Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово
муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
Доклад на тему: «Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»
Подготовила : Магадиева Фаниля Гадановна,
учитель английского языка
2021
Доклад на тему: «Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»
Подготовила : Магадиева Фаниля Гадановна,
учитель английского языка
Цифровые технологии как неотъемлемая составляющая нашей жизни.
В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится.
Положительное влияние современных гаджетов на детей.
Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.
Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей уже с дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.
Также обновляется Инфраструктура школ. Например, ещё несколько лет назад ученики решали уравнения на меловой доске, а сегодня у них есть возможность все это делать на интерактивной доске, где можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.
Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в школу и когда вышел. Цифровые технологии помогают родителям отслеживать местоположение ребёнка в течение дня, для этого ребёнку достаточно иметь умные детские часы (смарт - часы).
Онлайн-обучение. Иногда детям по тем или иным причинам приходится оставаться дома, на помощь нам приходить онлайн-обучение.
Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.
Геймификация. Чтобы сделать учёбу живей и интерактивней, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр). Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.
Начало формы
Конец формы
Виртуальная и дополненная реальность. Визуальные средства всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.
Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что YouTube постоянно использует 85% подростков, при этом 80% из них утверждает, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. В будущем дети смогут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт.
Такой захватывающий формат обучения позволит усваивать лучше.
Общение. Зачастую близкие нам люди, друзья находятся по той или иной причине вдали от нас, а так хочется не терять связь с ними. На помощь нам приходят сетевые коммуникации, позволяющие общаться, видеться с человеком, вне зависимости от его местоположения.
Творчество. У некоторых родителей, в силу определённых причин, не всегда есть возможность отдать ребёнка в тематический кружок или на дополнительные занятия. Однако данная проблема может быть решена с помощью интернет технологий.
Мобильность. Цифровые технологии позволяют младшему школьнику быстро связаться с родителями, чтобы уточнить интересующий его вопрос; посмотреть
расписание и домашнее задание в электронном дневнике, узнать погоду на завтра и многое другое. Всё это позволяет ребёнку приобрести такое качество, как мобильность. Ведь теперь он может действовать быстро и эффективно, не затрачивая время на долгий поиск нужной информации.
Таким образом, цифровые технологии являются важным социальным фактором, которые влияют на личность ребенка, как обучающего характера, так и социального воздействия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.