"Три любимых темы современного урока музыки"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что-то немногое. Я родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько видов искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи. Это первая моя тема.
Иконка файла материала Эссе Три любимых темы современного урока музыки.doc
Три темы современного урока.  Педагогические технологии на данных уроках.    Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что­то немногое. Я  родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский  академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет  я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально­сценический жанр, в  котором тесно взаимодействуют несколько видов  искусств. Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки,  хореографии и декоративной живописи.  Это первая моя тема. Когда я рассказываю об истории появления нового вида самостоятельного  театрального представления – балета, я счастлива безмерно. «Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по  содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого  сложного вида музыкально­театрального искусства, прошедшего долгий и  сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не  только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались  пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной  жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные  шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные  развлекательные представления » Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке: *Беседа о роли музыки, раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц,  помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании  музыки и танцевальных движений.                                                                             * Учащимся предлагается прослушать Вальс соль минор из 1 акта балета  «Золушка» С.Прокофьева (слушание с закрытыми глазами  для лучшего  восприятия)                                                                                                    *Прослушивание Марша из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского.  Обсуждение характера музыки и выразительных средств, создающих легкость  детских движений.                                                                                          *  Беседа с учащимися о том, что такое пантомима, о ее роли в балетном  спектакле                                                                                                              *Использование  логоритмической гимнастики                                                       *Просмотр фрагментов балета. Выслушиваю мнение всех желающих.                  *Чередование разных видов деятельности                                                                * Смена заданий                                                                                                           *Домашнее задание. Составить кроссворд о балете, используя новые термины. *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор.Вторая тема, которую я выбрала «Фольклор ­ народная мудрость» Фольклор – это коллективное художественное творчество народа, веками  вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно,  принадлежит песне – величайшему музыкально­поэтическому созданию  народного пения. Народ сложил беспредельное множество прекрасных песен.  Песня многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную  красоту и богатство, его думы и чаяния. Фольклор – устное народное  творчество, зародившееся в глубокой древности Русские композиторы часто в  своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам,  преданиям.                                                                                                На уроке  знакомлю учащихся с устным народным творчеством и музыкальным  фольклором, как с синтетическим видом искусства, который тесно  переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры  песенного и инструментального народного творчества рассматриваю на уроке  в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой и  жизнью человека. В урок включены различные формы воплощения русского  фольклора – это и пение, и инструментальное музицирование, и  инсценирование, и разыгрывание песен. Использовала так же на уроке образцы  речевого фольклора. Всё в комплексе помогает учащимся постигать народную  музыкальную культур. Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке:            *Использую картины, видеосюжеты, так как восприятие произведений  искусства положительно влияет на  психоэмоциональное состояние. *Чередую разные виды учебной деятельности: опрос, художественное слово,  исполнение, просмотр фрагмента фильма.. *Выполнение творческих заданий *Физультминутки. *Использование прибауток, считалок, дразнилок  Прибаутка   А вернёшься вечерком, нас напоишь молоком. Считалки   заиграли в дудки.  Ах, какая красота, заиграли в дудки. Дразнилки   Не клюй песок, не тупи носок, пригодится носок клевать колосок. (пение вместе с учителем вышеуказанных прибауток, считалок, дразнилок) *Игра на внимание. Я буду играть разные мелодии, а вы исполнять под них  движения : пляска ­  дети танцуют вприсядку. Хоровод ­ кружатся или  выполняют плавные движения руками. Марш ­ маршируют. Колыбельная –  дети садятся на стулья).                                                                                               : Андрей­воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из под палочек!   : Ты, коровушка ступай. В чисто поле погуляй.  : Взялись зайцы за бока, заплясали гопака. Прилетели утки –*Творческое домашнее задание                                                                               *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор.