Тренинг о теме: Подготовка дифференцированных результатов урока. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективного обучения».
Оценка 4.8

Тренинг о теме: Подготовка дифференцированных результатов урока. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективного обучения».

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
администрации +1
Взрослым
02.03.2017
Тренинг о теме: Подготовка дифференцированных результатов урока. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективного обучения».
Презентация к разработке тренинга
день 17.doc

Неделя

День 17

Занятие 1-2

Тема

занятия

Подготовка дифференцированных результатов урока. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективного обучения».

 

Цель

Учителя сформулируют основные идеи о том, как планировать урок с  учетом программы «Эффективное обучение»:

 

-определение ожидаемых результатов по учебной программе, изложенных в образовательной программе;

-определение конкретных критериев успеха для различных групп учащихся в отношении ожидаемых результатов;

-планирование деятельности, которая позволит различным группам учащихся достичь критериев успеха;

-возможность оценить, насколько хорошо каждая группа учащихся достигла критериев успеха.

 

Результаты

обучения

Учителя выработают подходы к планированию урока с конкретным  измеримым результатом, который будет достигнут всеми учащимися.

Ключевые

идеи

Учителя определят конкретные результаты обучения для учащихся по учебной программе, изложенные в современной образовательной программе. Они будут определять критерии успеха для учащихся трех уровней и плана

действий, которые позволяют учащимся продемонстрировать критерии успеха. Некоторые педагогические принципы и стратегии из семи модулей программы будут отражены в плане урока. Учителя будут сосредоточены на разработке заданий по активизации и мотивации учения/преподавания, направленных на конкретные результаты обучения.

Ресурсы

Презентация, Теоретическая  информация, стикеры, иллюстрация к социометрии, протоколы ожиданий,  ресурс – группы учащихся, КПурока, программы образования,

Дополнительное чтение

 

 

Заметки тренера

Время

Деятельность тренера

Деятельность

слушателей

Оценивание

Ресурсы

10 мин

1.     Сообщение темы тренинга, постановка цели самотоятельно

2.     Разминка  на активизацию внимания

«Формула моей личности»

Каждый участник должен придумать формулу, которая отражает его личность — интересы, черты характера, таланты и др.

Обычно участники изобретают формулы, напоминающие математические, — используя знаки «плюс», «минус», «умножить», «разделить», но бывают случаи, когда формулы больше напоминают химические.

Например, Ирина = интуиция + ироничность + лень

Ольга « (0,7 авантюризма + 0,5 уверенности) / / 1,1 нестабильности

 Участники после индивидуальной работы должны свободно перемещаясь по аудитории, рассказать троим о себе и выслушать троих. Затем, формулу прикрепляют на груди.

Обратная связь: -Что вас удивило в формулах коллег?

Какой вывод можно сделать после проведённого упражнения.?

Мы все разные, поэтому и уроки у нас будут индивидуальные с учетом возможно формулы моей личности.

Деление на команды 2-х тренеров (О.В. и А.Н.) Вам предложены карточки. Вытяните одну из них. Перед вами имя вашего тренера, который будет вас сопровождать на протяжении последующего обучения.

«Мозговой штурм»

- Что такое планирование?

-Зачем мы планируем урок?

- С чего начинается планирование урока?

- Какой должна быть цель урока? (составленная по смарт), соответствовать теме урока, критериям прописанным в программе.

_-Из каких же этапов состоит наш урок?

 

- Задание группам:  каждый выбирает тему урока. Вокруг темы урока запишите возможные цели обучения, т.е. чему ученики научаться по этой теме.

Подумайте какой из этой цели могут достичь все учащиеся данного класса и запишите е на первом ученике. На втором ученике запишите цели, которых магут достичь большинство учащихся. А на третьем – которые могут достичь некоторые.

 дать психологическую характеристику каждой группе учащихся

 

 

 

 

 

Как вы думаете, почему мы распределили цели по учащимся? что такое ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ,

Модерация данного понятия

3.     Представление теории на доске и для каждого распечатка.

Дифференцированное обучение - это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых,

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Виды диф-ии:

 по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

 по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

 по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);

 по уровню умственного развития (уровню достижений);

 по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);

 по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

В парах обсуждают прочитанное.

