Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)
Оценка 4.8

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
Взрослым
25.02.2017
Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)
Методическая разработка открытого занятия по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте) на тему: «Характеристика грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе». На уроке производится рассмотрение ознакомление учащихся с основными правилами и требованиями ТУ. Занятие представляет собой комбинированный урок в виде презентаций подготовленных работ и обсуждения сложившихся проблем в области перевозки данных видов грузов. В ходе урока используются разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, диалогический и др. Используемые приемы деятельности преподавателем: беседа, проблемное изложение, организация работы с документальными источниками.технологическая карта урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МДК 03.02 (ПМ. 03) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) Тема: «Характеристика грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе» Тында 2016г. Методическая   разработка   открытого   занятия  на   тему:  «Характеристика грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе»  Специальность:  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА: на заседании ПЦК 23.02.01:  Протокол № 3 от «15» ноября 2016 г. Председатель ПЦК ___________ Саутнер Е.И Автор разработчик: Саутнер Е.И СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Технологическая карта занятия 4 9 Пояснительная записка Средствами   перевозок   тяжеловесных   и   легковесных   грузов   являются: открытый подвижной состав (ОПС). Способы размещения и крепления различных видов грузов при перевозках на   открытом   подвижном   составе   железных   дорог,   порядок   и   методика расчетного   обоснования   их   крепления   в   вагонах,   процедура   согласования соответствующей технологической документации приведены в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (№ ЦМ­943 от 27.05.2003 года), далее ТУ. В случаях, когда способ размещения и крепления какого­либо вида груза на   подвижном   составе   предусмотрен   ТУ,   но   схема   и   типоразмеры предъявляемого   к   перевозке   груза   отличаются   от   представленного   в   ТУ, грузоотправитель должен разработать и представить на станцию отправления эскиз   размещения   и   крепления   груза   этого   груза   в   вагоне.   Эскиз разрабатывается   в   случаях,   когда   отправляемый   груз   или   схема   его размещения   и   крепления   в   вагоне   имеют   несущественные   отличия   от приведенных в ТУ. В особых случаях начальник станции вправе потребовать эскиз на погрузку груза, схема размещения и крепления которого в вагоне полностью соответствуют ТУ. В   случае,   если   способ   размещения   и   крепления   груза   на   подвижном составе   не   предусмотрен   ТУ,   разрабатывается   чертеж   погрузки   (НТУ), который   утверждается   в   установленном   порядке   в   подразделениях железнодорожной администрации. Порядок утверждения НТУ определяется: ­   типом   подвижного   состава  (далее   ПС):   универсальный  (платформы   и полувагоны) и специализированный – транспортеры; ­   наличием   или   отсутствием   поворотных,   выдвигающихся,   качающихся частей   груза   (например,   поворотная   платформа   и   стрела   грузоподъемного крана,   выдвижные   части   машины,   перемещающиеся   в   поперечном   по отношению к оси пути направлении); ­ отсутствием или наличием негабаритности погрузки груза. Сведение   о   порядке   утверждения   документации   на   размещение   и крепление груза в вагоне изложены в методических указаниях «Экспертиза документации  на размещение  и крепление  грузов в  вагонах  и  контейнерах (НТУ)». Для разработки способа размещения и крепления в вагоне, обоснования принимаемых   параметров   элементов   крепления   необходимо   произвести расчеты в соответствии с положениями методики, приведенной в главе 1 ТУ. Перевозчик,   приняв   груз   к   перевозке,   берет   на   себя   обязательство доставить   этот   груз   в   пункт   назначения   сохранным   в   количественном   и качественном   отношении.   