Цикл с заданным условием окончания работы
Оценка 4.7

Цикл с заданным условием окончания работы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
24.02.2019
Цикл с заданным условием окончания работы
Урок является вторым при изучении темы Алгоритмическая конструкция «повторение» (при 1 часе в неделю). Рассматривается цикл с постусловием, его отличие от цикла с предусловием. Учащиеся работают в парах или группах (по желанию). Предусмотрена практическая работа в учебной среде программирования КуМир. Учащиеся развивают навыки целеполагания, планирования своей деятельности, а также самоконтроля.
22. Цикл с постусловием.docx
Урок 22.  Тема: Цикл с заданным условием окончания работы Класс: 8 Дата: 01.02.2019 Цели:  образовательная: формирование представления о цикле с заданным условием окончания работы (цикл­ДО, цикл с постусловием); обобщение представления   об   алгоритмической   конструкции   «цикл»,   получение   навыков   записи   цикла   с   постусловием   на   алгоритмическом   языке   и выполнению его в учебной среде программирования КуМир.  развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;  воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования КуМир. Предметные результаты  научиться выполнять несложные циклические алгоритмы с использованием цикла с постусловием;  научатся  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования метапредметные: Личностные УУД:  Продолжат развивать алгоритмическое мышление;  формировать навыков самоорганизации;  овладевают первичными навыками анализа и оценки получаемой информации Регулятивные УУД:  развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;  развивать навыки целеполагания;  развивать навыки пошагового и итогового оценивания своей деятельности, навыки взаимооценивания Коммуникативные УУД:  аргументировать свою точку зрения;  выслушивать собеседника и вести диалог;  1  признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 2 Планируемые результаты Ученик научится:  записывать на алгоритмическом языке несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл с постусловием;  исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; Ученик получит возможность научиться:  составлять циклические алгоритмы на алгоритмическом языке; Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний Форма работы учащихся: коллективная, групповая Учебник: Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. ­ М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 Средства ИКТ: персональные компьютеры, интерактивная доска, документ­камера, проектор Электронные образовательные ресурсы: видеоурок (фрагмент видеоурока №20 из комплекта для 8 класса проекта videouroki.net), среда  программирования КуМир Раздаточный материал: лист самооценки, инструкция к практической работе, заготовка таблицы значений переменных  3 Проверка  домашней работы  (стр. 94­95 № 24,  27 – для всех, № 29 – по желанию) 3 Актуализация Формулирование  темы и целей урока 1 2 4 5 Технологическая карта урока Этапы урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, отмечает  присутствующих, раздает оценочные  листы Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. Приветствуют учителя Учащиеся сверяют свои работы с  образцом и оценивают себя (баллы за домашнее задание). Задают вопросы,  отвечают друг другу. Объединяются в группы для решения поставленной задачи Учащиеся приходят к  формулированию, каким должно  быть условие должно быть Формулируют тему урока Записывают тему в тетрадь Пытаются поставить цели изучения  данной темы Показывает с помощью документ­ камеры на экране решение домашней работы одного­двух учащихся. Если есть вопросы, предлагает  ответить учащимся, которые  справились с заданием. Дополняет  при необходимости. Предлагает учащимся задания №27  и/или №29 «перевернуть», т.е.  поменять местами тело цикла и  условие. «Мозговой штурм» Вопрос: каким тогда должно быть  условие? Корректирует формулировку темы. Корректирует цели урока.  Обязательно – подвести учащихся к  вопросу об использовании цикла с  предусловием и цикла с  постусловием Планирование  урока Корректирует план   Предлагают отдельные пункты плана урока 4 УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Регулятивные УУД: Формирование навыков  самоконтроля и оценивания своих  результатов Коммуникативные: Слушать собеседника, вести  диалог Познавательные: умение обобщать, сопоставлять,  проводить аналогии Регулятивные: формулирование темы Личностные: ­ развитие логического мышления,  познавательной активности Регулятивные: умение обозначать и  формулировать цели своего  обучения Регулятивные: ­ развитие умения формулировать  тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского  время 2 2­5 3 2 3 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока время 6 Новый материал 7 8 Закрепление Работа в группах  (парах – по  желанию) Самостоятельная  работа в группах Компьютерный  практикум Демонстрирует фрагмент  видеоурока № 20 (с 6:33 по 10:10  минуты) Для записи в тетради – пауза на 7:13  (или слайд № 10 презентации 2­4­3) Консультирует, отвечает на вопросы, направляет ход рассуждений  учащихся  Краткий инструктаж по ТБ за ПК Предлагает каждой группе / паре  решить задачи на компьютере в  среде КуМир Выдать заготовку таблицы значений  переменных   языка Личностные: ­ развитие логического мышления,  познавательной активности Открывают учебник (стр.84) Слушают, записывают в тетрадь Познавательные: умение извлекать информацию из  учебного материала  8­10 В своих группах заканчивают  решение и оформление задач №27  и/ил №29 Делают вывод об оптимальном  способе решения задач Делают вывод о том, каким должно  быть условие окончания цикла (по  отношению к условию продолжения) Решают задания группой.  Может кто­то  из группы составить  таблицу значений переменных по  образцу стр. 86. 5 5 10 Коммуникативные: умение слушать и понимать других участников группы;  умение оформлять свои мысли в  устной форме Познавательные: умение на основе анализа делать  выводы Коммуникативные: умение слушать и понимать других участников группы;  Регулятивные: умение определять успешность  выполнения задания в диалоге с  одноклассниками, с учителем; навыки контроля и самооценки Личностные: формирование мотивации к  обучению умение использовать программное  обеспечение для обработки Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 9 Домашнее задание § 2.2 (стр. 84­87), № 31 – для всех.  Составить таблицу значений  переменных по образцу примера 16,  № 30 – по желанию 1 0 Итоги урока рефлексия Вспомните тему урока и цели,  которые вы перед собой ставили.  Предлагает продолжить фразы Предлагает закончить оценивание Записывают в дневник задание. Называют тему, цели Продолжают фразы: Я узнал… Я понял… Я научился… У меня получилось…. Я хочу еще узнать о … Анализируют работу в группах,  заполняют листы оценивания,  говорят оценку и о желании ее  исправить, если не доволен своим  результатом УУД на этапах урока информации Познавательные: умение устанавливать аналогии Личностные: рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности время 1­2 3­7 6

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным условием окончания работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019