Трудовое воспитание обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.9

Трудовое воспитание обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.9
doc
30.03.2020
Трудовое воспитание обучающимися с ОВЗ
трудовое воспитание.doc

 Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Младший  школьный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

          Многие дети нашего класса проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Обучающиеся регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе  ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

         Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.                  

      Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушиться после прогулки.

      Я стараюсь приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, вешать одежду сушиться при необходимости. Здесь я подчёркиваю то, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

       При обучении самообслуживанию я использовала  алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки, дежурство по столовой. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Так же использовала специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровывать  ботинки.  

       Самообслуживание позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность.

 

        Основное внимание уделяли ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Обучающиеся охотно включаются в работу по ручному труду, умеют заклеивать книги в книжном уголке, охотно делают открытки к праздникам. Выполняем различные поделки из природного материала и бросового материала, аппликации, рисуем в разных техниках.  При использовании  ножниц  закрепляли правила  безопасности, где я так же использовала алгоритмы.

          И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, я старалась  воспитывать трудолюбие, постепенно объясняла детям значение ухода для роста растений.

        Дети научились правильно ухаживать  за комнатными растениями, поливать по мере необходимости, опрыскивать, протирать листочки, рыхлить землю. В некоторых случаях я использовала такие формы работы как  индивидуальные поручения. Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а я старалась осуществлять контроль за правильностью выполнения работы, за отношением ребёнка к получению результата. Дети были в восторге от результатов труда.

       Ежедневно мы с детьми собираем сорняки, поливаем и рыхлим комнатные растения; ежедневно кормим птиц на прогулке и наблюдаем, какие птицы прилетают в «Птичью столовую».       

    Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка. 

              Для рациональной организации бытового труда в условиях школы я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.  

              Планировала следующие виды труда: наведение порядка в помещении, на участке школы. Использовала формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.

          Трудовое воспитание младших школьников я осуществляла с помощью ряда средств:

1- собственной трудовой деятельности детей;

2- ознакомления с трудом взрослых;

3- художественных средств.

 В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделала вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.


Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности

Основное внимание уделяли ручному труду

Основное внимание уделяли ручному труду

Для рациональной организации бытового труда в условиях школы я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его…

Для рациональной организации бытового труда в условиях школы я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020