Для   обеспечения   сохранности   груза   необходимо обеспечить правильное его размещение и крепление в вагоне или контейнере. Особенно   это   важно   для   грузов,   перевозимых   на   открытом   подвижном составе: в полувагонах, на платформах и на транспортерах различных типов, где наряду с сохранностью груза на первое место выдвигаются требования обеспечения безопасности движения. Выбор способа размещения и крепления грузов   в   вагонах   зависит   от   особенностей   груза.   Обоснование   принятых решений   должно   подтверждаться   расчетами,   которые   базируются   на методике,   приведенной   в   главе   1   Технических   условий   размещения   и крепления грузов в вагонах и контейнерах. При   решении   вопроса   о   размещении   груза   необходимо   установить расположение   центра   тяжести   груза   по   длине   и   ширине   платформы   с соблюдением   технических   условий   относительно   допускаемого   смещения центра тяжести груза и разницы в загрузке тележек в зависимости от массы груза. Во избежание опасных перегрузок рам и ходовых частей вагона масса груза   должна   распределяться   равномерно   по   длине   и   ширине,   т.е.   центр тяжести должен располагаться на пересечении продольной и поперечной осей вагона. При   погрузке   на   платформы   и   полувагоны   может   быть   допущено смещение центра тяжести от вертикальных плоскостей, в которых находятся продольная   и   поперечная   оси   вагона   соответственно   не   более   100   мм   по ширине и 1/8 базы вагона по длине. При этом разница в загрузке тележек четырехосного вагона не должна превышать 10 т. В то же время необходимо, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку, не превышала половину грузоподъемности вагона. Грузы   сосредоточенного   веса,   а   также   длинномерные   (котлы,   трубы большого диаметра, фермы, пролетные строения и др.) грузятся, как правило, с применением подкладок, а на сцеп с опорой на два вагона – с применением турникетов.  Размещение  груза  производится  симметрично  продольной и поперечной осей вагона, а центр тяжести располагается на линии пересечения плоскостей, проходящих   через   продольную   и   поперечную   оси   вагона.   Тележки   вагона загружены равномерно.  Вагоны для перевозки грузов выбираются с учетом лучшего   использования   их   вместимости   и   грузоподъемности,   а   также обеспечения сохранности груза В данную методическую разработку входят: ­ Презентации урока ­ Технологическая карта урока Используемые образовательные технологи : ­ Проблемно­поисковые технологии ­Игровые технологии ­Технологии диалогического общения ­ИК технология Условия реализации: ­наличие компьютера, экрана и проектора в кабине ­владение ИК технологиями Краткое описание: На   уроке   производится   рассмотрение  ознакомление   учащихся   с основными правилами и требованиями ТУ. Занятие представляет собой комбинированный   урок   в   виде   презентаций   подготовленных   работ   и обсуждения сложившихся проблем в области перевозки данных видов грузов. В   ходе   урока   используются   разнообразные   методы   обучения:   словесный, наглядный,   проблемный,   диалогический   и   др.   Используемые   приемы деятельности   преподавателем:   беседа,   проблемное   изложение,   организация работы с документальными источниками. Ожидаемые результаты. Максимальное   выполнение   целей   и   задач   урока:   углубление   знаний студентов о ходе и порядке перевозки опасных, особо опасных, негабаритных и   скоропортящихся   грузов,   а   так   же   знакомство   с   документами   и организациями, регулирующими перевозки в данных направлениях. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО (ПМ 03) МДК 03.