ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.02.2019
Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 7.docx
У р о к 7
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ
НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения
писать наклонные параллельные линии; способствовать развитию мелкой
моторики рук.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают понятия слева, справа, верх, низ; умеют с помощью
алгоритма выполнять действия по проведению наклонных параллельных линий;
ориентируются в понятиях слева, справа, вверху, внизу; получат возможность
отработать навык проведения параллельных наклонных линий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсаль,ных учебных действий – УУД):
Познавательные : общеучебные – овладение графическими навыками при
создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с
помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения
объекта.
Регулятивные: научатся осуществлять контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и
то, что еще нужно усвоить.
Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге, следя за
правильностью речи.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
НЕ СКУЧАЮ
Дома я один бываю, но без дела не скучаю:
Вырезаю из бумаги самолеты, звезды, флаги;
Мурку азбуке учу и на Мурку не ворчу;
Сам рисую лес и речку, птиц, зверей и человечков.
Маме с папой помогаю, никогда не забываю!
Г. Ладонщиков – Как вы понимаете выражение «без дела не скучаю»?
– Что говорят обычно о людях, которые много успевают? (Что у них «дело в
руках горит».)
– Бывает ли, когда вы остаетесь дома одни, что вам нечем занять себя? Чем
вы обычно занимаетесь, ваше любимое занятие?
И г р а «Мои занятия. Снежный ком».
Ученик называет занятие (например, чтение). Второй ученик повторяет
то слово, которое назвал первый, и добавляет свое (например: «Читать,
танцевать»). Третий ученик повторяет первые два слова и добавляет
следующее (например: «Читать, танцевать, рисовать»). И т. д.
– На уроке нам тоже не придется скучать.
II. Работа по теме урока.
– Сегодня мы продолжим учиться писать наклонные параллельные линии.
1. Работа в прописи (с. 16–17).
– Рассмотрите картинку. Эти мальчики не любят скучать. Давайте придумаем
рассказ о том, как они провели свой день. Дайте им имена. (Витя, Ваня.)
– С чего начался их день? (С зарядки.)
– Мы тоже сделаем пальчиковую зарядку.
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
(Сжимают пальчики в кулачок.)
Постучали,
(Стучат пальчиками по парте.)
Повертели
(Крутят перед собой.)
И работать расхотели.
(Кладут на парту для отдыха.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Загибают пальцы на правой руке.)
Сядем мы писать опять.
2. Работа в прописи (продолжение).
– Дальше мальчики умывались и чистили зубы. Витя взял красную зубную
щетку. Проведите прямые наклонные линии в красной зубной щетке. О чем будете помнить во время письма? (Правила посадки. Линии ведем сверху вниз.
Расстояние между линиями одинаковое.)
– Раскрасьте щетинки у щетки желтым карандашом.
Аналогичная работа с рисунком другой зубной щетки.
– Чем занимались дети после завтрака? (Ребята отправились на море.)
– Сначала они купались и загорали. Посмотрите на ласковое солнышко.
Сколько лучиков дорисуем? (6.)
– Как догадались? (Каждый лучик проведем из кружочка вправо.)
– Возьмите желтый карандаш и проведите лучики.
Мальчики сели в лодку. Ваня ловит … (бабочку), но поймать ее не может.
Как вы дорисуете сачок у Вани? (Проведем прямые параллельные линии на
одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Чтобы нарисовать сетку сачка, нужно попарно соединить прямыми линиями
синие точки на кольце на нижнем крае сетки. Соедините. Что заметили? (Не
хватает трех точек.)
– Как правильно их поставить? (На одинаковом расстоянии друг от друга.)
– Поставьте точки синим карандашом. Простым карандашом дорисуйте
сетку.
Аналогичная работа с изображением второго сачка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад; повороты вправо, влево;
сели.)
3. Работа в прописи (продолжение).
– Витя – прекрасный рыбак. Он поймал большую рыбу. Остальные рыбаки
спрятались поглубже. Нарисуйте волны синим карандашом. Как это сделаем?
(Проведем волнистые линии слева направо.)
– Наступил вечер. Ребята пошли домой и по дороге нашли перышки.
Мальчики решили завтра играть в индейцев. Помогите им подготовить перышки
к игре – заштрихуйте их. Обратите внимание на направление движения. (Сверху
вниз наискосок.) III. Итог урока.
– Вот так весело Витя и Ваня провели свой день, а мы – урок письма. Кто
скучал на уроке?
Звучит стихотворение «Всегда найдется дело для умелых рук».
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить,
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядки надо поливать, и куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год.
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!
М. Ивенсен
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.