Трудные задания на ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.6

Трудные задания на ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.6
pdf
11.08.2021
Трудные задания на ЕГЭ по русскому языку
Трудные задания ЕГЭ по русскому языку.pdf

Трудные задания ЕГЭ по русскому языку

(«Ловушки» ЕГЭ)

Все задания регламентируются правилами, однако некоторые из правил  не включены в школьные учебники или же учителя не акцентируют на них внимание. Поэтому в данной разработке приводятся сложные случаи постановки ударения, различения паронимов, морфологических и синтаксических ошибок. 

Задание 4.

Часто ошибки допускаются в постановке ударения в следующих словах: включИт, отключАт, слИвовый, пломбировАть, кровоточИть, бАрмен, фенОмен, давнИшний, диспансЕр, Иконопись, кАшлянуть, исчЕрпать, исчерпАвший, облегчИть, сверлИт, завИдно, прибЫвший, закУпорить.

1)Попробуем запомнить: 

ЧАт отключАт (переключАт, включАт).

Зуб пока не надо рвАть, беги его пломбировАть.

Зуб давно пора лечИть, пока не стал кровоточИть.

Петя в знаниях фенОмен, в «двойке» мальчик не винОвен.

Кто-то явно третий лИшний, это недруг мой давнИшний.

БАрмен подаёт напитки, пАрня обобрал до нитки.

Надменный лорд и важный сЭр не посещают диспансЕр.

Нужно пуговку пришИть, мамин труд чтоб облегчИть.

У меня в ушах звенИт: столЯр отверстие сверлИт.

В гости к нам – учитель бЫвший, ровно в два часа прибЫвший.

В бинокль всю округу вИдно, одноклассникам завИдно.

Скороговорки: Монах НИкон изучал Иконопись.

ПАша ел кАшу и боялся кАшлянуть.

В глаголах облегчИть и сверлИть во всех формах ударение не изменяется: облегчИшь, облегчИм, облегчАт, облегчИте; сверлИшь, сверлИм, сверлЯт, сверлИте).

В вазочках было разложено Яблочное, грУшевое и слИвовое повидло. (В этих словах ударение падает на первый слог, запоминаем по слову «Яблочное»).

2) В некоторых  глаголах женского рода прошедшего времени ударение падает на окончание: бралА, взялА, вилА, вралА, гналА, далА, ждалА, звалА, лгалА, рвалА, спалА, понялА и др. Надо запомнить: клАла, крАла, ржАла, слАла, стлАла. 

Лошадь долго в стойле ржАла:

КлАра корм её укрАла,

Горсть овса за щёку клАла, А потом постель постлАла, Лошадь за овсом послАла.

Задание 5.

Различение паронимов в основном трудностей не вызывает, следует ознакомиться со словарём паронимов. Но ученикам бывает сложно отличить следующие паронимы:

      Величавый. Исполненный торжественности; величественный. . Величавая походка..

      Величественный. Исполненный величия, торжественности, величавый; исполненный достоинства, важности. Величественная панорама. Величественная стройность. Величественная женщина.

      Претерпеть. 1. Перенести, пережить, испытать что-либо тяжелое, неприятное. Претерпеть бедствия. 2. Подвергнуться какому-либо изменению. Претерпеть преобразования.

      Перетерпеть. 1. Пережить, перенести, вытерпеть многое. Перетерпев жизненные невзгоды, стать сильнее. 2. перех. и без доп. Терпя, преодолеть. Перетерпеть жажду.  

      Представить. 1.Показать, познакомить. Представить друга родителям. 2.Вручить для ознакомления, рассмотрения или заключения. Представить план застройки в указанный срок. 3. Вручить награду. Представить к награде. Предоставить.         Дать, выдать,           даровать,       позволить.      Предоставить          права. Предоставить отпуск.

Сравните: Военнослужащим представили квартиры в новом доме. (Показали, но не дали.) Военнослужащим предоставили квартиры в новом доме (Дали, выделили квартиры.) Задание 7.

Следует запомнить:

1. Поезжай (нельзя: ехай, едь, езжай).

2.Надеть (что? Неодуш. сущ.), одеть (кого? Одуш.сущ.) Надеть шапку. Одеть ребёнка. Запоминаем по первым буквам: надеть + неодушевлённое существительное; одеть+ одушевлённое существительное.

3.   Класть, а не ложить, покласть.

4.   Скучаю по вас, по тебе, скучали по нас (нельзя: скучаю о вас, скучаю за тобой). Допустимо: скучаю по вам.

5.Жжём, а не жгём.

6.Положите, а не положьте.

