Циклограмма планирования организации воспитания и обучения детей

  • Документация
  • docx
  • 25.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предоставлена Циклограмма планирования организации воспитания и обучения детей на неделю с обозначением сквозной темы недели. Все виды деятельности расписаны по часам, с определением цели деятельности. Внесены образовательные проекты: "Речевой ручеек" (развитие речи), "Формула успеха" (творческая деятельность детей). присутствует работа с родителями
Иконка файла материала циклограмма деятельности.docx
Балаларды тәрбиелеу және оқытуды ұйымдастыруды жоспарлау циклограммасы Циклограмма планирования организации воспитания и обучения детей  (01.10.2018 – 05.10.2018) Топ/группа/ group/ средняя № 11   Тақырып/сквозная тема/тheme: «Моя семья»                                                                                                           Тәрбиеші/Воспитатель/Educator:              Өтпелі тақырып/подтема/subtheme: «Моя семья. Труд родителей».                                                                        Кошлова Т.А………….  Күн тәртібі/ Режим дня / Schedule Уақыт Время Time/  Дүйсенбі/ Понедельник/ Monday 01.10.2018  Сейсенбі/ Вторник/ Tuesday 02.10.2018  Сәрсенбі/ Среда/ Wednesday 03.10.2018  Бейсенбі/ Четверг/ Thursday 04.10.2018  Жұма/ Пятница/ Friday 05.10.2018  Балаларды  қабылдау/  Прием детей/ Time for  enjoying/ Aта­аналармен  кеңес/ Беседы с  родителями /Discussion with  parents Білім жобасы/  Образовательны й проект/  Education  project 7.00 8.30 Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о правилах поведения в детском саду, игры для общения и создания  хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы Беседа о семьях детей:  как зовут членов семьи,  где работают, учатся, как отдыхают? Что такое  семья? (Семь я). Мақсаты/Цель/The aim:  Расширение знаний о  семье. Модель трех  вопросов: Что мы  знаем о семье? Что  мы хотим узнать о  ней? Что нужно  сделать, чтобы узнать  еще больше о своей  семье? Мақсаты/Цель/The  aim: Выявление  знаний о своей семье. Назовите домашние дела членов семьи: чем  занимается мама, папа,  дедушка, бабушка, брат,  сестра.                                   Что будет, если, например, работу папы —начнёт  мама?  Мақсаты/Цель/The aim:  Расширение знаний о  домашних делах своих  родителей. Д/и "Отгадай!"                 Кому какие домашние  обязанности  распределены Мақсаты/Цель/The aim:  Закрепление знаний  действий мамы и папы. Упражнение «Имена».     Воспитатель бросает  ребёнку мяч, просит  назвать имя папы (мамы),  а затем просит назвать  родителя полным именем. Мақсаты/Цель/The aim:  Знание полных имен своих родителей. Тілдік арна/Речевой ручеёк/The speech stream Сөздік жұмыс Словарная работа Dictionary work «Как ты помогаешь  дома?»Мақсаты/Цель/ The aim: Расширение  словарного запаса  Грамматикалық  құрылым Грамстрой Grammatical system  и/у «Чей, чья, чьё, чьи».    Мақсаты/Цель/The aim:  Образование  Дыбыстық мәдениентті   қалыптастыру ЗКР Phonetic standards of  speech    Пословицы о семье (С ­ 3  СЬ ­ ЗЬ                                 Диалог Диалогическая речь Dialogue «Закончи рассказ»  У каждого малыша есть ... (семья). Мақсаты/Цель/The aim: Грамматикалық  құрылым Грамстрой Grammatical system  «Кто старше – кто  младше» Мақсаты/Цель/The aim:Үстел  ойындары/  Игры  (настольные,  пальчиковые и  др.)/ Games  (table, fingers,  etc.) Кеңес/ Беседы/  Discussion Еңбек/ Труд/  Working/  детей глаголами,  обозначающими  действие. притяжательных  прилагательных,  согласование слов. Дидактикалық  ойындар/                      Дидактическая игра/ Games for learning/  «Назови ласково» Анна, Аня – Анечка,  Мақсаты/Цель/The  aim: Введение в  активный словарь  уменьшительно­ ласкательных имён       Гигиена/Hygienic Практическое  упражнение  "Как  правильно нужно дома чистить зубы?"              