Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
Трудности школьной адаптации .ppt
Трудности школьной адаптации
Выполнила: учитель английского языка
МБОУ «Макеевская основная школа»
Зарайского района, Московской области
Айвазян Венера Гагиковна
Трудности школьной адаптации
Что и как проверяем
1. Правильность произношения.
2. Наличие фонематического слуха.
Трудности школьной адаптации
Возрастные особенности
младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в
семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом
коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых
предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Трудности школьной адаптации
Задания, проверяющие владение связной
речью:
пересказ близко к тексту прослушанного рассказа
(ранее неизвестного);
рассказ о прошедшем дне;
сочинение небольшой сказки или рассказа;
описание увиденной картины с изображением
природы;
составление рассказа по сюжетным картинкам;
рассказ о подготовке, например, к празднику,
о самом празднике, описание своих впечатлений
Трудности школьной адаптации
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,
готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить
задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и
учителем.
Трудности школьной адаптации
Признаки дезадаптации:
•усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
•нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
•стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить
внимание на другие темы.
•нежелания выполнять домашние задания.
•негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
•жалобы на те или иные события, связанные со школой.
•беспокойный сон.
•трудности утреннего пробуждения, вялость.
•постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Трудности школьной адаптации
Чем можно помочь ?
Некоторые проблемы пятиклассников на уроках английского языка:
в письменных работах пропускает буквы;
не умеет применять правила произношения при чтении;
с трудом читает небольшие по объему тексты ;
плохо владеет умением пересказа;
невнимателен и рассеян;
постоянно чтото и гдето забывает;
плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради);
часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с
которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создание условий для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно
должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны
родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут
звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом
авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там
много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с
друзьями в семье, с родителями.
Трудности школьной адаптации
Как подготовиться к первому
сентября?
Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день.
За несколько дней начать вводить его в ритм «подъема и
отбоя».
Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель.
Какаято деталь одежды должна быть на ребенке знакомой
и любимой.
Мобильный телефон в период адаптации лучше не брать.
Приготовить все с вечера.
Трудности школьной адаптации
Что делать, если ребенок с утра плохо
себя чувствует, а нужно идти в школу?
Что не может быть сделано без участия
родителей?
За чем должен проследить родитель, если он
хочет
помочь ребенку учиться?
подготовка стола к выполнения домашней работы;
сбор портфеля;
подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и
обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу).
Как помочь ребенку организовать себе рабочее
место?
Трудности школьной адаптации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.