Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"
Оценка 4.6

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
04.07.2017
Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"
Представлена разработка тренингового занятия для педагогов "Давайте жить дружно"Цель: помочь педагогам наладить эффективное общение с учащимися. Коррекция эмоционального отношения педагогов к детям. Задачи: 1. Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений. 2. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе. 3. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния. 4. Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния.разработка тренингового занятия для педагогов.
давайте жить дружно.doc
МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ – интернат № 6 г. Ялуторовска г. Ялуторовск Цель: помочь педагогам наладить эффективное общение с учащимися. Коррекция эмоционального отношения педагогов к детям. Задачи: 1.   Развитие   у   педагогов   способности   разбираться   в  своих   чувствах;   навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений. 2. Накопление эмоционально­положительного опыта, развитие интереса к себе. 3.   Снижение   негативных   переживаний   и   трансформация   их   в   положительные эмоциональные состояния. 4. Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния. Этап обсуждения работ   Обсуждение представляет собой рассказ участников о своей изобразительной работе или   комментарии   к   ней.  Участники   не   просто   описывают   нарисованное,   но стараются раскрыть свои чувства, ассоциации, мысли, связанные с изобразительным продуктом и его содержанием. Иногда автор может лишь показать свою работу или ограничиться   всего   несколькими   словами.   В   других  случаях   участники   могут сопроводить   свой   рисунок   (или  иной   «продукт»   —   скульптуру,   трехмерную композицию) описанием в форме рассказа или стихотворения. Психолог может задавать автору вопросы, направленные на уточнение содержания работы,   его   переживаний   и   мыслей.   Нередко   используется   юнгианская   техника «амплификации», направленная на выявление ассоциативных связей между работами участников и различными событиями их жизни, мифологическими, эстетическими, религиозными представлениями. Психолог может использовать технику гештальта, побуждая участников говорить об   отдельных   элементах   их   произведений   от   первого   лица,   озвучивать   диалоги между   этими   элементами,   а   затем   составить   высказывания   «от   лица»   всего произведения в целом. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ЭТАП 1. Разогрев Создание соот­ ЦЕЛЬ 2.  Основны е задание 3.  Обсужден ветствующего  эмоционального настроя.  Приобретение нового  опыта. Освоение  различных материалов Осознание проделанной  работы, актуализиро­ ванных чувств 4.  Релаксаци Гармонизация  эмоционального  состояния, снижение  СОДЕРЖАНИЕ Коллективные или попарные упражнения —  простые, приемлемые для всех Применение креативных техник, направленных  на разработку какой­либо темы на фоне  меняющейся тематики музыкального  сопровождения Выставка работ, сочинение историй, названий к  работам, обмен чувствами, которые  •испытывали в разные периоды работы Релаксационные и медитативные техники на фоне  ароматерапии Обратная связь 5.  Завершени е Перечисление материалов, необходимых для  следующего занятия. Отметка в мишени  «Обратная связь» Необходимые материалы: бумага разного формата; краски; карандаши, фломастеры, восковые мелки; журналы с картинками, газеты; клей, кисточки, ножницы; магнитофон, аудиокассеты с записями различной музыки; Разогрев Упражнение   «Имя.  Каждый   участник   оформляет  карточку­визитку,   где указывает свое тренинговое имя. При этом он выбирает любой вариант своего имени. Затем   на   отдельном   листе   бумаги   записываются   ассоциации   на   каждую   букву выбранного   имени.   После   чего  сочиняется,   рассказ,   частушка,   стих   и   т.п.   с использованием ассоциаций. Представление работ по кругу. Правила группы После   знакомства   ведущий   объясняет   участникам   основные   принципы психологического тренинга и особенности групповой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы своей группы. Подчеркнем, что в каждой тренинговой группе могут быть особые правила, но приведенные ниже должны лежать в основе ее работы.  1. Доверительный стиль общения В качестве первого шага к практическому созданию  климата доверия ведущий должен предложить принять единую форму общения на «ты», психологически урав­ новешивающую всех членов группы и ведущего.  2. Общение по принципу «здесь и теперь»  Для многих участников характерно стремление уйти в область общих соображений, обсуждения событий, случившихся с другими людьми и т.п. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная идея тренинга — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором   каждый   член   группы   смог   бы  увидеть   себя   и   свои   личностные особенности.   Поэтому  следует говорить  о  том,  что  волнует  участников  именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. 3. Персонификация высказываний Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать   свою   собственную   позицию   и   уходить   от   ответственности.   Поэтому заменим   высказывания   типа:   «Большинство   моих   друзей   считают   что...»; «Некоторые думают...» на суждения «Я считаю, что...»; «Я думаю...» и т.п. 4. Искренность в общении Говорим только то, что чувствуем, только правду или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.   5. Конфиденциальность всего происходящего в труппе  Все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это  облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их саморас­ крытию. Они не боятся, что содержание их общения может стать общеизвестным.  6. Определение сильных сторон личности  Во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник обязательно должен  подчеркнуть положительные качества выступающего. 7.   