Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
Оценка 4.9

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл
12.01.2019
Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
Авторский цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из четырех разработок, завершается созданием руками детей стенгазеты, которая содержит памятки, рекомендации, раскрашенные картинки с проведенных ранее занятий и является своеобразным итогом проделанной работы. Занятия мою проводились в первом классе общеобразовательной школы. Рекомендуемое начало занятий - второе полугодие первого года обучения.
цикл занятий Путешествие в город Здоровья.docx
Тема:  « ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» Автор:  учитель начальных классов  МКОУ «Никольская средняя  общеобразовательная школа» Костромского муниципального района Смирнова Татьяна Александровна.    Кострома 2016 Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………. 3 2. Вводное занятие. «Здоровый образ жизни» – что это значит?................................... 6 3. Беседа: «Сохраним зрение» …………………………………………………………… 13 4. Путешествие в город Здоровья ………………………………………………………. 18 5. Стенгазета «Наша тропинка здоровья»……………………………………………... 26 6. Список литературы ……………………………………………………………………. 29 7. Приложения …………………………………………………………………………….. 30 Пояснительная записка Сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   –   одна   из   важнейших   задач   настоящего времени.   Она   регламентируется   нормативно­правовыми   документами,   такими   как Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской   Федерации" (статья   41),  Федеральный   закон   от   30   марта   1999   г.   N   52­ФЗ   "О   санитарно­ эпидемиологическом   благополучии   населения"   (с   изменениями   и   дополнениями),  Указ Президента   РФ   от   20.04.1993   N   468   «О   неотложных   мерах   по   обеспечению   здоровья населения Российской Федерации» и другими. Здоровье   современного   человека     зависит   от   многих   факторов   –   это   и наследственность, и уровень здравоохранения, и экологическое окружения, но очень многое 2 зависит от образа жизни самого человека. Сохранить здоровье, воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, развить интерес к сохранению своего здоровья – это непростая задача, которую школа должна решить совместно с родителями. Здоровье   представляет   собой   состояние   полного   физического,   духовного   и социального   благополучия,   а   не   только   отсутствие   заболеваний   и   дефектов   развития. Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.  Укрепление   здоровья   –   система   индивидуальных   и   общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека. Для всех, используемых в образовательных учреждениях программ, можно выделить общие задачи сохранения здоровья младших школьников: 1. Сформировать представления о своем организме. 2. Сформировать активную жизненную позицию. 3. Учить сохранять и укреплять свое здоровье. 4. Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности. 5. Формировать представление о том, что полезно, и что вредно для организма. Для младших школьников основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, соответствующий возрасту и состоянию режим дня, общеукрепляющие и профилактические мероприятия, полноценный отдых и сон.  Цикл   занятий   «Путешествие   в   город   Здоровья»   включает   в   себя   мероприятия, направленные на формирование у первоклассников таких понятий как «здоровье», «здоровый образ жизни», «гигиена», «режим дня», «витамины» и др.; потребности в здоровом образе жизни.  Предлагаемая   разработка   ориентирована   на   младший   школьный   возраст   (7­8   лет), направлена   на   сообщение,   выявление   и   систематизацию   знаний   по   теме «Здоровый   образ жизни», развитие мышления, речи учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Цель цикла занятий: организация деятельности учащихся по формированию  правильного отношения к своему здоровью. Задачи: 1. Охрана здоровья учащихся. 2. Формирование  и развитие у детей представлений о здоровье. 3. Формирование мотивации на здоровый образ жизни. 3 4. Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Познавательные УУД: Формировать   умения   выделять   и   формулировать   познавательную   цель   занятия   и отдельного   задания,   строить   логическое   рассуждение.   Воспринимать   новую   информацию, соотнося ее с имеющимися знаниями; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Коммуникативные УУД: Формировать   умения   договариваться,   работать   в   паре,   в   группе,   находить   общее решение,   аргументировать   своё   предложение.   Способность   сохранять   доброжелательное отношение друг к другу, самоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: Проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве.   Формировать способность и умение строить свою работу в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Формировать   способности   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности. Мероприятия в режиме учебного дня: ­ утренняя гимнастика; ­ физкультминутки на уроках; ­ организация питания; ­ соблюдение правил гигиены в режиме учебного времени; ­ динамические перемены.  