Тренинг по конфликтологии с регламентом
Оценка 5

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Оценка 5
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.09.2019
Тренинг по конфликтологии с регламентом
Данный тренинг разработан на основе уже имеющихся знаний о конфликтах и механизмах разрешения конфликтных ситуаций. Особенность данного тренинга в том что в нем присутствует четкий регламент времени и расписаны роли ведущих данный тренинг. Надеюсь он поможет глубже разобраться в причинах конфликтов.
Тренинг по конфликтам.docx
Тренинг «Конфликты и пути их решения». 1. Приветствие. Знакомство. – 5 мин.  Сегодняшний тренинг посвящен решению конфликтных ситуаций, ведь создавать конфликты каждый, наверное,  может и без тренинга. Начнем с того что познакомимся, мы уже представились, поэтому черед Ваш! По часовой стрелке начнем … (называем Имя и частое слово которое Вы произносите во время конфликта). Начнем с меня Рустам и слово которое я употребляю чаще всего это ­ «хватит» можно с разъяснением …. Когда все  представились, запомните слова свои… они нам пригодятся. 2. Конфликт и его причины. – 5 мин. Чтобы разрешить конфликт, в первую очередь необходимо понять его причину. Ведь главная проблема  неразрешимости конфликтной ситуации это потому что – просто не понята причина разногласий. Пытаясь понять первопричину, человек способен разрешить любые свои проблемы.   3. «Терпеть больше нет сил». – 5 мин. Наш опыт в материальном мире свидетельствует, что, если мы снимаем деньги со своего банковского счета  в миллион долларов, счет постепенно уменьшается, пока не опустошается до конца. Так же и в конфликте,  мы поступаем иногда агрессивно с другими, зная, что конфликт не произойдет, но это до поры до времени.  Пока «На счету не закончатся деньги» или как говорят «Терпение закончилось». И вот вам конфликт.  4. Тест с интерпретацией «Железные нервы или вспыльчивый». – 7 мин. Вопросы теста на вспыльчивость 1. Вас раздражает яркий свет? • да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл) 2. Вас нервируют громкие звуки? • да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл) 3. Вы ненавидите людей в своем  окружении? • да (3 балла) • порой (2 балла) • нет (1 балл) 4. Вам мешают шумы, которые  слышны из соседних квартир? • да (3 балла) • иногда (2 балла) • нет (1 балл) 5. Вы часто злитесь, когда  обсуждаете какие­то темы на  форумах, в сообществах или при  личной переписке с людьми? • постоянно (3 балла) • каждый день (3 балла) • изредка (2 балла) • очень редко (1 балл) 8. Вы можете остановить свою  вспыльчивость по своему желанию? • изредка (2 балла) • очень редко (1 балл) 6. Вам всегда не нравится, как  ваши родственники или коллеги  делают то, о чем вы их попросили? • они все делают неправильно  (3 балла) • некоторые из них косячат (2  балла) • они все делают правильно (1 балл) 7. У вас часто возникает состояние, когда вам хочется растерзать кого­ то на куски? • нет (3 балла) • иногда получается (2 балла) • всегда могу остановиться и  предотвратить ссору с кем­либо (1  балл) 9. Как часто вы расслабляетесь? • никогда (3 балла) • порой (2 балла) • часто (1 балл) 10. Вы часто ощущаете счастье? • не помню такого состояния (3 балла) • изредка (2 балла) • часто (1 балл) От 10 до 16 баллов. У вас все в порядке. Вы не вспыльчивы и вас редко что­то раздражает. Но вы часто подвергаетесь стрессу.  Подумайте, что вы можете сделать, чтобы ваша повседневность стала более сглаженной, а ваша жизнь — спокойной. После  нахождения правильных решений, предпримите необходимые действия. Как только стресс исчезнет из вашей повседневности,  вы сможете вздохнуть спокойно. От 17 до 23 баллов. Вы подвержены вспыльчивости и раздражительности. В данный момент вы находитесь на рубеже, когда еще можно легко сменить шаблон своего поведения и увидеть себя со стороны. При очередном психозе и озлоблении на кого­либо,  попытайтесь увидеть ситуацию с другого угла — с точки зрения стороннего наблюдателя. В какой­то момент вы сможете  понять, что вы поступаете неправильно, и тогда вам удастся избавиться от вспыльчивости. От 24 до 30 баллов. Вы чрезмерно вспыльчивы и раздражительны! Чтобы справиться со вспыльчивостью и раздражительностью,  вам необходимо пересмотреть свое поведение. Начинайте прямо сейчас работать над собой, чтобы люди, которые вас  окружают, не отвернулись от вас. При сильной вспыльчивости сильно подрывается психическое и даже — физическое здоровье. Запомните, никто не сможет вам помочь, пока вы самостоятельно не начнете менять шаблон своего поведения.  