Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе
Оценка 5

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание +2
17.04.2020
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития  универсальных учебных действий обучающихся  в начальной школе
Представлен аналитический отчет на 1 квалификационную категорию
Аналитический отчёт.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

 профессиональной деятельности педагога

за межаттестационный период

 

 

 

учителя начальных классов

Дегтяревой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

Содержание

 

 

Введение                                                                                                              3

1. Теоретическая часть                                                                                       6

1.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе.                                                                                                       6           

1.2. Исследовательская деятельность - способ познания мира                      13

1.3 Теоретическая база темы                                                                       15      

2.Практическая часть                                                                                 17      

2.1. Этапы исследовательской деятельности.                                              17  

2.2 Исследовательская деятельность на уроках.                                             19

3. Результативность                                                                                           27

3.1   Диагностика  школьной мотивации обучающихся                               27                                                                     

3.2 Достижения учащихся за межаттестационный период.                         32

Заключение                                                                                                        35

Список литературы                                                                                  37

Приложение                                                                                              38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение



«Всякое настоящее образование добывается

только путем самообразования»

Н.А. Рубакин

 

      В своем аналитическом отчете я представляю систему профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2017 по 2019 гг..

Цель отчёта – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг  профессионального роста.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития  универсальных учебных действий обучающихся  в начальной школе

Задачи:

1.Обобщить опыт применения современных образовательных технологий, методических приемов, педагогических средств; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; 

2. Провести диагностику формирования УУД, с целью развития активной творческой личности обучающегося;

3. Реализовать применение проектных форм работы на уроках и во внеурочной деятельности для формирования и развития УУД у обучающихся.

1)    Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует

 

решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения.

Сказанное выше определило проблему исследования, которая заключается в следующем: Какая технология наиболее эффективна для  формирования универсальных учебных действий младших школьников? Что позволит изменить ситуацию и  научит учащихся пользоваться арсеналом разных учебных средств в нестандартной учебно-практической ситуации?

      В настоящее время  все более актуальным в образовательном процессе становится применение в обучении приёмов и методов, которые способствуют формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения. Такое обучение связывают с системно-деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность, целью которой является формирование универсальных учебных действий  учащихся через применение приёмов и методов, способствующих развитию учащихся самостоятельно добывать новые знания.

Проблема определила цель исследования: раскрытие потенциала метода проектов для формирования универсальных учебных действий младших школьников и возможности его реализации в урочной и внеурочной деятельности.

 Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Объектом исследования является проектная деятельность младших школьников.

Предмет исследования — методика организации учебных проектов младших школьников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования;
  • изучение и обобщение педагогического опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический эксперимент;
  • анализ результатов ученической деятельности;
  • устный и письменный опрос учащихся;
  • тестирование;
  • анализ результатов исследования. 

   Практическая значимость работы в том, что предлагаемые в ней материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.

       Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования, в условиях быстро меняющейся среды. Современные социальные запросы направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  которые включают в себя помимо традиционного формирования предметных знаний, умений и навыков и программу развития универсальных учебных действий (УУД).

1. Теоретическая часть

1.     Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю с учётом нормативно-правовых документов:

1.     Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; 

2.     Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 07.12.2014 г. N 276;

3.          Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089);

4.          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

5.     Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации№253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

7.     СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

8.     Устав МАОУ Лицея № 88;

1.     Реализация темы самообразования

В межаттестационный период я работала над темой «Применение технологии проектной деятельности как средства формирования универсальных учебных действий младших школьников», которая актуальна в современном образовании.

Причина выбора темы

Начиная работу с первоклассниками, выделила  ряд проблем:

  • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
  • неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;
  • неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • невысокий уровень развития основных мыслительных операций;
  • отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную;
  • разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями. 

   Нельзя не учитывать и тот факт, что очень часто дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося  и стали основой для  внесения коррективов в построение учебного процесса. 

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.

      Концепции федеральных государственных стандартов общего образования понимается «…совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса»

«…умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»

      В традиционном образовании образовательный процесс в подавляющем большинстве случае основан на подборе необходимой для изучения информации.     Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, реализуют целостность личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития. 

       Успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области; создают условия для обучающихся к решению жизненных задач.

