Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл
21.06.2018
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.
Тренинг по предупреждению правонарушений и
наркомании среди несовершеннолетних
"Стоп! Подумай! Действуй!"
Класс 8
Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.
Задачи:
Продиагностировать первоначальное эмоциональное состояние в игровой форме
повышать уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи;
формировать
навыки
побуждающему к правонарушениям;
принятия решения,
умений противостоять давлению,
Способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств:
уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,
принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.
Обучать владению психотехники медиативного упражнения.
Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников
тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.
Целевая группа: ученики 6 Б класса. Форма работы: групповая (12 – 15 человек)
Продолжительность тренинга: 40 минут.
Методика проведения упражнений:
Групповая дискуссия;
Кооперативное обучение;
Психогимнастика,
Упражнения – энергизаторы.
Средства, необходимые для проведения мероприятия:
бейджи;
чистые листы А 4;
ручки;
компьютер;
памятки
Тренинг проходит с компьютерным сопровождением.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Этап
Продолжительн
1.Приветствие
2. Разминка разогрев, погружение
Упражнение «Поменяйтесь местами те….»
3. Основная часть
2
ость
2 мин
2 мин
30 мин Вступительное слово, определение темы тренинга
СТОП!
Мозговой штурм
«ПОДУМАЙ!»
Курение, алкоголь, наркотики.
Поведение человека
Упражнение “Марионетка”
Упражнение «Да нет»
Эмоции
Упражнение «Аукцион»
ДЕЙСТВУЙ!
Упражнение "Ответ: "Нет".
4. Заключительная часть.
Упражнение «Костёр проблем»
Притча о бабочке
Упражнение «Чего и тебе желаю»
5. Рефлексия
Всего
3 мин
4 мин
3 мин
4 мин
5 мин
6 мин
5 мин
6 мин
3 мин
2 мин
1 мин
40 мин
Ход занятия
1.
Пр
иветствие (2 мин).
1.
Представление участников, повторение законов тренинга
Цель: сделать вывод о некоторых особенностях самопрезентации участников тренинга, получить некоторое
представление о том, с каким настроением пришли участники.
Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в
тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания.
Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все.
3 Вы уже давно знакомы и со мной, и друг с другом, я вижу ваши тренинговые имена.
По очереди назовём их и то положительное качество, что вы цените в себе, на первую
букву вашего имени и один из законов тренинга. ( Участники называют свои имена и
рассказывают про законы тренинга, которые высвечиваются на экране компьютера).
Закон «00».
Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия в заранее
оговоренное время.
Закон микрофона.
Говорит тот, у кого в руках «микрофон».
Закон активности.
Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, не заранее сообщите
об этом намерении.
Закон «Я – высказывания».
Излагайте свою точку зрения только от первого лица.
Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам
группы.
Во время тренинга необходимо терпимо относится к чужим особенностям.
Закон имени.
Называйте своё имя перед каждым высказыванием в незнакомой группе.
Закон вежливости.
Называйте всех участников представленным именем.
Закон «Здесь и сейчас».
Всё происходящее рассматривайте только в рамках тренинга.
Закон конфиденциальности.
Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не
участвующих в тренинге, не обсуждается.
Закон предложения только своего участия.
Предлагать в добровольцы только себя.
Мы не учителя на уроке, поэтому оценок никому не ставим.
Каждый имеет право на своё мнение.
Итог: Какие ощущения испытывали?
2.
Разминка разогрев, погружение (2 мин).
Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в
единую команду для достижения конечного результата работы.
Упражнение «Поменяйтесь местами те….»
Цель: диагностика поведения школьников; сплочение группы и выравнивание
эмоционального фона.
4 Поменяйтесь местами те, …
У кого сейчас хорошее настроение
У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?
Кого беспокоит страх возврата неприятного события?
кто
Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций?
Поменяйтесь
Кто
становится нервным и
легко
возбужденным?
уверен
в
местами
те,
себе;
3.
Основная часть.
Вступительное слово, определение темы тренинга (3 мин).
Древнегреческий философ Демокрит сказал (слайд):
«Не из страха, а из чувства долга должно воздерживаться от дурных
поступков»
Какой смысл несут слова Демокрита?
Чему будет посвящён тренинг?
Самостоятельно принимать решение значит, принять необходимость того или
иного действия и осознавать ответственность за результат совершения этого действия.
Люди, живущие в ситуации манипулирования, становятся совершенно не способными к
принятию самостоятельных решений и не могут справится с ситуацией выбора. Человек
теряет свою индивидуальность.
Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия
и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.
Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд):
"Стоп! Подумай! Действуй!"
1. Мозговой штурм
Когда, в каких случаях мы можем сказать себе «СТОП!»?
Объединитесь в группы и обсудите.
Просмотрите слайды, соотнесите ваши полученные данные с увиденным.
и т. д.
Обсуждение: Какие ответы вы получили во время обсуждения?
Чем вы дополнили список?
Вывод: В каких случаях человек должен сказать себе «СТОП!»
5 Почему мы должны в некоторых случаях остановить свои желания, поступить
каким либо действием?
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях (слайды):
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное
уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй,
собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.
(убийство,
мелкие хищения,
хулиганство).
изнасилование,
грабёж,
оскорбления,
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с
14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные
кодексом об административных правонарушениях. К административным
нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение
противопожарной безопасности. За административные правонарушения к
ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение,
исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.
нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу,
прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность
за свои поступки и действия.
Мы переходим на следующую ступеньку жизненного плана «ПОДУМАЙ!»
1. Курение, алкоголь, наркотики.
