Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Оценка 5

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл
21.06.2018
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.
trening_po_preduprezhdeniyu_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih1_ispravlennoe_.doc
Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании  среди несовершеннолетних "Стоп! Подумай! Действуй!" Класс 8 Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Задачи:   Продиагностировать первоначальное эмоциональное состояние в игровой форме повышать уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи;   формировать     навыки   побуждающему к правонарушениям;   принятия   решения,     умений   противостоять   давлению,  Способствовать   выработки   у   учащейся   молодежи   защитных   личных   качеств: уверенности   в   себе,   умения   устанавливать   и   поддерживать   гармоничные   отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.  Обучать владению психотехники медиативного упражнения.  Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими. Целевая группа: ученики 6 Б класса. Форма работы: групповая (12 – 15 человек) Продолжительность тренинга: 40 минут. Методика проведения упражнений: ­ Групповая дискуссия; ­ Кооперативное обучение; ­ Психогимнастика, ­ Упражнения – энергизаторы. Средства, необходимые для проведения мероприятия: ­бейджи; ­ чистые листы А 4; ­ ручки; ­ компьютер; ­ памятки Тренинг проходит с компьютерным сопровождением. ПЛАН ЗАНЯТИЯ Этап Продолжительн 1.Приветствие  2. Разминка ­ разогрев, погружение  Упражнение  «Поменяйтесь местами те….» 3. Основная часть 2 ость 2 мин 2 мин 30 мин Вступительное слово, определение темы тренинга      СТОП!      Мозговой штурм     «ПОДУМАЙ!» Курение, алкоголь, наркотики.     Поведение человека Упражнение “Марионетка”     Упражнение «Да ­ нет»       Эмоции Упражнение  «Аукцион» ДЕЙСТВУЙ! Упражнение "Ответ: "Нет".   4. Заключительная часть.       Упражнение «Костёр проблем»   Притча о бабочке    Упражнение «Чего и тебе желаю» 5.  Рефлексия   Всего 3 мин  4 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6 мин 5 мин 6 мин 3 мин 2 мин 1 мин 40 мин Ход занятия 1. Пр   иветствие (2 мин). 1. Представление участников, повторение законов тренинга Цель: сделать вывод о некоторых особенностях самопрезентации участников тренинга, получить некоторое представление о том, с каким настроением пришли участники. ­ Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все. 3 Вы уже давно знакомы и со мной, и друг с другом, я вижу ваши тренинговые имена. По очереди   назовём их и    то положительное качество, что вы цените в себе, на первую букву вашего   имени и один из законов тренинга.    ( Участники называют свои имена и рассказывают про законы тренинга, которые высвечиваются на экране компьютера). Закон «00».  Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия в заранее  оговоренное время. Закон микрофона.  Говорит тот, у кого в руках «микрофон». Закон активности.  Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, не заранее сообщите  об этом намерении. Закон «Я – высказывания».  Излагайте свою точку зрения только от первого лица.  Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам  группы. Во время тренинга необходимо терпимо относится к чужим особенностям. Закон имени.  Называйте своё имя перед каждым высказыванием в незнакомой группе. Закон вежливости.  Называйте всех участников представленным именем. Закон «Здесь и сейчас».  Всё происходящее рассматривайте только в рамках тренинга. Закон конфиденциальности.  Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не  участвующих в тренинге, не обсуждается.  Закон предложения только своего участия. Предлагать в добровольцы только себя.  Мы не учителя на уроке, поэтому оценок никому не ставим.  Каждый имеет право на своё мнение.        Итог: Какие ощущения испытывали? 2. Разминка­ разогрев, погружение (2 мин). Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы. Упражнение  «Поменяйтесь местами те….»   Цель:   диагностика   поведения   школьников;   сплочение   группы   и   выравнивание   эмоционального фона. 4 Поменяйтесь местами те, … ­ У кого сейчас хорошее настроение ­ У кого  было  неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?  ­ Кого беспокоит страх возврата неприятного события?  ­ кто ­ ­ Кто  желает   избежать  неприятных чувств и  эмоций?    Поменяйтесь   Кто     становится   нервным   и       легко     возбужденным?   уверен   в местами   те,     себе;   3. Основная часть. Вступительное слово, определение темы тренинга (3 мин).  Древнегреческий  философ  Демокрит сказал (слайд): «Не   из   страха,   а   из   чувства   долга   должно   воздерживаться   от   дурных поступков» ­ Какой смысл несут слова Демокрита? ­ Чему будет посвящён тренинг?        ­   Самостоятельно принимать решение ­ значит, принять необходимость того или иного действия и осознавать ответственность за результат совершения этого действия. Люди, живущие в ситуации манипулирования, становятся совершенно не способными к принятию самостоятельных решений и не могут справится с ситуацией выбора. Человек теряет свою индивидуальность.       Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу. Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд): "Стоп! Подумай! Действуй!" 1. Мозговой штурм Когда, в каких случаях мы можем сказать себе «СТОП!»? Объединитесь в группы и обсудите. Просмотрите слайды, соотнесите ваши полученные данные с увиденным. и т. д. Обсуждение: Какие ответы вы получили во время обсуждения?                         Чем вы дополнили список? Вывод: В каких случаях человек должен сказать себе «СТОП!» 5 ­ Почему мы должны в некоторых случаях остановить свои желания, поступить каким либо действием? Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях  (слайды): 1.  Уголовная   ответственность  –   ответственность   за   нарушение   законов, предусмотренных   Уголовным   кодексом.   Преступление   предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы  граждан, общественный  порядок. (убийство,   мелкие   хищения, хулиганство).   изнасилование,   грабёж,   оскорбления, За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом   об   административных   правонарушениях.   К   административным нарушения   относятся:   нарушение   правил   дорожного   движения,,   нарушение противопожарной   безопасности.   За   административные   правонарушения   к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.  Дисциплинарная  ответственность   –   это   нарушение   трудовых   обязанностей,   т.е. нарушение   трудового   законодательства,   к   примеру:   опоздание   на   работу, прогул без уважительной причины. 4.  Гражданско   –   правовая  ответственность   регулирует   имущественные   отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Чтобы быть законопослушным гражданином,  нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия. Мы переходим на следующую ступеньку  жизненного плана ­ «ПОДУМАЙ!» 1. Курение, алкоголь, наркотики. Подумай! ­Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека? ­К каким правонарушениям они могут привести? .             Эксперимент.   Тренер  показывает     участникам  тренинга  белок   яйца  и   обращает   внимание,   что клетки белка идентичны клеткам человека. Добавляем спирт в белок и наблюдает за 6 происходящей реакцией (клетки белка «сворачиваются», становятся похожими на белые хлопья). ­ То же  самое происходит с частью клеток человека после употребления спиртных напитков. После употребления 100 граммов водки погибает до 90 тыс. клеток. Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ? Слайды     человека,   принимавшего   психотропные   вещества   и   слайды   последствий после действий таких людей                      и др. Выводы:  ­ Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего? (они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые   караются законом, т. е.   человек совершает правонарушительные действия). ­ Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам? 2. Поведение человека  Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных веществ, но и под влиянием других людей. Упражнение “Марионетка”      Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие. Участники   делятся   на   группы   по   три   человека.   Каждой   тройке   дается   задание:   два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника­ марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов­ перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.  Обсуждение: ­ Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”? ­ Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно? ­ Хотелось ли что­то сделать самому? Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо  ли быть «марионеткой» ? 7 Упражнение «Да ­ нет»         Цель: показать участникам, насколько может быть сильна зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе.         Из группы выбираются два участника. Когда они уходят, остальным членам группы говорится,   что   на   каждый   вопрос   первого   участника   все   отвечают   с   серьёзным выражением   лица   «нет»,   а   на   каждый   вопрос   второго   участника   ­   «да».   