Заявленные ФГОС результаты обучения согласуются с моделью выпускника начальной школы, определяемой как личность с основами нравственного поведения и общеучебных навыков, необходимых для продолжения образования в основной школе и обеспечивающих «умение учиться»; личность, способная к совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

Функции УУД:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

     Реализация формирования УУД направлена на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов

    Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

     Метапредметные результаты – освоенные обучающимися познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

     Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

К основным видам универсальных учебных действий относятся личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

·         планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

·         прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

·         контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

·         коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

·         оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

·         волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.

Общеучебные навыки:

·         умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

·         постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

·         опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

·         анализ– выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

·         синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – 

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

·         управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

·         умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  УУД обеспечивают способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством созна­тельного и активного присвоения нового социального опыта, а так же к самостоятельному приобретению новых зна­ний и умений, включая саму организацию учебной деятельности. Наиболее эффективным подходом к формированию УУД может стать обращение  к исследовательской деятельности, как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности. Это не что иное, как попытка моделирования жизни. Сущность ее заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Исследовательская деятельность - способ познания мира

 

·         Исследовательская деятельность в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания мира ребёнком.

Нынешние младшие школьники более свободны в своих высказываниях, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Этого нельзя не учитывать при построении учебного процесса в начальной школе. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление и создает условие для исследовательского обучения. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и ориентирование на активные и интерактивные методы обучения.

Исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими обучающимися, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников, которое позволяет формировать и развивать УУД:

Такими специфическими умениями являются:

  • анализ проблемной ситуации;
  • целеполагание;
  • формулирование вопросов;
  • планирование действий;
  • отбор необходимой информации;
  • логические умения;
  • умение строить гипотезы и делать выводы;
  • рефлексия;
  • самоконтроль, самооценка и др.

Изменяется позиция учителя. Он превращается в организатора деятельности, консультанта-помощника и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний.

Новизна темы

Новизна темы заключается в использовании исследовательской деятельности как эффективного метода обучения в формировании УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Исходя из вышесказанного, эта тема приобрела актуальный характер для меня как учителя начальных классов.

 

 

 

 

 

 

1.3 Теоретическая база темы

 

История возникновения исследовательского метода восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. Дьюи, В. X. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». В своей книге «Метод проектов» профессор педагогики Уильям Херд Килпатрик разработал широко известную в мировой педагогике проектную систему обучения. Суть её

заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в практическую деятельность, они овладевали новыми знаниями. Он считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. «Метод проектов» приобрёл известность в различных странах, в том числе и в России.

Применительно к начальной школе, определение проекта даёт А.В. Горячев как «специально организованное педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ».

Таким образом, мы видим, что все обозначенные сегодня принципы личностно-ориентированного подхода в образовании были актуальны и значимы для российской педагогики почти век назад.

Цель моей педагогической деятельности: раскрыть потенциал исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий младших школьников и возможности его реализации в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи: выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность исследовательской деятельности; обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования метода исследования для формирования и развития универсальных учебных действий у младших школьников; развить творческие способности.

Были также определены направления деятельности: создание условий для метода исследования на уроках и во внеурочной деятельности; совершенствование образовательного процесса средствами инновационных педагогических технологий; использование в своей работе ЦОР, использование Интернет - ресурсов; мониторинг педагогической деятельности.

Для успешного развития исследовательских умений важно учитывать степень подготовленности обучающихся к этой деятельности.

Для определения уровня развития познавательного интереса, на уроках веду наблюдение за тем, как обучающиеся воспринимают знания, решают различные учебные задачи, работают в группе. Анализирую мотивацию к познавательной деятельности и отношение к занятиям. На основе полученных данных корректирую: объём и степень сложности предъявляемых заданий.

Уровень сформированности коммуникативных умений определяю на основе наблюдений за активной работой обучающихся. Обращаю внимание на способность детей следовать «Правилам общения»; договариваться; учитывать иное мнение в диалоге.

Учитывая уровень развития мышления обучающихся, я планирую формирование определенных мыслительных операций на всех уроках поэлементно и поэтапно. Наличие опыта самоконтроля и самооценки. Использую разные рефлексивные методики, которые стимулируют развитие умений планировать свою работу.

2.Практическая часть

2.1. Этапы исследовательской деятельности.

Исследовательскую деятельность я поделила на несколько этапов:

Первый этап соответствует первому классу начальной школы. Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников включают в себя:

• поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

• развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

• формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Для решения задач используют следующие методы и способы деятельности: в урочной деятельности – коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование; во внеурочной деятельности – игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Второй этап – второй класс начальной школы – ориентирован:

• на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя;

• на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

• на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

Включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляю через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. На данном этапе использую следующие методы и способы деятельности: в урочной деятельности – учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования; во внеурочной деятельности – экскурсии, индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперименты.

