Тренинговое занятие Мир эмоций
Оценка 4.6

Тренинговое занятие Мир эмоций

Оценка 4.6
Документация
docx
детская психология +1
1 кл
13.02.2020
Тренинговое занятие Мир эмоций
Задачи: • Мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира; • Наполнить содержанием понятие «эмоций»; • Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;
занятие семинар.docx

                       Занятие для 1 класса «Мир эмоций»

Задачи:

·         Мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

·         Наполнить содержанием понятие «эмоций»;

·         Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

П: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии по психологическому здоровью.

 Психолог: Посмотрите на эти фотографии детей (демонстрируются на доске или экране заранее подобранные фотографии 6–8 детей с различными эмоциональными выражениями лица: страх, радость, удивление, печаль, горе, испуг, вос­торг, пренебрежение, скука и др.).

Как вы думаете, что выражают их лица?

Ответы детей:……………

Тема занятия: «МИР эмоций» слайд №1,2

Психолог: Наше поведение зависит от настроения. А настроение наше меняется в зависимости от радостных и грустных событий происходящих в  нашей жизни. Это и есть эмоции,  наши временные  переживания, реакции человека.

СЛАЙД №3. Давайте с ними познакомимся и вспомним, в каких случаях мы их испытываем:

Радость- когда к нам пришли гости, получили пятерку.

Обида- когда вас обидел друг, когда ваш класс собрался в поход или на экскурсию но испортилась погода и вы не пошли.

Грусть, печаль- что друг не пришел в школу, или вас не отпустили гулять

Злость- поссорился с другом

Страх- испугался собаки, грозы.

Интерес- игра, фильм                    Стыд- разбил тарелку.

Удивление- увидели после дождя радугу.

 Психолог: Эмоции выражаются без слов, и отображаются на нашем лице. Эмоций у человека очень много, и в течение одного дня мы с вами можем испытывать несколько эмоций. Мы можем с человеком не разговаривая, без слов понять в каком он настроении и какую эмоцию сейчас испытывает. И все это благодаря  мимики и жестов.

             Игра «Покажи эмоцию»

Удивление- поднять брови

Радость- улыбнуться

Грусть- опустить уголки губ

Злость –нахмурить брови

Обида надуть щеки.

Психолог: Эмоции  бывают положительные и отрицательные, другими словами хорошие или плохие.

Давайте с вами вместе разделим эмоции на 2 группы хорошие эмоции и плохие.

На доске маски –смайлы, учитель показывает , ребята угадывают ее название и соотносят на положительные и отрицательные.(магниты, смайлы)

Отрицательные эмоции  такие как -обида, злость, страх, ревность вредны для нашего здоровья- когда человек постоянно испытывает эти эмоции, у него появляется  головная боль, бессонница,  депрессия, неврозы, а также   развитие различных заболеваний

А положительные эмоции такие как радость, восторг, удивление, веселье- заряжают не только нас но и окружающих хорошим настроением.

И мы сейчас вами попробуем зарядится хорошим настроением. Повернитесь лицом к своему соседу и подарите ему эмоцию радости.

             Упражнение «Подари эмоцию радости»

Открыли  рабочие тетради на ст 12. , взяли простой карандаш

Работа в тетради Упражнение «Соедини слово и смайлик»

Психолог: Вы все помните детскую игру «Море волнуется раз…»
Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости, веселья……замри»

            Динамическая пауза «Море волнуется» (музыка)

               Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.

Учитель: Спасибо, молодцы. Прошу вас занять свои места. Внимание на экран.

              Показ презентации (указка) СЛАЙДЫ:4,5,6,7,8

 

Слайд №   9-10       Случалось ли вам на кого то злиться?

Психолог :  Отрицательные эмоции мы  должны в себе  не подавлять, а  научиться ими управлять.

     Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

-цвет в одежде, 

-комкать или рвать бумагу,

с помощью музыки (слушать, петь или танцевать),

- с помощью счета до 10 и обратно  про себя,

-вода( душ, умыться холодной водой, пить воду маленькими глотками)

- зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение ваше изменится.

Упражнение «Воздушный шарик»

 

Психолог: Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? Ответы детей : (Я). Правильно, не позволяйте чтобы эмоции управляли вами.

 

РЕФЛЕКСИЯ: А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего занятия с помощью смайликов   (плакат на доске)


 

Занятие для 1 класса «Мир эмоций»

Занятие для 1 класса «Мир эмоций»

Психолог: Эмоции выражаются без слов, и отображаются на нашем лице

Психолог: Эмоции выражаются без слов, и отображаются на нашем лице

Психолог: Вы все помните детскую игру «Море волнуется раз…»

Психолог: Вы все помните детскую игру «Море волнуется раз…»
Скачать файл