Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"
Оценка 4.8

Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"

Оценка 4.8
doc
детская психология +1
Детсад
23.02.2024
Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"
В методической разработке предложен цикл мероприятий «Недели психологии» для всех участников воспитательно-образовательного процесса. В занятиях и акциях использованы техники сказкотерапии и коллажа, активные техники сбора и передачи информации. Занятия и акции полностью разработаны, к каждому занятию или акции, предложен стимульный материал. Рекомендовано для использования педагогами-психологами (практическими психологами) дошкольных учреждений
Сибилева. Цикл мероприятий недели психологии.doc

 

 

 

 

Цикл мероприятий недели психологии:

 

«Чтобы комфортно было в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка

2023

 


Цикл мероприятий недели психологии: «Чтобы комфортно было в детском саду». Методическая разработка для педагогов-психологов, педагогов дошкольных образовательных учреждений, - Макеевка, 2023.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сибилева Ирина Владимировна – педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли – сад №194

общеразвивающего типа города Макеевки».

 

 

Аннотация

«Неделя психологии» в детском саду – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную деятельность педагога-психолога. Проведение недели психологи — это возможность сплотить детей, родителей и педагогов, научить их сотрудничать и объединять усилия в преодолении трудностей и обретении успеха.

В методической разработке предложен цикл мероприятий «Недели психологии» для всех участников воспитательно-образовательного процесса. В занятиях и акциях использованы техники сказкотерапии и коллажа, активные техники сбора и передачи информации. Занятия и акции полностью разработаны, к каждому занятию или акции, предложен стимульный материал. Рекомендовано для использования педагогами-психологами (практическими психологами) дошкольных учреждений

 


Содержание:

 

От составителя

4

ПОНЕДЕЛЬНИК: ДЕНЬ УЛЫБОК

5

Акция для родителей: «Будь с нами эту неделю»

5

Занятие для детей «Подари улыбку свою»

5

Акция для родителей и детей «Подари улыбку свою»

7

ВТОРНИК: ДЕНЬ СЧАСТЬЯ И РАЗМЫШЛЕНИЙ О НЕМ.

8

Акция для родителей: «Счастье для меня – это…»

8

Интервью у детей подготовительной к школе группы

«Счастье для меня – это…»

9

СРЕДА: ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

10

Акция для родителей: «Выброси плохое настроение, и возьми себе хорошее».

10

Занятие в подготовительной группе

«Сказочные приключения эмоций»

11

ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ПООЩРЕНИЯ, КОМПЛИМЕНТОВ И ДОБРОТЫ.

14

Акция для всех работников детского сада

«Сделай мне комплимент, или скажи что-то доброе»

14

Акция для родителей и сотрудников

«Придумай ласковое слово для ребенка»

14

Занятие для детей старшей, подготовительной группы.

«Сказка о силе добрых слов»

14

ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ХОРОШИХ ПОЖЕЛАНИЙ.

15

Акция для родителей «Мои пожелания».

15

Круглый стол для педагогов

«Подведение итогов недели психологии»

16

Источники

17

Приложения

18

 


От составителя

Каждый из нас стремится к душевной гармонии с самим собой, с окружающими, к умиротворению и счастью. Для создания душевной гармонии необходимо создать ее внутри себя и сформировать гармоничные отношения с окружающими, знать свои внутренние ресурсы и умело их использовать и делиться ими с окружающими, стремиться жить в эмоциональном комфорте и создавать этот комфорт вокруг себя.

«Чтобы комфортно было в детском саду» – эти слова стали основной целью проведения «Недели психологии» в нашем дошкольном образовательном учреждении. И в эту неделю мы (педагоги, родители, и дети) учились создавать и поддерживать атмосферу добра, улыбок и позитивного настроения.

Повысить социальную и творческую активность участников образовательного процесса, раскрыть позитивные стороны их личности, создать теплую психологическую атмосферу в образовательном учреждении – было основной задачей нашей «Недели психологии».

Каждый день «Недели психологии» был наполнен своеобразным содержанием. Тематика дней определяла основные задачи деятельности педагога–психолога и педагогического коллектива в течение дня.