Мақсаты/Цель/The  aim:                                Привитие культурно­ гигиенических  навыков. Балаларды еңбекке  баулу(жеке)/Handwor k studies(individually) Поручить Саше,  Жансае . разложить  салфетки в  салфетницы. Мақсаты/Цель/The  aim:формирование  позитивного  Альбомдарды  қарау/ Рассматривание  альбомов/ watching on pictures/  Рассматривание  альбома "Семья" Мақсаты/Цель/The  aim:                             Расширение знаний о  семье, как ячейке  общества;. СӨС/ЗОЖ /Healthy  lifestyle                          Беседа "Моё любимое  блюдо, которое  готовит мама".   Мақсаты/Цель/The  aim:                                Знание о вредных и  полезных продуктах, о том, как мама   Балаларды еңбекке  баулу   (фронтальды)/ Handwork  studies(frontal work)  Поручить подгруппе  девочек помочь няне в раскладывании  постельного белья. Мақсаты/Цель/The  Мақсаты/Цель/The aim:  Развитие правильного и  чёткого  звукопроизношения. Рассматривание  фотографий/ watching  on photos/  Фотографияларға  қарау Составление рассказа о  маме по фотографии: ­ Кто это? ­ Как зовут маму? ­ Какого цвета у мамы  глаза? Этикет/Etiquette  Рассматривание  иллюстрации: "Семья  обедает за столом". Мақсаты/Цель/The aim:    Закрепление правил  поведения за столом. Балаларды еңбекке  баулу  (жеке)/Handwork studies(individually)  Поручить Саиде помочь  няне поменять и  разложить салфетки Мақсаты/Цель/The aim: поддержание  устойчивого интереса к  труду, стремление  Составление связных  рассказов из личного  опыта. Умение сравнивать, кто  старше, а кто младше.  Саусақтар ойыны /  Пальчиковая  игра/fingers game /  Словесная игра с  элементами для мелкой моторики рук. На уровне плеч ребёнка натянута верёвка, у  ребёнка в руках  бельевые прищепки. На  каждый ударный слог   Спорт (виды спорта)     Рассуждения на тему:  "Каким видом спорта  занимаются члены  вашей семьи?". Мақсаты/Цель/The aim:  Формирование у детей  желания заниматься  спортом, знание пользы  спорта для человека Балаларды еңбекке  баулу   (топқа бөлу)/ Handwork studies  (group work) Поручить подгруппе  мальчиков помочь  протереть стулья и  правильно расставить   стулья в соответствии с маркировкой. Үстел ойыны/ Настольная игра/  Table game/  Настольная игра  "Мамины помощники" Мақсаты/Цель/The aim:  Обучение умению  играть небольшими  группами, соблюдать  ОҚС(өмір  қауіпсіздігін  қорғау)/ОБЖ/The  basics of vital functions  safety Тема: «На кухне». Мақсаты/Цель/The aim:  Умение  замечать  опасные  предметы  Балаларды еңбекке  баулу  (жеке)/ Handwork  studies(individually) поручить Даниилу  помочь Даниэлю  аккуратно расправить  постель. Мақсаты/Цель/The  aim:Закрепление7.50 8.00 8.30 9.00 9.00  9.15 Тәңертенгі  жаттығу/  Утренняя  гимнастика/Mo rning execices  Таңғы ас/  Завтрак/  Breakfast Ойындар,  сабаққа  дайындық/ Игры,  подготовка к (ОУД)/ Games,  preparing for  lessons/  9.15. 10.00 Ұйымдастыры лған оқу  қызметінің  кестесі/ ОУД по  расписанию  ДО/ Schedule/  отношения к труду. aim: формирование  положительного  отношения к труду. старательно выполнить  поручение. Мақсаты/Цель/The  aim:формирование  положи­тельного  отношения к труду. умения расправлять  кровать: поправлять  простыню, складывать  покрывало. Жаттығулар комплексы/Комплекс упражнений (комплекс №3)/ complex of exercices Игровое упражнение/ game exercises "Посмотри, как я мою руки"/ ойын жаттығулары Мақсаты/Цель/The aim: закрепление культурно­гигиенических навыков.                        Ойындар және ойын жаттығулар/ Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД Games and game exercises without movements/ «Этюды на память  физических  действий: Пью  утренний чай",  "Поливаю цветы",  "Хожу босиком по  воде», «Умываюсь",  Мақсаты/Цель/The  aim:Развитие умения  быть инициативным. 1.Познание. Раздел/Section/ Бөлімі: Естествознание.  Тақырыбы/Тема/ Theme:  «Мир  комнатных растений». 2. Творчество Игровая ситуация  «Приходите ко мне в  гости, буду угощать» Мақсаты/Цель/The  aim: Знакомство детей с правилами хорошего тона, поведения в  гостях. «Мокрые котята» Мақсаты/Цель/The  aim:Умение снимать  напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи,  корпуса; двигаться  врассыпную мягким,  пружинящим шагом. «Паровозики» Мақсаты/Цель/The  aim:Умение выполнять  круговые движения  плечами без остановки. «Великаны и гномы» Мақсаты/Цель/The aim:  Развитие координации  движений. 1. Коммуникация.  Раздел/Section/ Бөлімі: Развитие речи.  Тақырыбы/Тема/ Theme:  Составление  рассказа по плану:  «Моя семья» 1. Творчество Раздел/Section/ Бөлімі: Рисование (по плану специалиста) 2. Здоровье.  Раздел/Section/ Бөлімі:  Физкультура.     1. Вариативный  компонент  «Маленькие гении» Тақырыбы/Тема/ Theme:  Моя семья.  Труд родителей. 2. Творчество. 1. Здоровье.  Раздел/Section/ Бөлімі:  Физкультура.     (по плану специалиста). 2. Коммуникация.  Раздел/Section/ Бөлімі:  Казахский язык.Cеруен/  Прогулка/  Walking  10.20 12.10. Раздел/Section/ Бөлімі: Лепка (по плану  специалиста) 3.Здоровье.       Раздел/Section/ Бөлімі: Физкультура на  воздухе.  (по плану  специалиста).  Наблюдение за  сезонными  изменениями в  природе Цель:  различение примет  осени, узнавание их в  стихотворениях; —   воспитание  любови к природе. Ход наблюдения Миновало лето,  Осень наступила.  На полях и в рощах  Пусто и уныло.  Птички улетели,  Стали дни короче.  Солнышка не видно,  Темны­темны ночи. Загадки: Висят на ветке  золотые  монетки. (Осенние  листья.) На потолке, в уголке  (по плану специалиста). 3. Познание. Раздел/Section/ Бөлімі:  ФЭМП  Тақырыбы/Тема/  Theme: Слева, справа  2. Творчество. Раздел/Section/  Бөлімі: Музыка. (по плану  специалиста).       3. Вариативный  компонент  «Плавание» (по плану специалиста)                 Наблюдение за работой дворника Цель: закрепление  умения наблюдать за  трудовыми действиями,  инструментами,  выделяя особенности; ­ расширение кругозора  по теме «Профессии». Ход наблюдения:  Давайте внимательно  понаблюдаем за работой дворника.   (дети  наблюдают за  деятельностью  дворника) ­ Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?  …   (метлой) ­ Трудная работа у  дворника?  …  (трудная) ­ Как вы думаете,  работа дворника нужна  людям?  …  (нужна) ­ Почему?   …  (чтобы  Наблюдение за  деревьями.  Цель: закрепление знания о сезонных изменениях в  жизни растений, деревьев Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас  пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все  это одним словом? Кто из вас знает загадки  про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей  растет на своей грядке.  Осенью огородники  собирают урожай овощей, затем их консервируют.  Овощи растут на земле и  в земле. Сегодня мы с  Раздел/Section/ Бөлімі: Музыка. (по плану специалиста). 3. Коммуникация Раздел/Section/ Бөлімі:  Драма Тақырыбы/Тема/ Theme:  Изменю себя,  друзья! Догадайтесь,  кто же я? Наблюдение за вороной Цель: расширение знания о  вороне; воспитание  любознательности и  интереса к жизни птиц. Ход наблюдения: Воспитатель задает  детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или  перелетная эта птица? Как ворона кричит? Ворона — крупная  птица. Голова, клюв,  горло, крылья, хвост и  лапы у вороны черные, а  все остальное серое.  Ворона хитрая, ловкая и  находчивая птица.  Зимует и живет она  рядом с человеком.  Ворона обычно сидит на  (по плану специалиста) Наблюдение за ветром Цель: углубление знаний о  явлениях неживой  природы ­ ветром; активизация внимании и  памяти детей. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает  детям отгадать загадки. Невидимка озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда­то все спешит.  (Ветер) Без рук, без ног, По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Воспитатель. Правильно, это ветер. Сегодня на  улице ветреная погода.  Как мы с вами это  обнаружили? Воспитатель. Ветер – это движение воздуха. Там,висит сито — не  руками  свито. (Паутина.) Без рук, а холст  ткет. (Паук.) Воспитатель задает  детям вопросы. Почему в октябре  листья желтые и  сухие? Почему идут дожди в  октябре? Почему люди одевают теплую одежду? Трудовая  деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитание    желания трудиться. Подвижные  игры: «Гуси»,  «Пастух и стадо». Цели:  совершенствование  координации  движений; развитие ловкости,  пространственной  ориентировки. Индивидуальная  работа по ОВД:   Метание «Поймай  мяч». Цель: развитие  ловкости. было чисто и красиво  вокруг) ­ Послушайте  стихотворение  про  дворника: Наш дворник с метлой и лопатой,  В мороз, листопад и  пургу.  Сгребает, дорожки   песком посыпает,  Детей приучает к труду.             Шапиро Татьяна ­ Давайте поблагодарим  дворника за его важный  и нелёгкий труд.  Скажем ему спасибо за  то, что у нас чисто в  детском саду… Трудовая  деятельность Уборка участка. Цель: воспитание  трудиться сообща, в  коллективе Подвижные игры «Утята», «Птицы и  дождь». Цели: упражнение в беге,  лазании, прыжках; воспитание ловкости,  быстроты. Подвижные игры «Подбрось — поймай»,  «Найди, где  вами соберем овощи и  отнесем их на кухню,  чтобы повар приготовил  нам из них обед. Чтение  стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Сбор рассыпавшегося  песка в песочницу Цель: воспитание  работоспособности,  желание довести дело до  конца. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: быстрота   выполнения  действия по  сигналу; улучшение координации  движений, умение  придать броску силу Индивидуальная работа по ОВД:  Бросание в воздух «Кто  дальше бросит?». Цель: развитие  координации движений,  умение придавать силу  броску.   контейнерах для мусора  и свалках, где всегда  есть чем поживиться,  ведь ворона — птица  всеядная. Кричит она  «кар­кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду  моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель:  различение зрелых  семян от незрелых. Подвижные игры «Птичка и кошка»,  «Цветные автомобили». Цель: обучение  двигаться врассыпную,  не наталкиваясь друг на  друга. Индивидуальная  работа по ОВД: Прыжки  Цель: закрепление  умения прыгать на  одной ноге (правой и  левой). где двигаются и  встречаются теплый и  холодный воздух,  появляется ветер. Ветер  – невидимка, мы его не  видим, но мы его  чувствуем, мы за ним  можем наблюдать.  Наблюдая за  определенными  объектами, можно  определить его силу,  скорость, направление. Воспитатель предлагает  взять в руки вертушки,  султанчики или  ленточки и определить,  какой силы сегодня  ветер. Воспитатель. Благодаря  вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня  сильный. А еще силу  ветра можно определить  по деревьям: если  качаются только  листочки и тоненькие  веточки – ветер слабый,  а если ветви  наклоняются сильно,  порывы ветра мешают  идти, то ветер сильный. Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели: приучение к труду;спрятано». Цели: бросание и ловля мяча; ориентировка в  пространстве. Индивидуальная  работа по ОВД: Бег.  «Собери быстро  игрушки».  Цель: развитие   внимательности,  быстроты бега. побуждение оказывать  помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: обучение быстро  двигаться по сигналу,'  меняя направление дви­ жения. «Поймай мяч».  Цели: закрепление навыков  подбрасывания и ловли  мяча двумя руками; воспитывать внимание и  ловкость. Индивидуальная  работа по ОВД: Развитие движений. Цель: учить ходьбе по  наклонной доске.    Серуеннен  келу/  Возвращение с  прогулки/  Coming back Tүскі ас/ Обед/  Lunch 12.10­ 12.30. 12.30­ 13.00 Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. Игровое упражнение: "Кто аккуратнее?" Мақсаты/Цель/The aim: Обучение детей раздеваться последовательно, аккуратно складывать свою одежду. Рассматривание алгоритма мытья рук. Мақсаты/Цель/The aim: Обучение детей правильному мытью рук,  вытирать чистой салфеткой руки. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета. Индивидуальная работа с Султаном, Ульяной, Самиром ­ правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой. Чтение "Большая книга для воспитанных детей" ­ правила этикета. Мақсаты/Цель/The aim: Привитие культурных навыков принятия пищи.1 жарты күнге  тәрбиеші  жұмысының  қортындысы/ Учет по итогам  работы  воспитателя 1 половина дня/ Checking results of the educator’s work The 1 part of  day Ұйқы /Сон/  sleeping/  Ұйқыдын тұру/ Постепенный  подъем,  закаливающие  процедуры/   Wakeup,  exercices Бесін ас/  Полдник/ Late  lunch  Ойындар,  өзіндік жұмыс/  Игры,  самостоятельна я  13.00 15.10 15.10 15.40.  Пение колыбельных песенок: "Спи, моя радость, усни!" , "Колыбельная". Мақсаты/Цель/The aim: создание благоприятной  обстановки для спокойного сна детей                                                                                                                             Игровое упражнение «Делай, как я!». Ходьба по дорожке для закаливания, ортопедической дорожке с целью профилактики  плоскостопия. Массаж по Уманской. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Мақсаты/Цель/The aim: Закрепление знаний и выполнение культурно­гигиенических навыков. Игровое упражнение «Делай, как я!» 15.40 16.00 16.00 16.30. Чтение  стихотворения:  «За столом едят друзья,  Баловаться здесь нельзя!                                                                                                                                                                         А поели ­ вы свободны,  И играйте, как угодно!» Мақсаты/Цель/The aim: воспитание правил этикета. Настольный театр/ Theatre/ театр "Волк и семеро козлят" Мақсаты/Цель/The  aim:                                Развитие  Игровое упражнение /  game exercices/                      Ойын жаттығулары:          Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Мақсаты/Цель/The aim:   Сюжетно­ролевая  игра/ Games with heroes from fary­tales/ Сюжет­  рольдік ойындары:   "Семья" Словесная игра/ word  game/ Сөздер ойыны    Отгадывание загадок о  семье, членах семьи:       Мақсаты/Цель/The aim:  Обучение умению  Хороводная игра/ round­ dancing game                   "Три веселых братца"     Три веселых братца  гуляли по двору,деятельность /  Games, personal activities диалогической речи,  умение менять голос в соответствии с ролью.  Расширение знаний о  трудовых действиях людей, профессиях. отгадывать загадки. Мақсаты/Цель/The  aim: Закрепление   представления детей о семье, об  обязанностях членов  семьи. Развитие интереса к  игре. Обучение  детей  распределять роли и  действовать согласно  принятой на себя  роли, развивать  сюжет.  16.00. 