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы.

 На данном этапе обучения в центре внимания должно быть обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. По сравнению с предыдущими этапами обучения усложняю деятельность учебно-исследовательских задач, на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. С учетом особенностей данного этапа планирую соответствующие методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие.

На протяжении всех этапов необходимо обеспечить  обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений. Кроме урочной учебно-исследовательской деятельности активно использую и возможности внеурочных форм организации исследования. Это могут быть различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников. Домашние задания являются необязательными для детей, они выполняются по собственному желанию школьников. Главное, чтобы результаты работы детей были обязательно представлены и прокомментированы учителем или самими детьми (показ, выставка). При этом не требую от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а подчеркиваю стремление ребенка к выполнению работ, отмечаю только положительные стороны. Тем самым обеспечиваю стимулирование и поддержку исследовательской активности ребенка.

Начиная работу с обучающимися выделила для себя ряд проблем:

  • низкий уровень самостоятельности обучающихся в учебном процессе;
  • неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • невысокий уровень развития основных мыслительных операций;
  • отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

2.2 Исследовательская деятельность на уроках.

В работе с детьми наряду с исследовательской деятельностью использую и проектную деятельность. Они близки, хотя и имеют некоторые отличия.  

«Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков).

На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Удобнее всего организовывать проектно-исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира, поскольку этому способствует сам изучаемый материал. Но и на других предметах это возможно. Темы исследований, в зависимости от возраста могут быть разными: от простых «Объекты живой и неживой природы»,   «Почему зимой идёт снег?» до более сложных. Очень интересны бывают и результаты исследований жизни домашних животных. Ребята с удовольствием применяют метод наблюдения. Интересно в классе прошла защита проектов «Дикие животные занесенные в Красную книгу».  Узнав, сколько деревьев можно спасти, ребята регулярно два раза в год собирают и сдают в школьную библиотеку по 1 тонне макулатуры. Занимая первые места, как самый дружный класс.

На уроках литературного чтения при изучении устного народного творчества можно проводить сравнительный анализ народных сказок. Простой пример – сказка «Теремок», с украинской сказкой «Рукавичка» и получили представление о «бродячем сюжете». Сравнили русскую народную сказку «Теремок» с одноименной пьесой-сказкой Сергея Михалкова и увидели отличие народной сказки от литературной, отличие сказки от пьесы. В процессе работы пришли к выводу, что жить и работать лучше дружно. Лицею была предложена проектная деятельность в виде изготовления книжек –малышек на определенную тематику. Ученица первого класса Седова Дарья  вместе с родителями изготовила такую книгу по теме: «Инженером стать хочу-пусть меня научат!», где в стихах собственного сочинения, рассказала об этой профессии. А при открытии книги, зажигались лампочки на космической ракете. Этот проект занял второе место на районном конкурсе.

На уроках технологии кроме творческих проектов («Поделки из природного материала», «Изготовление новогодней гирлянды», «Поделки к Дню космонавтики», «Новогодняя елка» и т.п.) Темы могут быть такими: условия выращивания цветочной рассады, свойства разных тканей, конструирование из металлического конструктора. Знание свойств материалов помогает их правильному использованию, а иногда подсказывает неожиданные идеи для творческих работ. Творческий проект по технологии «Изготовление новогодней игрушки в стиле оригами » был в публикации Областной газеты.

На уроках изобразительного искусства, обучающиеся через проектную деятельность,  отвечали на вопрос «Кто такой архитектор?». Представляли объемные модели зданий. Работа Черемхиной Екатерины по теме: Дикие животные Среднего Урала» заняла первое место по области от Департамента землепользования Свердловской области.

Таким образом, исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной. Часто при её проведении использую информационно-коммуникационные технологии. Это и работа с обучающей презентацией, и поиск информации в Интернете, и оформление результатов работы в виде мультимедийной презентации, буклета, бюллетеня. Некоторые работы, выполненные учащимися, становятся учебными пособиями, которые учитель может использовать в дальнейшем. Несомненно, овладение учащимися ИКТ соответствует современным задачам обучения.

Желание детей узнавать новое выливается в желание участвовать и побеждать в различных конкурсах.

 Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, я решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности обучающихся. В ней они погрузятся в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. смогут применить все имеющиеся у них знания на практике.