Учебная и внеурочная деятельность: ­ беседы и викторины на классных часах и уроках «Окружающий мир»  ­ дни здоровья; ­ массовые спортивные мероприятия; ­ игры, мероприятия­путешествия, согласно плана воспитательной работы. Родительские собрания, включающие в себя вопросы: ­   «Режим дня школьника» ­   «Правильное питание» Ожидаемый результат: 4 ­ формирование у первоклассников знаний о здоровье и мерах по его укреплению и  сохранению;  ­ формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; ­ формирование у детей привычки соблюдать правила гигиены на практике (мытье рук, гигиена глаз, правильная осанка); ­  улучшение физического здоровья учащихся; ­ стремление использовать полученные знания в жизни, делиться ими с детьми и  взрослыми. Вводное занятие. «Здоровый образ жизни» ­ что это такое? (презентация) Цель:  5 создание   правильного   представления   о   здоровом   образе   жизни;   формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.  Задачи:   ­ познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме; ­   воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; ­ развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику. Формируемые УУД: Личностные:  развивать учебно­познавательный интерес к новому; формировать самооценку. Познавательные:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации (слайд), находить и формулировать ответ, опираясь на слайд. Регулятивные: формировать умения строить свою работу в группе в соответствии с требованиями учителя; уважительно воспринимать мнения других детей. Коммуникативные:  строить   монологическое   высказывание   в   соответствии   с   поставленным   вопросом; формировать   умение   строить   предположения,   соотнося   свое   мнение   с   мнением   группы; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.  Основные понятия:  здоровый образ жизни, здоровье, гигиена, режим, полноценное питание, витамины, здоровый сон. Оборудование: ноутбук, проектор, экран. 6 Ход занятия Этапы Деятельность учителя Организацио нный  момент.  Актуализа  ция знаний. 1 слайд ­ Ребята, вы слышали выражение  «вести здоровый образ жизни»? Что  это значит? ­ Под здоровым образом жизни мы  понимаем правильное питание,  соблюдение режима дня, занятия  спортом, употребление в пищу  продуктов, содержащих витамины,  полноценный сон, свежий воздух и  хорошее настроение. Деятельность  учащихся Внимательно  слушают.  Рассматривают  слайд. При  необходимости  задают  вопросы. Высказывают  предположения по  поставленному  вопросу. Открытие  новых  знаний 2 слайд Отвечают на  вопросы. Соотносят свои знания с  получаемой  информацией. 7 Формируемые УУД Личностные:  развивать учебно ­  познавательный  интерес к новому. Познавательные:  добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой  жизненный опыт;  делать  предварительный  отбор источников  информации  (слайд), находить и  формулировать  ответ, опираясь на  слайд. Регулятивные: формировать  умения строить  свою работу в  группе в  соответствии с  требованиями  учителя. Коммуникативные : строить  монологическое  высказывание в  соответствии с  поставленным  вопросом.  Познавательные:  проявлять интерес  к новому,  восприятие нового  материала,  включение в  коллективную  деятельность. Коммуникативные : строить  монологическое Режим дня – это правильное  распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня  вместе с родителями и научиться его  соблюдать! В режиме дня должно быть место  отдыху, прогулкам на свежем  воздухе, выполнению домашних  заданий. Поднимите руку, кто  составлял с родителями режим  своего дня? Кто его выполняет? Особое место отводится гигиене. 3 слайд 4 слайд ­ Гигиена – это особая наука. Это  правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней.  Каждый человек должен следить за  своим здоровьем. Для этого надо  каждый день умываться, чистить  зубы, принимать душ, менять бельё.  Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте  вместе прочитаем правила. Рассматривают  слайд. Задают  вопросы по  мере  возникновения.  По  возможности  отвечают на  вопросы  одноклассника. Совместно с  учителем  читают правила на слайде. ­ Для правильного развития  организма, сохранения высокой  работоспособности детям  необходимо соблюдение режима  питания. Как вы понимаете сочетание 8 Обдумывают  высказывание;  слушать и  воспринимать  ответы других  детей. Регулятивные:  способность и  умение строить  свою работу в  соответствии с  поставленной  задачей;  Личностные:  формирование  потребности в  соблюдении режима дня. Познавательные:  воспринимать  новую  информацию,  соотнося ее с  имеющимися  знаниями; находить ответы на вопросы,  используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на  занятии;  устанавливать  пользу сна, отдыха,  гигиены,  полноценного  питания,  физических  упражнений для  поддержания и  сохранения слов  «режим питания»? ­ Принимать пищу нужно в одно и то  же время, 4 – 5 раз в день (завтрак,  обед, полдник, ужин). На обед  обязательно должен быть жидкий суп  или бульон. Продукты должны быть  полезными, содержать все  необходимые организму витамины.  Что такое витамины? вопрос. Предлагают  варианты  ответов. Высказывают  предположения , что такое  витамины. 5 слайд ­ Слово «витамин» произошло от  латинского слова “vita” – жизнь.  Витамины – это вещества,  необходимые организму ребенка для  роста и развития, для укрепления  здоровья.  Витамины с едой поступают в  организм и укрепляют наши мышцы и  кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание  должно быть разнообразным. Что  произойдет, если мы будем есть один  и тот же продукт? Высказывают  предположения Приходят к  выводу, что  питание  должно быть  разнообразным здоровья;  логически мыслить, решая учебную  задачу.   Коммуникативные : формировать  умение строить  предположения,  соотнося свое  мнение с мнением  группы; выражать  свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения;  уважительно  воспринимать  мнения других  детей; умение  сотрудничать при  решении  проблемной  ситуации.          