ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.8

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
английский язык
5 кл—11 кл
24.04.2018
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
В обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. Продумывание проблемы, планирование действий, рефлексия и анализ результатов являются проектированием.Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся.Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
доклад Целенаправленное развитие интеллектуальных умений.docx
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ­ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Журавлева С.П. МБОУ «Лицей №122» В   обычной   жизни   человеку   приходится   сталкиваться   с   множеством   проблем, выбирать   оптимальный   ход   своих   действий,   принимать   ответственное   решение. Продумывание   проблемы,   планирование   действий,   рефлексия   и   анализ   результатов являются   проектированием.Учебный   проект   –   это   комплекс   поисковых, исследовательских,   расчетных,   графических   и   других   видов   работ,   выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.   Внешний   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической   деятельности.   Внутренний   результат   –   опыт   деятельности   –   становится бесценным   достоянием   учащегося,   соединяя   в   себе   знания   и   умения,   компетенции   и ценности. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся.   П коиа  д ллаеа Школьники с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими.  «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире» ­ это слова итальянского философа эпохи Возрождения Джов нниаа . В образовательной деятельности на каждом уроке в центре   маленького   школьного   мира   поставлен   ученик   и   его   возможности.  Умение пользоваться методом проектов – это показатель высокой квалификации преподавателя. Евгения   Семеновна   Полат,   доктор   педагогических   наук,   определила   современные требования к использованию метода проектов, а также их классификацию и типологию.  Мир ндолы аа По   доминирующей   деятельности   учащихся   проект   может   быть   :   практико­ ориентированным, исследовательским, информационным, творческим, ролевом проектом (ролевые игры).  По   содержанию   проекты   классифицируют   следующим   образом: интеллектуальные, материальные, экологические,  сервисные,  комплексные. По   количеству   учащихся   проекты   можно   классифицировать   как:   личностные; парные; групповые. По   продолжительности   работы   проекты   подразделяем   на:   краткосрочные   (до одной   недели);   средней   продолжительности   (от   недели   до   месяца);   долгосрочные   (от четверти до года). Способов организации проектной деятельности множество. Форма организации и тип проектной деятельности напрямую связаны  с используемой методикой и авторской программой   по   предмету,   в   рамках   которой   осуществляется   реализация   данной методики. Отсюда в практике зачастую присутствует различное понимание проекта на разных уровнях образования и в различных предметных областях.   И, хотя, структура проекта   определяется   его   типологией,   однако   существуют   общие   подходы   к структурированию проекта, позволяющие выделить основные составляющие. На основе анализа   методических   рекомендаций   по   педагогическому   проектированию,   изучения положений   о   различных   российских   и   международных   конкурсах   была   предложена структура   «классического»   проекта   из   16   основных   составляющих   с   детальным   их описанием.  Структура проекта: 1. Тема проекта. 2. Актуальность проблемы. 3. Объект исследования. они   обязаны   отвечать   уровню   психофизического   развития   подростков   данного 4.   Предмет   исследования.5.   Цель   (цели)   проекта.   6.   Задачи   проекта.   7.   Гипотеза исследования. 8. Описание проекта. 9. Участники проекта. 10 Целевая группа. 11.Этапы и календарный план реализации проекта. 12. Бюджет проекта. 13. Ожидаемые результаты. 14. Риски и мероприятия по их снижению. 15. Перспективы развития проекта. 16. Авторы проекта. Еще раз хочется   подчеркнуть, что реальный проект может содержать не все элементы предлагаемой   структуры.   Остановимся   подробнее   на   использовании   в   урочной деятельности метода работы с мини­проектами. Так, для мини­проектов, реализуемых в рамках одного урока, не нужно составлять бюджет, определять риски и мероприятия по их   устранению.  На   начальном   этапе   освоения   метода   проекты   могут   быть информационными,   практико­ориентированными,   творческими,   игровыми.Например, заполнение   полицейского   протокола   с   целью   узнать,   кто   преступник   для     изучения грамматики.  Но суть самого метода, его идея должны оставаться неизменными – это самостоятельная   поисковая,   исследовательская,   проблемная,   творческая   деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. Мини­проекты отличаются от масштабных проектов рядом особенностей: • возраста, поэтому необходимо включать игровой, творческий момент; • • проекты рассчитаны на быструю реализацию; следует создать условия для творческой самореализации. По   способам   своей   реализации   мини­проекты   можно   разделить   на   несколько видов:   творческие   домашние   задания,   проблемные   задачи   на   уроке,   индивидуальные, групповые.   В   педагогической   практике   на   уроках   иностранного   языка   чаще   всего используют   такие   виды   проектов,   как информационные,   игровые,   исследовательские, творческие, ролевые. Для того чтобы в старших классах учащиеся могли самостоятельно формулировать цели, задачи, гипотезу при подготовке проектов, необходимо внедрять в учебную деятельность мини­проекты. Весьма полезно бывает разработать цепочку видов уроков, совокупность и развитие которых полностью бы охватывало изучение той или иной   темы,   вопроса   программы   и   раскрывало   последовательность   развития   логики усвоения и применения полученных знаний. Такое планирование, не предусматривающее конкретного содержания, а только логику развития познавательных действий учащихся и обучающих   действий   учителя,   и   называется   в   дидактике   цикловым   планированием. Следует определить последовательность задач отдельных этапов урока всоответствии с принятой   логикой   познания   и   особенностями   концепции   обучения.   Далее   следует наметить содержание деятельности учителя и  деятельности учащихся.  