Поэтому, начиная с первого полугодия 1-го класса, вовлекала обучающихся в исследовательскую деятельность. Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Объекты живой и неживой природы». Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе которого, дети учились задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде фотографий, плакатов.

Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:

1.     Развить творческие и коммуникативные способности ребенка;

2.     Привить навыки сотрудничества с другими людьми;

3.     Активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

4.     Привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.

Индивидуальные проекты получились очень разнообразные,  несколько из проектов были представлены в электронном виде. Комментарии ребенок делал самостоятельно.

Технология проектной деятельности для урочной, внеурочной и внеклассной работы одинакова. По типологии, организуемые во внеклассной работе проекты часто относятся к творческим, ролевым, исследовательским.

    Очень интересным получился  творческий проект «Экзотические фрукты». Класс не только слушал и задавал вопросы отвечающим, но и мог ознакомится практически с фруктами подержав их в руках. В результате творческий проект   получился ярким, запоминающимся.

    К 72-летию Победы в Великой Отечественной войне учащимися 1 «Д» был разработан проект «Мы помним! Мы гордимся!», где был собран материал о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Написание проекта своего рода дань памяти и уважение к предкам, вынесшим на своих плечах все тяготы военного времени.

Ниже таблица участия младших школьников в проектной деятельности разного уровня:

 

Ф.И. учащегося

Название проекта

Школьный уровень

Районный уровень

Областной уровень

Широков Кирилл

«Какие бывают мультфильмы?»

+

Хайдаршина Алиса

«Изготовление

рушника»

+

Черемхина Екатерина

«Зачем заниматься плаванием?»

+

Юнусова Алена

«Спорт для меня»

+

Некрасов Глеб

«Моя семья- семья добрых дел»

+

Коллектив 1 «Д»

«Искры»

Спортивная коллекция «Оле!Оле!Оле!»

+

 

Чтобы обеспечить эффективность проектной деятельности, следует учитывать некоторые моменты.

1. Возрастные и индивидуальные особенности. Важно помнить, что интерес к работе и посильность во многом определяют ее успех. В прошлом учебном году у меня был 1 класс. Моей задачей было познакомить первоклассников с разными видами проектной деятельности. Самый долговременный проект был рассчитан на полгода. Где были задействованы 11 школьников. И конечно, понадобилась помощь родителей.

2. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

3. Избежать «подводных камней»: сделать многое за детей. На всех этапах подготовки проекта учитель должен выступать в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Для меня, как учителя, самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей.

Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего детского потенциала, деятельность, которая позволяет:

•        проявить себя,

•        попробовать свои силы,

•        приложить свои знания,

•        принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Была выбрана площадка Дворца Молодежи города Екатеринбурга, где ежегодно проходит фестиваль театров моды «Булавка». Дети выбрали тему спорта. В 2018 году проходило  ФИФА на стадионе в Екатеринбурге, мы знали какие футбольные  команды приедут играть в Екатеринбург. Вместе решили разработать коллекцию спортивной одежды, взяв за основу флаги стран в качестве цветовой палитры. Дети нарисовали эскизы формы. Родители помогли эту коллекцию одежды сшить. Три девочки предложили демонстрировать Россию в форме и было найдено, хорошее решение, как это показать в одежде. Был задействован российский флаг. Воспитание патриотизма очень важна вещь. Все первоклашки «погруженные» в тему активно читали и расширяли свои познания. Дополнительной мотивации не требовалось. Общая идея объединяет и детей и взрослых. Цель по сплочению коллектива была достигнута. Следующим этапом была театрализованная презентация костюмов и прохождение заочного этапа областного конкурса, где жюри поставили нам проходной балл и допустили до очной защиты коллекции.

   В мае 2018 года наш коллектив 1 «Д» класса «Искры» завоевал второе место в областном конкурсе «Булавка». Мы были отмечены как самые маленькие участники конкурса, где участвовали дети до18 лет. А самое главное, мы были не профессиональными коллективами театров моды или модельными агентствами.

  Свой номер показали на заключительном концерте в Лицее на окончание учебного года. В планах на следующий год сшить уже две коллекции. Одна из которых, посвящена форме нашего класса. У данного проекта цель  – выступление на сцене. Результат был очевиден. Увлеченность, ответственность, умение донести  эмоции – все это было достигнуто.

После выступления -Рефлексия. (Общее впечатление. Как получилось? Над чем можно было еще поработать? Как помогали друг другу?..)

