Тренинг по профориентации «Знакомство с миром профессий»
Оценка 4.8

Тренинг по профориентации «Знакомство с миром профессий»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
03.04.2018
Тренинг по профориентации «Знакомство с миром  профессий»
Тренинг по профориентации «Знакомство с миром профессий» Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора Выбор профиля обучения — наиболее важное решение, которое необходимо принять учащимся при переходе в старшее звено школы. К сожалению, многие учащиеся не имеют четкого представления о своих способностях, склонностях, интересах и не всегда учитывают их при выборе профиля обучения и дальнейшей профессии. Данное занятие позволит учащимся в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения и выбрать предпочтительный профиль обучения.
Тренинг.docx

Тренинг по профориентации

«Знакомство с миром  профессий»

Занятие 1

Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора.

 

1.     Информационный блок: ознакомление учащихся с основными типами профессий, обсуждение результатов предварительной диагностики методикой ПДО Е.Климова («Тип профессии»);

2.     Практический блок:

2.1.Игра «Кто больше знает профессий?»;

2.2. Игра «Рука судьбы»;

3.Заключительная беседа.

 

Ход работы:

1.     Информационный блок

Ведущий: Все существующие в мире профессии можно разделить на 5 типов в зависимости от предмета труда. Предмет труда – это то, с чем приходится человеку работать.

Типы профессий (записываются на доске в форме таблицы):

1.     Человек – природа(Ч –П);

2.     Человек – техника (Ч – Т);

3.     Человек – человек (Ч – Ч);

4.     Человек – знаковая система (Ч – З);

5.     Человек – художественный образ ( Ч – Х).

 

Ч -П

Ч - Т

 

Ч - Ч

 

Ч - З

 

Ч - Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Игра «Кто больше знает профессий?»

Ведущий: Давайте теперь подумаем какие профессии можно отнести к каждому из типов. Итак, к типу « Человек – природа» относятся профессии …. (дети начинают перечислять профессии, которые знают, ведущий заносит их в таблицу)

Варианты ответов:Ветеринар, агроном, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т.д.  

Ведущий: Молодцы! А что является предметом труда в каждой из названных вами профессий?  (Ответ: все, что можно отнести к живой и неживой природе – животные, растения, минералы и т.д.).

 

Тип «Человек – техника».

Варианты ответов: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, автослесарь и т.д.

Предмет труда: машины, механизмы, детали машин, электрические приборы и т.д. ( все, что относится к технике).  

 

Тип «Человек – Человек».

Варианты ответов: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер и т.д.

Предмет труда: человек.

 

Тип «Человек – знаковая система».

Варианты ответов: бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т.д.

Предмет труда: числа, буквы, карты, книги, документы и т.д.

 

Тип «Человек – художественный образ».

Варианты ответов: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т.д.

Предмет труда: искусство.

 

3.     Ознакомление с результатами предварительной диагностики методикой Е. Климова.

 

4.     Игра «Рука судьбы».

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру, которая покажет нам какие могут быть последствия при случайном выборе профессий.  Игра называется «Рука судьбы».

Напишите на отдельных листочках профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Каждый ученик вытягивает из мешочка листок и, со словами: «Я хочу стать» зачитывает вслух написанные там профессии . Смотрим эмоции.

 

 

5.     Заключительная беседа

Примерные вопросы ведущего:

Какие чувства вы испытывали при зачитывании перечня случайно выбранных профессий?

Совпали ли случайно выбранные профессии с вашими желаниями и способностями?

Заключительное слово ведущего: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Всегда должны выполняться три условия:

1.     «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям.

2.     «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.

3.     «НАДО» - профессия должна быть востребованной.

 

 

 

Занятие 2

Выбор профиля обучения — наиболее важное решение, которое необходимо принять учащимся при переходе в старшее звено школы. К сожалению, многие учащиеся  не имеют четкого представления о своих способностях, склонностях, интересах и не всегда учитывают их при выборе профиля обучения и дальнейшей профессии.
         Данное занятие позволит учащимся в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения и выбрать предпочтительный профиль обучения.

Методы: занятие включает в себя профориентационные упражнения, теоретические блоки, беседы, диагностические методики; методы социально-психологического тренинга.

Схема занятия

·        Психологическая разминка, позволяющая задать темпоритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.

·        Формулирование темы занятия, основных целей.

·        Основная часть, включающая в себя 2 упражнения, позволяющие расширить круг о профессиях.

·        Заключительная часть. итоговая игра.

Оборудование и материалы:
Аудитория, по возможности, должна иметь место для работы участников над письменными заданиями, а также пространство для проведения упражнений, в том числе подвижных. Желательно наличие магнитофона с записью релаксационных композиций.
Если вы недостаточно хорошо знаете участников, позаботьтесь о визитках.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Знакомство.

         Упражнение 1. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.   

Инструкция: «Сейчас  каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группу и здороваться используя звуки ассоциирующие с любой профессией, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие».

         Комментарий: после завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?», «Какое приветствие вам особенное запомнилось (понравилось) и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности при работе над проблемой установления контакта. Третий вопрос : «Какое приветствие сразу раскрыло суть профессии. 

         Упражнение 2. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.

Инструкция: «Сейчас  у нас будет возможность продолжить знакомство. сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагать поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. этот признак он называет. Например, я скажу» пересядьте все те, у кого есть в семье врачи»,- и все, у кого есть в семье врачи, должны поменяться местами. при этом тот, кто стоит в центре круга, должен кто останется в центре круга без мест, а тот кто останется в центре круга без мест, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

         Комментарий: Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствует? или «Как ваше настроение сейчас?»

         Как правило, упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

2. Разминка «Салат из профессий».

         Цель: введение в атмосферу тренинга.

Инструкция:      Участники стоят в тесном кругу.  Ведущий стоит в центре круга. Между участниками распределяется 3-4 профессии (в зависимости от количества человек), по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее ведущий просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается встать на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.

3. Знакомство с целями, задачами тренинга.

Ведущий рассказывает участникам о целях и задачах тренинга.

4.  Упражнение «Выбор».

         Инструкция: представьте себе, что вы находитесь в незнаком городе без друзей, родителей, родственников. у вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам подсказку. вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования….

         Необходимо письменно ответить на вопросы:

- в каком городе или даже в стране вы находитесь?

-какое у вас время года?

-что вы будете делать? Каковы ваши действия?

-что вы умеете делать? (составьте список видов работ.)

-что будет потом?

         Комментарий: Во время обсуждения, делается выбор о том, что подсобные работы- это временный заработок, а в целом необходимо учиться. для того чтобы учиться какому-либо делу, необходимо для начала все-таки определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности профессиональные интересы.

         4.2.Упражнение Профориентационная игра "Цепочка профессий"

         Комментарий:  Упражнение используется для развития умения выделять ять общее в различных в идах трудовой деятельности. Дан­ное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики тру­да, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики мо­гут встречаться во многих профессиях.

         Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6—8 до 15—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Основные этапы следующие:

         1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д.

         2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

         3. При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь (тоже— рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях...

         Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.

         Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллей­буса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит?..). Если школьники указывают на подобные, или даже на еще более веселые линии сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество — это один из показателей того, что игра получается.

Занятие 3. Эмоциональное отношение к выбору профессии.

 

 

Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор.

Задачи: 
•    с помощью рисунка выявить эмоциональное отношение к необходимости принять решение о выборе профессии; 
•    обсудить влияние эмоционального отношения к деятельности на успешность деятельности и удовлетворенность ею; 
•    обсудить, из чего складывается эмоциональное отношение и каким образом можно его изменять. 
Техники: "Проективный рисунок", "Шестое чувство". 
Необходимое оборудованиететради, ручки, простые карандаши, стандартные листы бумаги.

