Тренинговая работа "Толерантность"
Оценка 5

Тренинговая работа "Толерантность"

Оценка 5
pdf
19.12.2022
Тренинговая работа "Толерантность"
Толерантность.pdf

ТренингРазвитие толерантности у младших

школьников

Подготовили студентки 5 курса 1 группы, заочного отделения,

психолого-педагогического направления

Приходько Д.С

Журавлева Л.А

 

Название

Развитие толерантности у младших школьников

Авторы

Журавлева Л.А, Приходько Д.С

Адресат тренинга /на кого направлен/

Младшие школьники

Формат тренинга /сколько часов,

сколько дней, непрерывная, раз в неделю/

Неделя толерантности

        1.5 часа групповая встреча

        неделя самостоятельной работы

        30 минут подведение итогов, сбор обратной связи

Итого: 2 часа аудиторной работы + самостоятельная работы каждого из участников

Концепция тренинга

Создать экологичную среду в младшем школьном коллективе, привить детям уважительное отношение к друг другу несмотря на различия

Ожидания от тренинга

        понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

        развития терпимости и уважения к разным людям;

        формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

        умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

        развития творческого потенциала

 

Цель тренинга

Познакомить младший школьный коллектив с понятиемтолерантность”, научить уважительному отношению друг к другу

Задачи тренинга

        Сформировать у участников тренинга представление о толерантности

        Раскрыть характеристику толерантного поведения, показать его значимость для межличностного общения

        Формирование толерантных установок по отношению к разным людям

        Развитие коммуникативных навыков, в частности, умения слушать другого

Основные тематические блоки тренинга

1.           Теоретическая часть (лекция+ видео)

2.           Практика (дискуссия и игра)

3.           Практические игры

4.           Подведение итогов тренинговой недели

Оборудование

        Интерактивная доска

        Проектор

        Листы бумаги

        Фломастеры

        Клубок ниток

1 ЭтапТренинговое аудиторное занятие

        Цель этапа - Сформировать у участников тренинга представление о толерантности ●       Время - 1.5 часа

        Содержание

                 ○   Вступительная часть тренера (15-20 минут)

                                 ■     Представление тренера

                                 ■     Обозначение темы занятия

                                 ■     Обозначение правил тренинга

                                 ■                Ледокол ( например, играКак меня зовутУчастники по очереди называют свое имя и особенности

                 ○    Просмотр социального ролика (7 минут)

                                 ■     Обсуждение. Кто как понял понятиетолерантностьиз просмотренного ролика

                 ○    Теоретическая часть (10 минут)

■       Формирование вместе с участниками определения понятиятолерантность■         История понятия

                 ○    Дискуссия (20 минут)

                                 ■    ДискуссияЧто значит уважать человека?”

○ Практические упражнения (30 минут) ■ УпражнениеПаутина предрассудков

                                 ■    УпражнениеКак быть толерантным в общении?”

                 ○   Подведение итогов (5-7 минут) и домашнее задание

Практическая часть первого этапа

Дискуссия: «Что значит уважать человека

Уважение - это готовность в любое время оказать помощь и поддержку. Согласны ли вы с этим определением, или его необходимо дополнить и изменить?

Дети высказывают своё мнение, вместе выводим понятие, что такое уважение. Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Уважать - принимать во внимание и соблюдать чьи-либо интересы.

        Давайте обсудим, что нам даёт уважительное отношение друг к другу.

        Как вы думаете, может ли человек нормально жить, если его никто не уважает? Почему?

        Каким должен быть человек, чтобы его уважали?

        Как можно определить уважают вас, или делают вид, что уважают?

        Правильно ли выражение «Уважай других и тебя будут уважать»? Почему?

        Итак, для чего же нужно человеку уважение со стороны окружающих его людей?

(Обсуждение ответов на каждый вопрос, делается вывод).

        Подумайте о том, что вам нужно изменить в своём поведении для того, чтобы вас

уважали?

Практическая часть первого этапа

Упражнение «Паутина предрассудков»

Цель: показать, как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков; дать возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Время: 10-12 минут.

Рассказ ведущего о роли негативных предрассудков отношениях между людьми. Опутанный паутиной предрассудков человек, чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным.

Ведущий предлагает кому-либо выйти в круг и сыграть роль человека, которого в чём-то обвиняют, изгоняют. Он садится в центре круга на стул, а остальные начинают рассказывать о названной «теме», то есть обвиняют его и т.п. (но выбирая слова). После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника клубком из ниток. Затем обращается к остальным: «Какие чувства у вас возникли к нему?». Возникает желание распутать его. Для этого всем предлагается вспомнить что-то хорошее об этом человеке, похвалить его, посочувствовать ему. Так, пока не распутают участника. Подведение итога.

Практическая часть первого этапа

Упражнение «Как быть толерантным в общении».

Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Время: 20 мин.

-Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций - кто-то обижается, кто-то «сдаёт сдачи», кто-то пытается найти достойное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, не унизив другого и сохранив собственное достоинство?

Задание: Вспомнить и рассказать ситуацию, когда вас или ваших знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой - в роли обидчика. Тот, кто в роли обиженного человека, пытается достойно выйти из ситуации.

Практическая часть.

Составление схемы достойного выхода из конфликтной ситуации.

-Начни разговор с точного описания ситуации, которая тебя не устраиваетКогда ты накричал на меня …»). -Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к себеЯ почувствовал …»).

-Скажи человеку, как бы хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебяПоэтому в следующий раз я попрошу тебя не высказывать свои замечания не в таком тоне …»).

-Скажи, как ты себя поведёшь в случае, если человек изменит, или не изменит своё поведениеТогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям», «Мы вместе всё обсудим и решим нашу проблему»).

