Цикл мероприятий недели психологии:
«Чтобы комфортно было в детском саду»
Макеевка
2023
Цикл мероприятий недели психологии: «Чтобы комфортно было в детском саду». Методическая разработка для педагогов-психологов, педагогов дошкольных образовательных учреждений, - Макеевка, 2023.
Составитель:
Сибилева Ирина Владимировна – педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли – сад №194
общеразвивающего типа города Макеевки».
Аннотация
«Неделя психологии» в детском саду – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную деятельность педагога-психолога. Проведение недели психологи — это возможность сплотить детей, родителей и педагогов, научить их сотрудничать и объединять усилия в преодолении трудностей и обретении успеха.
В методической разработке предложен цикл мероприятий «Недели психологии» для всех участников воспитательно-образовательного процесса. В занятиях и акциях использованы техники сказкотерапии и коллажа, активные техники сбора и передачи информации. Занятия и акции полностью разработаны, к каждому занятию или акции, предложен стимульный материал. Рекомендовано для использования педагогами-психологами (практическими психологами) дошкольных учреждений
Содержание:
От составителя |
4 |
ПОНЕДЕЛЬНИК: ДЕНЬ УЛЫБОК |
5 |
Акция для родителей: «Будь с нами эту неделю» |
5 |
Занятие для детей «Подари улыбку свою» |
5 |
Акция для родителей и детей «Подари улыбку свою» |
7 |
ВТОРНИК: ДЕНЬ СЧАСТЬЯ И РАЗМЫШЛЕНИЙ О НЕМ. |
8 |
Акция для родителей: «Счастье для меня – это…» |
8 |
Интервью у детей подготовительной к школе группы «Счастье для меня – это…» |
9 |
СРЕДА: ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. |
10 |
Акция для родителей: «Выброси плохое настроение, и возьми себе хорошее». |
10 |
Занятие в подготовительной группе «Сказочные приключения эмоций» |
11 |
ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ПООЩРЕНИЯ, КОМПЛИМЕНТОВ И ДОБРОТЫ. |
14 |
Акция для всех работников детского сада «Сделай мне комплимент, или скажи что-то доброе» |
14 |
Акция для родителей и сотрудников «Придумай ласковое слово для ребенка» |
14 |
Занятие для детей старшей, подготовительной группы. «Сказка о силе добрых слов» |
14 |
ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ХОРОШИХ ПОЖЕЛАНИЙ. |
15 |
Акция для родителей «Мои пожелания». |
15 |
Круглый стол для педагогов «Подведение итогов недели психологии» |
16 |
Источники |
17 |
Приложения |
18 |
От составителя
Каждый из нас стремится к душевной гармонии с самим собой, с окружающими, к умиротворению и счастью. Для создания душевной гармонии необходимо создать ее внутри себя и сформировать гармоничные отношения с окружающими, знать свои внутренние ресурсы и умело их использовать и делиться ими с окружающими, стремиться жить в эмоциональном комфорте и создавать этот комфорт вокруг себя.
«Чтобы комфортно было в детском саду» – эти слова стали основной целью проведения «Недели психологии» в нашем дошкольном образовательном учреждении. И в эту неделю мы (педагоги, родители, и дети) учились создавать и поддерживать атмосферу добра, улыбок и позитивного настроения.
Повысить социальную и творческую активность участников образовательного процесса, раскрыть позитивные стороны их личности, создать теплую психологическую атмосферу в образовательном учреждении – было основной задачей нашей «Недели психологии».
Каждый день «Недели психологии» был наполнен своеобразным содержанием. Тематика дней определяла основные задачи деятельности педагога–психолога и педагогического коллектива в течение дня.
Проведение «Недели психологии» помогало всем участникам улыбаться, делиться своим теплом и хорошим настроением, преодолевать собственные барьеры, жить счастливо сегодня, и делиться своим ресурсным опытом. Неделя психологии сблизила родителей и педагогов, детей и педагогов, педагогов с коллегами, она помогла найти общие интересы и понять общую цель – создавать эмоциональный комфорт, чтобы жить дружно, делать все сообща, жить радостно. Теперь, хотим поделиться нашим Циклом мероприятий с вами, уважаемые коллеги. И пусть будет комфортно во всех детских садах, всем участникам учебно-воспитательного процесса.
