Тренинг:Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и обучения
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
15.03.2018
Для того, чтобы развивать педагогическую практику учителям необходимо работать вместе. Совместное планирование уроков, взаимопосещение занятий с последующим обсуждением позволяют улучшить преподавание.Учителя, используя коллаборативный подход, составят план действий по реализации подхода «Исследование урока» в своей школе.учителям предлагается алгоритм проведения исследования урока в школе:
1. Образование команды
2. Цели преподавания и обучения
3. План исследования, проектирование урока
4. Учить и наблюдать
5. Анализ и пересмотр
6. Документирование и распространение
Ресурс «исследование урока» (Образовательная платформа)Для того, чтобы развивать педагогическую практику учителям необходимо работать вместе. Совместное планирование уроков, взаимопосещение занятий с последующим обсуждением позволяют улучшить преподавание.Учителя, используя коллаборативный подход, составят план действий по реализации подхода «Исследование урока» в своей школе.
ПЛАН ТРЕНИНГА.docx
Тема
Общие цели
Результаты
обучения
Ключевые идеи
Ресурсы
Активизация
внимания
на
Деление
группы (1 мин.)
Правила работы
в группе (1 мин.)
А.У.
ИНФОРМАЦИЯ
Задание №1.
Практика
Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и обучения
Учителя сформулируют вопросы исследования уроков, составят план реализации
подхода «Исследование урока» в школе.
Учителя, используя коллаборативный подход, составят план действий по
реализации подхода «Исследование урока» в своей школе.
Для того, чтобы развивать педагогическую практику учителям необходимо
работать вместе. Совместное планирование уроков, взаимопосещение занятий с
последующим обсуждением позволяют улучшить преподавание.
Электронная презентация, плакаты, ватманы, фломастеры
Поприветствуйте друг друга на разных языках.
«Если вы…». Тренер произносит фразы, которые участники сопровождают действиями:
Если вы каждый свой день готовы посвятить педагогическому труду, то хлопните в
ладоши!
Если вы пришли сюда, чтобы поделиться идеями и узнать чтото новое, то покажите
класс!
Если вы готовы меняться, то приглашаем вас за наши столы!
У участников имеются картинки с изображением предметов, которые находятся на столах
(веревка, пластиковая бутылка, полотенце, указка).
Распечатать на А4
1. Работа в сотрудничестве.
2. Ценность мнения каждого.
3. Умение слушать и слышать.
4. Распределение ролей.
5.
(Предложите сами). На цветных стикерах напишите ваши предложения. Клеим на
доску.
Для создания коллаборативной среды и настрой на тему коучинга.
На имеющихся А4 напишите 1020 применений тех предметов, которые у вас на столах,
помимо их прямого назначения. Время для выполнения 3 мин. Время пошло.
Работа выполняется в команде.
Сложным было задание? Почему?
Что помогло вам справиться с поставленной задачей?
Тренер предлагает алгоритм проведения исследования урока в школе:
1. Образование команды
2. Цели преподавания и обучения
3. План исследования, проектирование урока
4. Учить и наблюдать
5. Анализ и пересмотр
6. Документирование и распространение
Ресурс «исследование урока» (Образовательная платформа)
каждая группа получает один шаг по исследованию урока. Задание: используя ресурсы
(стр 435)с образовательной платформы, изучить и выделить ключевые моменты
каждого шага.
Обмен мнениями по методу «Мировое кафе» (ресурс на платформе)
Спикеры после посещения всех групп собираются в исходную группу для обсуждения.
(5 мин)
1. Изучить материалы проведенного исследования урока. Отследить этапы
исследования.
Класс: 8 «Б»
Проблема: оценивание работы в группе.
Идея Исследования урока: активное внедрение критериального оценивания
повысит эффективность оценивания работы в группе.
Задачи:
1. Совместная разработка серии уроков с учетом внедрения критериального
оценивания деятельности каждого ученика.
2. Наблюдение за деятельностью учащихся разного уровня в ходе работы в группе. 3. Коллегиальное обсуждение наблюдений.
4. Усовершенствование планирования.
5. Распространение опыта.
Результат: мы пришли к выводу, что активное внедрение критериального
оценивания способствует повышению эффективности оценивания работы в группе.
В ходе Исследования уроков нами было выявлено следующее:
при выработке критериев для учащихся разного уровня необходимо применять
дифференцированный подход;
чтобы каждый учащийся мог самостоятельно по имеющимся критериям себя
оценить или оценить товарища, необходимо системно применять критериальное
оценивание;
критерии оценивания работы в группе должны изменяться, совершенствоваться в
зависимости от вида деятельности и уровня знаний учащихся.
Коллегиальное наблюдение за учебным процессом в данном классе позволило
учителю усовершенствовать свою педагогическую практику.
физминутка
Задание 2
Танец маленьких утят
2. Распишите Исследование урока с учетом применения идей Программы семи
модулей по приведенной таблице (Приложение 1)
Рефлексия.
(5 мин.)
Звучит
муз.
«Осень» Шопена
Завершение
10 мин. на обсуждение и оформление.
По 2 мин. на защиту каждого проекта.
«3х минутное эссе»
Я принимаю…
У меня возникли вопросы…
Я попробую применить в своей практике…
От работы на тренинге я получил(а)…
Пока затрудняюсь…
Просмотр отрывка из выступления Р. Пирсон.
Приложение 1
Исследование урока.
Класс
Проблема
Формирование команды для ее
решения
Идея Исследования урока
9 «А» класс
Низкая учебная мотивация
Сколько человек?
Состав команды?
Координатор команды?
Через внедрение или применение, каких идей Программы и технологий, можно решить данную проблему?
Проведение
урока
Исследования
Подготовка к Исследованию урока:
Сбор данных:
Анализ данных наблюдений и усовершенствование урока (Как?Посредством чего?).
Документирование полученных результатов и распространение опыта (Как?Через что?):
Преимущества использования подхода Исследование урока в школе:
Тренинг:Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и обучения
Тренинг:Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и обучения
Тренинг:Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.