16.30. Өзіндік жұмыс/ Индивидуальна я работа /  Individual work  with the child Tіл дамыту бойынша балалармен жеке  жұмыстар/ Развитие  речи/ Individual work on  Speech development С Лизой, Даниялом по развитию речи. Мақсаты/Цель/The  aim: формирование  монологической речи. ҚМҰҚ бойынша  жеке жұмыстар/ ФЭМП/ Individual work on  FEMV с Жанкаримом,  Максимом Д/и «Части суток» Мақсаты/Цель/The  aim:Знание частей  суток, обучение  последовательности  их называния. Экология және  қоршаған орта мен  таныстыру бойынша  жеке жұмыстар/ IndividualworkonEcolog yandEnvironmentstudyi ng с Аяной, Маликой. Мақсаты/Цель/Theaim: углубление знаний о  живой и неживой  природе. Бейнелеу өнері  бойынша жеке жұмыс/ ИЗО/Individual work  on аrt сАмерханом,  Амирали. Упражнение  «Волшебные кляксы» Мақсаты/Цель/The aim: развитие творческого  воображения;  нахождение сходства  изображения неясных  очертаний с реальными. Три веселых братца  затеяли игру,                   Делали головками ник­ ник­ник, (киваем  головой)                  Пальчиками ловкими  чик­чик­чик.  (изображаем пальцами  ножницы).       Хлопали  ладошками                       хлоп­хлоп­хлоп,              Топотали ножками топ­ топ­топ.          Мақсаты/Цель/The aim:  Умение выполнять  движения в  соответствии с текстом. Қурастыру бойынша  жеке жұмыс /  Конструирование/ Individual work on  Constructionс  Самиром, Ясминой И/у  «Коврик»  Мақсаты/Цель/The aim:  Знакомство детей с  трафаретной линейкой,  упражнение  в работе с  ней, в сравнении фигур.16.00. 16.30. Білім жобасы /  Образовательн ые  проекты  /Educational  project «Формула успеха» «Мы актеры»                 Этюд «Мама  улыбается»                    Мақсаты/Цель/The  aim:                                Развитие умения  выполнять по разному  упражнение. «Принцип домино»  «Мама, папа»  «Дедушка, бабушка»  «Ребенок» «Дети»        Мақсаты/Цель/The  aim: Развитие  способности к  установлению  простейших  логических связей,  формирование  представлений о   свойствах предметов,   явлений, взаимосвязи  с другими  предметами,  явлениями. Еңбек/ Труд /  Working/  16.00. 16.30. Табиғат  бұрышындағы  еңбек/ Work in nature  corner/ Работа в уголке  природы  Полив комнатных  растений  Мақсаты/Цель/The  aim:умение выполнять различные поручения,  связанные с уходом за  Ойын бұрышындағы еңбек/  Work in game corner  /Работа в игровом  уголке  «Мытьё строительного материала». Мақсаты/Цель/The  aim:умение мыть,  просушивать и  укладывать  строительный  материал. «Формула успеха» «Мы исследуем» Игра «Баурсак»   «Колобок»                         Предложить ребенку  поиграть в «колобка».  Для этого нужно смять  кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по  полу «колобки» и  сделать их целое  семейство (папа­ самый  большой, мама –  поменьше и малыш –  самый маленький). Так  мы и ручку развиваем и  величины изучаем. Мақсаты/Цель/The aim: развитие умения  сравнивать, находить  сходство и различие. Кітап бұрышындағы  еңбек/Работа в  книжном уголке/Work  in book scorner с  Максимом, Амалией Мақсаты/Цель/The aim:  формирование умений  поддерживать порядок в  книжном уголке. «Формула успеха» «Мы поем и танцуем» Песни о маме, о семье.   Мақсаты/Цель/The aim: участие в концерте,  запоминание слов песен о маме, о семье. «Формула успеха» «Мы архитекторы и  гимнасты».  Предложить построить  дом для семьи куклы  Барби.  Мақсаты/Цель/The aim: Развитие  конструктивных  способностей детей,  фантазии, творчества. Еңбек жұмыстары/ Помогите своему  воспитателю/Help  your teacher.  