ТЕМА НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ: «Чтобы комфортно было в детском саду».
ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ: стимуляция социальной и творческой активности участников образовательного процесса, развитие полезных личностных навыков и раскрытие позитивных сторон личности участников образовательных отношений, а также содействие их личностному росту; создание позитивной психологической атмосферы и улучшение психологического климата в образовательном учреждении.
ПЛАН НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
· Понедельник: День улыбок.
· Вторник: День счастья и размышлений о нем.
· Среда: День хорошего настроения.
· Четверг: День поощрения, комплиментов и доброты.
· Пятница: День хороших пожеланий.
ХОД НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ УЛЫБОК
Девиз дня: «Улыбайся, и пусть все будет хорошо!»
(Приложение №4)
Акция для родителей: «Будь с нами эту неделю»
Цель: привлечение внимания к неделе психологии и вовлечение в работу недели родителей.
Материал: объявление, план недели психологии, буклет: «Будь с нами эту неделю» (Приложение №3)
Ход акции:
Перед приходом родителей вывешивается объявление и план недели психологии в холле ДОУ и по группам. (Приложение №1, 2)
На входе в ДОУ раздаются буклеты: «Будь с нами эту неделю»
Занятие для детей старшей группы «Подари улыбку свою»
Цель: формирование представления у детей о важности эмоционально теплого общения и роли улыбки в нем.
Материалы: фломастеры и карандаши, ножницы, плотные заготовки для смайликов по количеству детей. Аудиозапись: «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань. Шапочка Смайлика для ведущего (Приложение №5)
Ход занятия:
Психолог:
— Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Ее называют таблеткой хорошего настроения и зеркалом души, она – показатель счастья.
Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!
— Давайте улыбнёмся друг другу!!! (Дети дарят улыбки соседу справа, а потом соседу слева)
В группе появляется Смайлик. (переодетый малыш)
Смайлик:
— Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!
Сегодня день улыбки – классный праздник!
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!
Психолог:
— Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня! В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!
— А как появился международный день улыбки?
Смайлик:
— История эта тесно связана с художником из Соединённых Штатов Америки Харви Боллом. В 1963 году к нему обратились представители одной фирмы с просьбой придумать какой-либо запоминающийся талисман компании. То, что предложил Харви Болл – это нынче знает практически любой пользователь интернета и безошибочно назовёт смайликом. Компания изготовила значки со смайликом и раздала их своим сотрудникам. Успех был таким большим, что уже спустя несколько месяцев, улыбающиеся рожицы красовались не только на визитках и бейджах компании, а буквально повсюду, даже на спичечных коробках, и даже была выпущена почтовая марка со смайликом. И люди посылают теперь смайлики друг другу чтобы поделиться своим настроением. Вот так я появился на свет.
Психолог:
— Смайлик, мы поздравляем тебя с твоим днем рождения, становись в центр круга, мы исполним для тебя «Каравай»!
Дети:
— Как на Смайлика именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Смайлик:
— Я люблю вас, дети, всех, пусть звучит весёлый смех! (дети смеются, и показывают улыбки).
— А давайте, нарисуем побольше смайликов и подарим их всем, кто грустит, или всем, кого мы любим.
Дети садятся за рисование и рисуют под песенку «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань.
Смайлик:
— Какие смайлики-улыбки у вас получились чудесные, прямо теплее вокруг стало, столько солнышек разом зажглось. А давай те мы с вами и смайликами сделаем фото на память.
Нарисованные смайлики выкладывают на выставку и фотографируются со смайликом и собственной улыбкой.
Смайлик:
— Спасибо вам ребята за теплоту вашей души. Но мне уже пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются со смайликом, а он обещает прийти еще.
Акция для родителей и детей «Подари улыбку свою»
Цель: укрепление детско-родительских связей, снижение эмоционального напряжения, помощь в обретении эмоционального комфорта и радости от общения с ребенком (родителем).
Ход акции:
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель:
— Ребята, а по какому поводу сегодня к нам приходил «Смайлик»?
