Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Оценка 4.6

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
Тренинг на тему " Планирование современного урока"
В материале идет описание тренинга для учителей не прошедших курсы по обновленной программе, эффективным является практическая часть тренинга, где участники разрабатывают цели урока и этапы урока. Каждая группа защищает свой постер, а другие вносят свои коррективы, замечания и дополнения. учитывается мнение каждого участника.
тренинг урок.docx
Место проведения Тема Цель Результат Эффективное планирование урока ­  залог успешного обучения учащихся.  Научить составлять краткосрочное планирование, основываясь на  таксономию образовательных идей Блума Учителя учатся находить новые пути усовершенствования урока с  использованием новых форм на уроке и необходимых ресурсов Учителя смогут составлять краткосрочный план, опираясь на таксономию  Блума, правильно подбирать задания и приемы для их выполнения,  рационально распределять учебное время Ключевые идеи Краткосрочный план урок, таксономия Б.Блума, критическое мышление  учащихся. Ресурсы Руководство учителя; Интернет­ресурсы; «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,  авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. реквизит к практическим заданиям, канцелярские принадлежности,  презентации «Краткосрочное планирование. Таксономия Блума», «Приемы  критического мышления», видео для разминки, плакат «Океан настроения». Ход тренинга Вызов Для создания в классе хорошей атмосферы задаются вопросы, которые  остальные должны ответить «Во»! ­Какая сегодня погода? ­Какое у Вас настроение? ­Какой настрой на тренинг? Молодцы! С таким позитивом мы начинаем сегодняшний тренинг. Прежде  чем начинать, участники делятся на группы, путем упражнения. Упражнение на создание команды. Разделение на группы по геометрическим  фигурам: «Треугольники, квадраты, круги, прямоугольники». Каждый выбирает себе по геометр.фигуре, объединяются в команды. В  каждой фигуре отмечены цифры которое прописаны от 1 до 7, каждый  находит свою цифру и создают одну команду. Распределение ролей, выбор капитана команды  Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя). Говорить  нужно вслух Мозговой штурм Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше  информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке.  Вопросы задает капитан. Какие вопросы вызвали трудности отметьте, т.е не  все могли ответить. ­Среднесрочный план­ что это? ­ Краткосрочный план­ что это? ­Долгосрочный план­ что это? ­Чья роль доминирует на уроке и каким образом? ­ Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально­ нравственная ценность,) ­ Стержневой фигурой совершенствования деят­ти школы, обеспечения  успешной деятельности учеников является личность __________? Какими  качествами должна обладать эта личность? Теоретический материал Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова», «этап осмысления», «этап рефлексии».  Тренер раздает каждой группе по  карточке и просит назвать тему и цель тренинга Осмысление 5 мин Показ образца и объяснение с комментированием Цели урока Все учащиеся смогут: Понимать речь, правильно реагировать на нее, участвовать в диалоге Большинство учащихся смогут: Отвечать на простые вопросы, при поддержке учителя создавать 2­3  предложения Некоторые учащиеся смогут: Пересказать прослушанный текст Составление на постере по теме урока «Колобок» для начальной школы цели урока.  5 мин 1.Группы имеют  карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова»,  «этап осмысления», «этап рефлексии».   2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?» Стратегия «постер». Обсуждение в группе, работа с постером. Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления. Составить каждой группе этан по сказке  «Колобок» Презентация от групп. Этап вызова: ­мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение  темы и пробуждение интереса к теме; ­информационная – активизация знаний учащихся по теме; ­коммуникационная (обмен мнениями и т.п.). Этап осмысления: ­информационная – получение новой информации по теме; ­систематизационная – классификация полученной информации по  категориям знания. Этап рефлексии: ­коммуникационная – обмен мнениями о новой информации; ­информационная – приобретение нового знания; ­мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации; ­оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний,  выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка  и т.п.)  Привести несколько примеров использования форм и методов на каждом  этапе. Каждая группа защищает свой постер. Рефлексия дня «Я с собой возьму... потому что...» Рефлексия «Надо подумать над ...потому что...» «Я выброшу ..., потому что ...» Среднесрочный план­ что это? ­ Краткосрочный план­ что это? ­Долгосрочный план­ что это? ­Чья роль доминирует на уроке и каким образом? ­ Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание,  практические навыки, профессионально­ нравственная ценность,) ­ Стержневой фигурой совершенствования деят­ти школы, обеспечения  успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность? Среднесрочный план­ что это? ­ Краткосрочный план­ что это? ­Долгосрочный план­ что это? ­Чья роль доминирует на уроке и каким образом? ­ Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание,  практические навыки, профессионально­ нравственная ценность,) ­ Стержневой фигурой совершенствования деят­ти школы, обеспечения  успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность? «этап вызова» «этап осмысления» «этап рефлексии» Этап вызова: ­мотивационная – побуждение к работе с новой информацией,  определение темы и пробуждение интереса к теме; ­информационная – активизация знаний учащихся по теме; ­коммуникационная (обмен мнениями и т.п.). Этап осмысления: ­информационная – получение новой информации по теме; ­систематизационная – классификация полученной информации по  категориям знания. Этап рефлексии: ­коммуникационная – обмен мнениями о новой информации; ­информационная – приобретение нового знания; ­мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению  информации; ­оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний,  выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка,  взаимооценка и т.п.) Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил,  аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты,  пристрастие к письменной речи, аккуратность, рациональность, осторожность,  практичность, экономность, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и  знакомых.  Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу,  прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность,  импульсивность, смелость, неукротимая энергия, нетерпеливость, великолепный  политик, остроумие, широкий круг общения.  Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность,  возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому,  низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, частая  смена настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять  вещи, непунктуальность, имитация поведения других людей («примерка ролей»),  тенденция к простудам, травмам, дорожно­транспортным происшествиям.  Круг (овал): высокая потребность в общении, контактность,  доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии,  эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение  окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность  уговаривать, убеждать, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к  общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"

Тренинг на тему " Планирование современного урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017