Поручить Савве, Даше   навести порядок в  шкафу раздевальной  комнаты, (вместе с  помощником  воспитателя). Мақсаты/Цель/The aim:  умение поддерживать  порядок в шкафах для  Шарушылық­ турмыстық  жұмыcтар/ Хозяйственно –  бытовой труд/ To tidy one’s room «Наведение порядка в  группе». Мақсаты/Цель/The aim:  формирование  у детей  осознанного стремления к порядку, привычку  убирать игрушки послеСеруендеуге  дайындық /  Подготовка к  прогулке /  Preparing for  walking Серуендеу /  Прогулка/  Walking растениями в уголке  природы. одежды. игры. 16.30 16.50. «Стройся парами»  Мақсаты/Цель/The aim: умение строиться парами. 16.50 18.00. Бақылау/ Наблюдение/ Observation за  туманом. Мақсаты/Цель/The  aim: формирование  представления о  природном явлении —  тумане. Художественное  слово Осенью над лесом и  болотом Туча пролетела  самолетом. Пролетела туча низко­ низко, Прыгнула с нее  парашютистка. А за ней сейчас же и  другая, И уже летит за стаей  стая. Туман — явление  природы, причем самое обыкновенное. А  Бақылау/ Наблюдение/ Observation за  перелетными птицами. Мақсаты/Цель/The  aim: расширение  представлений о  перелетных птицах, об  изменении жизни птиц  осенью, когда  наступают холода;  воспитание любви и  заботы о птицах. Художественное слово: Воды зашумели  быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Вопросы: Какие птицы улетают в  теплые края? Зачем они это делают? Птицы собираются в  стаи, летают низко над  землей. Это значит, что  Бақылау/ Наблюдение/ Observation за погодой Мақсаты/Цель/The aim:  обращение внимания на  то, как изменилась  природа; умение  сравнивать природные  изменения; развитие  наблюдательности. Художественное слово: В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик.  Заготовлены дрова На зиму для печек. С.  Маршак Загадки: Нахмурится, насупится, в  слезы ударится —  Ничего не  останется. (Туча.) Блестит под солнцем  Бақылау/ Наблюдение/ Observation за березой Мақсаты/Цель/The  aim: продолжение  знакомства с березой,  выделяя характерные  признаки и изменения,  связанные с временем  года;  ­ воспитание  бережного отношения к  дереву как живому  объекту  природы. Беседа: Какое это дерево? Покажите ствол березы. Какой он — толстый  или тонкий? Покажите ветки. Какие  они — толстые или  тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у  нее? (Гладкий,  шелковистый.) Бақылау/ Наблюдение/ Observation за  автомобилями. Мақсаты/Цель/The aim: умение различать  автомобили по их  назначению; формирование  интереса  к профессии водителя,  стремление освоить его  трудовые действия. Вопросы: Какие виды транспорта  вы знаете? (Наземный,  подземный, водный,  воздушный.) Какие функции  выполняет та или иная  машина? Художественное слово: Их видно повсюду, их  видно из окон, По улице  движутся длинным  потоком. Они перевозятсостоит туман из  крохотных капелек  воды.  Енбекке баулу/ Труд в природе/ Handwork in nature. Уборка мусора на  участке. Мақсаты/Цель/The  aim: воспитание  желания трудиться  сообща. Қимылды ойындар/ Подвижные игры/ Action games. 1. «Кто быстрее».  Мақсаты/Цель/The aim: совершенствование   умения бегать, лазать,  прыгать.  2. «Коршун и наседка»  Мақсаты/Цель/The aim: развитие реакции. Негізгі іс­әрекет  түрлері/ ОВД/ Main types of  movements.   Развитие гибкости  «Изобрази настроение». Мақсаты/Цель/The  aim: умение  пластичными  движениями передавать внутренние ощущения. скоро они улетят в  теплые края. Д/и  «Закончи  предложение» Воробей маленький, а  журавль ... (большой). Утка серая, а  лебедь ... (белый). Енбекке баулу/ Труд в природе/ Handwork in nature. Сбор семян деревьев. Мақсаты/Цель/The aim:  привлечение детей к  сбору семян и  закрепление названий  деревьев. Қимылды ойындар/ Подвижные игры/ Action games. 1.«Собачка и воробей». Мақсаты/Цель/The aim:  закрепление знаний о  характерных движениях птиц. 2. «Лиса в курятнике».  