5. Первопричина конфликтов. – 5 мин. Возвращаясь к теме практической конфликтологии необходимо то, что нам нужно понять психологическую первопричину поведения. Поведение всегда основано на восприятии отношений между людьми. К примеру,  кто то может и не обращать внимания на то, что его критикуют, а кто то воспримет это агрессивно, иной  вообще может расплакаться на критику.  6. Конфликт как признак нужды. – 3 мин. Конфликт привлекает внимание к нуждам. Каждый в чем­то нуждается. И когда его нужды не  удовлетворяются – вспыхивает конфликт. В конце концов, конфликт говорит о том, что мы  перестали исполнять свой долг. А так же то, что Вместо защитника и любящего человека или наставника  мы превратились в эксплуататора. Необходимо вернуть дружелюбные отношения и понять, что тот, кто  сейчас стал противником очень дорог нам, и особенно дорого все, что он думает или всё, что его  интересует. 7. Игра «Работник и работодатель». – 10 мин. Выберем из сидящих здесь одну пару. Один из них будет работодатель а второй работник.  Выдается карточка работодателю на ней пример 12+13=25 (пример показывать нельзя никому). На доске запись из 7 цифр. 12, 14, 5, 30, 13, 10, 20; Задача первого (работодателя): Добиться того чтобы работник выполнял то что требует работодатель. Требует он  25. Задача второго (работника): Выполнить требования работодателя так чтобы работодатель остался доволен! Ничего сложного на первый взгляд. Но это только по началу. При рассматривании работы было выявлено, что работник выполнил работу, но не так как предполагал работодатель. В результате чего возник конфликт с работодателем, и он требует переделать работу. И уходит.  Задача работника выполнить работу так чтобы работодатель был доволен.  Пример 12+13=25 так хочет работодатель. Работник 5*4+5=25 так выполняет работу работник. Но работник не знает, как хочет работадатель. Он знает только то, что работодатель требует результат 25. А как его  получить не объяснил. Но также он требует, чтобы решение было таким, как он предполагает. Выход №1 – задать вопросы работодателю, связанные с выполнение работы (но тогда будет стоять вопрос о  компетенции работника). Возникнет еще один конфликт, связанный с компетенцией работника. Выход №2 – проконсультироваться у других специалистов схожей специальности и помочь (но у каждого  специалиста свои методы выполнения работы, так что это может не подойти их метод). Выход № 3 – выполнять работу разными способами для возможного попадания в ту методику по которой требует  работодатель. (тогда могут быть потрачены недели на выполнение работы которая занимает всего день). Как разрешить подобный конфликт? Ведь ни один из выходов не даст полной гарантии того что именно этот выход правильный. Пока не разрешиться  конфликт будет вероятность того что работник не компетентен в работе вверенной ему. Чем сильнее конфликт  между работником и работодателем тем сложнее работнику выполнять его работу. А что в итоге? Либо он каким то  образом угадает методом тыка как выполнять работу либо уволиться с работы с неврозом и мыслями о том что он  никчемный работник. Закончили с первым тренингом. Важно знать что В конфликте всегда есть несколько выходов из сложившейся  ситуации. Но каждый из выбранного выхода подходит к определенному типу личности, кому то понравиться что  работник придет и попросит помощи у работодателя, некоторым это не приемлемо и тогда выход искать помощи в  другом месте, ну и самый сложный, но тот который не будет травмирующим в психологическом плане, это делать  самому, пусть даже по нескольку раз, но делать самому. Тогда и опыт наберется и скорость выполнения работы  возможно будет выше. И судя по данной ситуации конфликт вызвал негативные эмоции, которые могут даже  подорвать здоровье. 