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ) МДК 03.02 Преподаватель: Группа: Специальность Дата проведения: Время проведения  занятия: Тема программы: Тема урока: Тип урока:   Межпрендметные  связи: Цель учебного занятия: ­ образовательные:  Обеспечение грузовых перевозок (железных дорог) Саутнер Елена Ивановна 231  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по  видам) 05.12.2016 1,3 часа Характеристика грузов, перевозка которых допускается на  открытом подвижном составе Характеристика грузов, перевозка которых допускается на  открытом подвижном составе Комбинированный  ОП.5 Технические средства (железнодорожный транспорт) Ознакомление   учащихся  с  основными  правилами  и  требованиями  Технических условий при которых допускается перевозка на открытом подвижном составе  ­ развивающая: Показать   учащимся   возможность   и   необходимость   использования   Интернет   – технологий для поиска нужных информационных ресурсов по указанной теме Развитие   и   укрепление   познавательной   способности   учащихся,   интереса   к профессии ­ воспитательные: Прививать учащимся чувство личной  ответственности за выполняемую работу, как руководителя среднего звена и профессионально грамотного специалиста; Воспитание   у   учащихся   профессиональных   качеств   работников железнодорожного   транспорта   –   дисциплинированности,   самостоятельности, ответственности; Воспитывать устойчивый интерес к получению будущей профессии (компоненты компетенций: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.) Организация познавательной деятельности обучающихся Методы обучения: Материально­ техническое Работа в группе диалог, собеседование, самостоятельная работа - инструменты: ручка. - материалы: тетрадь, слайд­презентация, оснащение урока: Учебно­ методическое обеспечение урока 1   Мультимедийный   проектор   для   демонстрации   слайд­ презентации; 2 Персональный компьютер; 3   Дидактическое   обеспечение:   презентация   по   теме занятия. ОК1 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 Формируемые общие компетенции: Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий ПК 3.2 Формируемые профессиональные компетенции: Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов Основные источники: 1. Организация перевозок грузов/В.П.Перепон. ­ М.: «Альянс», 2015 2.   Правила   перевозок   грузов   железнодорожным   транспортом:   общие требования ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2012 Дополнительные источники: 1. Организация перевозок грузов: Учебник/ Под ред. В.М.Семенова. ­М.: Академия,2014 2.Прейскурант   №10­01.   Тарифы   на   перевозки   грузов   и   услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1 ­ Екатеринбург: УралЮрИздат», 2015 3.   Тарифное   руководство   №4   книга   1Тарифне   расстояние   между станциями   на   участках   железных   дорог.   Утверждено   советом   по железнодорожному   транспорту   государств   –   участников   Содружества   в редакции   изменений,   утв.   Советом   по   железнодорожному   транспорту государств   –   участников   Содружества.   Приказ   Росжелдора   от   28.03.2014 №110 ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015 3.   Тарифное   руководство   №4   книга   1  часть   1  Тарифное   расстояние между   станциями   на   участках   железных   дорог.   Утверждено   советом   по железнодорожному   транспорту   государств   –   участников   Содружества   в редакции   изменений,   утв.   Советом   по   железнодорожному   транспорту государств   –   участников   Содружества.   Приказ   Росжелдора   от   28.03.2014 №224 ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015 4.   Тарифное   руководство   №2   Правила   применения   ставок   платы   за пользование   вагонами   и   контейнерами   Федерального   железнодорожного транспорта. Утверждено Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 №35/12 в редакции Приказа ФСТ РФ от 29.04.2015 № 127 – т/1, с изм., внесенными Приказом ФСТ РФ от 24.12.2013 № 252 – т ( вред. Приказа ФСТ России от 05.12.2014 №281 – т/2) ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015 5.   Тарифное   руководство   №3   Правила   применения   сборов   за дополнительные   операции,  связанных   с   перевозкой   грузов   на   Федеральном железнодорожном   транспорте   Утверждено   Постановлением   ФЭК   РФ   от 19.06.2002 №35/15, с изм., внесенными ВАС от 01.07.2011 № ВАС – 5095/11, Решением Верховного Суда РФ от 29.06.2012 № ВАС – 6820/12, Приказом ФСТ РФ от 24.12.2013 № 252 – т/1 ( вред. Приказа ФСТ России от 05.12.2014 №281 – т/2). ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015 6. Маликов О.Б. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок. ­М.:Маршрут,2014 ЭБС «Книгафонд». (Электронный ресурс) 7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.03.2007 г. №333р Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от25.10.2013 №2292р 8. Федеральный закон от 10.01 2003 г. N 17­ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации»". Федеральный закон от 10.01. 2003 г. N 18­ФЗ   "Устав   железнодорожного   транспорта   Российской   Федерации". Сборник   (с   изменениями   и   дополнениями   на   1   января   2013   г.).   ­   М.: ТРАНСИНФО,2014 9.   Перечень   грузов,   которые   могут   перевозиться   железнодорожным транспортом   насыпью   и   навалом.   Утвержден   приказом   Министра   РФ   от 19.09.2013 №294 в редакции Приказа Минтранса России от 17.02.2015 №23 10.   Устав   железнодорожного   транспорта   Российской   Федерации: Федеральный закон от 10.01 2003 г. N 18­ФЗ в редакции Федерального закона от 06.04.2015 №81 – ФЗ – Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015г 11.Елизаров   В.А.,   Комментарий   к   уставу железнодорожного   транспорта   Российской   Федерации   (с   изменениями   и   Ляндрес   В.Б. дополнениями). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 мая 2009 года ­ Екатеринбург: УралЮрИздат, 2016г 12.   Таблицы   калибровки   железнодорожных   цистерн  ­  Екатеринбург: УралЮрИздат, 2016г Этап урока Цель 1.Оргмомент  (2 мин) 2. Постановка  целей (2 мин.) 3. Изучение нового  материала (60 мин.) Проверка  готовности  студентов к работе и ознакомление с  темой урока Психологический  настрой на  активную работу Изучить  запланированный  учебный материал  по теме  «Характеристика  грузов, перевозка  которых  допускается на  открытом  подвижном  составе» Психологический настрой на  активную работу Объявляет: ­ тему занятия; ­ цели занятия; Описание  процесса  перевозки грузов  на ОПС Выдает новый  материал: ­ свойство грузов; ­ преимущество  перевозки на опс; ­ габарит погрузки; ­ основные  требования к  размещению; ­ материалы  крепления Технологическая карта урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Содержание учебного материала Организовать  группу. Приветствие  студентов,  отмечает  присутствующих Методическое обеспечение занятия Мультимедийная  презентация Мультимедийная  презентация Мультимедийная  презентация Приветствуют  преподавателя,  проверяют свою  готовность к  уроку, Записывают тему  занятия,  знакомятся с  планом занятия и  особенностями  проведения урока Выполняют: ­ слушают; ­ ведут краткий  конспект; ­ отвечают на  поставленные  вопросы; ­ дополняют  ответы друг друга 4.Доклад по  презентации на  тему: «Размещение  и крепление  технических  средств на  колесном и  гусеничном ходу  (ТУ глава 7,8)» (5мин.) 5. Доклад по  презентации на  тему: «Размещение  и крепление  лесоматериалов» (5 мин.) Рассмотреть  порядок перевозки  грузов на открытом подвижном составе на колесном и  гусеничном ходу Описание  процесса  перевозки грузов  на ОПС Проверка  готовности  студента­ докладчика, задает  наводящие вопросы по обсуждаемой  тематике. Рассмотреть  порядок перевозки  грузов  лесоматериалов Описание  процесса  перевозки грузов  на ОПС Проверка  готовности  студента­ докладчика, задает  наводящие вопросы по обсуждаемой  тематике. 6. Доклад по  презентации на  тему: «Размещение  и крепление  Рассмотреть  порядок перевозки  металлопродукции. Описание  процесса  перевозки грузов  на ОПС Проверка  готовности  студента­ докладчика, задает  Приветствует  преподавателя,  проверяет свою  готовность к уроку и докладывает  информацию по  рассматриваемому  вопросу с  использованием  мультимедийной  презентации. Приветствует  преподавателя,  проверяет свою  готовность к уроку и докладывает  информацию по  рассматриваемому  вопросу с  использованием  мультимедийной  презентации. Приветствует  преподавателя,  проверяет свою  готовность к уроку Мультимедийная  презентация Мультимедийная  презентация Мультимедийная  презентация металлопродукции» (5 мин.)  наводящие вопросы по обсуждаемой  тематике. 7. Доклад по  презентации на  тему: «Размещение  и крепление  длинномерных  грузов» (5 мин.) Рассмотреть  порядок перевозки  длинномерных  грузов и принципы  выбора  подвижного  состава. Описание  процесса  перевозки  длинномерных  грузов Проверка  готовности  студента­ докладчика, задает  наводящие вопросы по обсуждаемой  тематике.   Обобщение 8. материала, закрепление и систематизация   (4 мин.)   