Мастер-класс
«Трудовое воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами художественной литературы»
Комитет образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа-интернат№ 3»
Подготовила:
Чибинева Екатерина Михайловна,
учитель русского языка и чтения,
высшей квалификационной категории
«Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда».
Цель трудового воспитания: воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о необходимости трудиться.
2. Содействовать воспитанию уважения к труду людей и продуктам их труда.
«Тайна цены»
«Труд человека – цена всех цен, корень всех ценностей- драгоценностей нашей земли и самой жизни».
«Муму»
«И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору…»
Русская народная сказка
«Иван - крестьянский
сын и Чудо-Юдо»
«Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали, хлеб засевали»
продавец – вежливый, честный, знающий.
портной – внимательный, ответственный, точный;
учитель – добрый, терпеливый, спокойный.
Мини-сочинения:
- «Труд вокруг нас»
- «Где работают наши папы и мамы?»
- «Кем я хочу быть?»
- «Труд людей зимой/ весной/ летом/ осенью»
Творческие работы
Труд (что?) – работа, дело, пахота.
Труд (что делать?) – трудиться, работать, усердствовать.
Труд (какой?) – тяжелый, кропотливый, производственный.
Игровые методы
Методика незаконченных предложений:
Садовник
Терпеливый, аккуратный
Поливает, обрезает, ухаживает
Приносит радость людям.
Мастер.
Синквейн «Садовник»
Художественная литература
Активизация процесса личностного познания
Развитие умения планировать трудовую деятельность
Эффективное средство трудового воспитания
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
В.А. Сухомлинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.