Целевая воспитательная программа профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся "Вектор"
Оценка 4.9

Целевая воспитательная программа профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся "Вектор"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
21.02.2023
Целевая воспитательная программа профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся "Вектор"
вектор -программа профилактики.doc

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Акбулакский политехнический техникум»

 

 

Принято                                                                                                      «Утверждаю»

решением методического совета                                                           Директор ГАПОУ «АПТ»                

Протокол от 10.06.2021 №10.                                                          _____________ Е.В. Симакова

 

 

Рассмотрено с учетом мнения:

Совета родителей (законных представителей)

Протокол от 24.06.2021 №4

Студенческого совета техникума

Протокол от 24.06.2021

 

 

 

 

 

Целевая воспитательная программа профилактики семейного неблагополучия

и правонарушений обучающихся

«Вектор» на 2021-2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Акбулак, 2021

 

Пояснительная записка

 

Целевая воспитательная программа  «Вектор» по профилактике семейного неблагополучия,  безнадзорности и правонарушений обучающихся на 2021-2024 уч.год представляет собой систему деятельности всего педагогического коллектива техникума, выстраивает взаимосвязь между администрацией, воспитателями, преподавателями техникума и  специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения: врачами, психологом, социальным педагогом, а также инициирует взаимодействие техникума со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальными партнерами  и предусматривает повышение компетентности ее участников.

Программа по профилактике  алкоголизма,  наркомании, семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений учащихся основывается на принципах специальной психологии, специальной педагогики, обучения и воспитания детей с нарушением познавательной деятельности, общих и коррекционных методов, приемов и форм педагогической деятельности.

           Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет.

Объектом реализации Программы являются: обучающиеся, родители (лица, их заменяющие) педагогические работники.

Участниками реализации Программы являются: обучающиеся техникума, родители (лица их замещающие), педагогический коллектив, сотрудники учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальные партнеры территории.

План реализации программы содержит организационный и подготовительный этапы, во время проведения которых достигается общественное понимание актуальности проблемы, повышается профессиональная компенсация педагогов в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Название

Содержание

Наименование программы

Целевая воспитательная программа профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся «Вектор»  

 

Основания для разработки программы

   - Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;

Конституция РФ

  - Семейный кодекс РФ

  - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  - Федеральный Закон от 24.06. 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних»

 -Федеральный закон от 23. 06. 2016 г.  182- ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений в  Российской Федерации»

 - Федеральный закон от 24. 07. 1998 г. № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

 - Федеральный Закон от 10 июля 2001 года № 87- ФЗ «Об ограничении курения табака»;

 Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

 - Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;

 - Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

 -Закон Оренбургской области от 24.12.2009г.

«О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, Психическому, духовному и нравственному развитию детей».

- Федеральный Закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

 - Федеральный закон N 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий» от 23 февраля 2013 года.

Авторы-разработчики программы

Заместитель директора по УВР Михлюк Е.Л., социальный педагог Радаева Ю.Н., педагог-психолог Хныкина З.А.

Цель программы

Формирование нравственно,  психологически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению, повышение общественной безопасности населения; снижение уровня алкоголизации и наркотизации,   связанных с ними заболеваний, правонарушений и преступлений;

сокращение роста других видов патологической зависимости в детской и молодежной среде.

 

Задачи программы

1.            Обеспечение социальной защиты прав и законных интересов учащихся.

2.            Создание условий, способствующих духовному, моральному развитию учащихся, развитию их творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных культуры.

3.            Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

4.            Активизация просветительской, профилактической работы с учащимися и родителями по предупреждению асоциального поведения учащихся.

5.            Вовлечение учащихся в разноплановую внеурочную деятельность  в соответствии с их склонностями и интересами.

6.            Активизация сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями - социальными партнерами территории в воспитательной и профилактической работе с учащимися.

 

Ожидаемые результаты

Реализация программы обеспечит:

 - создание эффективной воспитательной системы профилактики правонарушений и семейного неблагополучия основанной на межведомственном взаимодействии;

   - рост достижений обучающихся в учебной, исследовательской, социокультурной, профессиональной и инновационной деятельности;

 - отсутствие студентов, совершивших преступления;

- отсутствие обучающихся, совершивших престуаления связанные с незаконным оборотом наркотиков;

 - снижение студентов, стоящих на учете в КДН и ПДН;

 - стабильность состава спортивных кружков и секций;

- снижение числа студентов, пропускающих занятия без уважительной причины;

-100%  внеурочная занятость обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОМВД;

- увеличение числа призеров, лауреатов и дипломантов спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей;

 - повышение правового самосознания обучающихся;

Основные показатели (индикаторы)

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

  -Доля студентов, совершивших правонарушения, %;

 -Доля студентов, активно участвующих в общественной, культурной, научной, спортивной деятельности, %.