Дети:
— У него день рождения,
Воспитатель:
— А кто помнит, как смайлик появился на свет? И как этот день назвали?
Дети:
— Его придумал Харви Болл. И Смайлик так всем понравился, что все стали его использовать в переписке в компьютере.
Воспитатель:
— Ребята сегодня мы со Смайликом рисовали «Улыбку» А давайте, теперь эти улыбки подарим тем, кого очень сильно любим. И расскажем им о «Дне улыбки» и о Смайлике. Как мы будем дарить смайлик нашим близким?
Дети:
— С улыбкой, объятиями и добрыми словами.
— Это тебе Смайлик, чтобы у тебя было самое лучшее настроение всегда. Я тебя люблю.
Акция дарения смайлика ребенком родителю.
По мере прихода родителей дети дарят им смайлики.
ВТОРНИК. ДЕНЬ СЧАСТЬЯ И РАЗМЫШЛЕНИЙ О НЕМ.
Девиз дня: «Счастья, счастья и много раз счастья».
(Приложение №6)
Акция для родителей: «Счастье для меня – это…».
Цель: активизация родителей, привлечение к обдумыванию и рассуждению на тему счастья, повышение интереса к жизни, сбор информации.
Материал: Заготовки в виде маленьких цветных ладошек (Приложение №7) детей по количеству родителей, ручки, фломастеры, клей, большой плакат «Счастье для меня это… Родители».
Ход акции:
В холле ДОУ родителей с детьми встречает психолог и предлагает на вырезанной ладошке, хотя бы в двух словах, написать, что для них счастье.
После окончания приема и заполнения родителями малых форм, психолог оформляет плакат «Счастье для меня это… Родители».
Приклеивая ладошки с записями родителей и, вывешивает их в общем холле. По мере прихода родителей за детьми, им предлагается ознакомиться с мнениями родителей и детей на плакатах.
Интервью у детей подготовительной к школе группы «Счастье для меня – это…»
Цель: укрепление детско-родительских отношений.
Материалы: микрофон, бибабо любого персонажа (Петрушка), плакат «Счастье для меня – это… Дети». Оформлен в виде цветных шариков (Приложение №9), и улыбающейся рожицы Петрушки (Приложение №8), фломастеры, клей для оформления плаката.
Ход интервью:
К детям в гости приходит психолог и приносит с собой Петрушку.
Психолог:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, вот он.
Петрушка:
— Здравствуйте, ребята!
— Я развеселая игрушка и зовут меня Петрушка!
Психолог:
— Ой, Петрушка, ну раз ты такой развеселый, то, наверное, счастливый?
Петрушка:
— Ой! А как это – счастливый?!
Психолог:
— Ну это когда у тебя счастье есть.
Петрушка:
— А что такое счастье?
Психолог:
— Ребята, а давайте подумаем и расскажем Петрушке, что же такое счастье и что нам для счастья нужно.
Петрушка:
— А, ну я тогда буду брать интервью, вот… Подать мне сюда микрофон!
Петрушка с микрофоном обходит всех детей, они представляются Петрушке и рассказывают ему, что же такое счастье, в их понимании.
Воспитатель записывает ответы на диктофон.
Психолог:
— Ну как, Петрушка, ты выяснил для себя, что такое счастье?
Петрушка:
— Да, ребята такие умные и точно знают, что им нужно для счастья. Наверное, и мне это тоже нужно и побольше. А потому, я предлагаю вам поиграть.
— Это очень веселая игра, называется она «Прикоснись к…»
— Встаньте все в центре комнаты. И будьте очень внимательны. По моей команде…
Психолог:
— Прикоснись к… рыжим волосам, хорошо, приготовились.
— Прикоснись к… синим башмакам, хорошо, приготовились.
— Прикоснись к… носовым платкам, хорошо, приготовились.
— Прикоснись к… черненьким носкам, хорошо, приготовились.
— Прикоснись к… пушистому ковру, хорошо, приготовились.
— Прикоснись к… другу своему (Петрушка смотрит, если дети остаются без друга, к ним прикасается Петрушка)
Психолог:
— Петрушка, спасибо тебе за игру.