8. Хорошее в конфликтах. – 5 мин. Давайте поищем и положительные стороны ведь – конфликт – это еще и возможность улучшить отношения. Конфликт – это значит, что нас несет по течению к водопаду. В итоге просто сработало охранное устройство,  которое спасает нас от пропасти. Когда объявлена пожарная тревога – надо быстро принимать решения. Чаще всего  Боль – это сигнал к действию. Как только в мире происходит трагедия, то все страны оказывают этому району безвозмездную помощь. Высылают  самолёты, спасателей, врачей, продовольствие. Другими словами, они оказывают служение, несмотря на все ранние  конфликты. Поэтому и нас тоже должна волновать чужая боль и это знак, что я как­то должен послужить вам. Если кто­то  испытывает боль, то я должен ему служить. 9. Эмоции и конфликт. – 2 мин.  Часто в конфликтах, эмоции преобладают над здравым смыслом, и применяются физические меры. А так же  наблюдается то что даже если противник уже повержен, он признал свою неправоту, ему плохо от того что он  совершил ошибку то мы это подчеркиваем, приводим как доказательство его не правоты и добиваем. Это разрешение  конфликта на основе ненависти. 10. Игра «Тренер и спортсмен». – 10 мин. Выберем из группы  тренерский состав из 3 человек, и одного спортсмена который должен выступать на  соревнованиях. Первый тренер (не нравится ни одно выступление спортсмена) изза возможных конфликтов со спортсменом.  Второй тренер (нравится выступление спортсмена, но первый тренер его друг, так что ему тоже не будет нравиться) Третий тренер (замечает, что ни одному тренеру не нравится выступление спортсмена, соответственно он даже не  придет смотреть, а скажет что не понравилось) так как слышал что спортсмен никудышный. Как бы не старался спортсмен, выполняя сложнейшие трюки он видит что тренерам это работа не нравиться, они не  одобряют эту работу, он старается, но по словам тренеров у него постоянно что то не так а тренера просто махая  руками объясняют как надо, иногда в грубой форме. Это подрывает стремление спортсмена к победе, он становиться  не уверен в себе. У него опускаются руки. Он выступает на соревнованиях, занимает призовое место, но ощущение  того что он совершает ошибки не оставляет его. Его неуверенность которую создали его тренера, уже его не  покидает, и он уходит из спорта. Завершая карьеру изза конфликта. Какой может быть выход из данной ситуации? Решить конфликт, создавшийся между спортсменом и тренером. Возможно, после этого изменятся и решения  тренеров. Поменять тренеров на новых, которые будут его подбадривать на победы. Терпеть методы которые применяют тренеры и стараться адаптироваться под них. Вот вам еще один конфликт который можно разрешить различными способами. Опять же каждый из методов или  выходов из конфликта зависит от личностей которые находятся в конфликте. Ведь растоптать человека – самый  неквалифицированный подход. Конфликт очень трудно разрешить, если нас радует чужая боль – это самая  бесчеловечная черта личности. 11. Двойственность в личности. – 3 мин. Мы должны быть выше двойственности – враг или друг. Мудрый человек не попадает под воздействие материального мира плохой человек или хороший, потому что он  вместо этого сосредоточен на источнике этой двойственности. Ведь Мы не враги друг другу. Поэтому и проблемы  должны разрешаться. Это не значит, что проблем нет, просто разрешать их надо более дружелюбно. 