Проведение «Недели психологии» помогало всем участникам улыбаться, делиться своим теплом и хорошим настроением, преодолевать собственные барьеры, жить счастливо сегодня, и делиться своим ресурсным опытом. Неделя психологии сблизила родителей и педагогов, детей и педагогов, педагогов с коллегами, она помогла найти общие интересы и понять общую цель – создавать эмоциональный комфорт, чтобы жить дружно, делать все сообща, жить радостно. Теперь, хотим поделиться нашим Циклом мероприятий с вами, уважаемые коллеги. И пусть будет комфортно во всех детских садах, всем участникам учебно-воспитательного процесса.

 


ТЕМА НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ: «Чтобы комфортно было в детском саду».

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ: стимуляция социальной и творческой активности участников образовательного процесса, развитие полезных личностных навыков и раскрытие позитивных сторон личности участников образовательных отношений, а также содействие их личностному росту; создание позитивной психологической атмосферы и улучшение психологического климата в образовательном учреждении.

ПЛАН НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

·                    Понедельник: День улыбок.

·                    Вторник: День счастья и размышлений о нем.

·                    Среда: День хорошего настроения.

·                    Четверг: День поощрения, комплиментов и доброты.

·                    Пятница: День хороших пожеланий.

 

ХОД НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ УЛЫБОК

Девиз дня: «Улыбайся, и пусть все будет хорошо!»

(Приложение №4)

Акция для родителей: «Будь с нами эту неделю»

Цель: привлечение внимания к неделе психологии и вовлечение в работу недели родителей.

Материал: объявление, план недели психологии, буклет: «Будь с нами эту неделю» (Приложение №3)

Ход акции:

Перед приходом родителей вывешивается объявление и план недели психологии в холле ДОУ и по группам. (Приложение №1, 2)

На входе в ДОУ раздаются буклеты: «Будь с нами эту неделю»

Занятие для детей старшей группы «Подари улыбку свою»

Цель: формирование представления у детей о важности эмоционально теплого общения и роли улыбки в нем.

Материалы: фломастеры и карандаши, ножницы, плотные заготовки для смайликов по количеству детей. Аудиозапись: «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань. Шапочка Смайлика для ведущего (Приложение №5)


Ход занятия:

Психолог:

Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Ее называют таблеткой хорошего настроения и зеркалом души, она – показатель счастья.

Если небо хмурится,

Дождик льет с утра,

То улыбкой солнечной

Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!! (Дети дарят улыбки соседу справа, а потом соседу слева)

В группе появляется Смайлик. (переодетый малыш)

Смайлик:

Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!

Сегодня день улыбки – классный праздник!

Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!

Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,

Скорее улыбнись соседу, маме, другу!

Пусть все сияет, радостью на свете

Улыбками наполним мы планету!

Психолог:

Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня! В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!

А как появился международный день улыбки?

Смайлик:

История эта тесно связана с художником из Соединённых Штатов Америки Харви Боллом. В 1963 году к нему обратились представители одной фирмы с просьбой придумать какой-либо запоминающийся  талисман компании. То, что предложил Харви Болл – это нынче знает практически любой пользователь интернета и безошибочно назовёт смайликом. Компания изготовила значки со смайликом и раздала их своим сотрудникам. Успех был таким большим, что уже спустя несколько месяцев, улыбающиеся рожицы красовались не только на визитках и бейджах компании, а буквально повсюду, даже на спичечных коробках, и даже была выпущена почтовая марка со смайликом. И люди посылают теперь смайлики друг другу чтобы поделиться своим настроением. Вот так я появился на свет.

 


Психолог:

Смайлик, мы поздравляем тебя с твоим днем рождения, становись в центр круга, мы исполним для тебя «Каравай»!

Дети:

Как на Смайлика именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай.

Смайлик:

Я люблю вас, дети, всех, пусть звучит весёлый смех! (дети смеются, и показывают улыбки).

А давайте, нарисуем побольше смайликов и подарим их всем, кто грустит, или всем, кого мы любим.

Дети садятся за рисование и рисуют под песенку «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань.