Подумай!
Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека?
К каким правонарушениям они могут привести?
.
Эксперимент.
Тренер показывает участникам тренинга белок яйца и обращает внимание, что
клетки белка идентичны клеткам человека. Добавляем спирт в белок и наблюдает за
6 происходящей реакцией (клетки белка «сворачиваются», становятся похожими на белые
хлопья).
То же самое происходит с частью клеток человека после употребления спиртных
напитков. После употребления 100 граммов водки погибает до 90 тыс. клеток.
Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после
употребления психотропных веществ?
Слайды человека, принимавшего психотропные вещества и слайды последствий
после действий таких людей
и др.
Выводы: Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между
ними общего? (они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные
поступки, которые караются законом, т. е. человек совершает правонарушительные
действия).
Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам?
2. Поведение человека
Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных
веществ, но и под влиянием других людей.
Упражнение “Марионетка”
Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют
другие.
Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два
участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего
участника марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5
метра. Цель кукловодов перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек,
который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают
кукловоды.
Обсуждение:
Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
Хотелось ли чтото сделать самому?
Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо
ли быть «марионеткой» ?
7 Упражнение «Да нет»
Цель: показать участникам, насколько может быть сильна зависимость человека от
эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе.
Из группы выбираются два участника. Когда они уходят, остальным членам группы
говорится, что на каждый вопрос первого участника все отвечают с серьёзным
выражением лица «нет», а на каждый вопрос второго участника «да». Выбранные
участники заходят в комнату по очереди. Тренер просит задать каждому члену группы
по одному закрытому вопросу (ответить на который можно либо «да», либо «нет»).
После проведения упражнения проводится обсуждение.
Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы?
Какие ощущения испытывали при ответах?
Вывод: говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и
боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.
3. Эмоции
Упражнение «Аукцион»
По типу аукциона участниками предлагается как можно больше способов,
помогающих справиться с плохим настроением. Все способы, принятые тренером,
записываются и обсуждаются в группе. По результатам обсуждения составляется
рейтинг "эффективных способов".
Вывод: Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку
нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным
человеком. Для этого надо действовать!
ДЕЙСТВУЙ!
Эффективные способы борьбы с плохим настроением мы уже назвали. Попробуем
выяснить, что значит правильный отказ?
(Сохранить положительное эмоциональное отношение друг у другу. Предупредить
возникновение агрессии в момент отказа. Достичь уверенности в обеспечении своих
интересов и свободы. Сохранить возможность продуктивно взаимодействовать в
будущем).
Упражнение "Ответ: "Нет".
Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях.
Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося
положения, говоря "нет" (работа в парах)
Твой друг предлагает тебе:
— прогулять занятия;
— убежать из дому:
8 — выпить пиво:
— покурить;
сделать комунибудь пакость.
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
Как чувствовали себя участники в ролях?
Легко ли подбирать достойные отказы?
Всегда ли вам давали утвердительный отказ?
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь
неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили
комунибудь, чтобы доставить удовольствие..
Вывод: Умей сказать "НЕТ!"
Давайте научимся правильно отказывать
Как эффективно сказать «Нет!»:
Первый раз сказать «Нет!» и не объяснять почему.
Второй раз сказать «Нет!» и усилить его путем прямого заявления
своей позиции «я не хочу!», «не буду!» и т.п.
Третий раз сказать "Нет!" и усилить его еще более твердым отказом
от предлагаемого поступка или дела на основе их несовпадения с вашей
идеологией «это – не мой стиль!», «мне это не надо!» и т.п.
После обсуждения правильного отказа ситуация предложения снова повторяется и
осуждается.
В заключении каждому участнику тренинга выдаётся памятка «Умей сказать
«НЕТ!»
4. Заключительная часть.
Упражнение «Костёр проблем»
Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования,
снижения тревожности и повышения уровня безопасности.
Раздать полоски бумаги. На полосках написать проблемы, от которых бы хотелось
избавиться. Тренер собирает «проблемы» участников в железную посуду, поджигает их и
говорит: «Это горит не бумага, а проблемы. Их больше нет, а пепел развеем на улице».
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю (мультфильм):
Притча о бабочке
9 В древности жилбыл один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он
помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.
И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии
многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю
бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает,
живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну
плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец
ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит
живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник,
поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях
бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Упражнение «Чего и тебе желаю»
Цель: рефлексия своего поведения, поднятие эмоционального фона.
В произвольном порядке по кругу от участника к участнику перекидывается мяч со
словами «Я понял, что …… чего и тебе желаю».
Упражнение «Мишень»
Отметьте баллом ответы на вопросы:
1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1
2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1
3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1
Подсчёт получившихся баллов:
15 тема тренинга для вас важна, значима;
Меньше 15 – обсудим эту тему ещё раз на следующей встрече?
5. Рефлексия (1 мин)
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?
Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на
следующую встречу.
Литература:
1. Анн Л. «Психологический тренинг с подростками» Питер, 2007
2. Рязанова Д. «Тренинг с подростками» Москва, 2003
10 3. Федоренко Л. «Психопрофилактика эмоционального напряжения» СанктПетербург,
2003.
4. Хухлаева О. «Тропинка к своему Я» Москва, 2005.
5.Чекина Т. И. Шесть шагов к уверенному поведению./ Программа тренинговых занятий.
– Нижний Новгород: Издво ООО «Педагогические технологии», 2009.
6. http://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html
7. http://psy.1september.ru/
8. http://www.sergilch.narod.ru/index.html
11
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.