 

«Корзина понятий»Актуализация знаний. Для того, чтобы перейти к планироанию уроков нам необходимо вспомнить

Давайте вспомнить модули нашего обучения. Все, что помните из предыдущих тренингов. ( критическое мышление, диалоговое обучение, саморегуляция (обучение тому, как учиться), три аспкта обучения, барьеры в обучении, работа в группах (коллаборативная среда ооучения), интерактивность, инклюзивность, самооценивание, взаимооценивание, обратная связь

Шеринг – обратная связь в сфере чувств

Слушателям предлагается подумать и ответить на вопрос в чем заключается Эффективное обучение.

 

 

 

 

Составление формулы своей личности

 

 

 

 

 

 

Обмениваются результатами деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

Учителя определяют характеристики обучающихся. Обращают внимание на то, что каждая группа учащихся будет знать / уметь делать в конце урока, чего они не знали / не могли сделать до урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение прочитанного ресурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидят в кругу на стульях

Высказывают свое мнение,обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах, тройках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стики

 

 

 

 

 

Протоколы ожиданий

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Теоретический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации на доске, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

Перерыв.

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

  1. Разминка. зоопарк

 

 

2.Группам предлагается тематическое упражнение по формулировке трехуровневых целей обучения и составлению заданий.

1.     С

 

Участники тренинга получают  схему КПУ, где им предлагается сформулировать цель обучения на данный урок и цели обучения на каждую группу учащихся: все учащиеся…,большинство…, некоторые… И придумать одно/два дифференцированных  задания по определенной ими теме.

Работа выполняется в группах.

Группы используют шаблон плана урока по планированию деятельности учителя и учащегося. Особое внимание нужно обратить на то, что все задания должны быть трехуровневыми для достижения ожидаемых результатов, связанных с содержанием предмета, результатами процесса и педагогическими идеями и стратегиями программы. из нижеприведенных идей или стратегий Программы будет использована в плане урока (возможно 1 или более): 

·       использование групповой работы для поощрения исследовательской беседы; 

·       постановка вопросов высокого порядка в обучении критическому мышлению;

·       предоставление учащимся возможности для саморегулируемого обучения;

·       предоставление возможности для само – и взаимооценивания;

·       использование инновационных ИКТ.

 

Дифференцированные задания и результаты обучения должны прослеживаться для различных групп учащихся, они разрабатывают 3 разноуровневых заданий или 1 задание, но с разным уровнем достижения результата

 

 

 

Взаимооценивание коллег .  дать обратную связь по дескрипторам

 

Рефлексия. Возвращение к поставленной цели. Удалось ли достичь цели? Почему? Что необходимо сделать, чтобы улучшить результат?

 

Сейчас подумайте и запишите один вопрос, который вы хотели бы задать своему тренеру.

Д/З доработать урок

ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ,

 

 

 

 

Составляют планирование урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка дескрипторов для дальнейшего оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу коллег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы оценивания.

Цель соответствует теме урока, возрасту учащихся.

 

Разработано уровневое задание.

Критерии успеха определены для разной категории учащихся.

Применение одного из модуля программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока, программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы весенним тёплым днём
В
 зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.»
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.
Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.
Толстый мишка неуклюжий
 
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.


Неделя День 17 Занятие 1-2

Неделя День 17 Занятие 1-2

Разминка на активизацию внимания «Формула моей личности»

Разминка на активизацию внимания «Формула моей личности»

С чего начинается планирование урока? -

С чего начинается планирование урока? -

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс…

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс…

Давайте вспомнить модули нашего обучения

Давайте вспомнить модули нашего обучения

Разминка. зоопарк 2.Группам предлагается тематическое упражнение по формулировке трехуровневых целей обучения и составлению заданий

Разминка. зоопарк 2.Группам предлагается тематическое упражнение по формулировке трехуровневых целей обучения и составлению заданий

Разминка. зоопарк 2

Разминка. зоопарк 2

Входим мы через ворота И встречаем бегемота

Входим мы через ворота И встречаем бегемота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017