Регулятивные:  высказывать свое  предположение по  проблемной  ситуации; спокойно воспринимать  наличие отличной  точки зрения. Личностные:  воспитывать  стремление    соблюдать  основные правила   здорового образа  жизни: правильно  питаться,  соблюдать режим  дня, заниматься  спортом, соблюдать правила гигиены. 6 слайд ­ Прочтите название следующего  слайда и скажите, как вы понимаете  эти слова. ­ Детям утреннюю зарядка нужно  9 Читают  название Физкультм инутка. Продолжени е беседы 7 слайд слайда.  Рассуждают о  роли зарядки в  сохранении  здоровья. Высказывают  предположения Хором  повторяют  слова  физкультминут ки и выполняют движения. Включаются в  работу после  физкультминут ки Рассматривают  слайд Рассуждают,  высказывают  предположения начинать делать с самого рождения,  ведь она улучшает работу сердца и  легких, развивает мышцы, укрепляет  здоровье всего организма. После  обычной утренней гимнастики  человек получает заряд энергии на  весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение.  ­ Как вы считаете, можно ли назвать  физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем? ­ Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Здоровый сон можно назвать  копилкой здоровья. Во время сна мы  копим силы для нового дня, наш  организм отдыхает. Общая  продолжительность сна младшего  школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с  ослабленным здоровьем (или во  время болезни) необходим дневной  сон. Давайте попробуем  предположить, что может произойти,  если первоклассник будет спать  меньше, чем ему положено.  10 Познавательные:  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  занятии;  устанавливать  пользу сна, отдыха.  Коммуникативные : формировать  умение выражать  свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения;  уважительно  воспринимать  мнения других  детей.          Регулятивные:  высказывать свое  предположение по  проблемной  ситуации, учитывая ответы других  детей. Личностные:  воспитывать   правильное  отношение к своему здоровью. Познавательные:  формировать  умение  ориентироваться в  слайде, в  полученной  информации;  обрабатывать  полученную  информацию. Коммуникативные : формировать  умение  устанавливать  рабочие отношения, ведения диалога,  признавать  возможность  существования  других точек  зрения; выражать  свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения.  Вспоминают  известную с д/с информацию Отвечают на  вопрос. По мере своих  возможностей  (имеющихся  знаний)  дополняют  слова учителя.   Предлагают  продолжение  названия  слайда. Читают вместе  с учителем  правила  здорового  образа жизни. «Солнце, воздух и вода – наши  лучшие друзья!» ­ с детского сада вы  повторяете эту фразу. Почему так  говорят? ­ Чистый воздух оберегает от  болезней. Солнце – источник света, тепла и  витамина D. Вода утоляет жажду, смывает грязь,  придает энергии. Солнце, воздух и вода – важные  помощники при закаливании  организма! 8 слайд Обобщение  и введение в систему  знаний. 9 слайд ­ Давайте обобщим все, что мы  говорили на занятии.  Продолжите название слайда:  «Здоровый образ жизни – это …»  Содержать в чистоте свое  тело, одежду, комнату;  Правильно питаться;  Больше двигаться;  Соблюдать режим дня;  Не заводить вредных  привычек;  Закаляться. 11 ­ О каком правиле мы не говорили? ­ Расскажите родителям, что вы  узнали о здоровом образе жизни и  вместе найдите у себя вредные  привычки. 10 слайд ­ Выбери картинки, изображающие  здоровый образ жизни. (После выбора на слайде детям  выдаются бумажные раскраски,  иллюстрирующие здоровый образ  жизни, для раскрашивания в парах.  Завершенные работы сохраняются  как материал для стенгазеты.) ­Что интересного вы узнали? ­ Что вам понравилось? Выбирают  картинки.  Раскрашивают  картинки в  парах. Отвечают на  вопросы Рефлексия/и тог занятия Давайте повернемся друг к другу и   дружно скажем: «Здоровье – это  здорово!» Занятие окончено. Будьте  здоровы! Проговаривают хором слова,  глядя на соседа по парте:  «Здоровье – это здорово!» 12 Регулятивные:  формировать  способность и  умение высказывать предположения в  соответствии с  поставленной  задачей; принимать  и вносить  необходимые  изменения в  действие (ответ) с  учётом характера  допущенных  ошибок.  Личностные:  опираясь на общие  для всех простые  правила, делать  выбор, при  поддержке других  участников  обсуждения и  педагога. Умение  договариваться,  работая в паре. Познавательные:  формирование  умения делать  выводы о  проведенной  работе. Коммуникативные : формирование  умений слушать и  слышать,  принимать мнение  отличное от  собственного. Регулятивные:  формирование  эмоциональной  оценки своих  действий, занятия в целом. Беседа: «Сохраним зрение» Занятие 2  Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование знаний об органах зрения.  Задачи:  1.   Способствовать   получению   знаний   о   значении   и   строении   глаз   для функционирования всего организма;  2. Развивать  восприятие,  мышление,  речь,  умение  принимать  и  решать проблемно­ познавательную задачу;  3.  Воспитывать   стремление   содержать   свое   тело   в   чистоте;   осознанное   отношение ребенка к важности соблюдения гигиенических требований. Формируемые УУД: Личностные:  умение   включиться   в   работу,   проявлять   интерес   к   материалу; формировать свое эмоциональное отношение к услышанному, происходящему. Познавательные:  формировать   способность   самостоятельно   формулировать познавательную   цель   занятия;   воспринимать   новый   материал,   обрабатывать   полученную информацию.  