Смайлик:

Какие смайлики-улыбки у вас получились чудесные, прямо теплее вокруг стало, столько солнышек разом зажглось. А давай те мы с вами и смайликами сделаем фото на память.

Нарисованные смайлики выкладывают на выставку и фотографируются со смайликом и собственной улыбкой.

Смайлик:

Спасибо вам ребята за теплоту вашей души. Но мне уже пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются со смайликом, а он обещает прийти еще.

Акция для родителей и детей «Подари улыбку свою»

Цель: укрепление детско-родительских связей, снижение эмоционального напряжения, помощь в обретении эмоционального комфорта и радости от общения с ребенком (родителем).

Ход акции:

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель:

Ребята, а по какому поводу сегодня к нам приходил «Смайлик»?

 


 

Дети:

У него день рождения,

Воспитатель:

А кто помнит, как смайлик появился на свет? И как этот день назвали?

Дети:

Его придумал Харви Болл. И Смайлик так всем понравился, что все стали его использовать в переписке в компьютере.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы со Смайликом рисовали «Улыбку» А давайте, теперь эти улыбки подарим тем, кого очень сильно любим. И расскажем им о «Дне улыбки» и о Смайлике. Как мы будем дарить смайлик нашим близким?

Дети:

С улыбкой, объятиями и добрыми словами.

— Это тебе Смайлик, чтобы у тебя было самое лучшее настроение всегда. Я тебя люблю.

Акция дарения смайлика ребенком родителю.

По мере прихода родителей дети дарят им смайлики.

 

ВТОРНИК. ДЕНЬ СЧАСТЬЯ И РАЗМЫШЛЕНИЙ О НЕМ.

Девиз дня: «Счастья, счастья и много раз счастья».

(Приложение №6)

Акция для родителей: «Счастье для меня – это…».

Цель: активизация родителей, привлечение к обдумыванию и рассуждению на тему счастья, повышение интереса к жизни, сбор информации.

Материал: Заготовки в виде маленьких цветных ладошек (Приложение №7) детей по количеству родителей, ручки, фломастеры, клей, большой плакат «Счастье для меня это… Родители».

Ход акции:

В холле ДОУ родителей с детьми встречает психолог и предлагает на вырезанной ладошке, хотя бы в двух словах, написать, что для них счастье.

После окончания приема и заполнения родителями малых форм, психолог оформляет плакат «Счастье для меня это… Родители».

Приклеивая ладошки с записями родителей и, вывешивает их   в общем холле. По мере прихода родителей за детьми, им предлагается ознакомиться с мнениями родителей и детей на плакатах.

 


Интервью у детей подготовительной к школе группы «Счастье для меня – это…»

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Материалы: микрофон, бибабо любого персонажа (Петрушка), плакат «Счастье для меня – это… Дети». Оформлен в виде цветных шариков (Приложение №9), и улыбающейся рожицы Петрушки (Приложение №8), фломастеры, клей для оформления плаката.

Ход интервью:

К детям в гости приходит психолог и приносит с собой Петрушку.

Психолог:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, вот он.

Петрушка:

— Здравствуйте, ребята!

— Я развеселая игрушка и зовут меня Петрушка!

Психолог:

— Ой, Петрушка, ну раз ты такой развеселый, то, наверное, счастливый?

Петрушка: 

— Ой! А как это – счастливый?!

Психолог:

— Ну это когда у тебя счастье есть.

Петрушка:  

— А что такое счастье?

Психолог:

— Ребята, а давайте подумаем и расскажем Петрушке, что же такое счастье и что нам для счастья нужно.

Петрушка:

— А, ну я тогда буду брать интервью, вот… Подать мне сюда микрофон!

Петрушка с микрофоном обходит всех детей, они представляются Петрушке и рассказывают ему, что же такое счастье, в их понимании.

Воспитатель записывает ответы на диктофон.

Психолог:

— Ну как, Петрушка, ты выяснил для себя, что такое счастье?

Петрушка:

— Да, ребята такие умные и точно знают, что им нужно для счастья. Наверное, и мне это тоже нужно и побольше. А потому, я предлагаю вам поиграть.

