МБУ «Школа №86»
Тема: «Использование интерактивных игр и упражнений в обогащении цифровой образовательной среды ДО в работе с детьми с ОВЗ».
Выступление подготовили:
Аитова Э.Ф.
Егорова И.В.
Тольятти, 2021
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. (В.А. Сухомлинский ).
Общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ:
1.Индивидуальный подход к каждому ребенку.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей.
4. Проявление педагогического такта.
Цифровая образовательная среда -
открытая совокупность информационных
систем, предназначенных для обеспечения
различных задач образовательного
процесса.
Цифровая среда способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Основные достоинства интерактивных игр.
Простой и понятный интерфейс.
В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.
Интерактивное упражнение «Посчитаем геометрические фигуры и назовем их».
Используемые приёмы: «Открой и посмотри» и «Напиши от руки»;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область «Познавательно – исследовательская деятельность», «Формирование элементарных математических представлений».
Тема образовательной деятельности
«В стране геометрических фигур», игровое упражнение «Посчитаем геометрические фигуры».
Цель и задачи:
Расширять представление детей о геометрических фигурах.
Упражнять детей в количественной счёте.
Закреплять умение правильно писать цифры с помощью маркера на интерактивной доске.
Закреплять умение детей проверять свой результат с помощью функции «Затенение».
Игровое упражнение«Посчитаем геометрические фигуры»
Детям предлагается изучить необычного робота изображенного на интерактивной доске, и сказать из каких геометрических фигур он состоит. Посчитать отдельно каждую геометрическую фигуру. С помощью маркера написать на интерактивной доске свой ответ цифрой. Проверить полученный результат с помощью функции «Затенение».
Формулировка задания для детей
Посчитайте, из скольких кругов, квадратов, ромбов, трапеций, треугольников и овалов состоит робот. Напротив каждой геометрической фигуры маркером напишите ответ цифрой. Полученный ответ сравним с результатами на интерактивной доске.
Начальный этап
Предложить детям рассмотреть робота составленного из геометрических фигур.
Обратить внимание из каких геометрических фигур он состоит.
Промежуточный этап
Предложить каждому ребёнку посчитать определенную геометрическую фигуру (только ромб или трапецию).
Дети считают геометрические фигуры.
Дети называют ответ. С помощью маркера пишут цифру.
Предполагаемое использование следующих возможностей интерактивной доски
Для реализации приема «Открой и посмотри» используется функция «Затенение» объекта.
Затенение Включено (с затенением) Цвет тени… (выбор цвета затенения).
Прием «Напиши от руки» реализуется с помощью цветных маркеров.
С целью стимулирования познавательной активности детей используется надпись «Молодцы» (которая затенена) и мелодия «Фанфары» из текущих вложений.
Заключительный этап
Дети открывают «затененный объект», где отображается число.
Сравнивают результат.
Если цифры совпадают, то появляется надпись «Молодец», и звучит мелодия «Фанфары».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.