ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
Оценка 5

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
Используя приёмы фантазирования, например, " Морфологический анализ", дети учатся придумывать новые игры. В начале занятия проводится упражнение " Игры для слонов", а также игры для детей. Используются уже знакомые детям приёмы фантазирования: сочинение загадок, придумывание метафор, игра "да-нетки", игра- эстафета "превращалки", решение задачи, где нужно найти как можно больше способов применения скрепки.
Конструктор игр.docx
Тема: Конструктор игр Основная мысль занятия: при помощи морфологического анализа можно придумывать новые игры Ход занятия 1. Орг. Момент 2. Разминка -Начинаем с разминки - Кто это? Придумайте загадку про слона На что похоже? В чём отличие? Прочитайте готовую загадку . 2) Придумайте метафоры (показываю картинки) Дом, туча, гора, земляника, зебра, дуб, кактус 3) Показываю скрепку - Назовите как можно больше примеров её использования…. 4) Игра « Да-нетки» - Я загадала растение. (кактус) Отгадайте какое растение я загадала? Вы можете мне задать не более 20 вопросов 5)Игра «Превращалки»- игра- эстафета - А сейчас « превращалки» - превратите кактус в подсолнух 3. Упражнение « Игра для слонов» - Представьте , что мы с вами попали в зоопарк. Мы видим весёлых кенгуру, смешных медвежат, улыбающихся обезьян, а вот слоны стоят грустные. Как вы думаете, почему? - А как можно развеселить слонов? Игры со словами им не подходят. В какие бы ещё игры они могли бы поиграть? - Игр, подходящих для слонов не так уж много. Что делать, чтобы слоны снова не заскучали? -Верно. Можно их придумать. Попробуем придумать игру в мяч для слонов. Вопросы: 1.Какой частью тела слоны могут играть? 2.Что можно использовать вместо мяча? 3. С помощью каких предметов слоны могут ударять по мячу? Доска: 1ряд: хобот, хвост, уши, бивень, ноги, лоб, спина,… 2ряд:камень, апельсин, воздушный шарик, арбуз,…. 3ряд:клюшка, ракетка, палка, верёвка, карандаш,…. - Посмотрим, что у нас получилось? «Держа клюшку хоботом, ударять по воздушному шарику»- воздушный хоккей. «К хвосту привязывается верёвка, на другой её конец крепится апельсин; нужно раскрутить верёвку так, чтобы бросить апельсин как можно дальше»- метание апельсина. «Ногами бросать палку так, чтобы сбивать камни, стоящие поодаль»- каменные городки. - Попробуйте так же придумать свою игру, работая в группах. (морфологический анализ) 4. Синтез учебных игр - С помощью морфологического анализа можно придумать игры не только для слонов, но и для детей. (заполнение таблицы у доски) Признак Количество игроков (или критерии отбора) Предметы Варианты признаков Два, три, группа, все девочки, средний ряд, светловолосые, у кого дома есть собака,…. Мяч, линейка, мел, воздушный шарик, конфета, бумага и ручка, учебник, указка, игрушка, наклейка,…. У доски, возле двери, под партой, возле окна, на спине соседа, на портфеле,…. Идти, бежать, прыгать, сидеть, стоять, касаться, бросать, нести, искать, прятать, строить, катить, смешить, изображать, ловить, …. С закрытыми глазами, на одной ноге, держась за стену, поворачивая голову в стороны, с поднятыми руками,…. Рассказать, ответить на вопросы, назвать как можно больше, придумать, проверить, повторить,… Место проведения Игровое действие Ограничение Учебное действие Учебная тема: русский язык, «Правописание шипящих» - Выбираем: - Игра: все светловолосые ученики, становятся у двери. Задание: придумать способы использования наклеек, употребляя слова с шипящими (наклеить на машину, подарить врачу, часто рассматривать…) За каждый правильный ответ можно сделать один прыжок, с закрытыми глазами в направлении окна. Выигрывает тот, кто первым дотронется до окна. Поиграем (игра) 5. Домашнее задание. Заполнить таблицу и придумать подвижную игру (новые «Прятки») 6. Игра «Смешная история» Подготовка к игре: -Что можно ответить на вопрос «кто»? -Что можно ответить на вопрос «где»? -Что можно ответить на вопрос «когда»? - Что можно ответить на вопрос «что делали»? -Игра по рядам, кто кому передаёт листик. Игра: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришёл? Что сказал?

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017