Привести полученные   ния в систему зна­ 9. Проверка  понимания  Определение уровня   усвоения   зрения   на Точка   аудитории сложившие проблемы в данных сегментах перевозок   и   пути их решения. Вопросы   пройденному по и докладывает  информацию по  рассматриваемому  вопросу с  использованием  мультимедийной  презентации. Приветствует  преподавателя,  проверяет свою  готовность к уроку и докладывает  информацию по  рассматриваемому  вопросу с  использованием  мультимедийной  презентации. Ответы на вопросы преподавателя   с использованием мультимедийной презентации. Мультимедийная  презентация Мультимедийная  презентация   и Обобщает дополняет информацию   по теме  Проводит инструктаж   Отвечают вопросы,   на   решают по Мультимедийная студентами  материала  (до 3 мин.)   изученной темы, студентами материалу 10.   Подведение итогов   обучения   (2 мин.) Определение результатов учебной деятельности студентов Выставление оценок в журнал 11.   Определение домашнего   задания и   инструктаж   по его   выполнению   (2 мин.) Закрепление изученного материала  Перепон В.П Стр. 325­327, 330 ­ 334   проведению экспресс­опроса   и по   работе с проблемными заданиями   второго уровня Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет   зачеты (оценки), комментирует их Проводит инструктаж   выполнению домашних заданий по проблемные задания   второго уровня презентация Мультимедийная  презентация Сдают выполненные работы, показывают конспекты Записывают домашнее задание:  Учебник: [1]   Перепон В.П Стр. 325­327, 330 ­ 334 Конспект  (рабочая тетрадь). Характеристика грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе. План: 1. Характеристика грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. 2. Преимущества перевозки грузов на открытом подвижном составе. 3. Габориты погрузки. 4. Основные требования к размещению грузов на открытом подвижном составе. 5.  Материалы и способы крепления. 1. На ОПС перевозят грамозкие и длиномерные грузы и те, которые не требуют при перевозке защиты от атмосферных осадков и большого распыления. Грузы, перевозимые на опс можно разделить на три группы: 1. Сыпучие и кусковые грузы, которые перевозятся навалом или насыпью (как н­р уголь, руда, кокс, щебень, песок и.т.д). Какого – либо крепления не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона 2. Штабельные грузы, состоящие из отдельных однородных предметов, укладываемые при погрузке в несколько рядов по высоте (лес, трубы, рельсы и.т.д) 3. Штучные грузы и автотракторная техника (н­р машины, механизмы и.т.д) так же требующие крепления. Для   перевозки   некоторых   грузов   в   полувагонах   и   на   платформах   выше   уровня   бортов   требуется   специальное крепление. 2. К   ОПС   относятся­   транспортеры   с   числом   осей   от   4   до   20   и   грузоподъемностью   от   30   до   300   т,   платформы, полувагоны. Транспортер – предназначен для перевозки длинномерных, тяжеловесных, негабаритных грузов. Он имеет усиленную форму рамы, у него пониженная платформа. Платформа  –  предназначена для перевозки  колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков Полувагон – используются для доставки грузов, которые не требуют защищенности от воздействия осадков, например, угля, руды, лесоматериалов и т.д.  Преимущества перевозки грузов на ОПС: 1.  более высокая степень механизации ПРР; 2.  строительство ОПС в среднем на 25 % дешевле крытого; 3.  сокращение простоя вагонов в связи с ускорением погрузки, выгрузки; 4.  сокращение затрат на ремонт и содержание вагонов; 5.  возможность перевозки громоздких, длинномерных грузов, различной техники. 3. Погруженный в открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Габаритом   погрузки  называется   предельное   поперечное   (перпендикулярное   оси   пути)   очертание,   в   котором,   не выходя наружу, должен помещаться погруженный в открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Наибольшие размеры общесетевого габарита погрузки: ширина — 3250 мм, высота — 5300 мм, высота погрузки при полном использовании ширины — 4000 мм, ширина погрузки на высоте 5300 мм — 1240 мм. Размеры груза будут соответствовать габариту погрузки в . Габарит погрузки. поперечных сечениях, если его длина не превышает   значений,   указанных   в   Технических   условиях,   а   именно:   для   платформ   с   базой   9720   мм   наибольшее расстояние от середины вагона до конца груза составляет 8800 мм, с базой 9294 — 8580 мм, а на сцепах из двух платформ — соответственно 11840 и 11600 мм. Базой у четырехосных, шестиосных и восьмиосных вагонов считается расстояние между центрами пятников кузова, у сцепов из двух вагонов — рас­ стояние между серединами подкладок или вертикальными осями турникетных опор. Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и дорожно­строительные машины, железобетонные и металлические изделия, а также другие грузы длиной в пределах платформы или полувагона  разрешается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной в соответствии с  льготным габаритом  погрузки. Расстояние  В  от оси пути до точек льготного габарита погрузки в зависимости от высоты Н от уровня головок рельсов приведены в Технических условий. Например, на высоте от уровня головок рельсов Н = 2908 мм, расстояние от оси пути до точек льготного габарита В = 1671 мм. В накладной на лицевой стороне (место для особых отметок и штемпелей) на такие грузы грузоотправитель делает отметку «Льготный габарит». Размещение и крепление таких грузов производится по чертежам, утвержденным отделениями дорог, или по местным техническим условиям. Лесоматериалы   разрешается   грузить   в   полувагоны   в   пределах  зонального   габарита   погрузки  на   все   дороги,   за исключением   Северо­Кавказской   (участки   Белореченская—Туапсе—Веселое,  Крымская—Новороссийск),   а   также участков Чум Лабытнанги, Пукса— Наволок Северной и Тигей—Ачинск Красноярской дорог. 4. К размещению и креплению грузов на ОПС предъявляются следующие требования: 1.  максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов при размещении грузов в пределах габарита погрузки; 2.  безусловное   соблюдение   технических   условий   размещения   и   крепления   грузов   для   обеспечения   безопасности движения поездов; 3.  безопасность и механизация погрузочно ­  разгрузочных работ; 4.  обеспечение   равномерного   и   плотного   распределения   груза   для   предупреждения   их   перемещения   в   процессе перевозки. В соответствии с этими требованиями груз должен быть подготовлен к погрузке. Подготовку обязан производить грузоотправитель   при   этом   обязан   обеспечить   безопасность   движения   и   сохранность   груза.   Для   выполнения   этих требований грузоотправителю необходимо:  o o o  надежно закрепить груз внутри упаковки  обязан оборудовать груз приспособлениями для его крепления  проверить надежность узлов и деталей предназначенных для крепления грузов  у колесных, гусеничных машин оборудованных тормозами проверить надежность тормозной системы, и после  погрузки затормозить машину так, чтобы не произошло самооттормаживания o o o o o  закрепить все подвижные и поворотные части машин, чтобы исключить их перемещение и разворот  снять и упаковать все бьющиеся и легкоснимаемые части груза или защитить их упаковочными материалами  упаковать запасные части машин и закрепить их на вагоне или поместить в кабину машины  закрыть кабину машины и их опломбировать. Сделать опись запасных частей и снятых деталей  на всех грузовых местах высотой более 1 метра нужно указать массу брутто и место расположения центра массы (ЦМ +). Одновременно с подготовкой груза подготавливается и вагон. Сюда входит:   проводится технический и коммерческий осмотр вакгона   вагоны очищаются от остатков ранее перевозимых грузов. Пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки должны быть очищены от снега, грязи, а в зимнее время поверхность подкладок и пол вагона посыпают тонким слоем песка (1­2 см)   борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если груз не размещается в пределах длины вагона торцевые борта платформ могут быть откинуты на кронштейны, а двери полувагонов могут быть открыты   и   заперты.   Груз   не   должен   опираться   на   откинутые   борта   платформы.   Груз   в   этом   случае   размещают   на подкладках.   Если груз не размещается по ширине платформы, открывают боковые секции бортов и закрепляют их за увязочные кольца, расположенные на продольных балках, если колец нет, противоположные секции бортов увязывают проволокой диаметром не менее 4 мм, которую пропускают под платформу. 