Целевая прогулка
Оценка 4.7

Целевая прогулка

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
ОБЗР
Детсад
05.03.2018
Целевая прогулка
Конспект экскурсии предназначен для детей дошкольного возраста. Занятие способствует закреплению знаний правил дорожного движения. Экскурсия к автобусной остановке позволяет детям напомнить о правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. Дети на практике смогут увидеть как примеры правильного поведения, так и ошибки.
конспект Целевая прогулка.doc
Целевая прогулка Березина Н.В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 28 Чистопольского муниципального района Ход экскурсии: Дети идут по улице и рассматривают дома, транспорт.  Воспитатель. – Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и  широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами  должны знать, как вести себя на улице.  Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится?  Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?  ­ А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов: * По улице надо идти спокойным шагом.  * Идти только по тротуару, по правой его стороне.  * Улицу переходить только по переходу.  * Нельзя играть на проезжей части.  * Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу,  помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.  Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.  ­ Ребята, куда мы с вами пришли?  ­ Какой вы дорожный знак здесь видите? Что он обозначает?  Этот знак указывает на место остановки автобуса.  ­ Автобус – это, какой вид транспорта?  ­ Зачем он нужен людям?  Посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в  него.  ­ Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила  поведения?  1. Сначала пассажиры выходят из автобуса, а затем заходят.  2. Выходить нужно из передней двери, а в заднюю заходить.  3. Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с  маленькими детьми, бабушек и инвалидов.  ­ Ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят  дорогу.  Воспитатель рассказывает: не надо спешить переходить через дорогу:  стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители  проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из­за автобуса. Поэтому  можно легко попасть под машину.  Выйдя из автобуса, лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки и  вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного  перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус можно обойти сзади. Но обязательно нужно  отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие  справа и слева машины.  Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения: 1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.  2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.  3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.  4. Нельзя отходить от мамы.  5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь  перед дверями.  6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через  передние.  7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.  8. Не толкаться.  9. Не забывать свои вещи на остановке.  Ребята, мы с вами рассмотрели автобусную остановку и автобус, теперь вы  знаете правила поведения пассажиров, старайтесь эти правила хорошо знать и  выполнять.  Правила поведения на остановке общественного транспорта.  1.  Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного общественного  транспорта. Это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и  т. д.  2.  На остановках держите крепко за руку мамы или другого взрослого.   3.  Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не  обходите транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного  перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. Для закрепления представлений о правилах поведения в общественном транспорте вам поможет художественное слово: Не балуйся на остановке в ожидании транспорта На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали.  Весело скакали: Прыг да скок кругом. И старенького Мишку Толкнули в бок локтем. Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого­то ­ сразу извинись! Уступай место старшим Лев в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала Лев, и сильный, и большой, Место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. Это грустно и обидно, И за Льва, конечно, стыдно Старших надо уважать И места им уступать. Не мусори в транспорте Возмущается народ: Белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: ­ Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать ­ Так сумей его убрать. He пачкай сиденья в транспорте Едет как­то Бегемот, Сумку полную везёт, Вся запачкана она ­ Грязь на ней везде видна, В нарушенье всяких правил Сумку грязную поставил На сиденье Бегемот. Возмущается народ: ­ Как потом сюда садиться? Поступать так не годится! Чисти поскорей сиденье, Всем не порти настроенье! Не бросай мусор в окно Едет как­то Медвежонок, Мёду он везёт бочонок, А ещё мешок конфет. Удержаться силы нет! Стал конфеты поедать, В окна фантики бросать ­ Всю дорогу засорил! Ветер мусор закружил И по городу разнёс. Недоволен дворник­Пёс: Надо вновь метёлку брать Тротуары подметать! Если каждый из вас, Бросит в день хотя бы раз В окна фантик от конфет, Иль бумажку, иль пакет, То со временем, глядишь, Станет мусор выше крыш, Постепенно, день за днём, Город наш утонет в нём! Не высовывайся в окна транспорта Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая­то серая Кошка Голову высунуть вдруг захотела ­ Публика ей возражать не посмела. Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал — и в этот же миг Ветер большой на дороге поднял, С Кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая Кошка. Дети, не надо соваться в окошко! He толкай других пассажиров Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему Кондуктор говорит: ­ Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками. He наступай на ноги пассажирам Бегемот стоит в проходе. Всем, кто рядом с ним проходит, Ухитряется мешать И на лапы наступать. И пока он так стоял, Пассажиров обижал, Слон, замешкавшись немного, Наступил ему на ногу. Бегемот от боли взвыл, На полметра подскочил! И внимательнее стал: Больше ноги не топтал.   Литература 1.  Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989. 2.  Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в «Светофорию» // Дошкольное воспитание. ­ № 3, 2013. 3.  Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей  дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных  учреждений / М.: АСТ, 1998. 4.  В стране «Светофории» //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и  Андрюшки. ­ №5, 2013.

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018