ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
На занятии дети знакомятся с новым приёмом фантазирования" Морфологический анализ", он помогает придумывать много вариантов. Также дети используют такие приёмы фантазирования как: сочинение загадок, придумывание метафор. В конце занятия ученики должны с помощью приёма "Морфологический анализ" придумать фантастическое животное и поселить его в фантастический лес.
открытый урок морфологический анализ.docx
Тема: Морфологический анализ
Основная мысль занятия: существует приём фантазирования
«Морфологический анализ», который помогает придумывать
много вариантов
Ход занятия
1. Орг. Момент
- Третий класс все готовы? Прошу входите.
- У нас сегодня на занятии присутствуют гости .
Давайте поздороваемся. (здороваются кивком головы)
- Ребята, на какое занятие вы пришли? (мир фантазий)
- Чем мы будем заниматься на занятии? (мы будем
фантазировать)
- Прошу вас займите то месте, которое вам нравится.
. Сядьте так как вам удобно.
- Вы готовы ?
- Настроение хорошее?
2. Разминка
-Начинаем с разминки
- Кто это? (муляж бабочки)
Придумайте загадку про бабочку
В чём отличие?
разноцветная
летающая
живая
большая
На что похоже?
птица
цветок
веер
конфетти
Прочитайте готовую загадку .
Как птица, но разноцветная,
Как цветок, но летающая,
Как веер, но живая,
Как конфетти, но большая..
2) Придумайте метафоры (показываю картинки)
Бабочка – луг-веер: луговой веер Дети: Бабочку можно встретить на лугу, в лесу на
полянке, она похожа на веер, получается луговой веер
Жук (лесной комочек)
Гриб (лесной гномик)
3) Показываю пластиковую бутылку
- Назовите как можно больше примеров её
использования….
Посмотрите, где ещё её можно использовать
Фокус с пробкой и бутылкой (показывает учитель)
- Что можно ещё сделать с бутылкой?
3) Упражнение . Приём « увеличения объектов»
- У меня альбомные листы. Я прошу вас разделиться на
группы по 2 человека.
-Послушайте задание:
Нарисуйте очень-очень огромное дерево. Но помните место
на листочке мало! Поэтому используйте свою смекалку.
Дети рисуют (фломастеры)
Встаньте полукругом и покажите свои работы.
- Кто верно выполнил задание? Почему вы так решили?
- А если нужно было бы нарисовать много много деревьев,
чтобы у нас получилось? (лес)
4) Морфологический анализ:
Я предлагаю вам придумать сегодня на занятии
фантастический лес.
-Что можно увидеть в лесу? - Сначала нарисуем деревья.
- Назовите части дерева( ствол, ветки, листья)
- Как может выглядеть фантастический ствол?
- Кто хочет нарисовать ствол? (несколько человек работают
маркером у доски)
- На что могут быть похожи ветки? Кто нам дорисует ветки?
- А какие придумаем листья? Кто дорисует листья?
- Наш лес можно назвать фантастическим?
- А что бы вы еще добавили?
- А кого можно встретить в лесу?
- Каких животных вы знаете?
4) Игра « Да-нетки»
Поиграем? Я загадала животное.
Отгадайте какое животное я загадала?( лисица)
Вы можете мне задать не более 15 вопросов
5)Игра «Превращалки»- игра- эстафета
- А сейчас « превращалки»
Разделитесь на две команды : мальчики и девочки. Обсудите,
в какое животное вы бы хотели превратить лисицу?
Итак, первая команда превращает лисицу- в…., вторая-
Условие каждый из вас может сделать два подхода, стирать
можно.
Повторяйте за мной
Раз, два, тир, четыре , пять начинаем мы играть.
Получились превращения? Похожи ? Молодцы! Но у нас настоящее животное превратилось опять
в настоящее.
- А нам какие животные нужны? Как придумать
фантастическое животное?
Дети: У каждого животного есть туловище, голова и лапы.
Можно взять голову от одного, туловище от другого и т. д
получится фантастическое животное.
Верно. Подойдите к столикам, сейчас вы должны выбрать
себе задания.
1)КОНСТРУИРОВАТЬ(2) 2)ОБЪЕДИНЯТЬ(3) 3)РИСОВАТЬ(3)
4)ЗАПОМИНАТЬ (4)
Условие: в группе должно быть ….
1) Составить животное (из фигур)-2чел
2) Составить из различных частей-3 чел
3) Нарисовать в лесу фантастические цветы-3 чел
4) Игра « Запоминалки» -4 чел
Возьмите то, что потребуется для выполнения задания.
Устройтесь, где вам удобно. Можете выполнять.
- А мы поиграем в игру «Запоминалки»
Игра: ЗАПОМИНАЛКИ
- Кто помнит как можно легко запомнить слова?
Итак, слова
КОМАР, САБЛЯ, КОШКА, СОЛОМА, БРЮКИ, КЛЯКСА,
МЕДВЕДЬ, ЧЕРЕШНЯ, ДВОРЕЦ, ПИАНИНО. (сочиняют)
« Комар схватил саблю и бросился на кошку. Кошка от
неожиданности упала на солому и порвала брюки. От
злости она прихлопнула комара, и от него осталась клякса,
похожая на медведя. Прибежал медведь, стал бросать
черешню во дворец и попал в пианино.»
- Повторите слова, которые были на доске. Молодцы!
Покажите работы Поселите животных в лесу? Дайте им названия.
- Добавим сюда : луговой веер, лесного гномика, лесной
комочек
Замечательно!
Вам нравится? Давайте себе поаплодируем.
Стук в дверь. Посмотрите пожалуйста кто к нам стучится так
громко? (под дверью конверт «От паучка»)
- От кого письмо?
А вот он и сам. (паук весит на леске)-музыка
- Что же он хочет нам сказать?
- Паучок принёс нам задачку.
- Кто хочет прочитать?
Задача:
Он спрашивает:Как паучку натянуть самую первую нить
между далеко стоящими друг от друга опорами, чтобы
сплести паутину?
- Что вы посоветуете?
- Какие вы молодцы! Я думаю , что паучок воспользуется
вашими советами.
Ребята, вам понравилось фантазировать? Вы хотели бы ещё
прийти на занятие « Мир фантазии»?
Спасибо за занятие. Все свободны.
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.