ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
Используя приёмы фантазирования, например, " Морфологический анализ", дети учатся придумывать новые игры. В начале занятия проводится упражнение " Игры для слонов", а также игры для детей. Используются уже знакомые детям приёмы фантазирования: сочинение загадок, придумывание метафор,
игра "да-нетки", игра- эстафета "превращалки", решение задачи, где нужно найти как можно больше способов применения скрепки.
Конструктор игр.docx
Тема: Конструктор игр
Основная мысль занятия: при помощи морфологического
анализа можно придумывать новые игры
Ход занятия
1. Орг. Момент
2. Разминка
-Начинаем с разминки
- Кто это?
Придумайте загадку про слона
На что похоже?
В чём отличие?
Прочитайте готовую загадку .
2) Придумайте метафоры (показываю картинки)
Дом, туча, гора, земляника, зебра, дуб, кактус
3) Показываю скрепку
- Назовите как можно больше примеров её
использования….
4) Игра « Да-нетки»
- Я загадала растение. (кактус)
Отгадайте какое растение я загадала?
Вы можете мне задать не более 20 вопросов
5)Игра «Превращалки»- игра- эстафета
- А сейчас « превращалки» - превратите кактус в подсолнух 3. Упражнение « Игра для слонов»
- Представьте , что мы с вами попали в зоопарк. Мы видим
весёлых кенгуру, смешных медвежат, улыбающихся обезьян,
а вот слоны стоят грустные. Как вы думаете, почему?
- А как можно развеселить слонов? Игры со словами им не
подходят. В какие бы ещё игры они могли бы поиграть?
- Игр, подходящих для слонов не так уж много. Что делать,
чтобы слоны снова не заскучали?
-Верно. Можно их придумать. Попробуем придумать игру в
мяч для слонов.
Вопросы:
1.Какой частью тела слоны могут играть?
2.Что можно использовать вместо мяча?
3. С помощью каких предметов слоны могут ударять по
мячу?
Доска:
1ряд: хобот, хвост, уши, бивень, ноги, лоб, спина,…
2ряд:камень, апельсин, воздушный шарик, арбуз,….
3ряд:клюшка, ракетка, палка, верёвка, карандаш,….
- Посмотрим, что у нас получилось?
«Держа клюшку хоботом, ударять по воздушному шарику»-
воздушный хоккей.
«К хвосту привязывается верёвка, на другой её конец
крепится апельсин; нужно раскрутить верёвку так, чтобы
бросить апельсин как можно дальше»- метание апельсина.
«Ногами бросать палку так, чтобы сбивать камни, стоящие
поодаль»- каменные городки.
- Попробуйте так же придумать свою игру, работая в группах.
(морфологический анализ) 4. Синтез учебных игр
- С помощью морфологического анализа можно придумать
игры не только для слонов, но и для детей. (заполнение
таблицы у доски)
Признак
Количество игроков (или
критерии отбора)
Предметы
Варианты признаков
Два, три, группа, все девочки,
средний ряд, светловолосые,
у кого дома есть собака,….
Мяч, линейка, мел,
воздушный шарик, конфета,
бумага и ручка, учебник,
указка, игрушка, наклейка,….
У доски, возле двери, под
партой, возле окна, на спине
соседа, на портфеле,….
Идти, бежать, прыгать,
сидеть, стоять, касаться,
бросать, нести, искать,
прятать, строить, катить,
смешить, изображать, ловить,
….
С закрытыми глазами, на
одной ноге, держась за стену,
поворачивая голову в
стороны, с поднятыми
руками,….
Рассказать, ответить на
вопросы, назвать как можно
больше, придумать,
проверить, повторить,…
Место проведения
Игровое действие
Ограничение
Учебное действие
Учебная тема: русский язык, «Правописание шипящих»
- Выбираем:
- Игра: все светловолосые ученики, становятся у двери.
Задание: придумать способы использования наклеек,
употребляя слова с шипящими (наклеить на машину,
подарить врачу, часто рассматривать…) За каждый правильный ответ можно сделать один прыжок, с
закрытыми глазами в направлении окна. Выигрывает тот, кто
первым дотронется до окна.
Поиграем (игра)
5. Домашнее задание.
Заполнить таблицу и придумать подвижную игру (новые
«Прятки»)
6. Игра «Смешная история»
Подготовка к игре:
-Что можно ответить на вопрос «кто»?
-Что можно ответить на вопрос «где»?
-Что можно ответить на вопрос «когда»?
- Что можно ответить на вопрос «что делали»?
-Игра по рядам, кто кому передаёт листик.
Игра: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришёл? Что
сказал?
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Конструктор игр (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.