Ход занятий 
Вступление ведущих (2-3 мин) 
Задачи: выстраивание логики всего цикла встреч, введение в тему данного занятия. 
"На предыдущих занятиях мы говорили о том, что выбор профессии требует прежде всего знаний — о себе самом, о мире профессий, а также умений, основанных на знаниях, — по принятию решения, по планированию и т.д. Но жизнь человека и его действия всегда основываются не только на знаниях, но и на отношениях, на эмоциях. При оценке любой профессии и любого своего действия мы говорим: "нравится — не нравится", "хочется — не хочется", "плохо — хорошо" и т.д. Часто бывает и так, что мы не в состоянии высказать свое отношение. Но даже в этом случае наше отношение влияет на то, что мы делаем, то, о чем и как мы говорим. Поэтому осознавать свои эмоции, причины, по которым они возникли, очень важно. Только на основе осознания мы можем контролировать их и изменять в случае необходимости". 
Обсуждение впечатлений от предыдущего занятия (10-15 мин) Проходит аналогично второму занятию. 
"Проективный рисунок" (1,5-2 часа) 
Работа над темой начинается с того, что каждый из участников выполняет рисунок на тему "Эмоции (мысли), которые возникают у меня, когда я думаю о своем выборе профессии". Рисунок делается простым карандашом на листе бумаги обычного формата. Никаких пояснений в инструкции не делается. Можно лишь пояснить, что это не обязательно должно быть изображение человеческого лица. 
Для интерпретации и последующего обсуждения важно, чтобы ведущие хотя бы приблизительно заметили время, затраченное на рисунок. Длительность процесса рисования или латентного периода до рисования прямо пропорциональна трудности темы для участников группы. 
Рисунки необходимо подписать (можно по имени) и отдать ведущим. 
Обсуждение происходит следующим образом: по кругу пускается один рисунок. Каждый из членов группы (или по два человека) должен сказать, что он видит на рисунке и каково его впечатление. Можно задавать вопросы
Что из изображенного на рисунке ближе его автору (если нарисовано несколько вариантов выбора)? 
Что позволяет сделать такой вывод? 
Как можно описать изображенное отношение? 
При этом каждый из участников группы должен высказать свое суждение. Таким образом, каждый член группы получит обратную связь от каждого товарища и сможет сопоставить мнение большого числа людей о своем отношении к выбору (косвенно — о выборе). 
Завязавшуюся дискуссию ведущие должны направлять на достижение всеми понимания роли позитивных и негативных эмоций в деятельности (а также эмоций нерешительности, неуверенности и т.д.). Предположить заранее, какой комплекс отношений окажется в группе, очень трудно. Поэтому ведущие должны обладать общими сведениями о влиянии отношений на успешность деятельности. 
Второй темой дискуссии должно стать обсуждение причин, составляющих основу отношений. Только разобравшись в причинах, можно управлять эмоциями и отношениями. 
Очень часто рисунок отражает отношение не только к выбору профессии, но и к выбору общего жизненного пути, или отражает основные жизненные цели. Например, в нашей практике был рисунок очень красивой девушки, окруженной колючей проволокой. Автор и сами ребята интерпретировали его как "обилие шипов на пути к красивой жизни". При этом выбор профессии отошел на задний план. Девушки иногда рисуют себя в нескольких ролях — на работе и в кругу семьи. Причины подобного разделения жизни также могут стать темой обсуждения. Встречаются изображения точки выбора как барьера, или непроницаемой стены, стоящей поперек дороги (в конце дороги часто рисуют солнце), или тоннеля с маленькими отверстиями, через которые можно эту стену обойти. В этом случае необходимо уточнить, при каких условиях человек пойдет в обход стены и с какой "ценой" связан подобный обход. Кроме того, ребята обычно приходят к выводу, что при подобном отношении к проблеме принятия решения "стена" только кажется единственной. Как только ее обойдешь, сразу вырастает новая. Необходимо научиться "разбивать стену", правильно принимая решение. 
Еще один встречающийся вариант рисунка — темная дорога, часто поднимающаяся в гору, на вершине которой — признаки материального благополучия. Темная дорога обычно олицетворяет долгую жизнь при самоограничении с целью иметь к определенному возрасту (обычно после 30-40 лет) материальный достаток. Для обсуждения можно выбрать тему: "Стоит ли в течение долгих лет "откладывать жизнь на завтра"?"
Иногда рисунок говорит не об отношении к выбору, а о нежелании человека раскрывать это свое отношение (либо целиком зачерненный, либо весь исчерканный линиями, либо поверхностное, ни о чем не говорящее изображение). Такие рисунки в числе остальных пускаются по кругу. Работа с ними ведется в зависимости от настроения, возникающего у рисовавшего. Если автор устно высказывает свое отношение либо выражает желание сделать новый рисунок, это стоит поддержать. Если такого желания не возникает, его оставляют в покое. 
Чисто фактологические рисунки (например, изображение сути или атрибутов нескольких профессий) необходимо обсуждать в терминах эмоций и отношений. 
Интерпретацию отдельных деталей рисунков следует проводить с большой осторожностью (даже ведущим для самих себя). По нашему мнению, она должна составлять профессиональную тайну и не провоцировать вопросы со стороны группы. Кроме того, данные о возможности интерпретировать некоторые стандартные детали (например, фигуру человека) в рисунках подобного типа нами пока не получены. Поэтому рисунки могут служить лишь основой для групповой дискуссии и сравнения мнений. 
В ходе обсуждения можно выйти на более общие темы, например: "Как настроение и установка на успех или неуспех влияют на выполнение задуманного дела". Эмоциональный компонент зрелости личности в целом проявляется в следующем: 
•    в положительном эмоциональном настроении, 
•    в жизненном оптимизме, 
•    в эмоциональной уравновешенности, 
•    в переносимости неудач. 
Можно попросить группу подумать над вопросами: "Как постоянно поддерживать у себя эти качества?", "Что влияет на их возникновение и существование?" 
Если ведущим кажется, что дискуссия затянулась и интерес к ней пропадает, или если есть необходимость закрепить какие-то темы обсуждения, то можно выполнить небольшие упражнения.