Недопустимость   непосредственных   оценок   человека  При   обсуждении происходящего в группе следует  оценивать не участника, а только его действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Мне не нравится твоя манера общения». Комментарий Для участников эти правила группового общения излагаются более подробно. На все  возникающие у них  вопросы даются исчерпывающие ответы, также  обсуж­ даются поступающие предложения об изменении  правил или добавление новых. Окончательно  согласованные и принятые правила являются  основанием для ра­ боты группы. Если кого­то из участников группы эти правила не устраивают, он должен принять решение: признать эти правила и следовать им во время работы группы   или   не   начинать   занятие   совсем.   Свой   выбор  участник   делает самостоятельно,  без  советов  и  давления   со   стороны   других   членов   группы   или ведущего. Во время обсуждения правил ведущий должен дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения и замечания и обсудить их. Выработанные правила можно записать на большом листе бумаги и вывесить.   Основные задания Упражнение «Поговори со иной» Группа разбивается на пары. Одному из участников дается карточка, на которой написана инструкция. (Примеры инструкций: сосчитай до пяти, прежде чем отве­ тить; улыбайся и говори, что ничего не знаешь; не смотри в глаза; смотри в пол; перебивай напарника; говори на другую тему и т.п.). Второй участник инициирует разговор на любую тему (5 минут). Обсуждение. Что чувствовал каждый из участников, какие мысли возникали, о чем это говорит, что значит для каждого. Упражнение «Пойми другого» Каждый член группы должен в течение 2­3 минут описать настроение кого­ либо   в   группе   (можно   тянуть   карточки   с   именами   членов   группы).   Таким образом   представить   себе   человека,   почувствовать   его   состояние,   эмоции,  Затем   все   описания переживания   и   все   это   изложить   на   бумаге. зачитываются вслух, а тот, чье настроение описывали, соотносит услышанное со   своим  действительным   состоянием   и   подтверждает   достоверность проникновения или отвергает его. Комментарии в этом случае не нужны. Упражнение «Грани моего я» Необходимые   материалы:   журналы,   газеты,   ножницы,  фломастеры,   клей, бумага. Ведущий.  В   виде   коллажа   изобразите   четыре   грани  вашего   «Я»:   реальное, воспринимаемое с внешней стороны, идеальное, будущее (30—40 минут). Придумайте название и представление работы от каждой ее части (грани вашего «Я»). Обсуждение Представление работ, обмен чувствами. Упражнение «Несимпатичный ученик» Ведущий. Вспомните кого­нибудь из учеников, кто вам не очень симпатичен. А теперь постарайтесь найти в его характере, поведении не менее 5­6 положительных качеств и запишите их. Представьте, что у него случилось несчастье. Опишите свои добрые проявления по отношению к этому ученику, свои чувства, поступки. Обсуждение. Ведущий. Представьте поляну и себя на ней. Во что или в кого вы превратились бы на этой поляне? Что делаете на ней? Упражнение «Поляна» 1 . Представление по кругу. Ведущий задает уточняющие вопросы: сколько вам лет, как себя чувствуете,  не мешает ли вам... (называет того, кто уже есть на поляне), как вы относитесь к...? 2. Организация пространства и проигрывание ролей  (15­20 минут). Каждый участник должен повзаимодей­ствовать со всеми героями. 3. Рефлексия от имени роли. 4. Деролинг (снятие роли). Обсуждение Что вы чувствуете сейчас, как изменились ваши чувства? И т.п. Релаксация Упражнение «Посещение зоопарка» Участники   разбиваются   по   парам   и   встают   друг   за   другом.   Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. 1 . В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево). 2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника). 3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине). 4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест­накрест). 5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки). 6.  Затем посетители идут к пингвинам, которые весело  скользят в воду  (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику). 7. Слышатся дикие прыжки. кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине). 8.   Рядом   находится   вольер   со   слонами  (медленно   и  сильно   нажимать кулаками на спину). 9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные). 10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги). 11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их). 12. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и  положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами). Завершение Ведущий.  Сегодня   у   нас  с  вами   последнее   занятие,  спасибо всем за работу, помните о методиках расслабления, которые мы с вами изучили, используйте их, когда устаете. Упражнение «Посещение зоопарка» можно использовать с учениками на уроках вместо физкультминутки. Завершая наши занятия, я хочу предложить вам последнее упражнение, вернее, игру с собой — «Я заслуживаю...». Счастье редко дается человеку  «большим куском». В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в учениках, которые вас часто огорчают. Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу «Я заслуживаю...», вспомните все  то хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например: «Я заслуживаю   вовремя  пришедшего   автобуса»,   «Я   заслуживаю   того,   что   Алексей выполнил домашнее задание», и т.п. Вспомните не менее пяти событий. Задание   на   дом:   каждый   вечер   перед   сном   вспоминайте  не  менее   двадцати хороших событий дня, начи­­пая фразой: «Я заслуживаю...» Это необходимо делать в течение трех недель. Чтобы не забыть, напишите эту  фразу на листе бумаги и повесьте возле кровати, это  будет напоминать вам домашнее задание. Поверьте — это изменит ваше отношение к себе и окружающим. Рефлексия — Какой опыт вы приобрели? — Чему научились в процессе занятий? — Замечания и пожелания ведущему (можно в письменном виде).

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"

Тренинговое занятие для педагогов "Давайте жить дружно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017