Для обучения иностранному языку важно учесть также принципы организации проектной деятельности: 1. Активизация деятельности  каждого ученика группы. Например, путем четкого распределения   обязанностей   в   группе   при   изучении   темы   «Мир   профессий».   Кроме привычный   ролей:   лидер,   секретарь,   спикер,   хранитель   времени   каждый   член   группы получает   «производственную»   роль.   Проект   «Снежинка»   демонстрирует   реальное производство,   наращивает   опыт   учащихся,   а   также   способствует   развитию   мелкой моторики,   что   особенно   актуально   в   связи   с   развитием   инклюзивного   образования. Данный   вид   деятельности     воздействует   на   речевые   центры,   способствует здоровьесбережению. Цель деятельности­ преимущественно коммуникативная. В данном случае   адекватные   учебные   материалы   могут   значительно   сэкономить   время   на подготовку   урока,   способствуют   целенаправленному   развитию   коммуникативных способностей. 2.   В   основе   обучения   всем   видам   речевой   деятельности   лежит  устная практика при формировании фонетических, грамматических, лексических навыков, при овладении не только говорением, но и другими видами речевой деятельности (на основе и в связи с увиденным, услышанным, прочитанным). 3. Безусловно общение при организации проектной деятельности может идти   с   опорой   на   родной   язык  учащихся   там,   где   это   возможно   и   методически оправданно, так как это способствует сознательному усвоению предложенного материала как   и   постановка   учеником   целей   своего   образования   и   последующая   рефлексия   — осознание  способов  достижения  поставленных  целей.  Рефлексия  в  этом   случае  —  не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей. А при реализации проекта «Снежинка» рефлексивные суждения ведут от выполнения   практикоориентированного   проекта   к   проведению   исследования,   на практике, служат стимулом к проведению исследования во внеурочной деятельности. 4. Опора   на   сознательное   усвоение  языкового   материала     означает формирование ориентировочной основы действий . Доказано, что модели использования естественного языка успешнее формируются с опорой на осознаваемую ориентировочную деятельность. В работе Р.П. Мильруда описано 6 подгрупп ориентировочных заданий.  1. Догадка» 2. Сравнение» 3. «Мозаика» 4. «Мнения» 5. «Решения» 6. «Проекты» Догадка на слух, по неполным данным, по подсказке. Выявление различий, сопоставление, сравнение. Подбор сведений, расшифровка опорной схемы. Ранжирование предметов, подбор аргументов.  Построение логической цепи высказываний. Восстановление диалога, планирование действий. 5. Проект   «Хокку»   служит   наглядной   иллюстрацией   использования изучаемого языка на этапе творческого его применения в качестве средства общения и предусматривает создание не только искусственной языковой среды, но и естественной, формирующей   подлинную   потребность   в   использовании   изученного   материала   для естественного общения на иностранном  языке. Учащиеся знакомятся с правилами написания хокку. Цель­ выразить собственные чувства в поэтической форме при написании открытки. Правила написания хокку стимулируют тщательный   подбор   и   припоминание   лексики,   а   также   появляется   возможность проявления оформительских талантов.   6. Запрос проявления столь полярных проявлений  способностей провоцирует сотрудничество и взаимопомощь в режиме ученик — ученик на всех уровнях усвоения языкового материала и его применения в различных видах речевой деятельности.Дети с различными способностями служат друг для друга проводниками для перехода из группы потенциально одарённых в группу актуально одарённых. 7. Проект   написание   хокку   также     является   примером   широкого   культурологического   материала   в  качестве   культурного   фона использования   изучаемого языка, формирования не только языковой, но и страноведческой компетенции в пределах, обусловленных стандартом и содержанием обучения. Из   рассмотренных   выше   принципов   осуществления   проектной     деятельности   в соответствии   со   спецификой   предмета   «иностранный   язык»   видна   концептуальная сознательно­коммуникативная     направленность   методики,   гуманистическая     по   своей сути.  Новые  педагогические  технологии:  обучение  в  сотрудничестве,  метод  проектов, интенсивный метод органично интегрируются в общую концептуальную систему обучения иностранным языкам и обеспечивают необходимый и достаточный объем устной практики для каждого ученика на уроке, эффективную обратную связь, контроль и регулирование на   всех   уровнях   формирования   навыков   и   умений;   условия   для   формирования потребности в использовании иностранного языка как средства общения; сознательность формируемых знаний, умений и навыков; условия для ознакомления с культурой другого народа, язык которого мы изучаем, условиями функционирования изучаемого языкового и   речевого   материала   в   культуре   другого   народа.  Таким   образом,   использование проектно­исследовательской   технологии   для   создания   мини­проектов   на   уроках способствует развитию творческой деятельности учащихся. Педагогический   смысл   реализуемых   проектов   заключается   в   следующем: воспитание   эмоционально­ценностных   отношений   к   событиям,   явлениям   социальной жизни, к истории и культурным традициям; формируются необходимые умения и навыки в том числе и опыт работы с информацией, и умение планировать и распределять работу во времени, навыки сотрудничества и самопрезентации; создается ситуации успеха, как личного,   так   и   коллективного,   а   успех   придает   уверенность   в   собственных   силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Список литературы: Кларин   М.В.   Инновации   в   мировой   педагогике:   обучение   на   основе   исследования,   игры   и   дискуссии.   (Анализ зарубежного опыта). –– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с. Мильруд Р.П. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом // Иностранные языки в школе. ­ 2004. ­ № 3 ­ С. 34­4087.  Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса / Е.С. Полат // Школьные технологии. – 2006. ­ №6. – С.47 ­55. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. ­ М.: Изд­во МГУ, 2003. ­ 416 с. Джо Шейлз. Коммуникативность в обучении иностранным языкам / Джо Шейлз. Страсбург: Совет Европы Пресс, 1995. ­ 350с.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ- ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018