Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"
Оценка 4.6

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
3 кл
26.04.2017
Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"
Помочь каждому ребенку найти опору в себе самом, нарастить ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности, принять себя и окружающих, научить брать ответственность за свою жизнь на самого себя, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок – вот некоторые направления деятельности школьного психологаТренинг для детей "Будь здоров"
детский психолог.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог – психолог Визгалина Е.А. Школа интернат №5 г Саратова «Здоровье до того перевешивает все остальные блага,  что здоровый нищий счастливее больного короля». А.Шопенгауэр. Я работаю детским психологом в школе интернат № 5 г Саратова. Помочь каждому ребенку найти опору в себе самом, нарастить ресурсы психологического противостояния негативным   факторам   реальности,   принять   себя   и   окружающих,   научить   брать ответственность   за   свою   жизнь   на   самого   себя,   извлекать   полезный   опыт   из неблагоприятных   ситуаций   и   собственных   ошибок   –   вот   некоторые   направления   моей профессиональной деятельности. Я стараюсь построить мостик между детской душой и окружающем миром. По результатам диагностических исследований большинство младших школьников в целом   адаптированы   к   социуму,   но   я   выявила   отдельные   признаки   дезадаптации: повышенную тревожность, агрессивность, низкую мотивацию. С этими детьми я провожу групповые занятия профилактически­развивающей направленности с целью формирования психологического   здоровья,   а   также   выполнения   возрастных   задач   развития.   Основной формой работы выбрала психологический тренинг «Будь здоров». В   процессе   групповой   работы   использую   различные   методические   средства.   Я применяю ролевые игры трёх типов: ролевая гимнастика, психодрама, ролевые ситуации. Особенно детям нравится ролевая гимнастика, где они принимают роли животных (льва и зайца,   волка   и   цыплёнка   и   т.п.),   сказочных   персонажей   (Кощея   Бессмертного,   Змея Горыныча,   Бабы­Яги,   Ивана   Царевича   и   т.п.),   социальных   и   семейных   ролей   (учителя, директора,  мамы, бабушки  и т.п.), неодушевленных  предметов (стола, шкафа, машины, лодки   и   т.п.).   Дети   представляют   выбранную   роль   различными   невербальными   и вербальными   средствами   (мимикой,   жестами,   позами,   звуками,   голосом).   Психодраму использую   для   проигрывания   «расправы»   с   пугающими   объектами   со   сменой   ролей. Ребёнок играет поочерёдно роли нападающего и жертвы, создаётся ситуация подвига с подключением   эмоционального   сопереживания   объектам   нападения.   Применяю психодраматического   «одушевления»   мысленной   картинки.   В   ролевых   ситуациях учащийся   становится   в   положение   реальной   (значимой   для   него)   деятельности   и оказывается перед необходимостью изменить свои установки. Психогимнастические игры использую для формирования у детей принятия: своего имени, своих качеств характера, своего прошлого, настоящего, будущего, своих прав и обязанностей, своего пола. Учащиеся   начальных   классов   не   обладают   умением   вести   дискуссии,   поэтому   я использую  особую  форму ведения  дискуссий  (например,  игра  «Выбор  пути»  позволяет учащимся услышать различные точки зрения на проблему выбора жизненного пути). Использую два вида эмоционально­символических методов: групповое обсуждение и направленное   рисование.   При   групповом   обсуждении   различных   чувств   (обиды,   гнева, страха,   печали,   интереса)   использую   детские   рисунки,   выполненные   на   темы   чувств. Направленное   рисование   (рисование   на   определенные   темы)   даёт   возможность   детям нарисовать   всё,   что   приходит   им   в   голову   при   прослушивании   сказок.   Оно   облегчает процесс самораскрытия детей, и принятия решений. Широко применяю в работе различные релаксационные методы: ­ активной нервно­мышечной релаксации (чередование напряжения­расслабления); ­ дыхательные техники (глубокое дыхание, ритмичное дыхание с задержкой); ­ специальный   кинезиологический   комплекс   (дыхательные   упражнения,   точечный массаж   биологически   активных   точек   движения   перекрестно­параллельного   характера обеими конечностями. Эти   методы   способствуют   восстановлению   межполушарных   связей   и   снятию напряжения. Работу   по   формированию   психологического   здоровья   провожу   в   содружестве   с педагогами, и медицинским персоналом школы интерната. Результатами   моей   работы   являются:   снижение   заболеваемости   детей,   улучшение взаимоотношений   детей   и   родителей,   дети   научились   говорить   о  себе,   своих   чувствах, желаниях,   проблемах   открыто   и   доверительно,   имеют   полное   представление   о   своих индивидуальных способностях и возможностях, своих достоинствах и недостатках, умеют делать осознанный выбор в сложных ситуациях, стали более самостоятельными в решении различных проблем. Так четвероклассники любят принимать участие в делах друзей, стараясь помочь им в трудной ситуации, оказать психологическую поддержку. Я надеюсь, что психологические тренинги, как добрый маячок, будут светить им всю жизнь.

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"

Тренинговое мероприятие для младших школьников "Будь здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017