Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Тт.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»  г.  Балаково Саратовской области Урок обучения грамоте в 1 классе  с использованием интерактивных  методов и приемов Тема: «Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т» УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Шиншалиева Гульнара Васильевна Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими  звуками [т], [т']; познакомить с буквой Т, т; учить давать характеристику  звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;  развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Задачи урока:  Научить приёму практического определения звонкости­глухости  изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов,  текстов.  Продолжить развитие фонематического слуха и культуры  звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов  формировать у учащихся понимание смыслоразличительной  функции фонем.  Воспитывать культуру учебного труда. Формирование УУД:  Личностные   УУД:   самоопределение   ­  система   заданий, ориентирующая   младшего   школьника   определить,   какие   модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.   Познавательные   УУД   (логические):   анализ   объектов   с   целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.  Познавательные   УУД   (логические):   подведение   под   понятие   на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование   понятия   «буква   –   знак   для   звука»   посредством сопоставления   разных   знаково­символических   обозначений   звуков   в двухъярусных   схемах­моделях   слов;   формирование   понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном установление   причинно­следственных   связей:  между фоне; использованием   в  именах   собственных   прописных   букв  и  выводом   о том,   что   это   особое   средство   обозначения   имен,   названий   стран, городов,   рек,   кличек   животных;   между   разным   звучанием   мягкого­ твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.  Личностные УУД: смыслообразование и нравственно­этическая  ориентация ­ тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы  (в тексте «Данила» – проблема трудолюбия).  Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение  необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):   работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с  разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск  нужных частей текста, нужных строчек.  Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать  совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).  Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно­ оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале  урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на  этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и  совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения  каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока). Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно­ и  двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность;  конструирование букв Т, т; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение  слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение нравственных  проблем; поиск нужных слов и их сравнение. Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука»,  графические модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [т], [т’],  шаблоны печатных букв, таблицы индивидуальные. Оборудование, обеспечение: Учебник по обучению грамоте и чтению, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков,  Москва, Академкнига/учебник,2011 компьютер, мультимедийный проектор,  картинки с героями  Миша и Маша,  слоговые карточки. Тип урока: урок открытия нового знания  Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой класса. Учитель: Прозвенел звонок и смолк. Начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись. Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к  уроку? ­ Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания,  сообразительность, ум…..) II. Актуализация опорных знаний. Учитель:   На   какие   2   группы   делятся   все   звуки?   (Гласные   и согласные). ­Что   вы   можете   сказать   про   гласные   звуки,   какие   они   бывают? (Ударные и безударные). ­Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают  согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). А) Отгадайте загадку. Живёт в доме хозяин. Лапки бархатные, ушки малы, да чутки, Глаза горят, как огни, Днём спит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)        ­Как догадались, что это кот?        ­Как понимаете: «Лапки бархатные, ушки малы, да чутки»?        ­На какую охоту ходит?        ­Кого ловит?   Б) Слого­звуковой анализ.      ­Произнесите хором слово кот.      ­Какой новый звук в этом слове? Артикуляция звука [т]: ­ согласный, твёрдый, глухой.      ­Как можно назвать кота, если он маленький? (Котик) Слого­звуковой анализ слова котик. Артикуляция звука [т´]: ­  согласный, мягкий, глухой. − Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня  будем учиться? 1.  «Три я».  Я  узнаю пойму смогу 2.  Работа на нетбуках в парах. 1. Нарисуем на компьютере слова: туча, трава, тюльпан. 2. Отгадайте имя, используя первые звуки слов: ­ Том, ирис, мама, утро, редис.  Напечатайте имя, разделите на слоги,  поставьте ударение  (Ответ: Тимур) ­ табун, астра, нос, яхта (ответ: Таня) Что это за слова? Что мы видим интересного? 3. Работа на нетбуках. Упражнение в чтении столбиков слов, подобранных на приёме наращивания в них звуков, преобразованных в другие слова или  изменённых по форме  та, то, тэ,  ты, ту ти, те, тя. После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика. – Чем похожи слоги в каждом столбике? – Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?   ­ Делаем вывод: Буква т обозначает два звука т и ть, Звук т­ согласный, твердый, глухой. Звук ть­ согласный, мягкий, глухой. IV. Реализация построенного проекта. 1. Работа с предметными картинками: произнесение слов,  определение их лексического значения. Сравнение моделей  слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой –   Рассмотрите   иллюстрации   в   учебнике   в   верхнем   ряду.   Кто   здесь изображен? (Клоуны.) – Как зовут первого клоуна? (Том.) – Прочитайте слово «Том» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «Том». – Дайте характеристику звуку [т]. (Звук согласный глухой твердый.)  – Объясните, почему звук [т] произносится твердо? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «о».) – Как зовут второго клоуна? (Тим.) – Прочитайте слово «Тим» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «Тим». – Дайте характеристику звуку [т’]. (Звук согласный глухой мягкий.) – Объясните, почему звук [т’] произносится мягко? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «и».) 2. Конструирование большой и малой букв Т,т. Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Т», «т». Вниз черту проводим снова. Сверху шляпка и ­ готово. То ли зонтик, то ли гвоздь, Буква Т ­ наш новый гость. – Из каких элементов­шаблонов они состоят? Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Т», «т». Учитель  выполняет задание на интерактивной доске. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Первичное закрепление. 1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели. А ) Работа по учебнику на с.51: ­Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто здесь изображен? (мальчики и девочки) ­ Прочитайте, как зовут детей первой пары (Даня и Таня) Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Назовите первый звук в слове «Даня». Дайте характеристику звуку Д (звук  согласный звонкий твердый) ­Назовите первый звук в слове «Таня» ­Дайте характеристику звуку Т. ­Прочитайте как зовут детей второй пары ( все так же) Мы сравнивали 2 звука. Какие? Б )Чтение слогов и слов. (с.51): ­какое слово лишнее? (туман) Рассказ учителя об ондатре В ) Работа над чистоговоркой: Та­та­та ­ вот какая красота. От­от­от ­ я люблю компот. Ты­ты­ты ­ у нас красивые цветы. Ать­ать­ать ­ будем мы с тобой играть. Ф и з к у л ь т м и н у т к а   д л я   г л а з . 2 . Чтение слогов и слов (с. 47). Чтение рассказа «Омут». После чтения учащиеся делят слова на группы: слова­предметы, слова­признаки,   слова­действия.   У   каждого   слова   учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова­предметы,   прямоугольники   желтого   цвета   –   слова­ признаки, прямоугольники голубого цвета – слова­действия. – Объясните значение слов «омут», «ил», «муть» и выражения «утят тянет нырять». – Какое было время года? – Где оказались малые утята? – Что таит омут? – Что хотят делать утята? – Какие тайны хранил омут? О м у т  – водоворот, глубокая яма на дне реки или озера. – Составьте предложение со словом «омут». Ловить рыбу в речном омуте. . – Объясните значение пословицы «В тихом омуте черти водятся». И л   – вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоема. М у т ь   –   мелкие   нерастворимые   частицы   в   жидкости,   делающие   ее непрозрачной, мутной. У т я т   т я н е т   н ы р я т ь  – утята хотят плавать. . IX. Рефлексия. Оценивание. Дети с помощью заполненной ими в ходе урока таблицы рассказывают  об успехах и  трудностях, учатся публично проговаривать вопросы по  материалу урока. № Задание, в котором допущена ошибка Знак ошибки: Проверил(а) +, ­ Я сам(а) Сосед(ка) 1. Конструирование буквы  Т, т 2. Чтение слогов по  заданным схемам 3. Чтение слогов и слов в  столбике 4. Чтение текста «Омут» 5. Составление звуковых  схем. X.Итог урока. узнал Я                        смог понял XI.Информация в семью.  Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"

Цикл уроков раздела "Согласные парные звуки" по УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017