— Это очень веселая игра, называется она «Прикоснись к…»

— Встаньте все в центре комнаты. И будьте очень внимательны. По моей команде…

Психолог:

— Прикоснись к… рыжим волосам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… синим башмакам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… носовым платкам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… черненьким носкам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к…  пушистому ковру, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… другу своему (Петрушка смотрит, если дети остаются без друга, к ним прикасается Петрушка)

Психолог:

— Петрушка, спасибо тебе за игру.

Петрушка:

— Ой, это вам спасибо за радость, и это такое счастье, когда вы все такие веселые.

Психолог:

— А я предлагаю, сейчас написать на цветных бумажных шариках ответы ребят и оформить большой плакат для наших пап и мам, пусть они тоже посмотрят, что такое счастье.

Петрушка:

— Хорошо, я обязательно буду вам помогать.

Психолог, и помощник записывают ответы детей на бумажных шариках, а воспитатель с детьми и Петрушкой, приклеивают их на плакат.

Затем плакат все вместе вывешивают внизу в холле.

Петрушка:

— Вот мы и справились. Спасибо вам, ребята. Мне пора, до свидания.

 

СРЕДА. ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Девиз дня: «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце» — Елена Литвинова. (Приложение №10)

Акция для родителей: «Выброси плохое настроение, и возьми себе хорошее».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, обретение эмоционального комфорта.

Материалы: стол для ярмарки настроений, сказочная шкатулка с улыбающимся смайликом, закрученные в рулетики бумажки с настроениями и чувствами (Приложение №11, разрезать и закрутить), мусорное ведро с грустным смайликом, ручки, бумага для записей.

Ход акции:

 В холле ДОУ располагается стол для ярмарки настроений. По мере прихода родителей, психолог им предлагает написать на листочке все свои страхи, тревоги, обиды и т.п. и выбросить в мусорное ведро, а вместо этого взять себе из шкатулки добрые пожелания и хорошее настроение.

Занятие в подготовительной группе «Сказочные приключения эмоций»

Цель: активизация знаний про эмоции, развитие эмоционального интеллекта.

Материалы: демонстрационные картинки эмоций (Приложение №13), большая книга сказок, конверт с серией картин по сказке Маша и медведь по количеству столов играющих (Приложение №14). Набор карточек из игры «Семейка Гномс» (Приложение №15)

Ход занятия:

Психолог:

Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.  К нам сегодня пришли эмоции. Какие?

Дети: узнают и перечисляют эмоции.

Психолог:

А вот куда мы с ними отправимся попробуйте догадаться во время стихотворения-приветствия!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка с эмоциями к нам пришла

И загадки принесла.

Дети:

В сказку!

Психолог:

Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок и с нами будут наши эмоции.

Психолог:

Дети, а любите ли вы сказки и какие сказки вы знаете?

Дети: перечисляют сказки.

Психолог:

А путешествовать по стране Сказок поможет нам «Волшебная Книга», которую нам принесли «Эмоции» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»).

Путешествие начинается (психолог звонит в колокольчик).

Ну-ка, глазки закрываются.

В страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Вот мы и в волшебной стране! Но почему Книга Сказок

не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти?

Дети: (говорят свои версии).

Психолог:

О, тут мне подсказывают эмоции, что нужно отгадывать загадки, чтобы книгу открыть. Загадки о сказках!

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. От лисы не убежал!

Дети: «Колобок»

Психолог:

Сидит девочка в корзине, на медвежьей крепкой спине. А почему туда забралась? Так никому и не призналась!

Дети:

  «Маша и медведь»

Психолог:

Ребята, у меня Эмоции уже беспокоятся, а какие у Маши в сказке эмоции были? Когда в лес пошла? Когда заблудилась?

Дети:

Интересно было, боялась.

Психолог:

А когда медведь домой не пускал?

Дети:

Обиду, злость, грусть, неприязнь.

Психолог:

А когда удалось убежать?

Дети:

Радость, счастье.

Психолог:

Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь открываем книжку, наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем?

Дети: (рассматривают конверт и иллюстрации к сказке).

