Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что-то немногое. Я родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько видов искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи. Это первая моя тема.
Три темы современного урока.
Педагогические технологии на данных уроках.
Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать чтото немногое. Я
родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский
академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет
я люблю со школьных лет. Это сложный музыкальносценический жанр, в
котором тесно взаимодействуют несколько видов искусств. Содержание этого
красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки,
хореографии и декоративной живописи. Это первая моя тема.
Когда я рассказываю об истории появления нового вида самостоятельного
театрального представления – балета, я счастлива безмерно.
«Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по
содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого
сложного вида музыкальнотеатрального искусства, прошедшего долгий и
сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не
только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались
пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной
жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные
шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные
развлекательные представления »
Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке:
*Беседа о роли музыки, раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц,
помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании
музыки и танцевальных движений.
* Учащимся предлагается прослушать Вальс соль минор из 1 акта балета
«Золушка» С.Прокофьева (слушание с закрытыми глазами для лучшего
восприятия)
*Прослушивание Марша из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Обсуждение характера музыки и выразительных средств, создающих легкость
детских движений. *
Беседа с учащимися о том, что такое пантомима, о ее роли в балетном
спектакле
*Использование логоритмической гимнастики
*Просмотр фрагментов балета. Выслушиваю мнение всех желающих.
*Чередование разных видов деятельности
* Смена заданий
*Домашнее задание. Составить кроссворд о балете, используя новые термины.
*Использование информационных технологий, мультимедийный проектор.Вторая тема, которую я выбрала
«Фольклор народная мудрость»
Фольклор – это коллективное художественное творчество народа, веками
вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно,
принадлежит песне – величайшему музыкальнопоэтическому созданию
народного пения. Народ сложил беспредельное множество прекрасных песен.
Песня многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную
красоту и богатство, его думы и чаяния. Фольклор – устное народное
творчество, зародившееся в глубокой древности Русские композиторы часто в
своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам,
преданиям. На уроке
знакомлю учащихся с устным народным творчеством и музыкальным
фольклором, как с синтетическим видом искусства, который тесно
переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры
песенного и инструментального народного творчества рассматриваю на уроке
в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой и
жизнью человека. В урок включены различные формы воплощения русского
фольклора – это и пение, и инструментальное музицирование, и
инсценирование, и разыгрывание песен. Использовала так же на уроке образцы
речевого фольклора. Всё в комплексе помогает учащимся постигать народную
музыкальную культур.
Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке:
*Использую картины, видеосюжеты, так как восприятие произведений
искусства положительно влияет на психоэмоциональное состояние.
*Чередую разные виды учебной деятельности: опрос, художественное слово,
исполнение, просмотр фрагмента фильма..
*Выполнение творческих заданий
*Физультминутки.
*Использование прибауток, считалок, дразнилок
Прибаутка
А вернёшься вечерком, нас напоишь молоком.
Считалки
заиграли в дудки. Ах, какая красота, заиграли в дудки.
Дразнилки
Не клюй песок, не тупи носок, пригодится носок клевать колосок.
(пение вместе с учителем вышеуказанных прибауток, считалок, дразнилок)
*Игра на внимание. Я буду играть разные мелодии, а вы исполнять под них
движения : пляска дети танцуют вприсядку. Хоровод кружатся или
выполняют плавные движения руками. Марш маршируют. Колыбельная –
дети садятся на стулья).
: Андрейворобей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из под палочек!
: Ты, коровушка ступай. В чисто поле погуляй.
: Взялись зайцы за бока, заплясали гопака. Прилетели утки –*Творческое домашнее задание
*Использование информационных технологий, мультимедийный проектор.