ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Оценка 4.7

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
На занятии дети знакомятся с новым приёмом фантазирования" Морфологический анализ", он помогает придумывать много вариантов. Также дети используют такие приёмы фантазирования как: сочинение загадок, придумывание метафор. В конце занятия ученики должны с помощью приёма "Морфологический анализ" придумать фантастическое животное и поселить его в фантастический лес.
открытый урок морфологический анализ.docx
Тема: Морфологический анализ Основная мысль занятия: существует приём фантазирования «Морфологический анализ», который помогает придумывать много вариантов Ход занятия 1. Орг. Момент - Третий класс все готовы? Прошу входите. - У нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся. (здороваются кивком головы) - Ребята, на какое занятие вы пришли? (мир фантазий) - Чем мы будем заниматься на занятии? (мы будем фантазировать) - Прошу вас займите то месте, которое вам нравится. . Сядьте так как вам удобно. - Вы готовы ? - Настроение хорошее? 2. Разминка -Начинаем с разминки - Кто это? (муляж бабочки) Придумайте загадку про бабочку В чём отличие? разноцветная летающая живая большая На что похоже? птица цветок веер конфетти Прочитайте готовую загадку . Как птица, но разноцветная, Как цветок, но летающая, Как веер, но живая, Как конфетти, но большая.. 2) Придумайте метафоры (показываю картинки) Бабочка – луг-веер: луговой веер Дети: Бабочку можно встретить на лугу, в лесу на полянке, она похожа на веер, получается луговой веер Жук (лесной комочек) Гриб (лесной гномик) 3) Показываю пластиковую бутылку - Назовите как можно больше примеров её использования…. Посмотрите, где ещё её можно использовать Фокус с пробкой и бутылкой (показывает учитель) - Что можно ещё сделать с бутылкой? 3) Упражнение . Приём « увеличения объектов» - У меня альбомные листы. Я прошу вас разделиться на группы по 2 человека. -Послушайте задание: Нарисуйте очень-очень огромное дерево. Но помните место на листочке мало! Поэтому используйте свою смекалку. Дети рисуют (фломастеры) Встаньте полукругом и покажите свои работы. - Кто верно выполнил задание? Почему вы так решили? - А если нужно было бы нарисовать много много деревьев, чтобы у нас получилось? (лес) 4) Морфологический анализ: Я предлагаю вам придумать сегодня на занятии фантастический лес. -Что можно увидеть в лесу? - Сначала нарисуем деревья. - Назовите части дерева( ствол, ветки, листья) - Как может выглядеть фантастический ствол? - Кто хочет нарисовать ствол? (несколько человек работают маркером у доски) - На что могут быть похожи ветки? Кто нам дорисует ветки? - А какие придумаем листья? Кто дорисует листья? - Наш лес можно назвать фантастическим? - А что бы вы еще добавили? - А кого можно встретить в лесу? - Каких животных вы знаете? 4) Игра « Да-нетки» Поиграем? Я загадала животное. Отгадайте какое животное я загадала?( лисица) Вы можете мне задать не более 15 вопросов 5)Игра «Превращалки»- игра- эстафета - А сейчас « превращалки» Разделитесь на две команды : мальчики и девочки. Обсудите, в какое животное вы бы хотели превратить лисицу? Итак, первая команда превращает лисицу- в…., вторая- Условие каждый из вас может сделать два подхода, стирать можно. Повторяйте за мной Раз, два, тир, четыре , пять начинаем мы играть. Получились превращения? Похожи ? Молодцы! Но у нас настоящее животное превратилось опять в настоящее. - А нам какие животные нужны? Как придумать фантастическое животное? Дети: У каждого животного есть туловище, голова и лапы. Можно взять голову от одного, туловище от другого и т. д получится фантастическое животное. Верно. Подойдите к столикам, сейчас вы должны выбрать себе задания. 1)КОНСТРУИРОВАТЬ(2) 2)ОБЪЕДИНЯТЬ(3) 3)РИСОВАТЬ(3) 4)ЗАПОМИНАТЬ (4) Условие: в группе должно быть …. 1) Составить животное (из фигур)-2чел 2) Составить из различных частей-3 чел 3) Нарисовать в лесу фантастические цветы-3 чел 4) Игра « Запоминалки» -4 чел Возьмите то, что потребуется для выполнения задания. Устройтесь, где вам удобно. Можете выполнять. - А мы поиграем в игру «Запоминалки» Игра: ЗАПОМИНАЛКИ - Кто помнит как можно легко запомнить слова? Итак, слова КОМАР, САБЛЯ, КОШКА, СОЛОМА, БРЮКИ, КЛЯКСА, МЕДВЕДЬ, ЧЕРЕШНЯ, ДВОРЕЦ, ПИАНИНО. (сочиняют) « Комар схватил саблю и бросился на кошку. Кошка от неожиданности упала на солому и порвала брюки. От злости она прихлопнула комара, и от него осталась клякса, похожая на медведя. Прибежал медведь, стал бросать черешню во дворец и попал в пианино.» - Повторите слова, которые были на доске. Молодцы! Покажите работы Поселите животных в лесу? Дайте им названия. - Добавим сюда : луговой веер, лесного гномика, лесной комочек Замечательно! Вам нравится? Давайте себе поаплодируем. Стук в дверь. Посмотрите пожалуйста кто к нам стучится так громко? (под дверью конверт «От паучка») - От кого письмо? А вот он и сам. (паук весит на леске)-музыка - Что же он хочет нам сказать? - Паучок принёс нам задачку. - Кто хочет прочитать? Задача: Он спрашивает:Как паучку натянуть самую первую нить между далеко стоящими друг от друга опорами, чтобы сплести паутину? - Что вы посоветуете? - Какие вы молодцы! Я думаю , что паучок воспользуется вашими советами. Ребята, вам понравилось фантазировать? Вы хотели бы ещё прийти на занятие « Мир фантазии»? Спасибо за занятие. Все свободны.

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017