Психолог:

Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

(Упражнение «Приведи в порядок события». Дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка).

Дети работают по подгруппам, собирают сказку. И потом рассказывают почему они так ее собрали.

Психолог:

Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение?

Давайте попробуем его показать:

Как были озабочены Бабушка и Дедушка, когда Машенька не вернулась из леса?

Как обрадовался Маше Медведь?

Какое было настроение у Маши, когда она сидела в коробе Медведя? (ликование и страх). А почему? (удалось, и вдруг догадается)

Покажите, с каким настроением встретились, Маша и бабушка с Дедушкой?

С каким настроением убегал от собак Медведь.

Дети передают настроение, эмоции, движения персонажей.

Психолог:

Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки?

Как? Почему?

Дети:

Да менялось, сначала радовалась, потом боялась, потом обижалась, что медведь не пускал, потом тревожилась, пока медведь нес, и снова радовалась, когда дома оказалась.

Психолог:

Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги. Нас ждет еще один сюрприз (психолог демонстрирует детям персонажей игры «Семейка Гномс».) Я разложу картинки «Семейки Гномс», и рассажу вам Эмоции по столам. Попробуйте найти среди семейки Гномс, им подружек с такой же эмоцией.

Дети подбирают 4 эмоции (радость, страх, злость, нежность).

Психолог:

А как вы думаете, чем полезна ваша эмоция, линейку которой вы собирали?

Дети:

Радость дает счастье и хорошее настроение.

Страх нас не пускает туда, где опасно.

Злость не дает нас обижать, заставляет защищаться.

Нежность – помогает любить, дружить, быть добрым.

Психолог:

Ребята, вы большие молодцы! Но наша книжка уже закрывается, и нам пора прощаться с Эмоциями. Но их сестренки и братишки навсегда остаются с вами. Ведь плохих эмоций не бывает.

До скорых встреч.

 

ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ПООЩРЕНИЯ, КОМПЛИМЕНТОВ И ДОБРОТЫ.

Девиз дня: «Давайте говорить друг другу комплименты!», — Булат Окуджава (Приложение №11)

Акция для всех работников детского сада «Сделай мне комплимент, или скажи что-то доброе»

Цель: Сплочение коллектива, снижение психоэмоционального напряжения.

Ход акции:

Накануне в общей группе, онлайн, сотрудникам и родителям сообщается, что завтра объявлен: «День хороших пожеланий и комплиментов». Акция с правилом: «Ни одной встречи без добрых слов». При встрече обязательно сказать что-то доброе или комплимент. Это касается и сотрудников, и родителей, и детей.

Акция для родителей и сотрудников «Придумай ласковое слово для ребенка»

Цель: Укрепление детско-родительских отношений, обмен опытом.

Материалы: плакат «Придумай ласковое слово» с алфавитом, фломастеры.

Ход акции:

Задание: на плакатах с алфавитом, вывешенных в холле придумать ласковое слово для ребенка (по возможности на каждую букву), и записать.

Психолог при встрече родителей утром предлагает им написать ласковое слово на те буквы, которые не вызывают у них затруднений, и при желании, придумать слова на другие буквы. После плакат дополняют сотрудники и плакат вывешивается в холл.

Занятие для детей старшей, подготовительной группы. «Сказка о силе добрых слов»

Цель: обобщение представления детей о важности добрых слов в жизни человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Материалы: мягкий шарик, сказка «О силе добрых слов» (автор: Ирина Горбачева Маркарьянц). (Приложение №16).

 


Ход занятия:

Психолог:

— Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с добром. И принесла вот этот мягкий шарик доброты. Он такой же мягкий, как сама доброта. Но он не заряжен. Я предлагаю вам зарядить шарик добрыми словами. Пусть каждый подойдет прикоснется к шарику и скажет доброе слово.

Дети:

— Хороший, добрый, любимый, мягенький, спасибо, пожалуйста, извини, дружба, мама, я буду беречь тебя, ты очень красивый.

Психолог:

— Ой, как вы хорошо зарядили шарик доброты, и он вам даже дарит новую добрую сказку. Занимайте свои места и внимательно слушайте.

