Цифровое образование: новый вектор развития дополнительного образования
Выступление Ромашовой Е.В., Сибиряковой Н.М., Быковой О.М.
по теме: «Новые горизонты в работе с родителями»
При переходе на дистанционное обучение дети могут растеряться, поэтому важно, чтобы родители были рядом и помогли. Чем лучше они обучат ребенка, тем меньше потребуется их участие в будущем.
Желательно подробно рассказать родителям, какие инструменты и сервисы будет использовать педагог. Для полноценной учебы может хватить двух-трех инструментов. У каждого сервиса есть подробная инструкция. Найдите ее и отправьте родителям ссылку. Если платформа вам хорошо знакома, можно провести онлайн-собрание и дать инструкции самостоятельно. Родители получат представление о том, как именно будут проходить онлайн-занятия, и их тревожность снизится.
Также важно организовать для ребенка рабочее место. Хорошо, если это будет отдельный стол, чтобы ребенок мог записывать нужную информацию во время трансляции.
Не нужно злоупотреблять видеосвязью, достаточно проводить видеоконференции раз в неделю. Обязательно рассказать родителям, как будет проходить обучение.
Если вопросов слишком много, возможно, вы упустили важную часть в самом начале. Сделайте паузу, подумайте, как это можно исправить.
Попробуйте собрать обратную связь через Яндекс.Формы. Создайте опрос.
Выступление педагога Быковой О.М.
(из опыта работы)
Во время дистанционного обучения, использование цифровых технологий, является единственным способом передачи информации, программного материала, консультировании по возникшим вопросам.
При большом многообразии интернет-площадок желательно выбрать ту, которая окажется наиболее удобной не только педагогу, но и родителям, т.к. именно они являются главными помощниками для качественной организации учебного процесса на удаленном обучении.
Мною было опробировано несколько из интернет-ресурсов.
Так например, площадка Гугл –класс, не оправдала себя по причине того, что не все родителям была доступна размещенная мною информация.
В заведенном ранее мессенджере Вайбер для общении с родителями, выложенные файлы не открывались по неизвестным причинам, возможно даже техническим, хотя вся информация отправлялась с компьютера. В этом мессенджере проводилась проверка выполненных заданий в виде фото и аудио записей.
Создание email-рассылки стала наиболее удачной формой. Главное, чтобы у родителей была заведена электронная почта. Для email-рассылки необходимо создать в адресной книге группы, в которых ввести электронные адреса. Задания высылаются быстро, нет необходимости отправлять каждому адресату. Можно задать функцию уведомления о получении письма, при которой будешь точно уверен о получении данного письма.
Удачной оказалось проведение теста по пройденной теме в д/о «Академия мастерства». При содействии родителей, дети могли ответить на вопросы теста.
Вывод: родители являются главными помощниками при организации учебного процесса во время дистанционного обучения, без которых обучение просто не состоялось бы.
Выступление Сибиряковой Н. М.
Особенностью работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является то, что дети не смогут обучаться дистанционно, без помощи родителей. Поэтому подбирая задания для занятий, я учитывала то, что мне надо не только увлечь учащихся, но еще заинтересовать родителей.
1. К Дню Матери развивающая игра «Угадай, что готовит мама»»
2. Просмотр трансляции из Великого Устюга «День рождения Деда Мороза»
Задание: перечислить, кто прибыл на День рождения к Деду Морозу и что подарили.
3. Онлайн – игра «День рождения Деда Мороза»
Задания: Кто спрятался на картине?
Кроссворд от Деда Мороза.
Найди пару каждому предмету.
Морозная забава
4. Музыкальные подвижные игры.
Задание: прослушать, повторить, одну игру провести в семье.
5. В декаду инвалидов семейный просмотр и обсуждение фильма
«Друг в беде не бросит».
6. Онлайн-игра «Музыкальный калейдоскоп»
Задание: дети и родители угадывали новогодние мультфильмы и фильмы.
Во время дистанционного обучения дети и родители Дома детского творчества охотно включились в предложенные мероприятия:
1. Фото-акция «Обними меня, мама» 39 семей из детских объединений. Подключились семьи города и района, всего 335 семей.
2. Семейная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»
Приняли участие 6 семей.
3. Детские объединения радовали мам яркими вокальными и танцевальными номерами, видео – поздравлениями, мультфильмом. Организовали виртуальную выставку рисунков «Милая мама».
Можно сделать вывод, что не смотря на нехватку технических возможностей, учащиеся и родители принимали активно участие.
Выступление Ромашовой Е.В.
Из опыта работы весеннего дистанционного обучения, мною была разработана следующая система обучения: один раз в неделю онлайн-занятие, в зависимости от количества занятий в неделю, 1-2 раза в неделю рассылались задания для детей.
Но практика показала, что наиболее интересными для привлечения родителей, стали формы работы, где бы дети могли продемонстрировать свою способности, таланты.
Так, мною были организованы:
- Марафон талантов детей;
- Поздравление к Дню Матери;
- Участие детей в онлайн-конкурсах и концертах;
- Трансляция видеороликов с участием детей;
- Участие в акциях «Поздравление Деду Морозу», «Обними меня, мама»
Также в осенние каникулы мною был организован мастер-класс для родителей младших группы студии «Капельки». К сожалению, не все могли присутствовать на мастер-классе и по просьбе родителей был организован онлайн-мастер-класс.
30 января для детей СДЭП «Капельки» и ВА «Рандеву» запланирован мастер-класс "Поющее тело" для детей СДЭП "Капельки" и ВА "Рандеву" от мастера сценического образа Dr. Martin Karnolsky, который пройдет в онлайн-формате и родители будут приглашены присоединится к зум-конференции.
Хочется отметить, каким бы ни было обучение: очным или дистанционным, необходимо помнить о корректном общении, помнить о том, что родители, так же как и вы, оказались в ситуации тревоги и стресса. Постарайться сохранять спокойствие и избегать проявления негативных эмоций.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.