Трудовое воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами художественной литературы

  • Семинары
  • pptx
  • 15.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе школьного обучения учащиеся получают разнообразные знания о мире труда, о значении труда в жизни каждого человека и общества в целом. Труд играет важную роль в процессе обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Иконка файла материала 27.12.2021.Трудовое воспитание.Чибинева Е.М.pptx

Мастер-класс
«Трудовое воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами художественной литературы»

Комитет образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа-интернат№ 3»

Подготовила:
Чибинева Екатерина Михайловна,
учитель русского языка и чтения,
высшей квалификационной категории

«Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда».

Цель трудового воспитания: воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о необходимости трудиться.
2. Содействовать воспитанию уважения к труду людей и продуктам их труда.

«Тайна цены»
Е. Пермяк
6 класс

«Труд человека – цена всех цен, корень всех ценностей- драгоценностей нашей земли и самой жизни».

«Муму»
Тургенев И.С.

«И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору…»

Русская народная сказка 
«Иван - крестьянский
сын и Чудо-Юдо»

«Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали, хлеб засевали» 

продавец – вежливый, честный, знающий.
портной – внимательный, ответственный, точный;
учитель – добрый, терпеливый, спокойный.

Мини-сочинения:
- «Труд вокруг нас»
- «Где работают наши папы и мамы?»
- «Кем я хочу быть?»
- «Труд людей зимой/ весной/ летом/ осенью»

Творческие работы

Труд (что?) – работа, дело, пахота.
Труд (что делать?) – трудиться, работать, усердствовать.
Труд (какой?) – тяжелый, кропотливый, производственный.

Игровые методы

Методика незаконченных предложений:
1. Каждый человек должен трудиться, потому что…
2. Труд должен приносить…
3. Я хотел(а) бы трудиться …
4. Моя будущая работа требует…

Садовник
Терпеливый, аккуратный
Поливает, обрезает, ухаживает
Приносит радость людям.
Мастер.

Синквейн «Садовник»

Художественная литература

Активизация процесса личностного познания

Развитие умения планировать трудовую деятельность

Эффективное средство трудового воспитания

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!