Игра "Шестое чувство" (30 мин) 
Игра не является обязательной на занятии. Она возможна, если группа не хочет глубоко обсуждать предыдущую тему (в силу глубокой личной значимости темы) либо если большинство членов группы стремятся выбрать профессию в сфере "человек—человек". В этом случае одной из причин неуверенности в выборе часто является боязнь не достичь понимания в общении с людьми. Игра применяется для более четкой локализации причин неуверенности. 
С помощью игры "Шестое чувство" участники могут проверить свою способность оценивать образ мышления группы людей. Количественную оценку получает также способность понять других, увидеть нечто их глазами. Ведущий выбирает из приводимого ниже списка от 10 до 20 "обращений". Он зачитывает их одно за другим через достаточные промежутки времени. 
Задача игроков: выбрать ответ, который наиболее вероятно даст большинство участников. Рядом с порядковым номером пункта необходимо написать ответ, который предположительно даст большинство присутствующих. При этом участники не имеют права обмениваться мнениями (жестами, мимикой), лучше всего соблюдать полную тишину. Ответы не должны выражать личные вкусы, привязанности, увлечения, не должны демонстрировать оригинальность и находчивость. 
1.  Орел или решка? 
2.  Назовите один из месяцев года. 
3.  Запишите следующие числа: 7, 13, 99, 100, 258, 555. Обведите кружком одно число. 
4.   Запишите следующие слова: легкие, сердце, печень, почки. Обведите кружком одно из них. 
5.  Запишите сочетание цветов: красный и голубой, зеленый и фиолетовый, коричневый и серый, золотой и пурпурный. Обведите одно из сочетаний. 
6.  Нарисуйте кружок, квадратик, треугольник, волнистую линию и обведите одну из фигур. 
7.  Приведите название какой-нибудь песни. 
8.   Назовите какое-нибудь здание. 
9.  Назовите денежную сумму. 
10. Назовите конкретную статую (скульптурную группу). 
11. Назовите какой-нибудь из продуктов питания. 
12. Назовите музыкальный инструмент. 
13. Назовите воинское звание. 
14. Назовите одну из научных дисциплин. 
15. Напишите букву. 
16. Напишите слог. 
17. Напишите слово. 
18. Поставьте несколько точек. 
19. Напишите число. 
20. Подумайте, какой подарок (не деньги) пришелся бы кстати всем присутствующим. 
21. Назовите болезнь.
22.  Назовите нечто, что люди ценят. 
23. Напишите понятие, связанное с причиной, по которой мы здесь собрались. 
24. Напишите изречение, связанное с агрессивностью. 
25. Напишите изречение, связанное с любовью. 
26. Напишите время (положение двух стрелок на циферблате). 
27. Назовите черту характера. 
Ведущие могут придумать обращения по своему усмотрению. 
Когда игроки запишут ответ на последний пункт, ведущие начинают подсчет баллов. На каждый пункт зачитывается вариант ответа. Все игроки, выбравшие его, поднимают руки. Балл равен количеству игроков, выбравших одинаковый вариант ответа, минус единица. Например: на первый пункт ответ "орел" выбрало 5 игроков, ответ "решка" - 8 игроков. Выбравшие "орел" проставляют себе по 4 балла каждый, выбравшие "решку" — по 7 баллов. Если игрок оказывается в единственном числе, он ставит себе 0 баллов. Выигрывают участники, набравшие максимальное количество баллов. 
В ходе обсуждения причин выбора того или иного ответа оказывается (особенно у игроков, набравших мало баллов), что член группы выдвигает собственные мотивы, а не мотив "выбор большинством членов группы". Причины подобного расхождения между инструкциями и объяснениями могут стать предметом обсуждения. Об игроках, набравших много баллов, можно сказать, что им хорошо удается "вчувствование" во внутренний мир других и оценка их реакций (хотя доказательства этого имеют лишь вербальный характер). 
Полученные результаты можно использовать: а) в качестве основы для некоторых психодиагностических замечаний, б) в качестве материала, используемого игроками для самопознания. 
К пункту "а": об игроках, которые наберут большую сумму баллов, можно сказать (в добавление к тому, что уже отмечалось выше), что они обладают способностью устанавливать интеллектуальный контакт с внешним социальным окружением и проявляют к нему повышенный интерес. Обычно они отличаются и более высокой социальной адаптированностью. Игроки, набравшие небольшую сумму очков, непрактичны, относительно мало обращают внимание на свое социальное окружение, бывают, возможно, слишком озабочены собственными проблемами. 
К пункту "б": сравнивая свои результаты в баллах с результатами остальных участников, каждый игрок получает представление о себе. В результате он может внести исправления в самооценку, избежать пере: или недооценки. Игра дает возможность непосредственной эмпирической проверки нашей способности "оценивать", трудно поддающейся в обычной жизни количественной оценке. 
В соответствии с указанием ведущего игроки излагают ход своих мыслей ("ключи"), сравнивают и эмпирически проверяют их эффективность. Тем самым они получают возможность увидеть специфику своих размышлений. Ценным является переживание буквального "ощущения" некоторых из барьеров в процессах мышления. Сталкиваясь с более качественным ключом, нередко думаешь: "Ну почему такая простая вещь не пришла мне в голову?!" 
Иногда после окончания игры можно услышать высказываемое некоторыми игроками мнение, что большая сумма набранных баллов свидетельствует о посредственности, стадности, конформизме. Это не так. Игроки записывают сделанный ими выбор после того, как ознакомятся с условиями игры, получив указание отгадать, какой выбор будет самым частым, самым обыкновенным. В ходе игры участники специально стараются думать так, как требуется; в других условиях их мышление может быть весьма оригинальным. 
Заканчивается встреча кратким резюме.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тренинг по профориентации «Знакомство с миром профессий»