Коммуникативные: развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения. Регулятивные:  правильно строить  ответ на вопрос; проявлять инициативу в работе; способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей, формировать умение взаимодействовать, концентрировать собственное внимание. Основные понятия: зрение, орган зрения, зрачок, радужка, веки, ресницы. Оборудование:  мультимедийное   оборудование,   слайды   с   изображениями   голубого кита, совы, орла, человеческого глаза, с правилами; плакат «Сиди правильно».  Этапы Деятельность учителя Ход беседы 13 Деятельность  учащихся Формируемые УУД ­ Для того  чтобы быть здоровыми, вы  должны заботиться о своем теле, беречь  его и  любить. Но все ли вы о себе  знаете? ­ О чем сегодня пойдет речь, вы  поймете,  отгадав загадку: «Два братца  через дорогу живут, друг друга не  видят». (Глаза). Организа ционный  момент.  1 слайд Открытие нового  знания ­ Глаза – это орган зрения. Самые  большие глаза у голубого кита – они  размером с футбольный мяч.   2 слайд 3 слайд Самое  зоркое зрение у орла. С большой  высоты он высматривает свою добычу.  В ночной тьме  лучше всех видит сова –  острое зрение помогает ей охотиться в  полной темноте на мышей.  14 Отвечают на  вопрос  учителя. Отгадывают  загадку. Рассматривают  слайд. Слушают.  Рассматривают  слайды.   Задают  вопросы по  мере  возникновения. Активно  слушают. При  возникновении  вопросов  коллективно  ищут ответ.  Личностные:  умение включиться  в работу, проявлять интерес к  материалу. Познавательные:  формировать  способность  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель занятия..  Коммуникативные : слышать чужой  ответ; принимать  мнение другого  человека. Регулятивные: проявлять  инициативу в  работе. Личностные:  принимать активное участие в работе  класса. Познавательные:  проявлять  познавательную  активность,  задавать  возникающие  вопросы,  воспринимать  новый материал,  обрабатывать  полученную  информацию. Регулятивные:  способность и  умение строить  свои действия  (ответы) в  соответствии с  поставленной  задачей.   Личностные:  ориентироваться в 4 слайд 5 слайд Рассматривают  слайды. рабочей  обстановке;  соблюдать правила  поведения при  ведении  обсуждения. Делятся  своими  знаниями. Отвечают на  вопрос. Смотрят друг  другу в глаза.  Подбирают с  помощью  учителя слова  для описания  глаз. Рассматривают  изображение  глаза на слайде. Слушают  учителя. Высказывают  предположения , отвечая  на  вопрос  учителя. Познавательные:  искать решение  поставленной  задачи, опираясь на  имеющийся  жизненный опыт. Регулятивные:  способность и  умение строить  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей;  высказывать  предположения;  формирование  умения  взаимодействовать,  концентрировать  внимание. Коммуникативные : формирование  умения  уважительно  общаться в случае  возникновения  разногласий;  принимать помощь  учителя и  одноклассников.   Личностные:  ориентироваться в  рабочей  обстановке;  Человек не такой  зоркий, как орел. И в  темноте он не видит, как сова. Но глаза  являются главными помощниками  человека. Как вы думаете, почему?  ­ Посмотрите в глаза друг другу. Какие  слова вы можете подобрать, чтобы  передать красоту глаз? ­ Глаз – это очень сложный орган  человека. Он состоит из радужной  оболочки и радужки – цветного  круглого тела. У каждого из вас  радужка имеет свой цвет. Черная точка  в центре глаза называется зрачок. Зрачок может увеличиваться и уменьшаться –  это зависит от яркости света. Если свет  очень яркий – зрачок сужается,  становится меньше; при неярком  освещении – расширяется. Таким  образом, глаз приспосабливается, чтобы  при любом свете видеть то, что нас  окружает. Я скажу, что у наших глаз есть  надежные защитники, которые спасают  глаза от яркого света, от пыли, дают им  отдохнуть. О чем это я? (веки, ресницы,  брови) ­ Молодцы! Но чтобы сохранить глаза и  зрение, этой защиты недостаточно.  15 Почему – вы ответите сами в конце  беседы. А сейчас послушайте  стихотворение Про Галочку Наша Галя подросла, В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться, Девочка хорошая, не должна лениться – Маленькая Галочка от души старалась, Над тетрадкой новой низко наклонялась. Выводила палочки Маленькая Галочка – Наклонялася бочком, Изгибалась язычком. Изгибалась, как вопрос,­ Словно пишет даже нос! Мама Гале говорит: «Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши, Носом книгу не паши. Не сгибайся, слышишь? Голову повыше!… Галя с мамой не согласна: «Я же вижу все прекрасно, Если сесть иначе, Не прочтешь задачи». …Как не слышит Галя маму И сутулится упрямо… Пробежал за годом год – Галя в пятый класс идет. Тут родные увидали – Близорукой стала Галя: Наклоняясь над книжкой низко, Видит только то, что близко. Вдалеке же все не ясно, Галя щурится напрасно, И, на первой парте сидя, Даже доску плохо видит, Что там пишут не понять, Слов никак не разобрать. Плохо видит Галя вдаль… И врачи сказали: «Жаль, В этом ты сама повинна, Вот беды твоей причина: Ты держала книгу близко, Ты к письму склонялась низко, Над тетрадкой за столом Изгибалась ты крючком, 16 соблюдать правила  поведения при  ведении  обсуждения. Познавательные: делать выводы в  результате  совместного  обсуждения  прослушанного  стихотворения;  находить ответы на  вопросы,  воспроизводя в  памяти смысл  услышанного. Регулятивные: осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию;  учиться  высказывать свои  предположения.   Коммуникативные : развивать умение  слушать и  воспринимать  услышанное;  умение оформлять  свое мнение в  устной речи;  взаимодействовать  в ходе обсуждения. Личностные: развивать умение  оценивать  поведение героини,  формировать свое  эмоциональное  отношение к  услышанному.  