-Доля студентов, посещающих спортивные кружки и секции, %

-Доля студентов, состоящих на профилактическом учѐте различного вида, %.

направления деятельности

- Профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, отказ е от употребления ПАВ и наркотических веществ, устойчивом нравственном поведении.

- Правовое воспитание и просвещение обучающихся и родителей

- Интеллектуальное воспитание

- Формирование экологического мировоззрения

- Культуротворческое  и эстетическое воспитание, внеурочная занятость обучающихся

Сроки реализации программы

2021-2024 г.

Исполнители
программы

заместитель директора по УВР, кураторы, воспитатели общежития преподаватели, педагог-психолог, руководитель физического воспитания социальный педагог, члены Студенческого совета, представители Совета родителей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Введение

 

Во все времена предметом заботы преподавателей являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения.

В настоящее время, когда идут быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно приходится подросткам с их ещё не устойчивым мировоззрением,  подвижной системой ценностей. Представления несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения.

В последние годы обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступности несовершеннолетних. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуются, не может не вызывать протеста. Бесспорно, наиболее значима для подростка его семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяют поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует всё то, чему он у них научился.

Анализируя социальный паспорт ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» выявлено, что  за последние годы увеличилось количество обучающихся  категории «социальные сироты», На 1,7 % увеличилось количество обучающихся из неполных и многодетных семей.                                     В 2022 году 4 неблагополучные семьи состояли на учете в полиции.

С каждым годом на 1 курс поступают  подростки,  уже  состоящие на профилактическом учете в ПДН ОМВД по Акбулакскому району: в 2020г.- 3 чел.,  в 2021г. – 1 чел., в 2022г.-1 чел.

Проблема социальной адаптации этих учащихся состоит очень остро. Решение проблемы затруднено тем, что для получения  профессионального образования приходят подростки с уже сформировавшимся мировоззрением, характером и минимумом жизненно важных навыков, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности и т. д.

Анализ совершённых  правонарушений несовершеннолетними показывает, что основными причинами правонарушений являются:

-   сложная социально-экономическая обстановка в стране ,в регионе;

-   отсутствие надлежащего контроля за детьми со стороны многих родителей, распространение пьянства в семьях, увеличение количества неблагополучных семей не занятость большинства несовершеннолетних в свободное время, коммерцизация досуга, уменьшение количества творческих объединений.

Помочь подростку найти своё место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит во многом предотвратить преступление. В связи с этим очень важна работа педагогов с теми обучающимися, которые относятся к группе риска. И эта работа должна проводиться не только в учебно-воспитательном процессе, но и в каникулярное время.

 Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних, техникум может через  программу профилактики  семейного неблагополучия и правонарушений  обучающихся

«Вектор» на 2021-2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативно- правовое обеспечение Программы:

Основными нормативными документами для руководства и исполнения Программы являются:

- Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;

Конституция РФ

- Семейный кодекс РФ

 - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 - Федеральный Закон от 24.06. 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних»

-Федеральный закон от 23. 06. 2016 г.  182- ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений в  Российской Федерации»

 - Федеральный закон от 24. 07. 1998 г. № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

- Федеральный Закон от 10 июля 2001 года № 87- ФЗ «Об ограничении курения табака»;

 

 Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»;

- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

 

-Закон Оренбургской области от 24.12.2009г.

«О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, Психическому, духовному и нравственному развитию детей».

- Федеральный Закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

 - Федеральный закон N 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий» от 23 февраля 2013 года.

 

 

 

 

3. Цели, задачи, критерии эффективности Программы

 

Цель: формирование нравственно,  психологически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению, повышение общественной безопасности населения; снижение уровня алкоголизации и наркотизации,   связанных с ними заболеваний, правонарушений и преступлений;

сокращение роста других видов патологической зависимости в детской и молодежной среде.

 

Задачи:

·          Обеспечение социальной защиты прав и законных интересов учащихся.

·          Создание условий, способствующих духовному, моральному развитию учащихся, развитию их творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных культуры.

·          Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

·          Активизация просветительской, профилактической работы с учащимися и родителями по предупреждению асоциального поведения учащихся.

·          Вовлечение учащихся в разноплановую внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами.

·          Активизация сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями - социальными партнерами территории в воспитательной и профилактической работе с учащимися.

 

Критерии эффективности Программы:

·          Снижение числа правонарушений учащихся

·          Снижение числа обучающихся,  состоящих на всех видах профилактического учета.