Петрушка:
— Ой, это вам спасибо за радость, и это такое счастье, когда вы все такие веселые.
Психолог:
— А я предлагаю, сейчас написать на цветных бумажных шариках ответы ребят и оформить большой плакат для наших пап и мам, пусть они тоже посмотрят, что такое счастье.
Петрушка:
— Хорошо, я обязательно буду вам помогать.
Психолог, и помощник записывают ответы детей на бумажных шариках, а воспитатель с детьми и Петрушкой, приклеивают их на плакат.
Затем плакат все вместе вывешивают внизу в холле.
Петрушка:
— Вот мы и справились. Спасибо вам, ребята. Мне пора, до свидания.
СРЕДА. ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.
Девиз дня: «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце» — Елена Литвинова. (Приложение №10)
Акция для родителей: «Выброси плохое настроение, и возьми себе хорошее».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, обретение эмоционального комфорта.
Материалы: стол для ярмарки настроений, сказочная шкатулка с улыбающимся смайликом, закрученные в рулетики бумажки с настроениями и чувствами (Приложение №11, разрезать и закрутить), мусорное ведро с грустным смайликом, ручки, бумага для записей.
Ход акции:
В холле ДОУ располагается стол для ярмарки настроений. По мере прихода родителей, психолог им предлагает написать на листочке все свои страхи, тревоги, обиды и т.п. и выбросить в мусорное ведро, а вместо этого взять себе из шкатулки добрые пожелания и хорошее настроение.
Занятие в подготовительной группе «Сказочные приключения эмоций»
Цель: активизация знаний про эмоции, развитие эмоционального интеллекта.
Материалы: демонстрационные картинки эмоций (Приложение №13), большая книга сказок, конверт с серией картин по сказке Маша и медведь по количеству столов играющих (Приложение №14). Набор карточек из игры «Семейка Гномс» (Приложение №15)
Ход занятия:
Психолог:
— Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. К нам сегодня пришли эмоции. Какие?
Дети: узнают и перечисляют эмоции.
Психолог:
— А вот куда мы с ними отправимся попробуйте догадаться во время стихотворения-приветствия!
Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка с эмоциями к нам пришла
И загадки принесла.
Дети:
— В сказку!
Психолог:
— Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок и с нами будут наши эмоции.
Психолог:
— Дети, а любите ли вы сказки и какие сказки вы знаете?
Дети: перечисляют сказки.
Психолог:
— А путешествовать по стране Сказок поможет нам «Волшебная Книга», которую нам принесли «Эмоции» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»).
Путешествие начинается (психолог звонит в колокольчик).
Ну-ка, глазки закрываются.
В страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!
— Вот мы и в волшебной стране! Но почему Книга Сказок
не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти?
Дети: (говорят свои версии).
Психолог:
— О, тут мне подсказывают эмоции, что нужно отгадывать загадки, чтобы книгу открыть. Загадки о сказках!
— Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. От лисы не убежал!
Дети: «Колобок»
Психолог:
— Сидит девочка в корзине, на медвежьей крепкой спине. А почему туда забралась? Так никому и не призналась!
Дети:
— «Маша и медведь»
Психолог:
— Ребята, у меня Эмоции уже беспокоятся, а какие у Маши в сказке эмоции были? Когда в лес пошла? Когда заблудилась?
Дети:
— Интересно было, боялась.
Психолог:
— А когда медведь домой не пускал?
Дети:
— Обиду, злость, грусть, неприязнь.
Психолог:
— А когда удалось убежать?
Дети:
— Радость, счастье.
Психолог:
— Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь открываем книжку, наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем?
Дети: (рассматривают конверт и иллюстрации к сказке).
Психолог:
— Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!
(Упражнение «Приведи в порядок события». Дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка).
Дети работают по подгруппам, собирают сказку. И потом рассказывают почему они так ее собрали.
Психолог:
— Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение?
Давайте попробуем его показать:
— Как были озабочены Бабушка и Дедушка, когда Машенька не вернулась из леса?
— Как обрадовался Маше Медведь?
— Какое было настроение у Маши, когда она сидела в коробе Медведя? (ликование и страх). А почему? (удалось, и вдруг догадается)
— Покажите, с каким настроением встретились, Маша и бабушка с Дедушкой?
