Трудности школьной адаптации
Оценка 4.9

Трудности школьной адаптации

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
родителям
Детсад
19.01.2017
Трудности школьной адаптации
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью шести-семилетний малыш овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка во время поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
Трудности школьной адаптации .ppt

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Выполнила:  учитель  английского языка  МБОУ «Макеевская основная школа»  Зарайского района, Московской области Айвазян Венера Гагиковна

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Что и как проверяем 1. Правильность произношения. 2. Наличие фонематического слуха.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Возрастные особенности  младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в  семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом  коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых  предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Задания, проверяющие владение связной  речью:  пересказ близко к тексту прослушанного рассказа     (ранее неизвестного);  рассказ о прошедшем дне;  сочинение небольшой сказки или рассказа;  описание увиденной картины с изображением    природы;  составление рассказа по сюжетным картинкам;  рассказ о подготовке, например,  к празднику,     о самом празднике, описание  своих впечатлений

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,  готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить  задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и  учителем.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Признаки дезадаптации: •усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. •нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. •стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить  внимание на другие темы. •нежелания выполнять домашние задания. •негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. •жалобы на те или иные события, связанные со школой. •беспокойный сон. •трудности утреннего пробуждения, вялость. •постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Чем можно помочь ? Некоторые проблемы  пятиклассников  на уроках английского языка: ­         в письменных работах пропускает буквы; ­         не умеет применять правила произношения  при  чтении; ­         с трудом читает небольшие по объему тексты ; ­         плохо владеет умением пересказа; ­         невнимателен и рассеян; ­         постоянно что­то и где­то забывает; ­         плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради); ­         часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.        Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с  которыми он уже столкнулся или может столкнуться.        Создание  условий  для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно  должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.        Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны  родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.        Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут  звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом  авторитет учителя.        Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там  много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с  друзьями в семье, с родителями.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Как подготовиться к первому  сентября?  Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день.  За несколько дней начать вводить его в ритм «подъема и    отбоя».  Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель.  Какая­то деталь одежды должна быть на ребенке знакомой     и  любимой.  Мобильный телефон в период адаптации лучше не брать.  Приготовить все с вечера.

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
 Что делать, если ребенок с утра плохо      себя чувствует, а нужно идти в школу?  Что не может быть сделано без участия      родителей?  За чем должен проследить родитель, если он  хочет    помочь ребенку учиться?  подготовка стола к выполнения домашней работы;  сбор портфеля;  подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и     обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу).   Как помочь ребенку организовать себе рабочее     место?

Трудности школьной адаптации

Трудности школьной адаптации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017