Мақсаты/Цель/The aim:  развитие умения  запрыгивать на  возвышенность. Негізгі іс­әрекет  түрлері/ ОВД/ Main types of  movements. после стужи На асфальте  сером... (лужа). Вопросы: Какие произошли в  природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Енбекке баулу/ Труд в природе/ Handwork in nature. Уборка осенних листьев. Мақсаты/Цель/The aim:  воспитание желания  трудиться. Қимылды ойындар/ Подвижные игры/ Action games. «Гуси­лебеди». Мақсаты/Цель/The aim:  умение быстро  действовать по сигналу. 2. «Колпачок». Мақсаты/Цель/The aim:  воспитание дружеских  отношений. Негізгі іс­әрекет түрлері/ ОВД/ Main types of movements. Бег «Догони меня». Мақсаты/Цель/The aim:  умение бегать в нужном  направлении.   Какой по  цвету? (Уточнить, что  только у березы такой  черно­белый ствол.) Какие изменения  произошли с березой? Куда подевались  листочки с дерева? Их  много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Что происходит с  деревом осенью? (Оно  засыпает, готовится к  зиме.) Енбекке баулу/ Труд в природе/ Handwork in nature. Уборка территории. Мақсаты/Цель/The  aim: умение работать  сообща. Қимылды  ойындар/Подвижные  игры/Action games. 1.«Найди себе пару». Мақсаты/Цель/The aim:  выбор пары себе по  сигналу. 2.«Беги к березе». Мақсаты/Цель/The  aim: умение быстро  выполнять действия по  сигналу воспитателя. Негізгі іс­әрекет  различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они  называются... (автомобил и) Енбекке баулу/ Труд в природе/ Handwork in nature. Сбор и вынос в  определенное место  сухих листьев,  подметание дорожек. Мақсаты/Цель/The aim:  приобщение к чистоте и  порядку; закрепление  умения  трудиться в коллективе. Қимылды ойындар/ Подвижные игры/ Action games. 1.«Цветные автомобили». Мақсаты/Цель/The aim:  продолжение развития  двигательной активности с помощью игр с  предметами (рулями).  2.«Лиса в курятнике».  Мақсаты/Цель/The aim: совершенствование   умения быстро  действовать по сигналу; развитие ловкости.  Негізгі іс­әрекет  түрлері/Кешкі ас/  Ужин/ dinner/  18.20 18.45. Үйге  қайту/  Уход детей  домой/ Going  home 18.45 19.00. Развитие движений. Мақсаты/Цель/The aim:  закрепление умения в  бросании мяча друг  другу снизу. түрлері/ ОВД/ Main types of  movements. Ходьба «Перейди  речку». Мақсаты/Цель/The aim:   упражнение в ходьбе  по бревну прямо и  боком. ОВД/ Main types of  movements. Прыжки с места на двух  ногах — энергично  отталкиваться и  правильно приземляться. Мақсаты/Цель/The aim:  развивать ловкость. Чтение  стихотворения:  «За столом едят друзья,  Баловаться здесь нельзя!                                                                                                                                                                         А поели ­ вы свободны,  И играйте, как угодно!» Мақсаты/Цель/The aim: закрепление умения пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Консультация для  Консультация/  Consultation  родителей/  "Соблюдение правил  Consultation for  дорожного движения". parents/ Ата­  Мақсаты/Цель/The aim: аналар­мен кеңес Безопасное поведение  Консультирование  правил пешеходов и  по вопросам  водителей.     воспитания и  обучения:                    «О соблюдении  режима дня  ребёнком дома».        Индивидуальные  беседы: с  родителями Гоши об развитии творческих способностей детей  (игры, упражнения,  правила рисования) Анкетирование:  «Я и моя семья» Мақсаты/Цель/The aim: Расширение знакомства с семьями  воспитанников группы. Участие в жизни ясли­ сада:  Участие родителей в  творческой  фотовыставке «Наши  пушистые любимцы»  (срок участия:  10.10.2018 г)2 жарты күнге  тәрбиеші  жұмысының  қортындысы/ Учет по итогам  работы  воспитателя 2 половина дня/ Checking results of the educator’s work The 2 part of  day