Виды целей обучения:
1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.
3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.
4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности)
Цели и задачи обучения иностранному языку.docx
Цели и задачи обучения иностранному языку
Цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком,
достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. (Щукин
2004:106)
Цель – это идеально представленный результат деятельности. То есть то, что хочет
получить учитель в результате своих усилий.
Виды целей обучения:
1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также
ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно
излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями
обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для
повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого
языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.
3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре
его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование:
уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.
4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на
развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных
умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые
качества, память и др.)
5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то
есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой
личности)
Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к
конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться
разные задачи обучения. Это «средства для достижения цели» (Щукин) Виды задач:
1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового
и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации
общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта)
2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и
формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических
навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.
3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных
умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного
содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности:
аудирование, говорение, чтение, письмо)
4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой,
словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно
строить высказывание, использовать перевод
5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и
лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной
компетенции
6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и
умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.
Цели и задачи обучения иностранному языку
Цели и задачи обучения иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.