О каждом из выполненных проектов (костюмов) можно долго рассказывать. К каждому из них учащиеся подходят творчески, проявляют максимум самостоятельности, наглядно видят результаты своего труда, пользу своего проекта.

При использовании в образовательном процессе проектной деятельности происходит формирование у детей личностных качеств (доброжелательность, внимательность к людям, уважение),  мотивация, рефлексия и самооценка, обучение выбору и осмысление последствий.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира и хочет но и ориентирование на активные и интерактивные методы обучения.его познавать. Именно это внутреннее стремление и создает условие для исследовательского обучения. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания,

С третьего класса начинается обучение коллективному исследованию по плану:

  • выявление проблемы;
  • постановка цели, задач, определение объекта исследования;
  • выбор методики исследования;
  • отбор материала;
  • соотнесение собранного материала с темой и целью исследования.

    В этот период организуется подготовка детей к проведению самостоятельных исследований. На этом этапе дети получают элементарные представления о том, как вести диалог, выделять главное в материале, как провести несложный эксперимент, подготовить доклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Результативность

3.1 Диагностика по выяснению школьной мотивации обучающихся

     Для оценки результативности использовалась диагностика по выявлению отношения учащихся к школьной деятельности, мотивов к самостоятельной деятельности и потребностей учащихся в педагогическом руководстве. Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.(1)

Таблица №1

1.Тебе нравится в школе?

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. В итоге подсчитывается набранное количество баллов.

№ вопроса Оценка за 1 ответ : 1,3,0   Оценка за 2 ответ:0,1,3 Оценка за 3 ответ:1,0,3 Оценка за 4 ответ: 3,1,0 Оценка за 5 ответ: 0,3,1 Оценка за 6 ответ: 1,3,1 Оценка за 7 ответ: 3,1,0 Оценка за 8 ответ: 1,0,3  Оценка за 9 ответ: 1,3,0 Оценка за 10 ответ: 3,1,0

Интерпретация результатов

Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (6 – 7лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Анализируя методику исследования мотивации обучающихся можно сделать вывод, что большая половина класса имеет адекватную самооценку, соответствующую своему возрасту и развитию. Однако 3% обучающихся имеют заниженную самооценку, а у 8% детей она завышенная. Но это не является большой проблемой в данном возрасте, главное вовремя распознать.

Таблица № 2

На основании мониторинга и анализа результатов можно констатировать следующее:

- созданы оптимальные условия, необходимые для комфортного обучения и личностного развития школьников, что подтверждается положительной динамикой успеваемости с 71% до 80%;

-выполнение федерального государственного образовательного стандарта по всем учебным предметам – 100%. (таблица 2)

Таблица № 3

Использование современных образовательных технологий привело к повышению качества обученности, сформированности УУД и результативности образовательного процесса.     По успеваемости 20% составляют обучающиеся закончившие полугодие на отлично, большую часть класса составляют обучающиеся на «4» и «5»-53%, с одной «3» три ученика и 17% -это обучающиеся на «3». (таблица 3).

 По итогам  2 четверти во 2 классе  качество обученности составило 80%. По  русскому языку 76,6%, по математике –70%, по литературному чтению –96%, по окружающему миру –100% .

По итогам стартовой диагностики в 1 классе уровень сформированности регулятивных УУД у обучающихся  составил  46%, познавательных УУД – 43 %, коммуникативных -  64%.  (таблица 4)

 

Таблица №4

 

3.2 Достижения учащихся за межаттестационный период.

О сформированности УУД свидетельствуют успешные выступления учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах:

2017 год: -олимпиады для начальной школы на образовательной платформе Учи.ру, 192  дипломанта;

-международная олимпиада «Олимпис», 15 дипломантов, 7 победителей;

 -областной конкурс «Дикие животные Среднего Урала»  среди учащихся 1 классов, 1 победитель, участников 20 человек;

2018 год: всероссийский конкурс «Золотая осень», 1 призер; 

- районный конкурс семейных видеофильмов «Моя семья», 1 победитель;

 -городской конкурс  книжек-малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат!», муниципальный этап, 1 призер;

-областной фестиваль  «Булавка», 1 призер;

-всероссийский конкурс семейных фотографий «Воспитываем здоровых и счастливых» участие;

2018-2019 г.г. районный командный конкурс –олимпиада

«Знай-ка» 4 место

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок», международная олимпиада «Олимпис» (осенняя сессия).