5. Для   размещения   и   крепления   грузов   в   открытом   подвижном   составе   применяют   различные   приспособления   и материалы:   растяжки,   обвязки,   упорные   и   распорные   бруски,   стойки,   подкладки,   щиты,   турникеты   и   другие приспособления,   а   также   стандартное   крепление   многократного   использования.   Деревянные   детали   крепления изготовляют   из   здорового   дерева   любых   пород,   кроме   осины,   ольхи,   липы   и   сухостоя   других   пород.   Допускается изготовлять подкладки и прокладки из осины и ольхи, работающие только на сжатие и к которым не крепятся упорные и распорные бруски и другие элементы крепления. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимне время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза грузоотправитель обязан посыпать тонким слоем (1­2 мм) чистого сухого песка. За   соблюдение   технических   условий   ответственность   несет   отправитель.   Правильность   погрузки   и   крепления   он удостоверяет записью в графе 1 на обороте накладной: «груз размещен и закреплен согласно параграфа … главы … технических условий правильно. Подпись фамилия, должность». О правильности погрузки и креплении делается запись в вагонном листе: груз погружен и закреплен правильно. Подпись, фамилия, должность. Стойки  применяют для ограждения и закрепления грузов. Их изготовляют из здорового дерева круглого сечения. Диаметр стоек должен быть 120—140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Допускается изготовлять стойки из пиломатериалов не ниже второго сорта (ГОСТ 8486­86Е и ГОСТ 2695­83) сечением 90×120 мм с прямыми волокнами.   Круглый лес, трубы и некоторые другие штабельные грузы укрепляют от развала парными боковыми стойками. В полувагонах их вставляют в лесные скобы (можно комлем вверх). Для установки на платформах стойки затесывают по размеру гнезда так, чтобы они плотно прилегали всеми четырьмя сторонами к стоечным скобам. Зазор между стойкой и скобой   допускается   не   более   15   мм   в   нижней   части   с   одной   стороны.   В   этом   случае   стойку   закрепляют   клином, прибиваемым к ней гвоздем длиной 50—60 мм. Клин в литые и сварные скобы вставляют снизу, а в скобы, состоящие из нижней   и   верхней   частей,   в   нижнюю   снизу   или   сверху.   Стойка   выходит   из   скобы   в   нижней   части   на   80—100   мм. Противоположные   боковые   стойки   должны  иметь   верхнее   и  среднее   поперечное   крепление.  Расстояние   от  верхнего крепления до груза 25—100 мм, а до вершин стоек — не менее 50 мм. Среднее крепление выполняется так, чтобы верхний и нижний (по отношению к увязке) штабеля груза не касались его. Высота боковых стоек над полом платформ должна быть не более 2800 мм. Возвышение стоек над бортами четырехосных полувагонов при высоте последних 1880 мм допускается не более 900 мм, при высоте 2060 мм —700 мм, а шестиосных полувагонов с высотой бортов 2365 мм — неболее 400 мм. Высота боковых стоек над полом платформ и полувагонов при погрузке в пределах зонального габарита должна соответствовать этому габариту погрузки. Длина коротких стоек, устанавливаемых в торцовые и боковые скобы платформ, должна быть не менее высоты борта. Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов не ниже третьего сорта (ГОСТ 8486­86Е и ГОСТ 2695­83), металла различных профилей, железобетона и др. Прокладки и подкладки применяют для обеспечения механизированной погрузки, рассредоточения нагрузок, предохранения груза от повреждений и др. Они могут быть составными по ширине и высоте, но не более чем из двух частей. Обе части соединяют гвоздями, болтами, скобами и т.