"Цифровой аутизм"
Оценка 4.8

"Цифровой аутизм"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
pdf
детская психология +1
23.11.2023
"Цифровой аутизм"
«Цифровой аутизм».pdf

«Цифровой аутизм»: педагог-психолог — о том, чем грозит детская зависимость от гаджетов

Доступ к информации, возможность общения с людьми из любой точки мира – это возможности, которые нам дают цифровые технологии. Их можно и нужно применять: для расширения круга общения, получения новых знаний.

Обратный эффект беспрепятственного доступа к массиву информации – развитие цифрового аутизма. Современные исследования, выявили неожиданное последствие использования технологий: снижение склонности к общению и

ослабление когнитивных функций.

 

В эпоху повсеместной цифровизации, родители и врачи стали замечать чрезмерное распространение подобной проблемы у детей.

Румынский учёный-исследователь Мариус Замфир (Marius Zamfir) в 2017 году провёл исследование, в ходе которого доказал отрицательное воздействие гаджетов на детей.

Собрав две группы ребят, он сравнил развитие социальных навыков среди сверстников, проводящих у экрана более 4 часов в день и тех, кто уделяет экранам меньше времени.

Дети, которые ежедневно проводили время с гаджетами, демонстрировали аутические черты. Они хуже говорили, отставали по общим показателям развития, часто повторяли одни и те же слова или движения, избегали смотреть людям в глаза, то есть проявляли

признаки врождённого аутизма.

 

Аутизм — расстройство нервной системы, при котором нарушены социальные навыки.

Симптомы, специфичные для аутизма, можно наблюдать и у детей, проводящих слишком много времени перед экранами телевизоров, телефонов и компьютеров. Так в нашу жизнь пришло понятие «цифровой аутизм».

Когда пора бить тревогу?

Когда ребёнок при любом удобном случае хватается за гаджет - это уже тревожный признак. Стоит обратиться за помощью к специалисту, если:

                ребёнку проще общаться в мессенджерах, чем вживую;

                ребёнок пассивен, ничего не хочет, его сложно чем-то увлечь;

                ребёнок постоянно проверяет соцсети, играет — даже когда рядом друзья;

                ребёнок не хочет подстраиваться под характер своего собеседника, регулировать взаимоотношения: ему проще отказаться от общения;

                ребёнок не заинтересован в конкретных людях, может легко заменить человека другим, отсутствует привязанность к людям;

                ребёнок не распознает, что чувствует сам и другой человек, и, в общем-то, ему всё равно;

                реальная жизнь ребенка бедна на события и эмоции.

Если хотя бы на половину этих утверждений ответ утвердительный, то ребёнок попал в цифровой капкан.

Последствия

Главная проблема развития цифрового аутизма – это потеря уровня интеллекта, мозг как бы перестает соображать. Человек глупеет, теряя связи с обществом, отработанный навык взаимодействия с окружающими людьми.

Часть нейронов просто перестаёт быть задействована в регулярной работе головного мозга, а потому за ненадобностью деградирует

отмирает.

 

Что делать и как помочь своему ребёнку?

1.     Нужен личный пример родителя. Воспитывайте не ребенка, а самого себя. Он вырастет успешным и зрелым рядом с успешным и зрелым родителем.

2.     Ребёнок должен иметь свою зону ответственности в соответствии со своим возрастом. Он должен усвоить, что за собственные успехи и неудачи ответственен он. Дайте ему возможность самому решать свои проблемы, совершать ошибки, расстраиваться, чувствовать боль и разочарование. Не бросайте его со своими проблемами, а помогайте справиться самому.      Научите     правильно  проживать чувства. Из-за неумения делать это дети часто и уходят в гаджеты.

3.     Больше рассказывайте о своём опыте, работе, как справлялись со своими     жизненными        трудностями.      Обсуждайте,       интересуйтесь увлечениями ребенка — так он будет ощущать родительскую любовь.        Он     должен     чувствовать         вашу поддержку, а        не пренебрежение и насмешку.

4.     Сотрудничайте с ребенком, особенно в подростковом возрасте, вооружитесь терпением и участливостью, уважайте его позицию, не навязывая собственное мировоззрение как единственно верное.

5.     Создайте доверительный круг. Когда ребёнок верит и знает, что в любых ситуациях дома его ждут понимание и поддержка, тогда это минимизирует     негативное воздействие         среды,        снижает      риски попадания в плохие компании либо помогает вовремя из них уйти.

6.     Погрузите ребенка в правильное окружение. Курсы развития личных качеств, бесплатные мастер-классы, тренинги и игры по развитию       коммуникативных     навыков,    тематический      лагерь, интеллектуальные     путешествия:       это     далеко        не      весь   перечень имеющихся в наше время возможностей для формирования и развития успешной личности.

Мир стремительно меняется, цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Просто забрать их у детей мы уже не можем, нам нужно научиться жить с ними так, чтобы они работали на нас, делали нашу жизнь эффективнее, комфортнее и качественнее.

Список использованной литературы

1.                              ^ Zamfir, Marius. (2018). «THE CONSUMPTION OF VIRTUAL ENVIRONMENT MORE THAN 4 HOURS/DAY, IN THE CHILDREN BETWEEN 0-3 YEARS OLD, CAN CAUSE A SYNDROME SIMILAR WITH THE AUTISM SPECTRUM DISORDER». Journal of Literary

Studies. 13.

2.                              ^ Baird, Gillian et al. “Diagnosis of autism.” BMJ (Clinical research ed.) 327,7413 (2003): 488-93.

3.                              ^ McPartland, James, and Fred R Volkmar. “Autism and related disorders.” Handbook of clinical neurology 106 (2012): 407-18.

4.                              ^ Marsch, Lisa A. “Digital Health and Addiction.” Current opinion in systems biology 20 (2020): 1-7.

5.                              https://newneuro.ru/czifrovoj-autizm/

Цифровой аутизм»: педагог-психолог — о том, чем грозит детская зависимость от гаджетов

Цифровой аутизм»: педагог-психолог — о том, чем грозит детская зависимость от гаджетов

Когда ребёнок при любом удобном случае хватается за гаджет - это уже тревожный признак

Когда ребёнок при любом удобном случае хватается за гаджет - это уже тревожный признак

Нужен личный пример родителя.

Нужен личный пример родителя.

Мир стремительно меняется, цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь

Мир стремительно меняется, цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023