На школьном уровне участие во всех конкурсах.

Повышение собственной профессиональной компетентности.

2017 г., ФГБОУ  ВПО «Уральский государственный педагогический университет», ОП «Технологии и методы работы с детьми с ОВЗ в системе начального общего образования», 36 ч.

2018г., Дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»

О профессиональном уровне и признании в педагогическом сообществе свидетельствуют следующие результаты:

2017 г., открытый интегрированный урок по окружающему миру для учителей и родителей лицея на тему «Природа России»;

2017г. опубликован авторский материал «Зачем заниматься спортом?» по здоровьесбережению на интернет- сайте : «Копилка уроков-сайт для учителей».

2017 г., участие в цикле семинаров-тренингов в рамках областного фестиваля  «Булавка» ГАУДО СО «Дворец молодежи»;

2018 г., всероссийский информационный образовательный портал, статья на тему: «Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)»;

2017 – 2018 гг., открытые уроки  для родителей лицея по литературному чтению и математике в рамках Дня открытых дверей.

За межаттестационный период имею награды:

2017 г., Благодарственные письма Управления образования Кировского района города Екатеринбурга;

2018 г., Благодарственное письмо Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера;

2018 г., Благодарственное письмо ГАУДО СО «Дворец Молодежи».

2018 г., Благодарность Областной газеты за сотрудничество.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектную деятельность.

      Наблюдения за учащимися показали, что от занятия к занятию растёт самостоятельность детей в проведении исследований, в обосновании проблем, в планировании своей деятельности. Кроме того, вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию у учащихся общеучебных умений и навыков. У детей, включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Им предоставляется возможность творить в основной для младших школьников деятельности учебной.

Итак, исследовательская деятельность ребёнка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни. Я уверена, что организация исследовательской деятельности - перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим - необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.

В заключение моего аналитического отчета за межаттестационный период могу сделать вывод о том, что моя педагогическая деятельность за этот период была тщательно спланированной, а, значит, достаточно эффективной. Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей творческой деятельности меня как учителя. Надеюсь, что и дальнейшая моя работа будет проходить в творческом ключе.

Проблема организации проектной деятельности  в начальной школе приобрела в настоящее время особую актуальность в связи с современным характером и содержанием трудовой деятельности человека, имеющей творческий характер и проектную направленность. Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает необходимые знания, умения, навыки овладения способами и приемами создания оригинальных изделий, развивает творческие способности учащихся.

Проектная деятельность – деятельность, в процессе которой у учащихся происходит осознание проблемной области; построение алгоритма обдумывания; выработка идей, вариантов, альтернатив; выбор оптимального решения; разработка технологического процесса, выполнение технологических операций; самоконтроль деятельности; при  необходимости – коррекция; испытание изделия; самооценка, защита проекта. Проведя анализ особенностей проектной деятельности, можно сделать вывод, что она является видом деятельности, который активизирует и мотивирует процесс обучения младшего школьника, помогает ему, пользуясь своими индивидуальными особенностями осуществлять деятельностный подход, выполняя требования ФГОС. 

 



 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников. 2-е изд., испр. и доп. Самара, 2006.

2.     А.И.Савенков. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004.

3.     Н.А.Семенова. Формирование исследовательских умений младших школьников: Дискан.пед.наук. Томск, 2007.

4.     Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2–4 классы). – М.: Баласс, 2010.

5.     Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться.

6.     Хирьянова И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе //Начальная школа плюс До и После. – 2009, № 1.

7.     Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе.

8.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.

 

·          

 

 

 

Приложение

Открытые уроки

 

 

 

 

 

Внеклассные мероприятия

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»

Введение «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»

Сказанное выше определило проблему исследования , которая заключается в следующем:

Сказанное выше определило проблему исследования , которая заключается в следующем:

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение;…

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение;…

Теоретическая часть 1.