12. Методики, помогающие разрешению конфликтов. – 12 мин. 1. Создание благоприятной атмосферы. Конфликт невозможно разрешить в напряженной среде. Поэтому в первую  очередь выберите подходящее место. Оно должно быть спокойным и не напоминать всем участникам конфликта о  предыдущих разногласиях. Лучше всего, чтобы это была нейтральная территория, где все себя чувствуют уютно, и  нет давления какой­то стороны, что обычно происходит, если переговоры ведутся на территории одного из  противников. Это место может быть украшено цветами или находится в живописном районе, около реки или в саду. Всё должно  настраивать на добродушный лад. Сама подготовка места к встрече настраивает на правильное умонастроение и  создаёт благоприятную ситуацию служения. Если вы смогли договориться о подходящем месте встречи – это уже  часть решения проблемы. 2. Неплохо сначала разрядить обстановку совместной трапезой, например просто выпить по стакану воды. 3. Прояснение причин конфликта. Часто весь конфликт строится на сплетне или неправильном восприятии.  Неправильное восприятие основано на эгоизме человека. Это восприятие основанное на идее, что я всегда прав, а все  другие этого не понимают. Такой человек очень обидчив. Это проявляется даже на животном уровне, когда животное ласкают не “правильным” образом (гладят против шерсти). Особенно это сильно проявлено у кошек, которые ко всем  относятся с презрением. Эгоизм в раннем возрасте проявляется, как хватательный рефлекс и развивается, причиняя  человеку огромные страдания. И так как этот рефлекс одинаково развит у всех членов современного общества,  человек вступает в битву, длиной в целую жизнь. Все страдания человека на этом плане основаны на желании отнять.  Поэтому и путь к счастью лежит через щедрость – желание отдавать. 4. Иногда на этом уровне конфликт уже разрешается. Неправильное восприятие может возникать на основе  социальных ценностей. (дети борются за стул, но дело не в стуле, а то что он хочет сидеть) Для этого нужны навыки  слушания. 5. Выявление сплетен. Слово сплетня произошло от староанглийского “gossip”, которое означало мужчину,  напивающегося с друзьями, или женщину, являющуюся другом семьи и помогающую во время родов. Это люди, через  которых внутренняя информация могла выйти в свет. Толковые словари определяют сплетню как “слух, основанный  на неточных или заведомо неверных сведениях”, или сообщение вполне достоверной информации приватного  характера, которая не должна была бы разглашаться. Сплетня – синдром неграмотного образования. Профессор  психологии Мичиганского университета Джефри Паркер в процессе исследований обнаружил, что у подростков 50%  сказанного характеризует как сплетни. По этой причине, конфликтность закладывается в нас с самого детства.  Учителя должны иметь возвышенное сознание, чтобы их воспитанники не перенимали такие негативные привычки от  своих сверстников. К сплетням склонны люди, менее уверенные в себе, подверженные необоснованным тревогам, беспокойствам и  страхам. Они выбалтывают о себе все каждому встречному (по определению психологов: “нуждаются в “ухе”). “Не выноси сор из избы” — гласит народная мудрость. Умный человек никогда не станет обсуждать отрицательные черты своих близких с посторонними и тем самым  умалять значимость своей семьи в глазах других. Сплетни же, предваренные словами: “Поклянись, что никому не скажешь!”, как правило, несмотря на клятвы,  распространяются со скоростью молнии. Психологи предупреждают, что это верный путь потерять давних и близких  друзей, которые не простят, узнав, что именно вы сделали их тайную беду явной. Когда речь идет о ваших друзьях и близких, руководствуйтесь следующим правилом: “Если вы не можете сказать  ничего хорошего, лучше промолчите”. Старинная ирландская поговорка гласит: “Кто приносит сплетню, уносит две”. Сама по себе сплетня не приносит благо никому, особенно самому сплетнику, так как он в первую очередь  становится нежеланным членом коллектива. Когда в одном из университетов США психологи распространили  заведомо ложные слухи о якобы предстоящей свадьбе двух студентов, среди опрашиваемых впоследствии 12%  утверждали, что побывали на этой свадьбе, причем даже наряд невесты описывался ими в мельчайших подробностях. Профессии и сплетни. Существуют профессии, в которых очень легко перейти тонкую грань между работой и собственно сплетничанием.  