7.Лягте, а не ляжьте.

8.Исчез, а не исчезнул, иссяк (источник), а не иссякнул. Суффикс –ну- имеет значение одноразового быстрого действия: прыгнул, крикнул.

9.Идти из школы, а не со школы; приехал из Москвы, а не с Москвы.

10.            Слова более, менее, наиболее, наименее, самый прибавляются к начальной форме прилагательных и наречий, а не к сравнительной и превосходной степени: более высокий, самый высокий, наиболее важный (нельзя: более выше, самый высочайший). Слова гораздо, всех, всего, намного сочетаются с прилагательными в сравнительной степени: гораздо лучше, намного лучше, лучше всех, правильнее всего, добрее всех.

11.            Правильно: заплатить за проезд, оплатить проезд (нельзя: оплатить за проезд).

12.Правильно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо. Отзыв о телепередаче. Рецензия на статью.

Задание 8.

Грамматические ошибки – это ошибки в построении слова, словосочетания, предложения (ихний;  вышли из класса по окончанию урока; Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа).

1.Неправильное   употребление      падежной   формы        существительного        с предлогом.

а) Предлоги согласно, вопреки, благодаря, наперекор требуют дательного падежа: согласно (чему?) расписанию, вопреки предписанию.

б) Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом: по прибытии, по завершении, по окончании, по приезде, по прилёте.

2.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

а) Деепричастие должно относиться к глаголу и обозначать добавочное действие, производимое одним лицом (предметом). Неверно: Объевшись ягод, у меня заболел живот. (Живот не может объесться ягодами. Получается два предмета: живот и  тот, кто объелся ягодами.)

б) Деепричастный оборот не сочетается с безличным предложением, в котором указано состояние без его носителя. Неверно: Возвращаясь домой, ему стало плохо.

в) Деепричастный оборот сочетается с безличным предложением, сказуемое в котором выражено инфинитивом со словами можно, нужно, следует, необходимо, надо, нельзя. Это, как правило, совет, рекомендация, инструкция: Уходя из дома, следует закрыть окна.

г) Деепричастный оборот сочетается с определённо-личным предложением: Услышав длинный гудок, (вы) наберите номер абонента.

д) Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием: Вернувшись с фронта, сержант был зачислен в военное училище. Правильно: Когда сержант вернулся с фронта, его зачислили в военное училище.

3.Ошибка в построении предложения с однородными членами:

а) однородные члены управляют разными падежами (имеют одно и то же зависимое слово). Неверно: Николай интересовался и уделял много времени спорту. Верно: Николай интересовался спортом и уделял ему много времени.

б) нарушения в употреблении двойных союзов: как.., так и; не только..., но и; если.., то. Неверно: Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но голоса птиц (пропущен союз И). Ошибка может быть и в нарушении порядка слов в предложении с двойными союзами (первая часть двойного союза относится не к однородному члену предложения): Грамоты не только получили победители олимпиады, но и призёры. Правильно: Грамоты получили не только победители олимпиады, но и призёры. В предложении с ошибкой первая часть двойного союза относится к сказуемому получили, а не к подлежащему победители. Нарушается однородность подлежащих.

4.Ошибка в построении сложного предложения:

а) Лишнее указательное слово в главном предложении: Я считаю [ то], что вы неправы.

б) Неверный выбор союза или союзного слова: Перед тем чтобы приступить к выполнению  домашнего задания, надо отдохнуть. (Должно быть союзное слово как)

в) Смешение главного и придаточного предложений: Картина Левитана висит справа на стене, которая называется «Золотая осень». Правильно: Картина Левитана, которая висит справа на стене, называется «Золотая осень».

 

Трудные задания ЕГЭ по русскому языку («Ловушки»

Трудные задания ЕГЭ по русскому языку («Ловушки»

В глаголах облегчИть и сверлИть во всех формах ударение не изменяется: облегчИшь, облегчИм, облегчАт, облегчИте; сверлИшь, сверлИм, сверлЯт, сверлИте)

В глаголах облегчИть и сверлИть во всех формах ударение не изменяется: облегчИшь, облегчИм, облегчАт, облегчИте; сверлИшь, сверлИм, сверлЯт, сверлИте)

Дать, выдать, даровать, позволить

Дать, выдать, даровать, позволить

Правильно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо

Правильно: отзыв о чём-либо, рецензия на что-либо

Ошибка в построении предложения с однородными членами: а) однородные члены управляют разными падежами (имеют одно и то же зависимое слово)

Ошибка в построении предложения с однородными членами: а) однородные члены управляют разными падежами (имеют одно и то же зависимое слово)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021