ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - «Страна понимания»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - «Страна понимания», говорится о том, что тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - «Страна понимания», говорится о том, что тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.
Иконка файла материала ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.rtf
ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 5­7 ЛЕТ «Страна понимания» Методические рекомендации Тренинг   проводится   с   детьми   старшего   дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг   направлен   на   детей,   которым   уже   более­менее доступен   высокий   уровень   вербализации.   Упражнения построены   на   взаимодействии   родителя   и   ребенка   в комфортной ситуации ­ так, чтобы они могли пообщаться в другой   атмосфере   и   таким   образом   узнать   что­то   новое   о потребностях,   к   которым   до   этого   они,   возможно,   были глухи.   Цель: благоприятное взаимодействие детей и родителей. · · · Задачи:  создать   условия   для   благоприятного   взаимодействия родителей с их детьми; создать   условия   для   знакомства   с   потребностями   друг друга; повышение   жизненной   энергии   и   поиск   внутренних ресурсов. Материалы:  бэйджи   с   именами   участников,   цветные карандаши,   фломастеры,   листы   формата   А4   и   А3,   цветная бумага,   цветные   ленточки,   цветной   клей,   простой   клей, ультрафиолетовая   лампа,   большая   белая   ткань,   заготовка цветка   с   разноцветными   лепестками,   плюшевый   цветочек, фонарик со светодиодным пламенем, подушки­сиденья. Ход тренинга:Ведущий: Мы попали в Страну понимания, где у каждой семьи есть набор волшебных палочек, с помощью которых мы сегодня и будем разговаривать. 1. Мамы и дети присаживаются за круглые столы. Каждый пишет свое имя на табличке. 2. Передавая цветок по кругу, участники рассказывают, с каким настроением они пришли. 3. «Штриховка».  Каждый участник получает листок формата А4 и выбирает карандаш в соответствии со своим настроением. По команде педагога­психолога   все   начинают   быстрыми   движениями заштриховывать   лист   так,   чтобы   не   осталось   пустого пространства.   На   выполнение   отводится   2   мин.   Затем   все складывают   карандаши.   Участники   коротко   делятся впечатлениями от процесса.  4. «Портрет».  Участникам   раздаются   новые   листочки   формата   А4. Каждый рисует свой портрет, но необычным способом: вместо глаз – что люблю видеть, на что смотреть; нос – нюхать, вдыхать   ароматы;   уши   –   слышать   или   слушать;   волосы   – мечты   и   фантазии;   рот   –   кушать,   чувствовать.   Нужно рассказать   в   паре   ребенок   –   родитель   это   друг   другу   и затем друг о друге – группе. 5. «Идеальный дом».  Участникам   предлагается   в   семейной   паре   нарисовать для   своей   семьи   идеальный   дом   (не   реальный,   а   какойхочется).   Задание   нужно   делать   сообща   на   одном   листе бумаги   (лучше   формата   А3)   цветными   карандашами   или фломастерами.   По   времени   задание   не   ограничивается. Рисунок   затем   обсуждается.   Семья   рассказывает   о   нем, выбирая, кто это будет делать. Участникам можно задавать друг другу уточняющие вопросы по рисунку. Также   обязательным   является   поддержка   семьи   и сообщение   того,   что   у   них   хорошо   получилось,   описание того,   что  удалось   семье  особенно.   Такое  сообщение   важно для   создания   с   семьей   контакта   и   снижения   тревоги   ее членов в ситуации их оценки. Ключевые вопросы к рисунку: · · · · · Какова   природа   и   особенности   границ   между подсистемами в семье, как это отражено в рисунке? Как   члены   семьи   договариваются   друг   с   другом,   умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы? Решения   принимаются   коллективно   или   единолично,   кто принимает решение? Чьему   мнению   в   семье   отдается   предпочтение,   кто уступает? Кто является основным генератором идей (придумщиком), кто воплощает идеи в жизнь? Загорается волшебный фонарик, который приглашает детей с родителями   в   волшебную   (сенсорную)   комнату,   где   звучит спокойная приятная музыка без слов. 6. «Волшебное море».  Дети с родителями рассаживаются в круг на подушки. В центре круга лежит материя. Все берутся за края ткани и создают   волны.  Сначала   слабые  движения,   потом  сильнее   иповторяют несколько раз. Детям предлагается «поплавать» в этом море: ребенок ложится в центр и закрывает глаза, а остальные участники спокойными движениями колышут ткань. 7. «Водоросли».  Участники   встают   вкруг   и   спокойно,   одновременно опускают   и   поднимают   руки.   Имитируются   водоросли   на морском   дне.   Затем   каждому   предлагается   поплавать   в водорослях.   Участник   встает   в   центр,   а   остальные   нежно прикасаются к нему руками (движения вверх и вниз).  8. «Цветик­семицветик».  Педагог­психолог   выкладывает   цветок   с   количеством лепестков   по   числу   участников.   Каждый   берет   лепесток   и загадывает   желание   для   всех   участников   группы,   затем подбрасывает лепесток.       Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь