу   положительных   эмоций,  поддержала   и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.  На   протяжении   всего   тренинга   эмоциональное   состояние   детей оставалось положительным, дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно   справлялись   с   заданиями,   с   удовольствием   откликались   на предложенные   игры   и   упражнения.   У   них   было   приподнятое   настроение, детям удалось раскрепоститься, а самое главное они иначе взглянули друг на друга, что их сплотило и сделало более дружными.  Считаю,   что   Ольга Владимировна поставленную цель достигла и все задачи реализовала. Учитель английского языка МБОУ СОШ № 44 __________ М.В. Мальщукова классный руководитель 6 «Б» класса  29.03.2016 г. ОТЗЫВ о тренинге «Мир глазами каждого» для учащихся 6­х классов подготовленном и проведенном  педагогом­психологом Чернявской О.В. В тренинге «Мир глазами каждого» участвовали дети 6­го класса. Педагогом­психологом были определены следующие задачи: 1. Способствовать   формированию   дружеских   отношений   с одноклассниками. 2. Сориентировать на ценности человеческой личности. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Весь   ход   тренинга   был   разбит   на   4   части:   приветствие,   разминка, основная часть и рефлексия. В   ходе   тренинга   педагогом­психологом   были   использованы современные образовательные и психологические технологии: социо­игровые технологии,   подвижные   игры,   личностно­ориентированные   технологии, телесная   терапия,   игротерапия,   позитивная   психотерапия,   здоровье сберегающая технология. В течение всего тренинга у детей наблюдался высокий познавательный интерес, активность, заинтересованность, позитивное настроение, открытость и жизнерадостность. Детям   понравились   игровые   упражнения  «Ужасный   секрет»,  «Я   — хороший,   ты   —   хороший»,  «Ветер   дует   на…»,   «Лукошко».   Они   помогли ребятам раскрыться, заглянуть в свой внутренний мир, высказаться, услышать своих   одноклассников,   иначе   взглянуть   на   различные   проблемы,   которые мешали дружбе ребят в классе. Такие тренинговые упражнения, как «Письмо о   себе», «Мир   без   тебя», «Письма­пожелания»  помогли   ребятам   повысить самооценку, стать более гуманными, милосердными друг к другу. Используемое   упражнение   для   рефлексии  «Мне   сегодня...»   помогло ребята   поделиться   своими   эмоциями   о   встречи.   Все   ребята   рассказали   о полученных   положительных   эмоциях,   приподнятом   настроении,   желание дружить,   никого   не   обижать   понапрасну.   Ученики   класса   выразили   свое желание продолжить подобные встречи. Я считаю, что  тренинг «Мир глазами каждого» помог ребятам стать более   коммуникативными,   сплоченными,   научил   ребят   эффективному общению,   ответственности,   способности   к   оценке   и   анализу),   расширил общекультурный кругозор,  дети получили помощь в решении значимых для них проблем. Педагог­психолог справилась с поставленной целью и задачами. Зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 44 ____________   Н.Л. Шакун 29.03.2016 г.

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».

ТРЕНИНГ  «МИР ГЛАЗАМИ КАЖДОГО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018