·          Увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции и объединения по интересам.

·          Повышение уровня удовлетворенности учащихся состоянием своего здоровья, качеством и условиями обучения в техникуме.

·          Повышение уровня правовой информированности учащихся.

 

 

 

 

 

4. Основные направления Программы.

 

4.1. Организация входящего, текущего, итогового диагностирования.

4.2. Профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении.

4.3. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, отказа от употребления ПАВ, наркотических веществ, устойчивом нравственном поведении

4.4. Правовое воспитание и просвещение обучающихся.

4.5. Интеллектуальное направление.

4.6. Формирование экологического мировоззрения.

4.7. Культурно-творческое и эстетическое напраление, внеурочная занятость обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Содержание Программы.

 

Направление

Формы и методы работы

Сроки

Ответственные

6.1.

Организация входящего, текущего, итогового диагностирования.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение социально-неблагополучных учащихся и семей:

·  входящее, текущее и итоговое диагностирование учащихся группы риска и коррекция их поведения;

·     подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции поведения учащихся.

·     проверка  медицинским работником техникума состояния учащихся на предмет наличия телесных повреждений, признаков опьянения, употребление токсических веществ

·     уточнение социальных паспортов техникума и групп;

·     изучение и систематизация социально-бытового положения неблагополучных семей;

·     индивидуальное и групповое консультирование родителей, учащихся,  педагогов;

·     обеспечение медицинской помощи учащимся, имеющим проблемы здоровья соматического и психического характера;

·     отслеживание динамики поведения, воспитания и обучения учащихся (ведение дневников наблюдения);

·     Психологическое тестирование обучающихся 1-4 курсов

·     Медицинское тестирование обучающихся на предмет употребления наркотических веществ

·     Диагностика обучающихся на  наличие суицидального поведения, выявление группы риска, индивидуальная работа

 

 

Ежедневно по плану

 

Ежедневно по плану

 

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

 

В течение года

В течение года 

 Январь- февраль

 

Ноябрь

 

сентябрь

 

 

Педагог - психолог

 

Мед. работники

 

Соц. педагог

кураторы групп            соц.  педагог

Педагог, психолог.

мед. работник

ЦРБ

Кураторы групп,

соц. педагог

педагог-психолог

6.2. Профилактичес-кая работа с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении.

Совершенствование профилактической работы  с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении:

·                  обновление информационных стендов по правилам поведения учащихся техникума, охране прав и интересов семьи и несовершеннолетних;

·                  организация занятости  несовершеннолетних в каникулярное время;

·                  индивидуальные и групповые беседы и занятия по предотвращению противоправного поведения учащихся;

·                  посещение на дому социально неблагополучных семей и учащихся для оказания социальной и профилактической помощи;

·                  проведение профилактических рейдов в семьи учащихся, находящихся в социально опасном положении;

·                  принятие мер общественного воздействия к родителям, не исполняющим свои родительские обязанности, через ОВД и другие службы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·                  рассмотрение нарушений поведения учащимися на  Совете профилактики техникума;

·                  общие родительские собрания по проблемам домашнего воспитания детей;

·                  работа Совета профилактики техникума.

·                  организация занятий родительского всеобуча.

·                  Консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам воспитания и обучения детей

 

 

 

Весь период

 

 

 

Каникуляр-ное время

 

В течение периода

 

В течение периода

 

В течение периода

 

В течение периода

 

 

Ежемесячно

 

По плану

 

 

По плану

По плану

 

 

 

Специалисты ОВД по Акбулакскому району

Соц. педагог

УСЗН, ЦЗН

 

Соц. педагог

 

Кураторы групп, педагог-психолог

 

Кураторы групп.

 

 

Кураторы групп,

соц. педагог

 

Соц. педагог.

Специалисты ОВД по Акбулакскому району

Соц. педагог.

 

Зам. по УВР

Педагог-психолог

6.3. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, отказ е от употребления ПАВ и наркотических веществ,устойчивом нравственном поведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Систематическое проведение зарядки

·        Работа спортивных секций и объединений по интересам, клуба «Патриот»

·        Сдача нормативов ГТО;

·        Строевая подготовка

·        Участие в  районных соревнованиях «А ну-ка, парни»

·        Участие в районном легкоатлетическом кроссе на призы А.Чавкина

·        Месячники оборонно-массовой и спортивной работы

·        Работа постоянно-действующего Наркопоста

·        Встречи в режиме диалогического взаимодействия с представителями правоохранительных органов.

