Цели урока:
Привлечение внимания учащихся к важности соблюдения требований дисциплины при жизни в обществе
Задачи:
1. Усвоение новых знаний по данной теме; формирование навыков работы в группах (и парах) и с текстом параграфа; развивать умение выделять главное в тексте и сравнивать, аргументировать свое суждение, тренировка приёмов абстрактного мышления.
2. Привитие интереса к обществоведческой тематике
3. Воспитание толерантности и чувства уважения к мнению других людей.
Карта урока 5 г Труд- основа жизни..doc
Технологическая карта урока.
Учитель: Дмитрук С.В.
Класс: 5 г
Предмет: обществознание
Тема урока: Труд – основа жизни.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
Привлечение внимания учащихся к важности соблюдения требований дисциплины при жизни в обществе
Задачи:
1. Усвоение новых знаний по данной теме; формирование навыков работы в группах (и парах) и с текстом параграфа; развивать умение
выделять главное в тексте и сравнивать, аргументировать свое суждение, тренировка приёмов абстрактного мышления.
2. Привитие интереса к обществоведческой тематике
3. Воспитание толерантности и чувства уважения к мнению других людей.
Этап урока
Средства и задания
1. Организационный этап. Презентация.
Деятельность учителя
Учитель приветствует детей.
Проверяет готовность к уроку.
Создает эмоциональный настрой.
Деятельность ученика
Ученики приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к
уроку.
2..
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Тест по домашнему заданию
Учитель предлагает детям блиц
тест по д/з
Учащиеся выполняют тест.
На доске плакат с изображением Учитель предлагает каждому
Учащиеся озвучивают свои 3. Изучение нового материала.
большого ветвистого дерева,
корнями уходящего в толщу
почвы. В Корнях дерева скрыто
слово, которое дети должны
угадать. Перед уроком все ребята
должны были выяснить кем
работают их родители и какую
общественную пользу имеет их
труд.
Слайд на экране пока нет текста.
Картинки с людьми разных
профессий.
Слайд где предлагается написать
свое определение слова «труд»
Слайд с поговорками о труде.
сообщения. После озвучивания
своего маленького текста,
ребенок прикрепляет лист на
дерево.
Учащиеся записывают тему в
тетрадь.
Учащиеся работают в тетрадях.
Затем получившиеся определения
озвучивают и обсуждают.
Ребята читают поговорки со
слайда и отвечают на вопросы
учителя.
ребенку очень кратко озвучить
итоги маленького опроса: назвать
профессию мамы и папы и в чем
польза от их труда. Информация
написана детьми на листочке
бумаги по форме похожем на
лист дерева.
Учитель предлагает детям
сделать вывод о том, что если
представить дерево как символ
жизни, то что можно считать
основой его питательной среды?
Что основа жизни для дерева
профессий? Дети выходят в
рассуждениях на тему урока.
Учитель предлагает учащимся
написать свое определение слову
труд. Затем учитель предлагает
оценить, что получилось и
обсудить написанное.
Учитель предлагает детям
прочитать поговорки и подумать
гад вопросами:
1) Почему поговорок о труде
так много?
2) Почему они разнятся в
оценках ценности труда для жизни людей?
Слайд с загадками про труд
Учитель предлагает детям
отгадать загадки про труд.
Дети отгадывают загадки о труде.
4. Закрепление материала.
Слайд портрет А.Смита.
5. Домашнее задание.
Слайд Д/з.
6. Рефлексия.
Учитель предлагает поработать с
текстом учебника и выяснить кто
такой А.Смит и его вклад
обоснование важности труда для
жизни общества.
Учитель объясняет домашнее
задание.
Учитель предлагает ребятам
поделиться своими
впечатлениями о уроке (что
понравилось, что нет, что нового
узнали, с чем согласны с чем нет).
Оценить свою работу на уроке.
Ученики работают с текстом
параграфа и отвечают на вопросы
учителя.
Ребята записывают параграф .
Ребята делятся впечатлениями.
Осуществляют самооценку.
Труд-основа жизни.
Труд-основа жизни.
Труд-основа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.