Трудности школьной адаптации

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
Иконка файла материала Трудности школьной адаптации .ppt
Выполнила:  учитель  английского языка  МБОУ «Макеевская основная школа»  Зарайского района, Московской области Айвазян Венера Гагиковна
Что и как проверяем 1. Правильность произношения. 2. Наличие фонематического слуха.
Возрастные особенности  младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в  семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом  коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых  предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
Задания, проверяющие владение связной  речью:  пересказ близко к тексту прослушанного рассказа     (ранее неизвестного);  рассказ о прошедшем дне;  сочинение небольшой сказки или рассказа;  описание увиденной картины с изображением    природы;  составление рассказа по сюжетным картинкам;  рассказ о подготовке, например,  к празднику,     о самом празднике, описание  своих впечатлений
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,  готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить  задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и  учителем.
Признаки дезадаптации: •усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. •нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. •стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить  внимание на другие темы. •нежелания выполнять домашние задания. •негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. •жалобы на те или иные события, связанные со школой. •беспокойный сон. •трудности утреннего пробуждения, вялость. •постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь ? Некоторые проблемы  пятиклассников  на уроках английского языка: ­         в письменных работах пропускает буквы; ­         не умеет применять правила произношения  при  чтении; ­         с трудом читает небольшие по объему тексты ; ­         плохо владеет умением пересказа; ­         невнимателен и рассеян; ­         постоянно что­то и где­то забывает; ­         плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради); ­         часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.        Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с  которыми он уже столкнулся или может столкнуться.        Создание  условий  для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно  должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.        Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны  родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.        Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут  звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом  авторитет учителя.        Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там  много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с  друзьями в семье, с родителями.
Как подготовиться к первому  сентября?  Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день.  За несколько дней начать вводить его в ритм «подъема и    отбоя».  Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель.  Какая­то деталь одежды должна быть на ребенке знакомой     и  любимой.  Мобильный телефон в период адаптации лучше не брать.  Приготовить все с вечера.
 Что делать, если ребенок с утра плохо      себя чувствует, а нужно идти в школу?  Что не может быть сделано без участия      родителей?  За чем должен проследить родитель, если он  хочет    помочь ребенку учиться?  подготовка стола к выполнения домашней работы;  сбор портфеля;  подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и     обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу).   Как помочь ребенку организовать себе рабочее     место?