Видеть себя со  стороны,  Слушают  стихотворение Дают ответы на Вот и стала близорука… Всем другим вперед наука!» вопросы  учителя «примерять на  себя» историю с  девочкой.  ­ Что произошло с Галей? ­ Как вы думаете, она могла сохранить свое зрение? ­ Поднимите руку те, кто может сказать о   себе,   что   тоже   повторяет   Галины ошибки? ­   Чтобы   сохранить   зрение   мы   должны соблюдать правила. Попробуйте сами их сформулировать.    Правила   бережного   отношения   к    зрению: простые      Умываться по утрам.  Смотреть   телевизор   не   более 45 минут в день.  Не   садиться   близко   к телевизору.  Не читать лежа.   При   чтении   и   письме   свет должен   освещать   страницу слева.     Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 40 см. ­ Достаточно ли глазам защиты, которую обеспечивают им веки, ресницы и брови? ­ При чтении, письме, рассматривании  слайдов вы активно использовали работу своих глаз. Они устали. Когда такое  происходит, вы можете сами помочь  себе и своим глазам. Для этого я  познакомлю вас со специальной  гимнастикой. Маша смотрит, выбирает, Что на завтрак съесть – не знает: Слева – каша и компот,  Справа – вкусный бутерброд, Над столом в шкафу печенье, В ящике внизу варенье. У Маши кругом голова –  Что же скушать ей сперва? ­ Вам было интересно общаться?  ­Что вы нового вы  узнали? ­ Новые знания пригодятся вам в жизни? 17 Обобщен ие и  системат изация   знаний. 6 слайд Гимнасти ка для  глаз 7 слайд Рефлекси я/итог  беседы. Пытаются  сформулироват ь  правила. Читают вместе  с учителем  правила со  слайда. Вспоминают  ранее  сказанное.  Дают ответ на  вопрос. Познавательные: учиться  в  результате  совместного  обсуждения  выводить правила  бережного  отношения к  зрению. Регулятивные: осуществлять  личностную  рефлексию;  учиться  высказывать свои  предложения. Коммуникативные : развивать умение  взаимодействовать  в ходе обсуждения,  принимать чужое  мнение. Личностные: формировать свое  отношение к  сохранению  здоровья глаз.   Вместе с  учителем  повторяют  слова  физкультминут ки и выполняют движения. Отвечают на  вопрос  учителя.  Оценивают  Познавательные:  установление  пользы  занятия. Коммуникативные полученную  информацию. : формирование  умений помогать  другу в случае  затруднений при  ответе. Регулятивные:  осуществлять  личностную и  познавательную  рефлексию. Личностные: уметь проводить  самооценку работы  на занятии;  оценивать свое  отношение к  результату работы. 8 слайд ­ Берегите зрение и будьте здоровы! Путешествие в город Здоровья. Занятие 3 Тема: «Путешествие в город Здоровья»  Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, знакомство с памяткой здорового ребенка. Задачи:  ­ пропаганда здорового образа жизни; ­   воспитывать   у   детей   правильное   отношение   к   окружающему   миру,   бережное отношение к природе, к своему здоровью; умение работать в команде; ­ развивать внимание, мышление, творческое воображение. Личностные УУД  Формировать способности к самооценке на основе успешности деятельности. Регулятивные УУД  Учить   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Учиться   совместно  с  учителем  и   другими   учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности. Познавательные УУД 18  Принимать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всех учащихся.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять рассуждения на основе предметных и схематических рисунков, схем; находить и формулировать решение задачи. Коммуникативные УУД  Умение донести свою позицию до других, договариваться при работе в малых группах.  Слушать и понимать речь других.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде в ходе решения поставленной задачи и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера ­ командира, помощника, исполнителя). Планируемые результаты:  Дети вспомнят правила поведения в лесу; правила гигиены;  В   игровой   форме   закрепят   умения   решать   примеры   на   сложение   и вычитание   в   пределах   10;   составлять   из   слов   и   слогов   слова   и предложения;   Закрепят знания о витаминах и их роли в сохранении здоровья;  Усвоят правила здорового человека. Оборудование:  ноутбук,   колонки;   рисунок   с   изображением   лесной   тропинки; изображение сказочного города Здоровья, карта­схема города с названиями улиц, рисунок с изображением улицы Гигиены; изображение избушки с выглядывающей из окна бабушкой, изображение поленниц  со словами «Ешь», «В», «Береги», ветки со словами   пословиц из цветной   бумаги,   три   листа   формата   А4,   цветные   карандаши,   ластик;   сосна   из   картона, картонные яблоки, картонные фрукты с арифметическими примерами, корзинки, помеченные цифрами 5, 6, 7; карточки со слогами для составления словосочетаний «Строгая принцесса», «Весёлые мартышки», «Дует ветер» (первый слог обязательно с большой буквы!). Ход занятия 19 Оборудова ние    Рисунок  лесной   тропинки Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организаци онный  момент.  Музыкальное вступление слова В.  Демичева, музыка С. Скоморохова  «Тропинка» (2 мин.) ­ Вот тропинка­непоседа меж  деревьев вьется. Мы по ней идем гулять, только  выйдет солнце. А куда мы сегодня отправимся по  тропинке, вы узнаете, когда  отгадаете ребус: ʹ огород       (Город Здоровья) гнездо  корова  ьЯ     ʹʹʹ ʹʹ ʹ Отгадывают ребус. Советуются. Задают  вопросы. Три ученика­помощника  читают слова: 1 ученик:  На нашей планете есть  город Здоровья. Там взрослые и дети  пьют молоко коровье. Там много разных  фруктов, конфет из  винограда, Там овощные соки  ценнее лимонада. 2 ученик: Там нет нигде пылинки,  там чистые фонтаны. Там у любой калитки  весь год цветут  тюльпаны. Там сосны, ели, липы  растут вдоль чистых  улиц. Там много разных деток:  озорников и умниц. 