Тренинг по профориентации «Знакомство с миром профессий»

Тип «Человек – техника». Варианты ответов: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, автослесарь и т

Тип «Человек – техника». Варианты ответов: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, автослесарь и т

Заключительное слово ведущего:

Заключительное слово ведущего:

Комментарий : после завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?», «Какое приветствие вам особенное запомнилось (понравилось) и почему?»

Комментарий : после завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?», «Какое приветствие вам особенное запомнилось (понравилось) и почему?»

Комментарий: Во время обсуждения, делается выбор о том, что подсобные работы- это временный заработок, а в целом необходимо учиться

Комментарий: Во время обсуждения, делается выбор о том, что подсобные работы- это временный заработок, а в целом необходимо учиться

Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе?

Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе?

Рисунок делается простым карандашом на листе бумаги обычного формата

Рисунок делается простым карандашом на листе бумаги обычного формата

Еще один встречающийся вариант рисунка — темная дорога, часто поднимающаяся в гору, на вершине которой — признаки материального благополучия

Еще один встречающийся вариант рисунка — темная дорога, часто поднимающаяся в гору, на вершине которой — признаки материального благополучия

С помощью игры "Шестое чувство" участники могут проверить свою способность оценивать образ мышления группы людей

С помощью игры "Шестое чувство" участники могут проверить свою способность оценивать образ мышления группы людей

Ведущие могут придумать обращения по своему усмотрению

Ведущие могут придумать обращения по своему усмотрению

Заканчивается встреча кратким резюме

Заканчивается встреча кратким резюме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018