— С каким настроением убегал от собак Медведь.
Дети передают настроение, эмоции, движения персонажей.
Психолог:
— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки?
— Как? Почему?
Дети:
— Да менялось, сначала радовалась, потом боялась, потом обижалась, что медведь не пускал, потом тревожилась, пока медведь нес, и снова радовалась, когда дома оказалась.
Психолог:
— Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги. Нас ждет еще один сюрприз (психолог демонстрирует детям персонажей игры «Семейка Гномс».) Я разложу картинки «Семейки Гномс», и рассажу вам Эмоции по столам. Попробуйте найти среди семейки Гномс, им подружек с такой же эмоцией.
Дети подбирают 4 эмоции (радость, страх, злость, нежность).
Психолог:
— А как вы думаете, чем полезна ваша эмоция, линейку которой вы собирали?
Дети:
— Радость дает счастье и хорошее настроение.
— Страх нас не пускает туда, где опасно.
— Злость не дает нас обижать, заставляет защищаться.
— Нежность – помогает любить, дружить, быть добрым.
Психолог:
— Ребята, вы большие молодцы! Но наша книжка уже закрывается, и нам пора прощаться с Эмоциями. Но их сестренки и братишки навсегда остаются с вами. Ведь плохих эмоций не бывает.
— До скорых встреч.
ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ПООЩРЕНИЯ, КОМПЛИМЕНТОВ И ДОБРОТЫ.
Девиз дня: «Давайте говорить друг другу комплименты!», — Булат Окуджава (Приложение №11)
Акция для всех работников детского сада «Сделай мне комплимент, или скажи что-то доброе»
Цель: Сплочение коллектива, снижение психоэмоционального напряжения.
Ход акции:
Накануне в общей группе, онлайн, сотрудникам и родителям сообщается, что завтра объявлен: «День хороших пожеланий и комплиментов». Акция с правилом: «Ни одной встречи без добрых слов». При встрече обязательно сказать что-то доброе или комплимент. Это касается и сотрудников, и родителей, и детей.
Акция для родителей и сотрудников «Придумай ласковое слово для ребенка»
Цель: Укрепление детско-родительских отношений, обмен опытом.
Материалы: плакат «Придумай ласковое слово» с алфавитом, фломастеры.
Ход акции:
Задание: на плакатах с алфавитом, вывешенных в холле придумать ласковое слово для ребенка (по возможности на каждую букву), и записать.
Психолог при встрече родителей утром предлагает им написать ласковое слово на те буквы, которые не вызывают у них затруднений, и при желании, придумать слова на другие буквы. После плакат дополняют сотрудники и плакат вывешивается в холл.
Занятие для детей старшей, подготовительной группы. «Сказка о силе добрых слов»
Цель: обобщение представления детей о важности добрых слов в жизни человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Материалы: мягкий шарик, сказка «О силе добрых слов» (автор: Ирина Горбачева Маркарьянц). (Приложение №16).
Ход занятия:
Психолог:
— Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с добром. И принесла вот этот мягкий шарик доброты. Он такой же мягкий, как сама доброта. Но он не заряжен. Я предлагаю вам зарядить шарик добрыми словами. Пусть каждый подойдет прикоснется к шарику и скажет доброе слово.
Дети:
— Хороший, добрый, любимый, мягенький, спасибо, пожалуйста, извини, дружба, мама, я буду беречь тебя, ты очень красивый.
Психолог:
— Ой, как вы хорошо зарядили шарик доброты, и он вам даже дарит новую добрую сказку. Занимайте свои места и внимательно слушайте.
Психолог читает сказку, дети: слушают.
Психолог: (Проводит беседу по сказке)
— Как вы думаете, почему девочка попала в этот страшный серый, сон?
— Как ее встретили люди в серой стране?
— Что поняла девочка, когда стояла под козырьком магазина?
— Что помогло девочке изменить ситуацию?
— Как и почему изменилась жизнь девочки после пробуждения?
Дети отвечают на вопросы.
