Урок № 4
Тема урока: Цикл с параметром FOR.
Цель урока:
1) обучающий аспект: познакомить учащихся с циклом с параметром и научить применять его при составлении программ на языке программирования Python.
2) развивающий аспект: развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.
3) воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: урок-презентация, урок-лабораторное занятие.
Ресурсы: компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.
Межпредметные связи: математика.
Основные понятия: цикл с параметром.
Ход урока (дидактическая структура урока)
1. Организационный этап (2 мин) |
УУД: - Личностные - Коммуникативные |
Приветствие, перекличка. |
2. Проверка и разбор домашнего задания (10 мин)
|
УУД: - Личностные - Познавательные - Регулятивные - Знаково-символические - Коммуникативные |
Заданное на прошлом уроке домашнее задание: Написать программы: 1) С помощью цикла while вывести повторяющуюся строчку из любой песни 25 раз. 2) Написать программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B. 3) Дано целое число N (>0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, вывести все его цифры, начиная с самой правой. 4) ** Напишите программу, которая бы «подбрасывала» условную монету 100 раз и сообщала, сколько раз выпал орел, а сколько — решка. |
3. Теоретическая часть (10 мин)
|
УУД: - Личностные - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные |
|
На прошлом уроке мы изучили цикл с предусловием WHILE. Сегодня мы изучим ещё один цикл – цикл с параметром FOR. В отличие от цикла WHILE в цикле FOR можно указать точное количество повторений, нужное программисту. Посмотрим на пример цикла FOR: for i in range(5): print("Привет!") Напечатаем и запустим эту программу на своих компьютерах. В результате работы программы слово «Привет!» будет напечатано 5 раз. Мы указали диапазон – число «5». Range – диапазон в переводе с английского. При этом переменная i по мере выполнения цикла будет принимать значения 0, 1, 2, 3, 4. Можно это проверить: for i in range(5): print(i) В результате работы программы выведется столбец чисел: 0 1 2 3 4 Какие числа будут напечатаны в результате работы следующей программы? for i in range(3): print(i) (Ответ: 0, 1, 2) Можно указать начальное и конечное значение диапазона: for i in range(3, 20): print(i) При этом переменная i будет принимать значения от 3 до 19. Проверяем работу программы на компьютере. Запись в тетрадь:
|
4. Работа на компьютерах (20 мин)
|
УУД: - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные |
Учащиеся пишут программы на компьютерах под руководством учителя. Задачи: 1) С помощью цикла for вывести любую строчку из стихотворения или песни 7 раз. 2) С помощью цикла for вывести все целые числа от 10 до 100. 3) Найти и вывести сумму всех чётных чисел в диапазоне от 0 до 10. 4) Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15. 5) С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел. Вывести наименьшее из них. Выставление оценок за работу на уроке. |
5. Домашнее задание (3 мин)
|
УУД: - Личностные - Коммуникативные |
Написать программы: 1) С помощью цикла for вывести все чётные числа от 10 до 20. 2) С помощью цикла for вывести 10 первых степеней двойки. 3) С клавиатуры вводится 7 натуральных чисел. Вывести наибольшее из них. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.