Выбранные участники заходят в комнату по очереди. Тренер просит задать каждому члену группы по одному закрытому вопросу (ответить на который можно либо «да», либо «нет»). После проведения упражнения проводится обсуждение. ­ Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы? ­ Какие ощущения испытывали при ответах? Вывод: говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека. 3. Эмоции Упражнение  «Аукцион» По   типу   аукциона   участниками   предлагается   как   можно   больше   способов, помогающих   справиться   с   плохим   настроением.   Все   способы,   принятые   тренером, записываются   и   обсуждаются   в   группе.   По   результатам   обсуждения   составляется рейтинг "эффективных способов". Вывод:   Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку нужно   задуматься,   чтобы   ваша   жизнь   была   правильной,   а   вы   были   бы   достойным человеком. Для этого надо действовать! ДЕЙСТВУЙ!          Эффективные способы борьбы с плохим настроением мы уже назвали. Попробуем выяснить,  что значит правильный отказ? (Сохранить   положительное   эмоциональное   отношение   друг   у   другу.   Предупредить возникновение   агрессии   в   момент   отказа.   Достичь   уверенности   в   обеспечении   своих интересов   и   свободы.   Сохранить   возможность   продуктивно   взаимодействовать   в будущем).     Упражнение "Ответ: "Нет".     Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях. Для   каждой   предложенной   ситуации   нужно  найти   выход   из   создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах) Твой друг предлагает тебе: — прогулять занятия; — убежать из дому: 8 — выпить пиво: — покурить;       ­ сделать кому­нибудь пакость.  После завершения упражнения следует обсудить два вопроса: ­ Как чувствовали себя участники в ролях?  ­ Легко ли подбирать достойные отказы? ­ Всегда ли вам давали утвердительный отказ? Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если   уступили кому­нибудь, чтобы доставить удовольствие.. Вывод: Умей сказать "НЕТ!"    Давайте научимся правильно отказывать        Как эффективно сказать «Нет!»:  Первый раз сказать «Нет!» и не объяснять почему. Второй раз сказать «Нет!» и усилить его путем прямого заявления    своей позиции «я  не  хочу!», «не буду!» и т.п. ­ ­ ­ Третий раз сказать "Нет!" и усилить его еще более твердым отказом от предлагаемого поступка или дела на основе их несовпадения с вашей  идеологией «это – не мой стиль!», «мне это не надо!» и т.п. После обсуждения правильного отказа ситуация предложения  снова повторяется и  осуждается. В заключении  каждому участнику тренинга выдаётся памятка  «Умей сказать  «НЕТ!» 4. Заключительная часть. Упражнение «Костёр проблем»        Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.        Раздать полоски бумаги. На полосках написать проблемы, от которых бы хотелось избавиться. Тренер собирает «проблемы» участников в железную посуду, поджигает их и говорит: «Это горит не бумага, а проблемы. Их больше нет, а пепел развеем на улице».   А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю (мультфильм):   Притча о бабочке 9 В древности жил­был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И   вот   однажды   один   завистливый   человек   решил   опозорить   мудреца   в   присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно  ладони,   раздавлю   бабочку  и,   раскрыв   руки,   скажу,   что   наш   великий   мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Упражнение «Чего и тебе желаю» Цель: рефлексия своего поведения, поднятие эмоционального фона. В произвольном порядке по кругу от участника к участнику перекидывается мяч со словами «Я понял, что …… чего и тебе желаю». Упражнение «Мишень» Отметьте баллом ответы на вопросы: 1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1 2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1  3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1  Подсчёт получившихся баллов: 15­ тема тренинга для вас важна, значима; Меньше 15 – обсудим  эту тему ещё раз на следующей встрече?   5. Рефлексия  (1 мин)           ­ Что вам дало сегодняшнее занятие?          ­ Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?           ­ Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на следующую встречу. Литература: 1. Анн Л. «Психологический тренинг с подростками» Питер, 2007 2. Рязанова Д. «Тренинг с подростками» Москва, 2003 10 3. Федоренко Л. «Психопрофилактика эмоционального напряжения» Санкт­Петербург, 2003. 4. Хухлаева О. «Тропинка к своему Я» Москва, 2005. 5.Чекина  Т. И. Шесть шагов к уверенному поведению./ Программа тренинговых занятий. – Нижний Новгород: Изд­во ООО «Педагогические технологии», 2009. 6. http://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html 7. http://psy.1september.ru/ 8.  http://www.sergilch.narod.ru/index.html 11

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.

Тренинг по предупреждению правонарушений для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018