п. Высота подкладок и прокладок должна быть не менее 25 мм. Длина поперечных подкладок должна быть равной ширине вагона, прокладок — ширине штабеля груза. Прокладки укладывают, как правило, одну над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от стоек. Разрешается выход концов прокладок за погруженный груз до 200 мм при условии обеспечения габаритности погрузки. Упорные бруски применяют для закрепления предметов с плоскими опорными поверхностями, когда они не занимают всей площадки платформы и не удерживаются от сдвига боковыми и торцовыми бортами или стойками. Для большей надежности   крепления   упорные   бруски   дополняют   распорными   брусками,   вставляемыми   между   упорным   брусом   и торцовыми стойками. Высота упорных и распорных брусков не менее 50 мм. Растяжки и обвязки могут быть проволочными, из металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и других материалов. Растяжки прикрепляют одним концом к деталям груза, а другим — к торцовым и боковым стоечным скобам платформ,   опорным   кронштейнам   с   торцевой   стороны   платформы,   увязочным   устройствам   внутри   платформы   или увязочным   устройствам   полувагонов.   Нельзя   закреплять   растяжки   за   лесные   скобы   полувагонов,   увязочные   кольца, расположенные   на   верхнем   обвязочном   брусе   полувагонов   и   боковых   балках   платформ,   и   за   другие   детали.   На платформах с деревянными бортами растяжки пропускают под борт, с металлическими — под борт или через борт. Растяжка   (обвязка)   должна   состоять   не   менее   чем   из   двух   нитей.   Растяжки   должны   изготавливаться   из   одной непрерывной   нити   проволоки   и   иметь   не   более   двух   концов.   Каждый   конец   проволоки   обводится   2­3   раза   вокруг увязочного   узла   вагона   или   груза,   затем   не   менее   трех   раз   вокруг   растяжки   с   последующим   скручиванием   нитей. Проволоку для крепления груза применяют мягкую, термически обработанную, диаметром не менее 4 мм. Наружная поверхность ее не должна иметь трещин, перекручин, расслоений, заусенцев и др. Длина отдельных нитей проволоки в растяжках,   обвязках   и   других   элементах   крепления   должна   быть   одинаковой.   Нити   скручивают   ломиком.   Вместо проволоки одного диаметра можно использовать проволоку другого, но площадь сечения нитей в растяжке в этом случае должна быть не менее заменяемой. Например, две нити диаметром 6 мм можно заменить на три диаметром 5 мм или на пять диаметром 4 мм. Предположим, что согласно Техническим условиям автомашину следует увязать растяжкой из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей, при отсутствии такой проволоки ее можно заменить проволокой диаметром 5 мм — 9 нитей, а проволокой диаметром 4 мм — 15 нитей. Разрешается применять для крепления некруглую проволоку поперечным сечением не менее 20 мм2 и толщиной 3­4 мм, а также проволоку диаметром от 1 до 4 мм, если отдельные нити ее скручены междусобой фабричным способом. Щиты торцового ограждения предназначены для ограждения штабелей грузов с гладкой поверхностью, когда сила трения внутри штабеля, особенно в его верхней части, недостаточна для того, чтобы предотвратить продольный сдвиг (пропитанные   лесоматериалы,   строганные   пиломатериалы,   металлические   трубы   и   др.).   Их   собирают   на   торцовых стойках, прибивая доски к стойкам со стороны груза. Щиты можно установить и на пол платформы. В этом случае их закрепляют внизу упорными брусками и вверху растяжками. Гвозди  применяют диаметром 3—8 мм и длиной 70—250 мм. Для закрепления упорных и распорных брусков и других деревянных деталей гвозди забивают вертикально так, чтобы дерево не получало трещины. В деталях из дерева твердых пород (дуб, граб и др.) предварительно просверливают отверстия. Длина гвоздей должна быть на 50—60 мм больше толщины прибиваемой детали крепления. Груз к подкладкам разрешается крепить костылями и скобами (скобы из стержней диаметром более 8 мм и костыли забивать   в   доски   пола   вагона   запрещается).   Для   крепления   груза   можно   использовать   болты,   шпильки   и   винты, предусмотренные ГОСТ. Иногда детали крепления соединяют между собой и с грузом электросваркой. Грузоотправитель несет ответственность за качество сварных швов и прочность соединений. Все   приспособления   для   крепления   груза   (стойки,   щиты,   стяжки,   подкладки,   бруски   и   др.),   установленные грузоотправителем,   указываются   в   накладной   на   оборотной   стороне   «Особые   заявления   и   отметки   отправителя»   и выдаются перевозчиком на станции назначения грузополучателю.

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)

Методическая разработка по МДК 3.2 Обеспечение грузовых перевозок на (железнодорожном транспорте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017