3 ученик: И нет нигде заводов,  дымящих постоянно, И нет автомобилей,  гудящих непрестанно. Нет мусора, нет грязи,  болезней и обид –  Нет ничего, что может  здоровью навредить. Напутствие ­ Тропинка наша не сразу приведет в город Здоровья. Прежде, чем  попасть в это чудесное место, вам  придется преодолеть преграды­ задания, которые подстерегают на  20 Активно слушают. пути каждого путника. Как вы  думаете, когда любое дело по  плечу?   ­ Верно. Ребята, вас много, поэтому вы   пойдете   в   город   Здоровья небольшими   группами,   чтобы   не нарушать   покой   и   тишину   старого доброго   леса.   Ведь   вы   знаете,   что лес   не   любит   лишнего   шума,   не любит, когда тревожат его жителей.  Почему   мы   все   должны   уважать правила леса? ­ Лес – это дом для птиц и зверей. Мы   здесь   гости.   У   каждого   дома свои   правила,   которые   гости должны   соблюдать.   Лес   дарит   нам свежий воздух. Мы благодарны ему за это. ­ Предлагаю разделиться на отряды по   рядам.   Каждый   отряд   одну минуту посовещается и определится с   названием,   а   я   дам   вам провожатых.         В добрый путь, ребята! Словно   сказочной   книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня. (В. Орлов. В лесу. Отрывок) ­ Но что это? На тропинке завал из  сломанных старых веток…  Кто­то  начал и не завершил уборку. Ай­ай­ ай! Срочно за дело! Сухие ветки –  этот хворост. Его можно  использовать как топливо для  печки. Нужно отнести хворост к  дому бабушки­знахарки, что  находится на краю леса. А  определиться, где сложить ношу,  вам помогут слова­ориентиры.  ­ Молодцы! Что у вас получилось? Вы собрали народные пословицы о  здоровом образе жизни, помогли  21 Деление на  отряды Начало  пути Составлени е пословиц Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Отвечают на вопрос.  Высказывают свое  мнение. Делятся на отряды по  рядам. К каждому  отряду присоединяется в качестве провожатого  ребенок, читавший стихи. Совещаются. Спорят.  Отстаивают свою точку  зрения. Приходят к  общему мнению (с  помощью учителя). Активно слушают  учителя. Предлагают  варианты решения  проблемы. Собирают пословицы и  крепят с помощью  магнитов на доску рядом с поленницей. «Ешь чеснок и лук – не  возьмет недуг». «Береги платье снову, а  здоровье смолоду». «В грязи жить – болезнь  нажить» Ветки из  бумаги  трех цветов со словами  из  пословиц.  Сказочный дом  (рисунок).  Рядом три  поленницы  со словами  «Ешь»,«В», бабушке­знахарке. Теперь она хочет вас отблагодарить (рисованная  бабушка благодарит детей за  помощь): «Милые ребята, вы знаете  кто я? Я бабушка­знахарка, или  целительница. Раньше люди  обращались не только к докторам,  но и к знахарям для лечения всех  болезней. Мы лечим разными  народными способами,  лекарственными растениями, и  способы эти передаем из поколения  в поколение. Наши методы давно  устарели, современная медицина  лечит по­научному, но в своей  работе использует и наши знания. За помощь спасибо вам. Одарю я вас  яблочками наливными – они  помогут утолить жажду и голод в  пути. А еще дам яблок  в дорогу.  Только вы отгадайте мои загадки. 1. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит вас  От всех болезней?          (врач) 2.   Спрятан   здесь   вопрос Читают пословицы. «Береги».  Слушают рассказ  знахарки.  Знакомятся с новой  информацией. Рисунок  «бабушка,  выглядыва ющая из  окна» Картонные  яблочки. Получают яблочки из  цветного картона за  помощь ­ верно  собранную пословицу. Отгадывают загадки.  Оказывают помощь в  отгадывании загадок  команде, испытывающей  затруднения. Получают яблоки за  отгадки. Рассказ  знахарки Загадки о  медработни ках такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовется? Вспоминай И быстрей ответ давай.           (хирург) 3. Она может ставить банки,  И зеленкой мазать ранки. Она делает уколы  Всем ребятам нашей школы. Она лаской, добрым словом  Помогает стать здоровым.          (медсестра) Сытнее обеда — две горсти черники, Вкуснее нектара — вода в роднике... Тропинка теряется в травах безликих, Спускаясь к наполненной небом реке. Продолжен ие пути (В. Назарова. В дали от дома. Отрывок.) 22 Загадки  про  фрукты и  овощи ­ Лес полон чудес и загадок. А так как   тропинка   наша   идет   по непростому лесу, значит и загадки у него тоже  непростые.  А вот и  они висят   на   веточке   сосны.   Каждый отряд   по   очереди   отгадывает загадку.   Можно   совещаться,   но нельзя   подсказывать   участникам другого   отряда   –   это   нарушит тишину доброго леса. 1. полезный!   Очень   горький,   но Защищает от болезней! И микробам он не друг,  Потому что это – (лук). 2. Он большой, как мяч     футбольный,  Если спелый – все довольны.  Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (арбуз) 3. Он на юге вырастал,            В гроздь плоды свои собрал.            А суровою зимой            Придет изюмом к нам домой.               (виноград) 4. За кудрявый хохолок           Лису из норки поволок.          На ощупь  очень гладкая.          На вкус,  как сахар, сладкая.          (морковь) 5. Он почти как апельсин,            С толстой кожей, сочный.            Недостаток лишь один ­            Кислый очень, очень.           (лимон) 6. Уродилась я на славу,           Голова бела, кудрява.           Кто любит щи ­           Меня в них ищи.          (капуста) ­ Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес.  Ведь дорога ведет в город Здоровья, 23 Слушают задание  учителя Отгадывают загадки. Помогают команде,  испытывающей  затруднения. Отвечают на вопросы а овощи и фрукты полезны –  помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в  них? Какие вы знаете витамины? ­ В дороге витамины тоже нужны.  