Теоретическая часть 1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом

Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса

Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса

Функции УУД: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и…

Функции УУД: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и…

К основным видам универсальных учебных действий относятся личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные

К основным видам универсальных учебных действий относятся личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные

Познавательные УД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки

Познавательные УД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки

УУД обеспечивают способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством созна­тельного и активного присвоения нового социального опыта, а так же к самостоятельному приобретению новых зна­ний и…

УУД обеспечивают способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством созна­тельного и активного присвоения нового социального опыта, а так же к самостоятельному приобретению новых зна­ний и…

Исследовательская деятельность - способ познания мира ·

Исследовательская деятельность - способ познания мира ·

Такими специфическими умениями являются: анализ проблемной ситуации; целеполагание; формулирование вопросов; планирование действий; отбор необходимой информации; логические умения; умение строить гипотезы и делать выводы; рефлексия; самоконтроль,…

Такими специфическими умениями являются: анализ проблемной ситуации; целеполагание; формулирование вопросов; планирование действий; отбор необходимой информации; логические умения; умение строить гипотезы и делать выводы; рефлексия; самоконтроль,…

Теоретическая база темы История возникновения исследовательского метода восходит ко второй половине

Теоретическая база темы История возникновения исследовательского метода восходит ко второй половине

Задачи: выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность исследовательской деятельности; обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования метода исследования для формирования и развития универсальных учебных действий у младших…

Задачи: выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность исследовательской деятельности; обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования метода исследования для формирования и развития универсальных учебных действий у младших…

Практическая часть 2.1. Этапы исследовательской деятельности

Практическая часть 2.1. Этапы исследовательской деятельности

На данном этапе использую следующие методы и способы деятельности: в урочной деятельности – учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования; во внеурочной…

На данном этапе использую следующие методы и способы деятельности: в урочной деятельности – учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования; во внеурочной…

При этом не требую от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а подчеркиваю стремление ребенка к выполнению работ, отмечаю только положительные…

При этом не требую от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а подчеркиваю стремление ребенка к выполнению работ, отмечаю только положительные…

Почему зимой идёт снег?» до более сложных

Почему зимой идёт снег?» до более сложных

На уроках изобразительного искусства, обучающиеся через проектную деятельность, отвечали на вопрос «Кто такой архитектор?»

На уроках изобразительного искусства, обучающиеся через проектную деятельность, отвечали на вопрос «Кто такой архитектор?»

Развить творческие и коммуникативные способности ребенка; 2

Развить творческие и коммуникативные способности ребенка; 2

Хайдаршина Алиса «Изготовление рушника» +

Хайдаршина Алиса «Изготовление рушника» +

Для меня, как учителя, самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей

Для меня, как учителя, самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей

А самое главное, мы были не профессиональными коллективами театров моды или модельными агентствами

А самое главное, мы были не профессиональными коллективами театров моды или модельными агентствами

С третьего класса начинается обучение коллективному исследованию по плану: выявление проблемы; постановка цели, задач, определение объекта исследования; выбор методики исследования; отбор материала; соотнесение собранного материала…

С третьего класса начинается обучение коллективному исследованию по плану: выявление проблемы; постановка цели, задач, определение объекта исследования; выбор методики исследования; отбор материала; соотнесение собранного материала…

Результативность 3.1 Диагностика по выяснению школьной мотивации обучающихся

Результативность 3.1 Диагностика по выяснению школьной мотивации обучающихся

Тебе нравится в школе? 2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 3

Тебе нравится в школе? 2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 3

Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога

Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога

Анализируя методику исследования мотивации обучающихся можно сделать вывод, что большая половина класса имеет адекватную самооценку, соответствующую своему возрасту и развитию

Анализируя методику исследования мотивации обучающихся можно сделать вывод, что большая половина класса имеет адекватную самооценку, соответствующую своему возрасту и развитию

Таблица № 3 Использование современных образовательных технологий привело к повышению качества обученности, сформированности

Таблица № 3 Использование современных образовательных технологий привело к повышению качества обученности, сформированности

Таблица №4 3.2 Достижения учащихся за межаттестационный период

Таблица №4 3.2 Достижения учащихся за межаттестационный период

Инженером стать хочу – пусть меня научат!», муниципальный этап, 1 призер; -областной фестиваль «Булавка», 1 призер; -всероссийский конкурс семейных фотографий «Воспитываем здоровых и счастливых» участие;…

Инженером стать хочу – пусть меня научат!», муниципальный этап, 1 призер; -областной фестиваль «Булавка», 1 призер; -всероссийский конкурс семейных фотографий «Воспитываем здоровых и счастливых» участие;…

Дня открытых дверей. За межаттестационный период имею награды: 2017 г

Дня открытых дверей. За межаттестационный период имею награды: 2017 г

Заключение Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектную…

Заключение Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектную…

Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает…

Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает…

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение Открытые уроки

Приложение Открытые уроки

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для повышения эффективности формирования и развития  универсальных учебных действий обучающихся  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020