Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
В материале идет описание тренинга для учителей не прошедших курсы по обновленной программе, эффективным является практическая часть тренинга, где участники разрабатывают цели урока и этапы урока. Каждая группа защищает свой постер, а другие вносят свои коррективы, замечания и дополнения. учитывается мнение каждого участника.
тренинг урок.docx
Место проведения
Тема
Цель
Результат
Эффективное планирование урока залог успешного обучения учащихся.
Научить составлять краткосрочное планирование, основываясь на
таксономию образовательных идей Блума
Учителя учатся находить новые пути усовершенствования урока с
использованием новых форм на уроке и необходимых ресурсов
Учителя смогут составлять краткосрочный план, опираясь на таксономию
Блума, правильно подбирать задания и приемы для их выполнения,
рационально распределять учебное время
Ключевые идеи
Краткосрочный план урок, таксономия Б.Блума, критическое мышление
учащихся.
Ресурсы
Руководство учителя; Интернетресурсы;
«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,
авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.
реквизит к практическим заданиям, канцелярские принадлежности,
презентации «Краткосрочное планирование. Таксономия Блума», «Приемы
критического мышления», видео для разминки, плакат «Океан настроения».
Ход тренинга
Вызов
Для создания в классе хорошей атмосферы задаются вопросы, которые
остальные должны ответить «Во»!
Какая сегодня погода?
Какое у Вас настроение?
Какой настрой на тренинг?
Молодцы! С таким позитивом мы начинаем сегодняшний тренинг. Прежде
чем начинать, участники делятся на группы, путем упражнения.
Упражнение на создание команды. Разделение на группы по геометрическим
фигурам: «Треугольники, квадраты, круги, прямоугольники».
Каждый выбирает себе по геометр.фигуре, объединяются в команды. В
каждой фигуре отмечены цифры которое прописаны от 1 до 7, каждый
находит свою цифру и создают одну команду.
Распределение ролей, выбор капитана команды
Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя). Говорить
нужно вслух
Мозговой штурм
Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше
информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке.
Вопросы задает капитан. Какие вопросы вызвали трудности отметьте, т.е не
все могли ответить.
Среднесрочный план что это?
Краткосрочный план что это?
Долгосрочный план что это?
Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание,
практические навыки, профессионально нравственная ценность,)
Стержневой фигурой совершенствования деятти школы, обеспечения
успешной деятельности учеников является личность __________? Какими
качествами должна обладать эта личность?
Теоретический материал
Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова»,
«этап осмысления», «этап рефлексии». Тренер раздает каждой группе по
карточке и просит назвать тему и цель тренинга
Осмысление
5 мин Показ образца и объяснение с комментированием
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Понимать речь, правильно реагировать на нее, участвовать в диалоге
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на простые вопросы, при поддержке учителя создавать 23
предложения
Некоторые учащиеся смогут:
Пересказать прослушанный текст
Составление на постере по теме урока «Колобок» для начальной школы цели урока.
5 мин
1.Группы имеют карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова»,
«этап осмысления», «этап рефлексии».
2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?»
Стратегия «постер».
Обсуждение в группе, работа с постером.
Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и
уточнения своего представления. Составить каждой группе этан по сказке
«Колобок»
Презентация от групп. Этап вызова:
мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение
темы и пробуждение интереса к теме;
информационная – активизация знаний учащихся по теме;
коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
информационная – получение новой информации по теме;
систематизационная – классификация полученной информации по
категориям знания.
Этап рефлексии:
коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
информационная – приобретение нового знания;
мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;
оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка
и т.п.)
Привести несколько примеров использования форм и методов на каждом
этапе. Каждая группа защищает свой постер.
Рефлексия дня «Я с собой возьму... потому что...»
Рефлексия
«Надо подумать над ...потому что...»
«Я выброшу ..., потому что ...» Среднесрочный план что это?
Краткосрочный план что это?
Долгосрочный план что это?
Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание,
практические навыки, профессионально нравственная ценность,)
Стержневой фигурой совершенствования деятти школы, обеспечения
успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность?
Среднесрочный план что это?
Краткосрочный план что это?
Долгосрочный план что это?
Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание,
практические навыки, профессионально нравственная ценность,)
Стержневой фигурой совершенствования деятти школы, обеспечения
успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность? «этап вызова»
«этап осмысления»
«этап рефлексии» Этап вызова:
мотивационная – побуждение к работе с новой информацией,
определение темы и пробуждение интереса к теме;
информационная – активизация знаний учащихся по теме;
коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
информационная – получение новой информации по теме;
систематизационная – классификация полученной информации по
категориям знания.
Этап рефлексии:
коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
информационная – приобретение нового знания;
мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению
информации;
оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка,
взаимооценка и т.п.) Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил,
аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты,
пристрастие к письменной речи, аккуратность, рациональность, осторожность,
практичность, экономность, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость,
трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и
знакомых.
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу,
прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность,
импульсивность, смелость, неукротимая энергия, нетерпеливость, великолепный
политик, остроумие, широкий круг общения.
Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность,
возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому,
низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, частая
смена настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять
вещи, непунктуальность, имитация поведения других людей («примерка ролей»),
тенденция к простудам, травмам, дорожнотранспортным происшествиям.
Круг (овал): высокая потребность в общении, контактность,
доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию,
хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии,
эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение
окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность
уговаривать, убеждать, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к
общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.