Сейчас вы соберете запас фруктов и овощей в корзины прежде, чем  продолжить путешествие. Математич еская  дистанция Физкультм инутка  ­ Ребята, только ли витамины важны для поддержания крепкого  здоровья? ­ А физкультминутка поможет  сохранить здоровье и пополнить  запасы бодрости в пути? ­ Предлагаю провожатым выйти к  доске и собрать из слогов название  физкультминутки. Мы выполним ту  физкультминутку, название которой будет собрано раньше остальных. Итоги  состязаний ­ Тем временем наша тропинка  вышла из леса к стенам чудесного  города Здоровья. По количеству  яблок мы определим какая команда  вышла из доброго леса первой.  Знакомство с улицами  города  Здоровья ­ На воротах карта города с  названиями улиц: Спортивная,  Физкультурная, улица Гигиены,  улица Здорового Сна, улица  Правильного питания, Чистой Воды, 24 учителя.  По одному от каждой  команды подходят к  столу и выбирают только одну карточку с  соответствующим  ответом. После  выполнения задания  команда самостоятельно  проверяет правильность  выбора предметов в  корзине. За найденную  ошибку команда  получает дополнительное яблоко Отвечают на вопрос:  ­ Зарядка, спорт,  правильное питание,  закаливание, здоровый  сон, соблюдение правил  гигиены... ­ Да! Собирают названия  физкультминуток. Выполняют  физкультминутку.  Дети считают яблоки. картонные  фигурки  овощей и  фруктов с  примерами корзинки с  цифрами:  5, 6, 7   Слоги из  бумаги  трех цветов для  составлени я названий: «Строгая  принцесса» , «Ветер  дует»,  «Вышли  уточки» На доске  названия  команд  записаны  по  порядку,  согласно  количеству набранных  яблок. На доске  рисунок Свежего Воздуха, Улыбки,  Доброты… Чем необычны названия  этих улиц? Высказывания  детей.  города с  названиями улиц. ­ Что несут в себе эти названия?   . ­  Какие советы вы услышали в  названиях улиц? Привал. Практичес кая работа ­ Я с вами согласна, вы правильно  поняли название улиц города  Здоровья. Сейчас мы посетим одну  из них. Вывеску с названием города  закрывает ветка тополя. Но мы  сможем догадаться, что это за улица внимательно посмотрев по  сторонам. ­ Правильно. Мы еще не раз будем  путешествовать по этому  волшебному городу, познакомимся с его правилами, обычаями,  традициями. А сегодня остановимся у его стен, устроим привал после  долгого пути. На привале всей  командой продумайте и нарисуйте  одну из улиц города Здоровья.  Продумайте комментарии к вашей  картине, отвечать будет один член  команды, остальные в случае  необходимости могут помочь. (Звучит вальс И. Штрауса «Сказки  венского леса») 25 ­ Советы для  сохранения здоровья. Высказывания детей: ­ Чтобы быть  здоровыми, нужно  заниматься  физкультурой и  спортом, соблюдать  правила личной гигиены, вовремя ложиться  спать, соблюдать  режим дня, правильно  питаться, употреблять в пищу полезные  продукты, пить чистую воду, дышать свежим  воздухом, чаще  улыбаться, быть  добрым по отношению  к окружающему нас  миру. Смотрят на доску.  Анализируют рисунок.  Совещаются в команде. ­ Это улица Гигиены. Коллективно рисуют  улицу города Здоровья. В центре  рисунка  памятник  зуб. щетке,  мылу и  мочалке.  На зданиях  вывески:  «Зубные  щётки»,  «Мыло»,  «Баня» Лист  бумаги А4,  цветные  карандаши, ластик Знакомство с памяткой здорового  ребенка ­ Пока вы фантазировали, создавали  в рисунке улицы сказочного города,  посланник – голубь принес памятку  от его жителей, которую я повешу в  нашем классном уголке. Давайте с  ней познакомимся: Памятка здорового ребенка. Слушают вальс И.  Штрауса «Сказки  венского леса».   Готовятся  комментировать свою  картину. Каждая команда  рассказывает о своем  рисунке. Бумажный  голубь Памятка­  свиток 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю  гимнастику. 2. Не забывай о гигиене.  Забота о чистоте  тела – залог  твоего здоровья.  3. Полноценное питание  (жидкий суп на обед) поможет  сохранить здоровье. Не переедай и  не голодай. 4. Для здоровья полезны  прогулки на свежем воздухе. Читают вместе с  учителем памятку. 5. Правильная осанка –  важное условие для сохранения  здоровья. 6. Выполняй режим дня;  вовремя ложись спать вечером. 7. Радуйся и дари улыбки  Рефлексия /итог  окружающим.  ­ Вам понравилось путешествие?  ­ Что именно вам понравилось? ­ Мы еще не раз будем возвращаться в город Здоровья. А сегодня наше  путешествие закончилось. Пожелаем хором друг другу крепкого  здоровья.  Отвечают на вопросы  учителя. Оценивают свои впечатления. Желают друг другу  крепкого здоровья. Занятие 4 Стенгазета «Наша тропинка здоровья» Цель: обобщить и систематизировать приобретенный на занятиях опыт детей. Задачи: пропаганда здорового образа жизни; ­ коллективно оформить, научить основам оформления стенгазеты; ­ развивать внимание, память, мышление, воображение; 26 ­ воспитывать коллективизм, умение сотрудничать, внимательное отношение друг к другу.  Формируемые УУД: Личностные УУД  Формировать способности к самооценке на основе успешности деятельности;  Умение оценивать свое эмоциональное отношение к выполняемой работе. Регулятивные УУД  Учить   взаимодействовать   с   детьми   своей   группы   и   групп,   выполняющих отличную работу, учить работать по предложенному учителем плану.  Учить совместно с учителем и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности. Познавательные УУД  Закрепить свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях через выполнение данной работы.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   о   результатах совместной работы всех учащихся.  Систематизировать полученную ранее информацию. Коммуникативные УУД  Умение донести свою позицию до других, договариваться при работе в группе.  Слушать и слышать речь других.  Учить договариваться в ходе решения поставленной задачи. Материалы: лист ватмана, рисунки и фотографии детей, печатный материал. В стенгазете используется материал прошедших мероприятий и бесед:  правила бережного отношения к зрению; раскрашенные иллюстрации по теме «здоровый образ жизни»; памятка   здорового   ребенка;   словарь   здорового   человека,   рисунки   и   фотографии   детей, соответствующие тематике. Правила бережного отношения к  зрению:       Умываться по утрам. Смотреть  телевизор не более 45 минут в день. Не садиться близко к телевизору. Не читать лежа.  При чтении и  письме свет должен освещать страницу слева.  Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 40 см.  27 Словарь здорового человека: Организм  –   это   живое   тело   человека,   животного   или   растения     с   согласованно работающими органами. Здоровье – это состояние, когда нет болезней, организм работает слаженно, человек радуется жизни. Кожа – покрывает все тело человека, защищая его, согревая и украшая. Легкие – когда мы дышим, легкие наполняются воздухом и увеличиваются; мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду. Мозг  – начальник над всеми органами. Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле и холоде, о боли, в общем, обо всем. Гигиена – правила для сохранения и укрепления здоровья. Правила   гигиены  –   правила,   соблюдение   которых   необходимо   для   сохранения здоровья. Режим дня – распорядок, который необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. Настроение и чувства – отношение к окружающему миру, которое влияет не только на желание и возможность делать что­нибудь, но и на здоровье человека. Памятка здорового ребенка. 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику. 2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте  тела – залог твоего здоровья.  3.   Полноценное   питание   (жидкий   суп   на   обед)   поможет   сохранить   здоровье.   Не переедай и не голодай. 4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. 5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья. 6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером. 7. Радуйся и дари улыбки окружающим.  Ход занятия Этап  Деятельность учителя Орг.момент Подготовка  учащихся к  работе. Сегодня мы поработаем  оформителями.  Вам знакомо слово  «оформитель»? Как вы думаете, чем он  занимается? 28 Материал  Деятельность  учащихся Настраиваются на  работу. Включаются в беседу. Актуализация  знаний Новый материал. Составление  правил  выполнения  стенгазеты.  Практическая  работа:  раскрашивание  заголовка и  распределение  материала на  листе.  Итог  Вам приходилось когда­либо  оформлять стенгазеты? Что такое стенгазета? Стенгазета – это плакат, на  котором собрана полезная  информация по определенной теме. Мы сегодня вместе оформим  стенгазету «Наша тропинка  здоровья». Как думаете, какой  материал мы можем разместить в ней?  Обратите внимание, каждая  стенгазета имеет заголовок,  рисунки и тексты. Все они  связаны между собой одной  темой. Заголовок  отражает  общую тему собранной  информации.  Правила выполнения  стенгазеты:   Заголовок пишется  крупными буквами и  соответствует теме  собранного материала. Материал красиво и   аккуратно расположен на  листе. Нам нужно разделиться на две  группы. Первая группа – художники  оформители. Сегодня их задача красиво раскрасить заголовок  стенгазеты. Вторая группа – редакторы.  Ваша  цель грамотно  распределить материал на  листе. Чему вы научились? Вам было сложно сделать  стенгазету? В чем заключалась  сложность? Вам понравилась ваша работа? Принесет ли наша стенгазета  пользу? 29 Высказывают свои  мысли, догадки. Дают ответы на вопросы  учителя. Дают ответы на  вопросы учителя,  вместе с ним  составляют правила  выполнения  стенгазеты.   Стенгазеты на  стенде класса:  «Правила  пожарной  безопасности»,  «Правила  дорожного  движения»,  Уголок  природы»  «Наш класс». Ватман с  написанным  карандашом  заголовком,  раскраски и  рисунки с  занятий на  заданную  тематику,  тексты правил.   Следуют  инструкциям  учителя. Раскрашивают буквы  заголовка.  Распределяют  материал на листе.  Оценивают  собственную работу.  Приклеивают  элементы газеты. Помогают учителю  выбрать место на  стенде, повесить  стенгазету. Цветные  карандаши,  фломастеры,  клей. Готовая  стенгазета,  двусторонний  скотч. Список литературы 1. 2. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 52­ФЗ "О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения" от 30  марта 1999 г. 3. Указ Президента РФ от 20.04.1993 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» 4. Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1­2 классы: конспекты занятий,  дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” ­ Волгоград: “Учитель”, 2008 5. Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1  класса. Учебно­методическое пособие, ­ М.: УЦ “Перспектива”, 2009 6. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1­4 класс): практические разработки  физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” ­  Москва.:, 2007 7. Неусыпова Н.М., Милованов М.А. Секреты здоровья. Пособие для учащихся  начальных классов, Кострома, 1994 8. 9. Интернет­ресурсы: поиск  картинок. Интернет­ресурсы: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fsh1­ krkam.edusite.ru%2Fsveden%2Ffiles%2F50478a7a­02cf­4b12­b5c7­ 81bf72632d90.pdf&name=50478a7a­02cf­4b12­b5c7­ 81bf72632d90.pdf&page=3&lang=ru&c=56ddb2dd9203 10. Интернет­ресурсы: загадки для детей. Приложение 1 30 31 32 33 34 35 36 Приложение 2 37 38 39

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.