Государственное учреждение образования
«Ясли –сад № 8 г. Лида»
Конспект практического занятия с педагогами, направленного
на сохранение и укрепление психологического здоровья
на тему: «Какой Я»
Подготовила:
Педагог – психолог
Герасимович Елена
Ивановна
2017 учебный год
1.Упражнение «Я чувствую сейчас…»
Участники тренингового занятия сидят в кругу. Психолог предлагает каждому из педагогов осмыслить, понять свое эмоциональное состояние, и продолжить предложение «Я чувствую сейчас…».
2.Упражнение «Паутина»
Педагоги встают в круг и вытягивают руки вперед. Психолог предлагает в хаотичном порядке сцепиться руками с другими, создав, таким образом, паутину. Участникам тренинга нужно распутать паутину, не расцепляя рук.
3.Игра «Человек и тень»
Участники тренинга делятся на пары. Один из педагогов становится человеком, другой - его тенью. Человек совершает различные движения телом, тень внимательно следит и повторяет эти движения. После определенного времени педагоги меняются ролями. После игры педагоги делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы: Какую роль выполнять понравилось больше: тени или человека? Почему? Какие сложности возникли при выполнении этого задания?
4.Игра «Какой я»
Педагогам выдается лист бумаги, его нужно подписать и разделить на три колонки. В первой колонке пишутся прилагательные, характеризующие себя собственным взглядом, во второй колонке - «Я - глазами друзей, родственников», а на третьей колонке листы перемешиваются между участниками группы и записывается характеристика «Я – глазами педагогов, коллег».
Далее листы возвращаются и анализируются педагогами. Участники отвечают на вопрос: Какие характеристики совпали во всех трех колонках? Правильно ли, с вашей точки зрения охарактеризовали вас педагоги? Что заинтересовало?
5.Психогимнастика «Напряжение»
Участники тренинга встают, опускают руки и выпрямляют спину. Им предлагается представить, что невиданная сила внесла в их тело напряжение. Сначала напрягается и расслабляется голова, затем напрягается и расслабляется шея, потом плечи, локти и руки. Грудь, бедра и ноги. Затем на вдохе напряжение охватывает все тело. На выдохе - происходит расслабление.
6.Визуализация «Светлые воспоминания»
Педагогам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и почувствовать свое дыхание. Почувствовать, как расслабляется тело, как спокойней становится на душе, и уходят все мысли, проблемы и заботы.
В нашей жизни было много радостных и счастливых моментов. Нужно вспомнить свой самый радостный день. Вернуть к жизни то прошедшее время, когда вы испытывали ощущение неимоверного счастья и любви, веселья, радости, воодушевление от успеха и достигнутой целью. Почувствуйте, ощутите еще раз это состояние, переживите это счастливое прошлое. После окончания визуализации нужно медленно сосчитать до пяти и открыть глаза.
7. Рефлексия.
Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.