ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - «Страна понимания», говорится о том, что тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - «Страна понимания», говорится о том, что тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.
ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 57 ЛЕТ
«Страна понимания»
Методические рекомендации
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного
возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный
тренинг направлен на детей, которым уже болееменее
доступен высокий уровень вербализации. Упражнения
построены на взаимодействии родителя и ребенка в
комфортной ситуации так, чтобы они могли пообщаться в
другой атмосфере и таким образом узнать чтото новое о
потребностях, к которым до этого они, возможно, были
глухи.
Цель: благоприятное взаимодействие детей и родителей.
·
·
·
Задачи:
создать условия для благоприятного взаимодействия
родителей с их детьми;
создать условия для знакомства с потребностями друг
друга;
повышение жизненной энергии и поиск внутренних
ресурсов.
Материалы: бэйджи с именами участников, цветные
карандаши, фломастеры, листы формата А4 и А3, цветная
бумага, цветные ленточки, цветной клей, простой клей,
ультрафиолетовая лампа, большая белая ткань, заготовка
цветка с разноцветными лепестками, плюшевый цветочек,
фонарик со светодиодным пламенем, подушкисиденья.
Ход тренинга:Ведущий: Мы попали в Страну понимания, где у каждой
семьи есть набор волшебных палочек, с помощью которых мы
сегодня и будем разговаривать.
1. Мамы и дети присаживаются за круглые столы. Каждый
пишет свое имя на табличке.
2. Передавая цветок по кругу, участники рассказывают,
с каким настроением они пришли.
3. «Штриховка».
Каждый участник получает листок формата А4 и выбирает
карандаш в соответствии со своим настроением. По команде
педагогапсихолога все начинают быстрыми движениями
заштриховывать лист так, чтобы не осталось пустого
пространства. На выполнение отводится 2 мин. Затем все
складывают карандаши. Участники коротко делятся
впечатлениями от процесса.
4. «Портрет».
Участникам раздаются новые листочки формата А4.
Каждый рисует свой портрет, но необычным способом: вместо
глаз – что люблю видеть, на что смотреть; нос – нюхать,
вдыхать ароматы; уши – слышать или слушать; волосы –
мечты и фантазии; рот – кушать, чувствовать. Нужно
рассказать в паре ребенок – родитель это друг другу и
затем друг о друге – группе.
5. «Идеальный дом».
Участникам предлагается в семейной паре нарисовать
для своей семьи идеальный дом (не реальный, а какойхочется). Задание нужно делать сообща на одном листе
бумаги (лучше формата А3) цветными карандашами или
фломастерами. По времени задание не ограничивается.
Рисунок затем обсуждается. Семья рассказывает о нем,
выбирая, кто это будет делать. Участникам можно задавать
друг другу уточняющие вопросы по рисунку.
Также обязательным является поддержка семьи и
сообщение того, что у них хорошо получилось, описание
того, что удалось семье особенно. Такое сообщение важно
для создания с семьей контакта и снижения тревоги ее
членов в ситуации их оценки.
Ключевые вопросы к рисунку:
·
·
·
·
·
Какова природа и особенности границ между
подсистемами в семье, как это отражено в рисунке?
Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют
ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?
Решения принимаются коллективно или единолично, кто
принимает решение?
Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто
уступает?
Кто является основным генератором идей (придумщиком),
кто воплощает идеи в жизнь?
Загорается волшебный фонарик, который приглашает детей с
родителями в волшебную (сенсорную) комнату, где звучит
спокойная приятная музыка без слов.
6. «Волшебное море».
Дети с родителями рассаживаются в круг на подушки. В
центре круга лежит материя. Все берутся за края ткани и
создают волны. Сначала слабые движения, потом сильнее иповторяют несколько раз. Детям предлагается «поплавать» в
этом море: ребенок ложится в центр и закрывает глаза, а
остальные участники спокойными движениями колышут ткань.
7. «Водоросли».
Участники встают вкруг и спокойно, одновременно
опускают и поднимают руки. Имитируются водоросли на
морском дне. Затем каждому предлагается поплавать в
водорослях. Участник встает в центр, а остальные нежно
прикасаются к нему руками (движения вверх и вниз).
8. «Цветиксемицветик».
Педагогпсихолог выкладывает цветок с количеством
лепестков по числу участников. Каждый берет лепесток и
загадывает желание для всех участников группы, затем
подбрасывает лепесток.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь