Цепи питания + факторы среды (рабочий лист)

  • docx
  • 03.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9г цепи и факторы.docx

Фамилия_______________________________Имя_________________________Класс_____

Вариант 1

1.      Заполните пропуски в цепи питания:

ᐉ Цепи питания в лесу 3 класс: цепочка животных кто кого ест - zooshop-76.ru

2.      Напишите особенности водной среды:

кислорода (много или мало?) ______________________________________________

углекислого газа _________________________________________________________

света __________________________________________________________________

температура (разная или одинаковая) _______________________________________

 

приспособления к жизни в водной среде:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.      Приведите 4 примера организмов, которые обитают в почвенной среде и напишите их приспособления к обитанию в ней:

Организм:                                      Приспособления к обитанию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Что такое закон оптимума? Какое изображение его иллюстрирует (зарисуйте)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

5.      Что такое нейтрализм? Приведите 1 пример нейтрализма

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Приведите по 2 примера биотических, абиотических и антропогенных факторов, которые могут повлиять на численность воробьёв в Москве:

абиотический

 

абиотический

 

биотический

 

биотический

 

антропогенный

 

антропогенный

 

 

Фамилия_______________________________Имя_________________________Класс_____

Вариант 2

1.      Заполните пропуски в цепи питания:

Практическая работа "Составление схем передачи веществ и энергии (цепей  питания)."

2.      Напишите особенности организменной среды:

кислорода (много или мало?) ______________________________________________

углекислого газа _________________________________________________________

света __________________________________________________________________

температура (разная или одинаковая) _______________________________________

 

приспособления к жизни в организменной среде:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.      Приведите 4 примера организмов, которые обитают в наземно-воздушной среде и напишите их приспособления к обитанию в ней:

Организм:                                      Приспособления к обитанию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Что такое закон Либиха? Какое изображение его иллюстрирует (зарисуйте)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

5.      Что такое симбиоз? Приведите 1 пример симбиоза

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Приведите по 2 примера биотических, абиотических и антропогенных факторов, которые могут повлиять на численность комаров на болоте:

абиотический

 

абиотический

 

биотический

 

биотический

 

антропогенный

 

антропогенный