Психолог читает сказку, дети: слушают.

Психолог: (Проводит беседу по сказке)

— Как вы думаете, почему девочка попала в этот страшный серый, сон?

— Как ее встретили люди в серой стране?

— Что поняла девочка, когда стояла под козырьком магазина?

— Что помогло девочке изменить ситуацию?

— Как и почему изменилась жизнь девочки после пробуждения?

Дети отвечают на вопросы.

Психолог:

— Наш шарик доброты может исполнить одно доброе ваше желание. Прошу подумать над своим желанием и сказать: «Я бы хотел стать более…», и придумать, какое хорошее качество вы хотите себе взять. Шарик вам обязательно поможет и у вас обязательно оно появится.

Дети:

— Я бы хотел стать более… (добрым, ласковым, сильным, смелым, умным, ловким, любимым, дружным, заботливым).

Психолог:

— Вот нам и пора, спасибо ребята за добрые слова. И пусть все чего пожелали, обязательно сбудется. До свидания.

 

ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ХОРОШИХ ПОЖЕЛАНИЙ.

Девиз дня: «Когда все двигаются вперёд совместными усилиями, успех приходит сам собой», — Генри Форд. (Приложение № 17)

Акция для родителей «Мои пожелания».

Цель: обратная связь, сбор информации, укрепление сотрудничества педагог- родитель.

Материалы: бумажный забор пожеланий и предложений (большой длинный) (Приложение № 18), фломастеры в большом количестве.

Ход акции:

Психолог, встречая родителей в холле предлагает им оставить на заборе свои пожелания или предложения.

Круглый стол «Подведение итогов недели психологии»

Цель: подведение итогов недели психологии, актуализация успехов, разработка дальнейшего плана работы по улучшению взаимодействия педагог-родитель.

Материалы: Презентация психолога по результатам недели психологии с фотоотчетом, забор предложений и пожеланий, снятый со стены холла, все для чаепития. Круглый стол проводится с педагогами за чаепитием.

Вопросы обсуждения:

1.                 Как неделя психологии проходила в каждой группе?

2.                 Какие идеи из недели психологии понравились и будут продолжены или реализованы в группе?

3.                 Как реагировали родители на неделю психологии?

4.                 Изучение «Забора». После обсуждения предыдущих вопросов с каждой группой, педагоги изучают полученный «Забор предложений пожеланий». Обсуждается вопрос:

·                   Что из предложений родителей мы можем взять в работу, и каким образом это можно реализовать.

5.                 Рефлексия: что изменилось во взаимоотношениях родитель – ребенок, родитель – родитель, родитель – педагог, педагог – педагог, педагог – помощник.

 


Источники:

1.     Asana Текст электронный // URL:https://asana.com/ru/resources/team-motivational-quotes (дата обращения 10.10.2022)

2.     Босичком. Игры для детей. Каравай (Текст электронный // URL:https://bosichkom.com. (дата обращения 10.10.2022)

3.     Википедия. Всемирный день улыбки Текст электронный // URL:https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 10.10.2022)

4.     Кирюшина, Е., Психологическая Игра «Семейка Гномс» / Е.Кирюшина, А. Мухматулина – Москва: Генезис, 2022 – 74с.

5.     Международный клуб православных литераторов «Омилия» Текст электронный // URL:https://omiliya.org/content/o-sile-dobrykh-slov.html (дата обращения 10.10.2022)

6.     Образовательная социальная сеть nsportal, Текст электронный // URL:https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/08/08/konspekt-zanyatiya-den-ulybki (дата обращения 10.10.2022)

7.     Официальный портал учреждений социальной поддержки и социального обслуживания Хабаровского Края Всемирный день улыбки. Текст электронный // URL:https://mszn27.ru/node/16641?mszn=1 (дата обращения 10.10.2022)

8.     «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань. Чудесенка сайт для детей и родителей. Электронный ресурс. URL:https://chudesenka.ru/2317-podari-ulybku.html (дата обращения 10.10.2022)

9.     Прутцманн, П. Дружный класс как маленькая планета. / П. Прутцманн. Перевод с английского В.А. Светлова – Санкт-Петербург: ООО «Светлячок, 1998 – 144с.

