ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.02.2019
Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 5.docx
Д а т а : 0 7 . 0 9 . 1 5
У р о к 5
Тема:
ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : научить проводить вертикальные параллельные линии; создать
условия для развития мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий; умеют
ориентироваться в понятиях слева, справа, верх, низ, используя их для обозначения положения каждого предмета
на рисунке словом; получат возможность научиться проводить вертикальные параллельные линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий
– УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения;
ориентирование на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления
линий и расположения объекта.
Р е г у л я т и в н ы е : научатся ставить учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку
учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные
высказывания, удерживая логику изложения.
Л и ч н о с т н ы е : выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют интерес, желание
больше узнать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– У меня есть знакомый тигр. Хотите с ним познакомиться? Это очень просто. Послушайте стихотворение, и
вы узнаете, что любит тигр.
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго, –
Чтоб полосок было много!
Г. Виеру
– Что же любит тигр? (Полоски.)
– Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных вдруг пропали полоски. Тигр просит о помощи. Мы
сможем помочь? Как? (Мы уже умеем проводить прямые линии.)
– Тогда берите своего самого главного помощника – и за дело!
Не знаете, кто помощник? Отгадайте з а г а д к у :
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует, а сегодня вечерком,
Аккуратно так штрихуя, он раскрасил мне альбом.
II. Работа по теме урока.
1. Правила посадки. Работа в прописи (с. 13).
– Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши, нарисованные вверху страницы. Не забудьте про
вертикальные линии. Как вы их проведете? Обратите внимание на стрелочкипомощницы. (Линии ведем сверху
вниз на одинаковом расстоянии друг от друга. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.)
У т о ч н е н и е : раскрашивать карандаши пока не надо.
– Покататься по территории зоопарка можно на поезде. Рассмотрите изображение поезда внизу страницы.
Какие карандаши помогут раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой.)
(Карандаш.)
1 – Раскрасьте эти карандаши вверху страницы.
– Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом вертикальные линии сверху вниз и не
забудьте про колеса.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд идет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чучу, чучу! Бежит паровоз.
Далекодалеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
2. Работа по прописи (с. 12–13).
– Чтобы ехать дальше, нарисуем шпалы. (Выполнение задания.)
– Мы у ворот зоопарка. Какие карандаши возьмем, чтобы раскрасить ворота? (Коричневый, желтый.)
– Раскрасьте эти карандаши на странице вверху. Раскрасьте ворота и проведите вертикальные линии простым
карандашом.
– Вот мы и в зоопарке. Какие карандаши поработают сейчас? (Оранжевый, черный, зеленый, голубой,
синий.)
– Раскрасьте сначала эти карандаши в тетради.
– Работы в зоопарке много. Как будем ее выполнять?
1) Раскрасим тигров оранжевым карандашом.
2) Проведем черным карандашом вертикальные линии сверху вниз у тигров.
3) Раскрасим рыб зеленым, синим, голубым карандашами.
4) Проведем вертикальные линии сверху вниз у рыб. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.
5) Раскрасим осликов простым карандашом.
6) Проведем вертикальные линии сверху вниз у осликов.
3. Самостоятельное выполнение работы.
III. Итог урока.
– Какие из представленных линий (на с. 29) вы научились рисовать?
(Линии № 1.)
– Как они называются? (Прямые вертикальные линии.)
– Животные остались вами довольны и на прощание дарят вам стихи.
ПОЛОСАТЫЕ СТИХИ
Полосатые тигрята от рожденья полосаты.
Есть полоски y енота, и y зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе и полоски на матроске.
Есть полоски на террасе и полоски на березке.
2 Есть красивые полоски у рассвета и заката.
Но встречаются ребята – все от грязи полосаты...
Не хочу о них писать в полосатую тетрадь.
Г. Сапгир
До п о л н и т е л ь н о е за д а н и е на тетрадных листах (в узкую линию).
– Перед вами полосатые листки. Если хотите, вы можете нарисовать полосатое животное, которое поселится
в нашем зоопарке.
3
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.