ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ
Оценка 4.7

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
10 кл
19.02.2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ
Одним из эффективных способов организации работы с инвалидами по слуху является электронное обучение, которое позволяет увеличить долю самостоятельной работы студента при изучении материала, как и требуют новые образовательные стандарты. Электронное обучение создает дополнительные комфортные условия развития личности, расширяет образовательные возможности для студентов. А также дает возможность получать образование студентам, которые не всегда могут посещать занятия в виду имеющихся у них сопутствующих заболеваний.Реализация педагогических принципов, таких как наглядность, коммуникативность через использование информационных технологий, индивидуализация являются необходимым условием для обучения студентов с нарушением слуха. Используемый в работе учебно-методический комплекс (УМК) должен быть адаптирован для восприятия студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ, максимально учитывать их особенности, содержать достаточный уровень наглядности
ЦОРы ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ.docx
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ  Одной   из   важных   задач   государства   является   обеспечение   права   и   «…   необходимости создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ» [3].Необходимые условия реализации права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   (ОВЗ)   на   образование   обосновываются   в   конвенции   о   правах   инвалидов[2],   законе   «Об образовании   в   РФ»   [1].   «…Государство   поддерживает   получение   инвалидом   образования     и гарантирует создание  инвалидам необходимых   условий для   его получения» [4].Образовательные учреждения,   осуществляющие   инклюзивное   образование   обязаны   создать   необходимые   условия   и гарантировать возможность инвалидам и лицам с ОВЗ: достижение результатов освоения образовательной программы; индивидуальный   подход   и   создание  образовательного   маршрута   для   студентов   –   их   познавательными инвалидов   и   лиц   с   ОВЗ,   в   соответствии   с   имеющейся   нозологией   и   возможностями; использование в обучении современных технологий.    Важнейшим   целевым   индикатором   и   показателем   Федеральной   целевой     программы   развития образования   на   2016­2020   годы   является   «…обеспечение   условий   для   получения   среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» [5]. Вышеперечисленные факты обуславливают актуальность проблемы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.  Определение «глухой» и «слабослышащий» человек в медицине  зависит от децибелов потери слуха.  Глухие   реагируют   на   громкие   звуки   около   уха,   но   не   понимают   слов   без   специальных приспособлений. Разную степень нарушения слуха: легкую, умеренную, значительную, тяжелую имеют слабослышащие люди, они самостоятельно слышат, хотя бы в минимальной степени.  Обучающийся, имеющий нарушение слуха, обязательно должен иметь индивидуальный слуховой аппарат.   Одним   из   эффективных   способов   организации   работы   с   инвалидами   по   слуху   является электронное   обучение,   которое   позволяет   увеличить   долю   самостоятельной   работы   студента   при изучении материала, как и требуют новые образовательные стандарты. Электронное обучение создает дополнительные комфортные условия развития личности, расширяет образовательные возможности для студентов. А также дает возможность получать образование студентам, которые не всегда  могут посещать занятия в виду имеющихся у них  сопутствующих заболеваний..  «…Электронное   обучение   (англ.   E­learning,   сокращение   от   англ.   Electronic   Learning)   — система   электронного   обучения,   обучение   при   помощи   информационных,   электронных технологий»[6].   Электронное   обучение   включает   в   себя   самостоятельную   работу   обучающегося   с информацией на электронном носители с помощью ПК, а также получение оценки своей деятельности, своевременной   консультации,   возможность   дистанционного   взаимодействия   студента   и преподавателя.  Преподавателю нужно четко определить границы предметных знаний, которые вызывают наибольшие   затруднения   и   организовать   свою   работу   таким   образом,   чтобы   преодолеть   данную трудность. Реализация педагогических принципов, таких как наглядность, коммуникативность через использование информационных технологий, индивидуализация являются необходимым условием для обучения   студентов   с   нарушением   слуха.   Используемый   в   работе   учебно­методический   комплекс (УМК)   должен   быть   адаптирован   для   восприятия   студентами­инвалидами   и   лицами   с   ОВЗ, максимально учитывать их особенности, содержать достаточный уровень наглядности.           При   подборе   и   разработке   учебных   материалов   необходимо   учитывать   то,   что предоставляемый   материал   должен   быть   представлен   так,   чтобы   инвалиды   с   нарушением   слуха получали информацию визуально. Теоретический материал должен быть изложен   в краткой, сжатой форме и содержать только основные понятия, определения, правила и примеры. Знакомство с новой темой необходимо начинать с новых терминов ( см.рис.1, рис.2). рис.1  Теоретический материал  рис.2 Теоретический материал  Для лучшего восприятия материала эффективным   является использование рисунков, иллюстраций, графиков  см. рис3) . рис.3  Иллюстрация к тексту                                         С практическими заданиями, представленными наглядно, студенты­инвалиды по слуху справляются легче,   чем   с   задачами,   требующими     логического   рассуждения.   Особенностью   познавательной деятельности у слабослышащих и глухих людей является склонность к действиям, направленным на выполнение   действия   образцу.   Поэтому   для   организации   закрепления   изученного   материала целесообразно применять задания «Выполни по образцу», «Заполни пропуски» ( см.рис 4, рис.5). рис.4 Практический материал  рис.5 Практический материал                                                                 Для   контроля   знаний   самостоятельные   и   контрольные   работы   должны   быть   составлены   с учетом   соответствия   контроля   целям   обучения,   включать   задания   практического   характера   от простых заданий  к сложным ( см. рис 6) . рис.6 Самостоятельная работа                                    Облегчает  оценивание результатов электронного обучения использование тестов, например, тесты  составленные  с помощью программы iSpring Suite, которые дают возможность сразу получить оценку  деятельности, рассмотреть задания, в которых была допущена ошибка (см рис.7). рис.7 Итоговый тест (электронный вариант УМК) Использование   цифровых   образовательных   ресурсов   во   время   электронного   обучения позволяет   студенту   работать   в   удобном   для   него   темпе,   при   необходимости   неоднократно возвращаться   к   необходимому   материалу   (теория,   образцы   решения   практических   заданий),     не испытывая страха. ЛИТЕРАТУРА 1. Закон «Об образовании в РФ» www.consultant.ru  2. Конвенция о правах инвалидов https 3. Распоряжение правительства РФ № 1507­р https://government.consultant.ru  4. Федеральный закон № 181­фз «о социальной защите инвалидов» www.consultant.ru     5. Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020 г. http://минобрнауки.рф 6. Электронное обучение на математике https://irorb.ru  ://base.garant.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019