10.  Хухлаева, О. Тропинка к своему Я / О. Хухлаева Уроки психологии в начальной школе (1-4)– Москва: Генезис, 2006 – 303с

11.  Шарохина, В. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе/ В.Л. Шарохина Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – Москва: Книголюб, 2004. – 64с.

12.  Яндекс. Картинки Электронный ресурс URL:https://yandex.ru/images/?from=tabbar (дата обращения 10.10.2022)

 


 

 

Приложение

 

 

 


Приложение №1

 

Приложение №2


Приложение №3

 

 


Приложение №4

 

 

Приложение №5

 


Приложение №6

 

 

 

 

Приложение №7


Приложение №8

Приложение №9

 

 

Приложение №10

 

 

Приложение №11

 

 


 

Приложение №12

 

                                                            


 

Приложение №13

 

Приложение №14

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №15

 

 

 


Приложение № 16

                


Приложение№17

 

Приложение №18

 


Скачано с www.znanio.ru

Цикл мероприятий недели психологии : «Чтобы комфортно было в детском саду»

Цикл мероприятий недели психологии : «Чтобы комфортно было в детском саду»

Цикл мероприятий недели психологии: «Чтобы комфортно было в детском саду»

Цикл мероприятий недели психологии: «Чтобы комфортно было в детском саду»

Содержание: От составителя 4

Содержание: От составителя 4

От составителя Каждый из нас стремится к душевной гармонии с самим собой, с окружающими, к умиротворению и счастью

От составителя Каждый из нас стремится к душевной гармонии с самим собой, с окружающими, к умиротворению и счастью

ТЕМА НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ : «Чтобы комфортно было в детском саду»

ТЕМА НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ : «Чтобы комфортно было в детском саду»

Ход занятия: Психолог: —

Ход занятия: Психолог: —

Психолог: — Смайлик, мы поздравляем тебя с твоим днем рождения, становись в центр круга, мы исполним для тебя «Каравай»!

Психолог: — Смайлик, мы поздравляем тебя с твоим днем рождения, становись в центр круга, мы исполним для тебя «Каравай»!

Дети: — У него день рождения,

Дети: — У него день рождения,

Интервью у детей подготовительной к школе группы «Счастье для меня – это…»

Интервью у детей подготовительной к школе группы «Счастье для меня – это…»

Это очень веселая игра, называется она «Прикоснись к…» —

Это очень веселая игра, называется она «Прикоснись к…» —

Ход акции: В холле ДОУ располагается стол для ярмарки настроений

Ход акции: В холле ДОУ располагается стол для ярмарки настроений

Путешествие начинается (психолог звонит в колокольчик)

Путешествие начинается (психолог звонит в колокольчик)

Упражнение «Приведи в порядок события»

Упражнение «Приведи в порядок события»

Психолог: — Ребята, вы большие молодцы!

Психолог: — Ребята, вы большие молодцы!

Ход занятия: Психолог: — Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с добром

Ход занятия: Психолог: — Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с добром

Материалы: бумажный забор пожеланий и предложений (большой длинный) (Приложение № 18) , фломастеры в большом количестве

Материалы: бумажный забор пожеланий и предложений (большой длинный) (Приложение № 18) , фломастеры в большом количестве

Источники: 1. Asana Текст электронный //

Источники: 1. Asana Текст электронный //

Приложение

Приложение

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №4 Приложение №5

Приложение №4 Приложение №5

Приложение №6 Приложение №7

Приложение №6 Приложение №7

Приложение №8 Приложение №9

Приложение №8 Приложение №9

Приложение №10 Приложение №11

Приложение №10 Приложение №11

Приложение №12

Приложение №12

Приложение №13

Приложение №13

Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"

Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"

Приложение №14

Приложение №14

Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"

Цикл мероприятий недели психологии "Чтобы комфортно было в детском саду"

Приложение №15

Приложение №15

Приложение № 16

Приложение № 16

Приложение№17 Приложение №18

Приложение№17 Приложение №18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024