«Цифровой ребенок приобретаем или теряем»?
Оценка 4.8

«Цифровой ребенок приобретаем или теряем»?

Оценка 4.8
doc
08.02.2021
«Цифровой ребенок приобретаем или теряем»?
«Цифровой ребенок приобретаем или теряем».doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово

муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Магадиева Фаниля Гадановна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 Доклад на тему: «Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»

 

Подготовила : Магадиева Фаниля Гадановна,

учитель английского языка

 

Цифровые технологии как неотъемлемая составляющая нашей жизни.

 

                В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.  Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится.

            Положительное влияние современных гаджетов на детей.

       Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

     Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей уже с дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

            Также обновляется  Инфраструктура школ. Например, ещё несколько лет назад ученики  решали уравнения на меловой доске, а сегодня у них есть возможность все это делать на  интерактивной доске, где  можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

        Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в школу и когда вышел. Цифровые технологии помогают родителям отслеживать местоположение ребёнка в течение дня, для этого ребёнку достаточно иметь умные детские часы (смарт - часы).            

            Онлайн-обучение. Иногда детям по тем или иным причинам приходится оставаться дома, на помощь нам приходить онлайн-обучение.

     Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

           Геймификация. Чтобы сделать учёбу живей и интерактивней, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр). Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

            Начало формы

Конец формы

Виртуальная и дополненная реальность. Визуальные средства всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.

   Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что YouTube постоянно использует 85% подростков, при этом 80% из них утверждает, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. В будущем дети смогут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт.

    Такой захватывающий формат обучения позволит усваивать лучше.

           Общение. Зачастую близкие нам люди, друзья находятся по той или иной причине вдали от нас, а так хочется не терять связь с ними. На помощь нам приходят сетевые коммуникации, позволяющие общаться, видеться с человеком, вне зависимости от его местоположения.

          Творчество. У некоторых родителей, в силу определённых причин, не всегда есть возможность отдать ребёнка в тематический кружок или на дополнительные занятия. Однако данная проблема может быть решена с помощью интернет технологий.

          Мобильность. Цифровые технологии позволяют младшему школьнику быстро связаться с родителями, чтобы уточнить интересующий его вопрос; посмотреть

расписание и домашнее задание в электронном дневнике, узнать погоду на завтра и многое другое. Всё это позволяет ребёнку приобрести такое качество, как мобильность. Ведь теперь он может действовать быстро и эффективно, не затрачивая время на долгий поиск нужной информации.

         Таким образом, цифровые технологии являются важным социальным фактором, которые влияют на личность ребенка, как обучающего характера, так и социального воздействия.

 



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени

Доклад на тему: « Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»

Доклад на тему: « Цифровой ребенок: приобретаем или теряем?»

Начало формы Конец формы Виртуальная и дополненная реальность

Начало формы Конец формы Виртуальная и дополненная реальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021