Психолог:
— Наш шарик доброты может исполнить одно доброе ваше желание. Прошу подумать над своим желанием и сказать: «Я бы хотел стать более…», и придумать, какое хорошее качество вы хотите себе взять. Шарик вам обязательно поможет и у вас обязательно оно появится.
Дети:
— Я бы хотел стать более… (добрым, ласковым, сильным, смелым, умным, ловким, любимым, дружным, заботливым).
Психолог:
— Вот нам и пора, спасибо ребята за добрые слова. И пусть все чего пожелали, обязательно сбудется. До свидания.
ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ХОРОШИХ ПОЖЕЛАНИЙ.
Девиз дня: «Когда все двигаются вперёд совместными усилиями, успех приходит сам собой», — Генри Форд. (Приложение № 17)
Акция для родителей «Мои пожелания».
Цель: обратная связь, сбор информации, укрепление сотрудничества педагог- родитель.
Материалы: бумажный забор пожеланий и предложений (большой длинный) (Приложение № 18), фломастеры в большом количестве.
Ход акции:
Психолог, встречая родителей в холле предлагает им оставить на заборе свои пожелания или предложения.
Круглый стол «Подведение итогов недели психологии»
Цель: подведение итогов недели психологии, актуализация успехов, разработка дальнейшего плана работы по улучшению взаимодействия педагог-родитель.
Материалы: Презентация психолога по результатам недели психологии с фотоотчетом, забор предложений и пожеланий, снятый со стены холла, все для чаепития. Круглый стол проводится с педагогами за чаепитием.
Вопросы обсуждения:
1. Как неделя психологии проходила в каждой группе?
2. Какие идеи из недели психологии понравились и будут продолжены или реализованы в группе?
3. Как реагировали родители на неделю психологии?
4. Изучение «Забора». После обсуждения предыдущих вопросов с каждой группой, педагоги изучают полученный «Забор предложений пожеланий». Обсуждается вопрос:
· Что из предложений родителей мы можем взять в работу, и каким образом это можно реализовать.
5. Рефлексия: что изменилось во взаимоотношениях родитель – ребенок, родитель – родитель, родитель – педагог, педагог – педагог, педагог – помощник.
Источники:
1. Asana Текст электронный // URL:https://asana.com/ru/resources/team-motivational-quotes (дата обращения 10.10.2022)
2. Босичком. Игры для детей. Каравай (Текст электронный // URL:https://bosichkom.com. (дата обращения 10.10.2022)
3. Википедия. Всемирный день улыбки Текст электронный // URL:https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 10.10.2022)
4. Кирюшина, Е., Психологическая Игра «Семейка Гномс» / Е.Кирюшина, А. Мухматулина – Москва: Генезис, 2022 – 74с.
5. Международный клуб православных литераторов «Омилия» Текст электронный // URL:https://omiliya.org/content/o-sile-dobrykh-slov.html (дата обращения 10.10.2022)
6. Образовательная социальная сеть nsportal, Текст электронный // URL:https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/08/08/konspekt-zanyatiya-den-ulybki (дата обращения 10.10.2022)
7. Официальный портал учреждений социальной поддержки и социального обслуживания Хабаровского Края Всемирный день улыбки. Текст электронный // URL:https://mszn27.ru/node/16641?mszn=1 (дата обращения 10.10.2022)
8. «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань. Чудесенка сайт для детей и родителей. Электронный ресурс. URL:https://chudesenka.ru/2317-podari-ulybku.html (дата обращения 10.10.2022)
9. Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета. / П. Прутцманн. Перевод с английского В.А. Светлова – Санкт-Петербург: ООО «Светлячок, 1998 – 144с.
10. Хухлаева, О. Тропинка к своему Я / О. Хухлаева Уроки психологии в начальной школе (1-4)– Москва: Генезис, 2006 – 303с
11. Шарохина, В. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе/ В.Л. Шарохина Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – Москва: Книголюб, 2004. – 64с.
12. Яндекс. Картинки Электронный ресурс URL:https://yandex.ru/images/?from=tabbar (дата обращения 10.10.2022)
Приложение
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Приложение №12
Приложение №13
Приложение №14
Приложение №15
Приложение № 16
Приложение№17
Приложение №18
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.