Социализация современного подрастающего поколения проходит в сложный период реформирования. В современных условиях жизни происходит период переоценки ценностей, напряжённые социально- экономические отношения - всё это ставит ребёнка в трудное положение. Важно особое внимание уделить проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения детей в социальную среду и усвоения социального опыта. Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
При разработке программы внеурочной деятельности были учтены особенности образовательного учреждения, потребности обучающихся, их родителей и педагогов. Программа занятий с обучающимися 2 классов призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятиях проводится коррекция эмоционально¬личностной сферы детей, большое внимание уделяется формированию навыков саморегуляции. Дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приёмах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия способствуют развитию познавательной активности, умения детей организовать свою деятельность, ставить перед собой цели и следовать им в учебной и иной деятельности. В первую очередь преследуется цель сформировать у детей умение учиться, т.е. способность детей к саморазвитию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.
Для этого составлена программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 классов «Тропинки к самому себе», которая будет осуществляться в рамках внедрения ФГОС НОО. В основу легла программа кандидата психологических наук, доктора педагогических наук, доцента Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», 1-4 классы программа Хоровиной Н.И., Блудовой Л.И. «Мой мир».
Цель программы: формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми и обществом в целом в процессе социального становления через самопознание и общение
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. познакомить детей с важнейшими моральными качествами личности;
2. развивать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
3. формировать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать;Тропинки к самому себе 2 класс рабочая программа
Рабочаяпрограмма Тропинка 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 16 города Белово»
Утверждаю:
Директор
____________Р.И. Облецова
«____» ______________2013 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Тропинки к самому себе
в 1 «А», 1 «Б» классах
20132014 учебный год
Обсуждено на МО
Протокол № 1
от «___ »_______2013
г.
Руководитель МО
__________________
Рассмотрено на МС
Протокол № 1
от_________
г.
Председатель МС
____________________
2013
Составитель:
Карбышева Дарина Игоревна педагогпсихолог
2 Содержание
Рабочая программа............................................1
Тропинки к самому себе......................................1
Тропинки к самому себе 2 класс рабочая программа
Тропинки к самому себе 2 класс рабочая программа
Тропинки к самому себе 2 класс рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.