Неделя |
День 17 |
Занятие 1-2 |
||
Тема занятия |
Подготовка дифференцированных результатов урока. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективного обучения».
|
|||
Цель |
-определение ожидаемых результатов по учебной программе, изложенных в образовательной программе; -определение конкретных критериев успеха для различных групп учащихся в отношении ожидаемых результатов; -планирование деятельности, которая позволит различным группам учащихся достичь критериев успеха; -возможность оценить, насколько хорошо каждая группа учащихся достигла критериев успеха.
|
|||
Результаты обучения |
Учителя выработают подходы к планированию урока с конкретным измеримым результатом, который будет достигнут всеми учащимися. |
|||
Ключевые идеи |
Учителя определят конкретные результаты обучения для учащихся по учебной программе, изложенные в современной образовательной программе. Они будут определять критерии успеха для учащихся трех уровней и плана действий, которые позволяют учащимся продемонстрировать критерии успеха. Некоторые педагогические принципы и стратегии из семи модулей программы будут отражены в плане урока. Учителя будут сосредоточены на разработке заданий по активизации и мотивации учения/преподавания, направленных на конкретные результаты обучения. |
|||
Ресурсы |
Презентация, Теоретическая информация, стикеры, иллюстрация к социометрии, протоколы ожиданий, ресурс – группы учащихся, КПурока, программы образования, |
|||
Дополнительное чтение |
|
Заметки тренера
Время |
Деятельность тренера |
Деятельность слушателей |
Оценивание |
Ресурсы |
10 мин |
1. Сообщение темы тренинга, постановка цели самотоятельно 2. Разминка на активизацию внимания «Формула моей личности» Каждый участник должен придумать формулу, которая отражает его личность — интересы, черты характера, таланты и др. Обычно участники изобретают формулы, напоминающие математические, — используя знаки «плюс», «минус», «умножить», «разделить», но бывают случаи, когда формулы больше напоминают химические. Например, Ирина = интуиция + ироничность + лень Ольга « (0,7 авантюризма + 0,5 уверенности) / / 1,1 нестабильности Участники после индивидуальной работы должны свободно перемещаясь по аудитории, рассказать троим о себе и выслушать троих. Затем, формулу прикрепляют на груди. Обратная связь: -Что вас удивило в формулах коллег? Какой вывод можно сделать после проведённого упражнения.? Мы все разные, поэтому и уроки у нас будут индивидуальные с учетом возможно формулы моей личности. Деление на команды 2-х тренеров (О.В. и А.Н.) Вам предложены карточки. Вытяните одну из них. Перед вами имя вашего тренера, который будет вас сопровождать на протяжении последующего обучения. «Мозговой штурм» - Что такое планирование? -Зачем мы планируем урок? - С чего начинается планирование урока? - Какой должна быть цель урока? (составленная по смарт), соответствовать теме урока, критериям прописанным в программе. _-Из каких же этапов состоит наш урок?
- Задание группам: каждый выбирает тему урока. Вокруг темы урока запишите возможные цели обучения, т.е. чему ученики научаться по этой теме. Подумайте какой из этой цели могут достичь все учащиеся данного класса и запишите е на первом ученике. На втором ученике запишите цели, которых магут достичь большинство учащихся. А на третьем – которые могут достичь некоторые. дать психологическую характеристику каждой группе учащихся
Как вы думаете, почему мы распределили цели по учащимся? что такое ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, Модерация данного понятия 3. Представление теории на доске и для каждого распечатка. Дифференцированное обучение - это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Виды диф-ии: — по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); — по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); — по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы); — по уровню умственного развития (уровню достижений); — по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.); — по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). В парах обсуждают прочитанное.
«Корзина понятий»Актуализация знаний. Для того, чтобы перейти к планироанию уроков нам необходимо вспомнить Давайте вспомнить модули нашего обучения. Все, что помните из предыдущих тренингов. ( критическое мышление, диалоговое обучение, саморегуляция (обучение тому, как учиться), три аспкта обучения, барьеры в обучении, работа в группах (коллаборативная среда ооучения), интерактивность, инклюзивность, самооценивание, взаимооценивание, обратная связь Шеринг – обратная связь в сфере чувств Слушателям предлагается подумать и ответить на вопрос в чем заключается Эффективное обучение.
|
Составление формулы своей личности
Обмениваются результатами деятельности
Высказывают свое мнение
Индивидуальная работа
Учителя определяют характеристики обучающихся. Обращают внимание на то, что каждая группа учащихся будет знать / уметь делать в конце урока, чего они не знали / не могли сделать до урока.
Обсуждение прочитанного ресурса
Сидят в кругу на стульях Высказывают свое мнение,обсуждают
|
В парах, тройках
|
Презентация
Стики
Протоколы ожиданий
Презентация
Теоретический материал
Иллюстрации на доске, стикеры
|
15 мин
35 мин
10 мин
20 мин |
||||
|
Перерыв. |
|
|
|
10 мин
60 мин
10 мин
5 мин
5 мин |
2.Группам предлагается тематическое упражнение по формулировке трехуровневых целей обучения и составлению заданий. 1. С
Участники тренинга получают схему КПУ, где им предлагается сформулировать цель обучения на данный урок и цели обучения на каждую группу учащихся: все учащиеся…,большинство…, некоторые… И придумать одно/два дифференцированных задания по определенной ими теме. Работа выполняется в группах. Группы используют шаблон плана урока по планированию деятельности учителя и учащегося. Особое внимание нужно обратить на то, что все задания должны быть трехуровневыми для достижения ожидаемых результатов, связанных с содержанием предмета, результатами процесса и педагогическими идеями и стратегиями программы. из нижеприведенных идей или стратегий Программы будет использована в плане урока (возможно 1 или более): · использование групповой работы для поощрения исследовательской беседы; · постановка вопросов высокого порядка в обучении критическому мышлению; · предоставление учащимся возможности для саморегулируемого обучения; · предоставление возможности для само – и взаимооценивания; · использование инновационных ИКТ.
Дифференцированные задания и результаты обучения должны прослеживаться для различных групп учащихся, они разрабатывают 3 разноуровневых заданий или 1 задание, но с разным уровнем достижения результата
Взаимооценивание коллег . дать обратную связь по дескрипторам
Рефлексия. Возвращение к поставленной цели. Удалось ли достичь цели? Почему? Что необходимо сделать, чтобы улучшить результат?
Сейчас подумайте и запишите один вопрос, который вы хотели бы задать своему тренеру. Д/З доработать урок ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ,
|
Составляют планирование урока
Разработка дескрипторов для дальнейшего оценивания.
Оценивают работу коллег
|
Дескрипторы оценивания. Цель соответствует теме урока, возрасту учащихся.
Разработано уровневое задание. Критерии успеха определены для разной категории учащихся. Применение одного из модуля программы |
Краткосрочный план урока, программы
Лист бумаги
|
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.»
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.
Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.