Обсуждение: что удачнее кто предложил и почему.

Подведение итога.


аудиторного тренинга

Вторник:

Упражнение «Пять добрых слов»

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.

Время: 15 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Затем рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом ребёнок передаёт свой лист соседу справа, а сам получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, дети должны будут написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так, пока лист не вернётся к владельцу.

Ведущий собирает листки и уже все вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. Лист вручается владельцу и остаётся у него.

аудиторного тренинга

Среда:

упражнение "КТО РОДИЛСЯ В ЯНВАРЕ".

Ведущий предлагает выполнить задание определённой категории играющих. Задания могут быть самые разные:

Подмигните 3 раза те, у кого глаза голубые

Крикните 3 раза "Кинг-Конг" те, у кого есть пуговицы

Погладьте себя по животу те, кому понравился сегодня завтрак в  столовой Кто не любит манную кашу скажите громко : "Фи-и-и!".

У кого есть что-нибудь красное, скажите соседу: "У тебя прекрасный вид!"

Промяукайте те, кто любит кошек

Пролайте 3 раза те, кто любит собак

Погладьте себя по голове те, кто сегодня не получил "2"

аудиторного тренинга

Четверг:

Упражнение «Копилка комплиментов»

Цель: формировать эмпатию и новые способы поведения у младших школьников, формировать умение делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

Материал: бумажные лучики, нарядная коробочка. Ход выполнения упражнения:

 Ребята, у меня в руках копилка с комплиментами. Предлагаю каждому подойти к копилке и взять лучик с приятными словами. Прочитайте про себя комплимент и хорошо подумайте, кому бы Вы хотели его адресовать. Подарите лучик и прекрасную улыбку своему однокласснику.


3 этапПодведение итогов

Завершение недели толерантности.

Упражнение «Линейка».

«Давайте проверим, поняли ли вы, что такое толерантность. У двери встаньте те, кто считает, что для толерантного человека характерно неприятие, отвержение других, представление о том, что только ты, твоя страна и традиции лучше всех. У окна встаньте те, кто считает, что для толерантного человека свойственно полное принятие мнения других. Вы можете также занять промежуточное положение, ближе к двери либо к окну. (Далее проводится опрос участников тренинга о причинах их выбора). Правы оказались те, кто занял промежуточное положение, но ближе к окну. Оно означает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относится к мнению других.

 Итоговое упражнение  «Собери чемодан»

Перед тем как завершить работу группы, ведущий дает задание каждому участнику группы «собрать свой чемодан». Далее указывает, что содержимое чемодана у каждого будет особымТуда закладываются основные мысли по прошедшему занятию. Каждый из участников тренинга презентует свой вариант содержимого чемодана.

Заключение

Данная тренинговая программа рассчитана на младших школьников 7-11 лет.

Итогом прохождения участниками тренинговой недели станут:

        Формирование у участников тренинговой программы понимания понятиятолерантность

        Формирование толерантных установок по отношению к разным людям

        Развитие коммуникативных навыков, в частности, умения слушать другого

        Создание непринужденной и доброжелательной атмосферы в коллективе

Литература

1.   Декларация принципов толерантности [Текст] // Век толерантности: Научнопублицистический вестник. – М.: Изд-во МГУ, 2001г.

2.   Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта [Текст] / А. Н. Иванов – СПб.: Речь, 2007. – 192 с.

3.   Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога [Текст] / И. Г. Малкина-Пых – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 896 с.

4.   Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга [Текст] / В. Г. Пузиков. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

5.   С.В.Кривцова. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками. – М.: Генезис, 2012.

6.   Сборник тренинговых занятий по формированию толерантности у младших подростков.

Тренинг “ Развитие толерантности у младших школьников ”

Тренинг “ Развитие толерантности у младших школьников ”

Название “ Развитие толерантности у младших школьников ”

Название “ Развитие толерантности у младших школьников ”

Ожидания от тренинга ● понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях , которые их окружают ; ● развития терпимости и…

Ожидания от тренинга ● понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях , которые их окружают ; ● развития терпимости и…

Задачи тренинга ●

Задачи тренинга ●

Оборудование ●

Оборудование ●

Ледокол ( например , игра “

Ледокол ( например , игра “

Уважение - это готовность в любое время оказать помощь и поддержку

Уважение - это готовность в любое время оказать помощь и поддержку

Обсуждение ответов на каждый вопрос , делается вывод )

Обсуждение ответов на каждый вопрос , делается вывод )

Возникает желание распутать его

Возникает желание распутать его

Составление схемы достойного выхода из конфликтной ситуации

Составление схемы достойного выхода из конфликтной ситуации

Вторник : Упражнение « Пять добрых слов »

Вторник : Упражнение « Пять добрых слов »

В одном из пальчиков , на полученном рисунке , дети должны будут написать какое - нибудь положительное слово - качество , подходящее обладателю листка (…

В одном из пальчиков , на полученном рисунке , дети должны будут написать какое - нибудь положительное слово - качество , подходящее обладателю листка (…

Ведущий предлагает выполнить задание определённой категории играющих

Ведущий предлагает выполнить задание определённой категории играющих

Погладьте себя по голове те , кто сегодня не получил "2" аудиторного тренинга ”

Погладьте себя по голове те , кто сегодня не получил "2" аудиторного тренинга ”

Подведение итогов ” Завершение недели толерантности

Подведение итогов ” Завершение недели толерантности

Итоговое упражнение « Собери чемодан »

Итоговое упражнение « Собери чемодан »

Формирование у участников тренинговой программы понимания понятия “ толерантность ” ●

Формирование у участников тренинговой программы понимания понятия “ толерантность ” ●

Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта [Текст] /

Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022