Занятие для 1 класса «Мир эмоций»
Задачи:
· Мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;
· Наполнить содержанием понятие «эмоций»;
· Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
П: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии по психологическому здоровью.
Психолог: Посмотрите на эти фотографии детей (демонстрируются на доске или экране заранее подобранные фотографии 6–8 детей с различными эмоциональными выражениями лица: страх, радость, удивление, печаль, горе, испуг, восторг, пренебрежение, скука и др.).
Как вы думаете, что выражают их лица?
Ответы детей:……………
Тема занятия: «МИР эмоций» слайд №1,2
Психолог: Наше поведение зависит от настроения. А настроение наше меняется в зависимости от радостных и грустных событий происходящих в нашей жизни. Это и есть эмоции, наши временные переживания, реакции человека.
СЛАЙД №3. Давайте с ними познакомимся и вспомним, в каких случаях мы их испытываем:
Радость- когда к нам пришли гости, получили пятерку.
Обида- когда вас обидел друг, когда ваш класс собрался в поход или на экскурсию но испортилась погода и вы не пошли.
Грусть, печаль- что друг не пришел в школу, или вас не отпустили гулять
Злость- поссорился с другом
Страх- испугался собаки, грозы.
Интерес- игра, фильм Стыд- разбил тарелку.
Удивление- увидели после дождя радугу.
Психолог: Эмоции выражаются без слов, и отображаются на нашем лице. Эмоций у человека очень много, и в течение одного дня мы с вами можем испытывать несколько эмоций. Мы можем с человеком не разговаривая, без слов понять в каком он настроении и какую эмоцию сейчас испытывает. И все это благодаря мимики и жестов.
Игра «Покажи эмоцию»
Удивление- поднять брови
Радость- улыбнуться
Грусть- опустить уголки губ
Злость –нахмурить брови
Обида надуть щеки.
Психолог: Эмоции бывают положительные и отрицательные, другими словами хорошие или плохие.
Давайте с вами вместе разделим эмоции на 2 группы хорошие эмоции и плохие.
На доске маски –смайлы, учитель показывает , ребята угадывают ее название и соотносят на положительные и отрицательные.(магниты, смайлы)
Отрицательные эмоции такие как -обида, злость, страх, ревность вредны для нашего здоровья- когда человек постоянно испытывает эти эмоции, у него появляется головная боль, бессонница, депрессия, неврозы, а также развитие различных заболеваний
А положительные эмоции такие как радость, восторг, удивление, веселье- заряжают не только нас но и окружающих хорошим настроением.
И мы сейчас вами попробуем зарядится хорошим настроением. Повернитесь лицом к своему соседу и подарите ему эмоцию радости.
Упражнение «Подари эмоцию радости»
Открыли рабочие тетради на ст 12. , взяли простой карандаш
Работа в тетради Упражнение «Соедини слово и смайлик»
Психолог: Вы все помните детскую игру «Море
волнуется раз…»
Дети стоят у своих парт. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется
два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости,
веселья……замри»
Динамическая пауза «Море волнуется» (музыка)
Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.
Учитель: Спасибо, молодцы. Прошу вас занять свои места. Внимание на экран.
Показ презентации (указка) СЛАЙДЫ:4,5,6,7,8
Слайд № 9-10 Случалось ли вам на кого то злиться?
Психолог : Отрицательные эмоции мы должны в себе не подавлять, а научиться ими управлять.
Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?
-цвет в одежде,
-комкать или рвать бумагу,
с помощью музыки (слушать, петь или танцевать),
- с помощью счета до 10 и обратно про себя,
-вода( душ, умыться холодной водой, пить воду маленькими глотками)
- зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение ваше изменится.
Упражнение «Воздушный шарик»
Психолог: Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? Ответы детей : (Я). Правильно, не позволяйте чтобы эмоции управляли вами.
РЕФЛЕКСИЯ: А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего занятия с помощью смайликов (плакат на доске)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.