Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)
Оценка 4.9

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
23.02.2017
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 16 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)
ЕГЭ-2017. Задание № 16.doc
Задание № 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.  то   рой(­ых) в пред  жи   те цифру(­ы), на месте ко    ставь  те все знаки пре   Рас       ло   же   ­     ука   пи   на   ния:    на(­ы) сто  ять за     нии долж    пя   тая(­ые). 1 вариант 1. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта. Ответ: _________________________________ 2. Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагружен­ ных (4) дубовой клёпкой и сандалом. Ответ: _________________________________ 3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанны­ ми розовой дымкой (4) деревьями. Ответ: _________________________________ 4. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что­то рассматривая под ногами. Ответ: _________________________________ 5. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами. Ответ: _________________________________ 6. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) за­ крывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви. Ответ: _________________________________ 7. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким­то итальянским архитектором. Ответ: _________________________________ 8. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу. Ответ: _________________________________ 9. Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) порос­ шим осокой (4) полям. Ответ: _________________________________ 10. Нарядных бабочек­крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной. Ответ: _________________________________ 11. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) каза­ лись мне особенно торжественными. Ответ: _________________________________ 12. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам опере­ ния. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы полу­ чить благосклонность от невесты невелики. Ответ: _________________________________ 13. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, пе­ ревалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля. Ответ: _________________________________ 14. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говоря­ щим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением. Ответ: _________________________________ 15.  В мире не счесть мастеров­виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна. Ответ: _________________________________ 16. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом. Ответ: _________________________________ 17. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы. 18. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго­ востоку от усадебного дома. Ответ: _________________________________ 19.  Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению. Ответ: _________________________________ 20.  Россия начала XX столетия (1) обуреваемая революционными страстями (2) и (3) раздирае­ мая идеологическими и социальными противоречиями (4) подарила миру Серебряный век. Ответ: _________________________________ 21. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестна­ дцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника. Ответ: _________________________________ 22. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира. Ответ: _________________________________ 23. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка. Ответ: _________________________________ 24.  За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая дере­ венька. Ответ: _________________________________ 25. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича. Ответ: _________________________________ 26.  Высокая   трава   (1)   наклонившаяся   к   земле   (2)   мягко   обвивалась   вокруг   (3)   намоченных дождём (4) стволов деревьев. Ответ: _________________________________ 27. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в мо­ лодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь. Ответ: _________________________________ 28. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми поли­ пами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день. Ответ: _________________________________ 29. Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму. Ответ: _________________________________ 30. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны. Ответ: _________________________________ Задание № 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.  то   рой(­ых) в пред  жи   те цифру(­ы), на месте ко    ставь  те все знаки пре   Рас       ло   же   ­  на   ния:    пи      ука   на(­ы) сто  ять за   нии долж      пя   тая(­ые). 2 вариант 1. Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки. Ответ: _________________________________ 2. Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было за­ брано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба. Ответ: _________________________________ 3.  По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега. Ответ: _________________________________ 4. Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая! Ответ: _________________________________ 5. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приот­ крытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне. Ответ: _________________________________ 6. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заго­ ворила опять. Ответ: _________________________________ 7. Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца. Ответ: _________________________________ 8. Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикры­ тие (4) вспорол плоскогубцами обшивку. Ответ: _________________________________ 9. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева. Ответ: _________________________________ 10. Вечером к тете Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том. Ответ: _________________________________ 11. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия. Ответ: _________________________________ 12. В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) прини­ мавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червон­ ным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья. Ответ: _________________________________ 13. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким. Ответ: _________________________________  14. Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете. Ответ: _________________________________ 15. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзин­ ское. Ответ: _________________________________ 16. Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что­то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе. Ответ: _________________________________ 17. Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга. Ответ: _________________________________ 18. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто­зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. Ответ: _________________________________ 19. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно дей­ ствующую (4) на людей атмосферу. Ответ: _________________________________ 20. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслу­ шиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. Ответ: _________________________________ 21. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия. Ответ: _________________________________ 22. Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собра­ лись в холле гостиницы. Ответ: _________________________________ 23. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высо­ ком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву... Ответ: _________________________________ 24. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу. Ответ: _________________________________ 25. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо­восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо. Ответ: _________________________________ 26. Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую­то (2) стелющуюся растительность (3) вы­ бираемся на едва приметную тропинку. Ответ: _________________________________ 27. Снег (1) выпавший ночью (2) и (3) ещё не изборождённый полозьями (4) лежал ровными сине­ вато­розовыми пеленами. Ответ: _________________________________ 28. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая дере­ венька. Ответ: _________________________________ 29. Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму. Ответ: _________________________________ 30.   Высокая   трава   (1)   наклонившаяся   к   земле   (2)   мягко   обвивалась   вокруг   (3)   намоченных дождём (4) стволов деревьев. Ответ: _________________________________ Ключи 1 вариант 2 13 17 13 1 24 16 34 3 12 18 234 4 123 19 123 Ключи 2 вариант 2 3 17 3 1 123 14 16 18 1234 1234 1234 4 14 19 1 5 4 20 14 5 34 20 1 6 1234 21 3 7 23 22 14 6 1234 21 12 7 123 22 124 8 123 23 12 8 34 23 123 9 12 24 134 9 123 24 123 10 13 25 123 10 14 25 134 11 1234 26 12 12 13 27 123 13 1234 28 13 14 124 29 1234 15 1 30 1 11 12 26 3 12 12 27 14 13 13 28 134 14 12 29 1234 15 124 30 12 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система  Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" (Задание № 16)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017