Цифровая образовательная среда в работе с детьми с ОВЗ

  • Лекции
  • Особые потребности
  • pptx
  • 25.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для работы с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала Егорова, Аитова.pptx

МБУ «Школа №86»

Тема: «Использование интерактивных игр и упражнений в обогащении цифровой образовательной среды ДО в работе с детьми с ОВЗ».

Выступление подготовили:
Аитова Э.Ф.
Егорова И.В.
Тольятти, 2021

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. (В.А. Сухомлинский ).

Общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ: 

1.Индивидуальный подход к каждому ребенку. 
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей.
4. Проявление педагогического такта.

Цифровая образовательная среда -

открытая совокупность информационных
систем, предназначенных для обеспечения
различных задач образовательного
процесса.

Цифровая среда способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основные достоинства интерактивных игр.

Простой и понятный интерфейс.
В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
 Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.


Виды интерактивных игр и упражнений:

−Развивающие

−Обучающие

−Логические

−Игры-забавы

Интерактивное упражнение «Посчитаем геометрические фигуры и назовем их».

Используемые приёмы: «Открой и посмотри» и «Напиши от руки»;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область «Познавательно – исследовательская деятельность», «Формирование элементарных математических представлений».
Тема образовательной деятельности
«В стране геометрических фигур», игровое упражнение «Посчитаем геометрические фигуры».

Цель и задачи:

Расширять представление детей о геометрических фигурах.
Упражнять детей в количественной счёте.
Закреплять умение правильно писать цифры с помощью маркера на интерактивной доске.
Закреплять умение детей проверять свой результат с помощью функции «Затенение».

Игровое упражнение «Посчитаем геометрические фигуры»

Детям предлагается изучить необычного робота изображенного на интерактивной доске, и сказать из каких геометрических фигур он состоит. Посчитать отдельно каждую геометрическую фигуру. С помощью маркера написать на интерактивной доске свой ответ цифрой. Проверить полученный результат с помощью функции «Затенение».

Формулировка задания для детей

Посчитайте, из скольких кругов, квадратов, ромбов, трапеций, треугольников и овалов состоит робот. Напротив каждой геометрической фигуры маркером напишите ответ цифрой. Полученный ответ сравним с результатами на интерактивной доске.

Этапы выполнения
игрового упражнения
«Посчитаем геометрические фигуры и назовем их»

Начальный этап

Предложить детям рассмотреть робота составленного из геометрических фигур.
Обратить внимание из каких геометрических фигур он состоит.

Дети рассматривают робота

Промежуточный этап

Предложить каждому ребёнку посчитать определенную геометрическую фигуру (только ромб или трапецию).
Дети считают геометрические фигуры.
Дети называют ответ. С помощью маркера пишут цифру.

«Маркеры»

Дети считают геометрические фигуры, и маркером записывают ответ напротив фигуры

Предполагаемое использование следующих возможностей интерактивной доски

Для реализации приема «Открой и посмотри» используется функция «Затенение» объекта.
Затенение Включено (с затенением) Цвет тени… (выбор цвета затенения).
Прием «Напиши от руки» реализуется с помощью цветных маркеров.
С целью стимулирования познавательной активности детей используется надпись «Молодцы» (которая затенена) и мелодия «Фанфары» из текущих вложений.


Функция «Затенение»

Заключительный этап

Дети открывают «затененный объект», где отображается число.
Сравнивают результат.
Если цифры совпадают, то появляется надпись «Молодец», и звучит мелодия «Фанфары».

Дети сравнивают результаты