Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
· укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
· всесторонне совершенствовать физические функции организма;
· повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
· формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
· удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
· способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
· закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
· поддерживать инициативу детей в импровизации;
· активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
· развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
· совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
· развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
· приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
· предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира;
· развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
· создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
· удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
· развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
· обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
· развивать игровую деятельность воспитанников;
· приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
· продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
· развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
· формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
· повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
· обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
· повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
· привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
· осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы :
· учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
· системность и культуросообразность педагогического процесса;
· принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
· комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:
· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
· повышение уровня коммуникативных способностей детей;
· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.