Израильские психологи создали специальный тест, отслеживающий тенденции к сплетничанию в различных  профессиях. В группе риска оказались специалисты, работающие с людьми: учителя, врачи, журналисты, социологи и  в первую очередь психологи. Если человек сплетничает, значит он конфликтен по своей природе. Ему уже не удалось установить хорошие  отношения с объектами их сплетен и они пытаются втянуть вас в свой конфликт, привлечь на свою сторону. Любая запущенная сплетня представляет из себя бумеранг, который обязательно вернётся. Если человек говорит о ком­то плохо, то сначала слушающий может соглашаться, а потом через некоторое время у  него появляется отвращение к тому, кто ему это говорил, и отношения этих людей портятся. Продолжение обсуждения стадий разрешения конфликта. 6. Сосредоточение на общих нуждах и ставим личность в центр. Надо понять общие интересы. Как все могут  получить благо от взаимодействия. Как мы можем помочь друг другу. Какое благо будет от прекращения конфликта. Общее даст возможность объединиться. Учась на прошлых ошибках стараться видеть будущее. Прошлое реально, и  на нем надо учиться планировать будущее. Когда есть конфликт надо вспоминать, сколько плохих вещей происходит  из­за конфликта и делать разумные выводы. Не увеличивать свой гнев, а понимать, что ничего хорошего опять не  произойдет, если конфликт не разрешить. 7. Создание возможностей. Обмен идеями. 8. Предложение альтернативных решений, которые устраивают обе стороны. 9. Вдохновение на совместную деятельность и понимание, как это возможно. Сначала находится какой­то  приемлемый вариант, а затем разрабатывается всё глубже и глубже. Создание соглашений для дальнейших действий.  Оговорить условия очень ясно, обязанности и права. 10. Конфликт надо определить, открыто встретить­заняться, прочувствовать и разрешить. Благо от разрешения конфликта должно быть больше, чем от его продолжения. Это должны понять обе стороны. Некоторые войны продолжаются, так как это многим выгодно. Война останавливается тогда, когда доход от  производства оружия становится меньше, чем ожидаемый доход от восстановления разрушенного. 13. Неэффективные подходы. – 5 мин.  1. Конфронтация. Мы должны говорить правду, но, не оскорбляя личность, а сохраняя отношения. Правда должна  быть приятной. Мы хотим не разрушить, а создать. Создавать всегда труднее, чем разрушать. 2. Избегание. Не нужно избегать проблемы и претворяться, что ее нет. Если есть конфликт и делать вид, что его нет,  то конфликт будет разрастаться, вовлекая все новые и новые силы. 3. Притворство. Порождает использование своего положения. (Я больше понимаю в этом вопросе, чем вы. У меня  должность выше и т.п.) 4. Пластырь (заплатка). Залепливание проблемы, чтобы ее не было видно. Другими словами поверхностное решение проблем, не глубокое (вдруг всё разрешится само­собой). 5. Торговля. Деление пирога. Но проблема в том, что глубинные напряжения остаются и потом опять выплескиваются наружу 14. Заключение. – 3 мин.  И в завершении хотелось бы сказать следующее Сколько бы раз не возникал конфликт у каждого из здесь сидящих, важно чтобы разрешение конфликта приносило  пользу каждому из конфликтующих.  Невозможно предугадать возникнет конфликт или нет, но мы наверняка сможем любой конфликт предупредить (не  создавая почву для его развития). Проигравший, в конфликте всегда приобретает больше опыта чем победивший, ведь говорят не познавший горечи  поражения, не почувствуешь сладости победы.  15. Обратная связь. – 10 мин. Желаю всем здесь сидящим быть в мире и не конфликтовать, а если уж конфликт возник, отнеситесь к нему как к знаку того что что­то нужно поменять, что­то требует внимания в себе самом. Тренинг продолжительностью – 1 час 20 мин.  Тренинг составлен по данным из открытого источника.  http://www.sunhome.ru/psychology/11381 А так же с использованием литературы: 1. Гущин В. –2016 г.  «Методы разрешения конфликтных ситуаций».

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом

Тренинг по конфликтологии с регламентом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2019