"Три любимых темы современного урока музыки"
Оценка 5

"Три любимых темы современного урока музыки"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
музыка +1
Взрослым
22.01.2018
"Три любимых темы современного урока музыки"
Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что-то немногое. Я родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько видов искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи. Это первая моя тема.
Эссе Три любимых темы современного урока музыки.doc
Три темы современного урока.  Педагогические технологии на данных уроках.    Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что­то немногое. Я  родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский  академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет  я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально­сценический жанр, в  котором тесно взаимодействуют несколько видов  искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки,  хореографии и декоративной живописи.  Это первая моя тема. Когда я рассказываю об истории появления нового вида самостоятельного  театрального представления – балета, я счастлива безмерно. «Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по  содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого  сложного вида музыкально­театрального искусства, прошедшего долгий и  сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не  только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались  пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной  жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные  шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные  развлекательные представления » Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке: *Беседа о роли музыки, раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц,  помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании  музыки и танцевальных движений.                                                                             * Учащимся предлагается прослушать Вальс соль минор из 1 акта балета  «Золушка» С.Прокофьева (слушание с закрытыми глазами  для лучшего  восприятия)                                                                                                    *Прослушивание Марша из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского.  Обсуждение характера музыки и выразительных средств, создающих легкость  детских движений.                                                                                          *  Беседа с учащимися о том, что такое пантомима, о ее роли в балетном  спектакле                                                                                                              *Использование  логоритмической гимнастики                                                       *Просмотр фрагментов балета. Выслушиваю мнение всех желающих.                  *Чередование разных видов деятельности                                                                * Смена заданий                                                                                                           *Домашнее задание. Составить кроссворд о балете, используя новые термины. *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор. Вторая тема, которую я выбрала «Фольклор ­ народная мудрость» Фольклор – это коллективное художественное творчество народа, веками  вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно,  принадлежит песне – величайшему музыкально­поэтическому созданию  народного пения. Народ сложил беспредельное множество прекрасных песен.  Песня многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную  красоту и богатство, его думы и чаяния. Фольклор – устное народное  творчество, зародившееся в глубокой древности Русские композиторы часто в  своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам,  преданиям.                                                                                                На уроке  знакомлю учащихся с устным народным творчеством и музыкальным  фольклором, как с синтетическим видом искусства, который тесно  переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры  песенного и инструментального народного творчества рассматриваю на уроке  в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой и  жизнью человека. В урок включены различные формы воплощения русского  фольклора – это и пение, и инструментальное музицирование, и  инсценирование, и разыгрывание песен. Использовала так же на уроке образцы  речевого фольклора. Всё в комплексе помогает учащимся постигать народную  музыкальную культур. Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке:            *Использую картины, видеосюжеты, так как восприятие произведений  искусства положительно влияет на  психоэмоциональное состояние. *Чередую разные виды учебной деятельности: опрос, художественное слово,  исполнение, просмотр фрагмента фильма.. *Выполнение творческих заданий *Физультминутки. *Использование прибауток, считалок, дразнилок  Прибаутка   А вернёшься вечерком, нас напоишь молоком. Считалки   заиграли в дудки.  Ах, какая красота, заиграли в дудки. Дразнилки   Не клюй песок, не тупи носок, пригодится носок клевать колосок. (пение вместе с учителем вышеуказанных прибауток, считалок, дразнилок) *Игра на внимание. Я буду играть разные мелодии, а вы исполнять под них  движения : пляска ­  дети танцуют вприсядку. Хоровод ­ кружатся или  выполняют плавные движения руками. Марш ­ маршируют. Колыбельная –  дети садятся на стулья).                                                                                               : Андрей­воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из под палочек!   : Ты, коровушка ступай. В чисто поле погуляй.  : Взялись зайцы за бока, заплясали гопака. Прилетели утки – *Творческое домашнее задание                                                                               *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор.

"Три любимых темы современного урока музыки"

"Три любимых темы современного урока музыки"

"Три любимых темы современного урока музыки"

"Три любимых темы современного урока музыки"

"Три любимых темы современного урока музыки"

"Три любимых темы современного урока музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018