·        Развитие волонтерского движения в техникуме и в районе

·        Организация ежегодных полевых сборов с выездом на стрельбы в Донгуз.

·        Встречи с сотрудниками нракоконтроля представителями органов власти, прокуратуры, священнослужителей

·        Тематические беседы, классные часы, тренинги «Мы за здоровое будущее»

·        Участие в областном конкурсе сочинений «Я выбираю жизнь»

·        Пропаганда ЗОЖ

·        Демонстрация социально-профилактических роликов на информационном табло

·        Встречи, беседы с врачом-наркологом, дерматологом врачом акушером-гинекологом Акбулакской РБ

Ежедневно

По графику

 

В течение года

В течение года

Февраль

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

Весь период

Ноябрь, апрель

Хамитов Т.Г.

В.А

Хамитов Т.Г.

 

Организатор ОБЖ

Зам. по УВР

Педагог-психолог

Организатор ОБЖ

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Социальный педагог

 

6.4 Правовое воспитание и просвещение обучающихся и родителей

 

·          Оформление бюллетеня с меняющейся систематически информацией «Ваше право» «Декларация о правах человека», «Преступление и наказание» (об уголовном праве), «Иерархии и собственность» (о гражданском праве) и др.

·          Участие в профилактических акциях, операциях,  месячниках «Помоги ребенку», «Подросток», «Сохрани жизнь себе и своему ребенку», «Сообщи, где торгуют смертью», «Спорт- альтернатива пагубным привычкам», «Всеобуч», месячник правовых знаний

·          Мониторинг социальных сетей обучающихся

·          Круглые столы по правовой  тематике, групповые дискуссии о нормах права.

·          Участие в общественно- политических диалогах клуба «Эрудит» при РДК.

·          Встречи с представителями правоохранительных органов.

·          Ознакомление обучающихся с Конвенцией о правах ребенка.

·          Ознакомление обучающихся и родителей  с законом Оренбургской области «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей».

·          Ознакомление с Указом  Оренбургской области «О введении комендантского часа на территории Оренбургской области»

 

 

 

1 раз в месяц

 

 

 

По плану

 

 

1 раз в 2 месяца

1 раз

 

 

 

В рамках месячника правовых знаний

 

Библиотекарь

 

 

Зам. по УВР

 

Кураторы групп.

Специалисты ОВД по Акбулакскому району

 

 

 

 

Кураторы групп

6.5 Интеллектуальное воспитание

·         Участие обучающихся олимпиадах, конкурсах всех уровней различной направленности

·        Участие в научно-исследовательской деятельности

·        Участие в ежегодной Научно-практической конференции

 В течение года

 

В течение года

декабрь

Кураторы групп

6.6 Формирование экологического мировоззрения

·         Операция «Уют» по  уборке закрепленной территории

·        Операция «Чистые берега»

·        Конкурс проектов охраны окружающей среды;

·        Мероприятия в рамках Года экологии в России

·        Экологические проблемы Акбулакского района- час общения

·        Круглый стол по вопросам экологической безопасности

·        Экологические субботники

·        Участие в акциях «День земли», День защиты окружающей среды

Еженедельно по пятницам

Май-сентябрь

В течение года

Январь

Май

апрель

 

Кураторы групп

Социальный педагог

Преодаватель биологии

Зам по УВР

Кураторы групп

6.7  Культуротворческое  и эстетическое воспитание, внеурочная занятость обучающихся

·        Посешение районного краеведческого музея им. И. Редько

·        «Библионочь»- совместная акция с Центральной районной библиотекой им. В. Правдухина

·        Организация выездного читального зала ЦРБ им. В.Правдухина  на базе общежития техникума

·        Фестиваль культур «Россия-это мы!»

·        Организация и проведение концертных программ:

   - День учителя,

    -День профтехобразования

    - День матери

    - Новый год

    - День студента

     - Выпускной вечер

     - «А ну-ка парни»

     - 8 марта

    - Участие в параде Победы

·        Работа  спортивных кружков и  секций

·        Участие в акциях волонтерского движения

«Источник добра»

·             Участие в мероприятиях  патриотического объединения «Память»

·                   Работа творческих объединений

·                   Проведение массовых мероприятий техникума (праздников, конкурсов, экскурсий);

 

в течение года

 

Апрель

 

В течение года

Ноябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Октябрь

 По графику

в течение года

Кураторы групп

Библиотекарь

 

Библиотекарь

Зам по УВР

 

Зам по УВР

Кураторы групп

Воспитатели общежития

 

 

 

 

Руководители секций

Педагог-психолог

Руководитель физвоспитания, организатор ОБЖ

Зам по УВР


 

6. Научно-методическое сопровождение реализации Программы.

Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия семей и детей:

·          создание и подборки методических материалов для воспитателей и кураторов групп,

·          рассмотрение вопросов коррекционно-профилактической деятельности на заседаниях Педагогического совета техникума;

·          проведение семинара по специальной психологии с приглашением педагога - психолога и инспекторов ПДН;

·          рассмотрения вопросов реализации программы на совещаниях при директоре и при завуче;

·          семинары с педагогами по совершенствованию техники профилактической работы с асоциальными семьями и учащимися с девиантным поведением;

·          круглый стол  «Трудный подросток: социальные и педагогические аспекты проблемы».

·          отчет о ходе реализации программы на заседании МО классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сроки и основные этапы реализации Программы.

1 этап. Организационный. 1 полугодие 2021 г.

·       Создание рабочей группы по разработке Программы.

·       Разработка Программы.

·       Уточнение банка данных асоциальных семей и учащихся «группы риска», имеющих склонности к правонарушениям и отклонения в поведении, малообеспеченных семей, опекаемых детей.

·       Заключение договоров с организациями и учреждениями - социальными партнерами о профилактике и воспитательной работе с учащимися.

 

2 этап. Основной. Реализация Программы. 2021-2024 г.

·       Совершенствование педагогической компетенции работников техникума по коррекции поведения учащихся, профилактики социального неблагополучия семей и детей.

·       Организация воспитательной и профилактической работы с учащимися.

·       Организация трудовой и досуговой занятости учащихся во внеучебное и каникулярное время.

·       Мероприятия по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, устойчивом нравственном поведении.

 

3 этап. Итоговый. Аналитический. 2024 год (2 полугодие)

·       Сравнительный анализ поставленных целей и задач с реальными результатами.

·       Определение форм и методов работы, способствующих достижению целей или, наоборот, препятствовавших им.

·       Выработка рекомендации по профилактической работе с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Управление Программой,

порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения.

 

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация ГАПОУ  «Акбулакский политехнический техникум»

Общеорганизационные вопросы находятся в ведении заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Информация о ходе реализации Программы заслушивается на заседании МО классных руководителей и воспитателей.

 

 

 

 

9. Взаимодействие с социальными партнерами территории по

профилактике асоциального поведения учащихся.

    

 

     Заключение договоров о взаимодействии и сотрудничества в профилактической и воспитательной работе с органами и управлениями социальными партнерами территории:  МО Акбулакский поссовет,  РДК, ДДТ, ДЮСШ, УСЗН, ЦРБ, ЦЗН,  Акбулакский Покровский молитвенный дом, ОВД по МО Акбулакский район, Акбулакский районный Совет ветеранов войны и труда, Военный комиссариат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Акбулакский политехнический техникум»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Акбулакский политехнический техникум»

Пояснительная записка Целевая воспитательная программа «Вектор» по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений обучающихся на 2021-2024 уч

Пояснительная записка Целевая воспитательная программа «Вектор» по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений обучающихся на 2021-2024 уч

Паспорт программы Название

Паспорт программы Название

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении

Профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально-неблагополучном положении

Введение Во все времена предметом заботы преподавателей являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения

Введение Во все времена предметом заботы преподавателей являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения

Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, техникум может через программу профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся «Вектор» на 2021-2024г

Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, техникум может через программу профилактики семейного неблагополучия и правонарушений обучающихся «Вектор» на 2021-2024г

Нормативно- правовое обеспечение

Нормативно- правовое обеспечение

Цели, задачи, критерии эффективности

Цели, задачи, критерии эффективности

Основные направления Программы

Основные направления Программы

Содержание Программы.

Содержание Программы.

Диагностика обучающихся на наличие суицидального поведения, выявление группы риска, индивидуальная работа

Диагностика обучающихся на наличие суицидального поведения, выявление группы риска, индивидуальная работа

Совета профилактики техникума. · организация занятий родительского всеобуча

Совета профилактики техникума. · организация занятий родительского всеобуча

Систематическое проведение зарядки ·

Систематическое проведение зарядки ·

Ознакомление с Указом Оренбургской области «О введении комендантского часа на территории

Ознакомление с Указом Оренбургской области «О введении комендантского часа на территории

Культуротворческое и эстетическое воспитание, внеурочная занятость обучающихся ·

Культуротворческое и эстетическое воспитание, внеурочная занятость обучающихся ·

Научно-методическое сопровождение реализации

Научно-методическое сопровождение реализации

Сроки и основные этапы реализации

Сроки и основные этапы реализации

Управление Программой, порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения

Управление Программой, порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023