Циклограмма организации жизни и воспитания детей на неделю средняя тема «Трудимся вместе» Подтема «Хлеб – всему голова»
Прием детей
Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика (6 мин)
Завтрак
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)
ОУД по расписанию ДО
Прогулка:
Возвращение с прогулки
Обед
Сон
Постепенный подъем,закаливающие процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка. Вариативная часть
Подготовка к прогулке
Прогулка
Ужин детей
Уход детей домой
ЦИКЛОГРАММА
организации жизни и воспитания детей
на неделю (с 9 по 13 апреля 2018 года )
средняя группа
Сквозная тема «Трудимся вместе»
Подтема «Хлеб – всему голова»
Дүйсенбі
Режим дня
Прием детей
Беседы с
родителями
Игры (настольные,
пальчиковые и др.)
Утренняя
гимнастика (6 мин)
Понедельник 4
Беседа с родителями .Друзья моего ребенка. Кто они?
Беседа «Как я провел
выходной день?»
цель: побуждать детей
высказывать своё мнения
Труд – дежурство по
столовой
цель: поставить на стол
салфетки, ложки.
Дид. игра «Цепочка
событий» Цель: выстроить
по картинкам путь от
колоска до каравая
(колосок, зёрна, мука,
тесто, каравай)
Сейсенбі
Вторник 5
Беседа «Как пекут
хлеб»
цель: побуждать детей
высказывать своё
мнения
Труд – в уголке
природы.
цель: протереть
влажной тряпкой
большие листья цветка,
подрыхлить цветы.
Дид. игра: «Разложи по
порядку» Цель:
сравнение предметов по
высоте, толщине, длине,
ширине.
Беседа «Откуда берётся
хлеб»
цель: знать и называть
последовательность
выращивания хлеба
Труд – в игровой зоне.
цель: уметь самостоятельно
раскладывать по местам
игрушки.
Д/и «Чудесный мешочек»
цель: Правильно и внятно
называть игрушку.
Закрепить умение говорить
четко.
Сәрсенбі
Среда 6
Бейсенбі
Четверг 7
Беседа «Где выращиваем
хлеб»
цель: рассматривать
иллюстрации
Труд – в уголке книги
цель: сложить аккуратно
книги
Д/и «Назови первый звук»
Цель:слышать и называть
первый звук в словах.
Жұма
Пятница 8
Беседа отгадывание
загадок
цель: отгадывать загадки о
родном крае
Труд–по столовой
цель: поставить салфетки
на стол.
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: развивать словарь
антонимов.
Завтрак
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки, мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем,
вешать полотенце на свой крючок. Следить за осанкой во время завтрака, за правильным использованием столовых
приборов, за поведением во время приема пищи
Игры, подготовка к Карточка№5 февральорганизованно
учебной
деятельности
(ОУД)
ОУД по
расписанию ДО
Игровое упражнение
«Хорошо плохо».
Дыхательное упражнение
«Цветок».
Д/и «Кто у кого?»
Кор. работа. Д/и «Что где
стоит?»
Д/и «Кто у кого?»
Ориентировка во
ФЭМП
Тема: «Сообразительный
светофорчик»
Цель:
времени
Задачи:Количество
и
счёт: продолжать учить
детей
отсчитывать
предметы по названному
числу.
Величина:
закрепить
умение
раскладывать
предметы в возрастающем
и убывающем порядке по
высоте.
во
Ориентировка
времени:
продолжать
учить детей пользоваться
словами:
«вчера»,
«сегодня», «завтра».
Естествознание
Тема:«Хлеб всему
голова»
Цель: Дать представление
о том, как хлеб пришел на
стол.
Задачи: Познакомить
детей с процессом
выращивания хлеба;
обратить внимание на
содержание труда людей.
Аппликация
Тема: «Светофор»
ЦЕЛЬ: Продолжать учить
детей умению
срезать
углы у квадратов и
прямоугольников,
составлять композицию.
Закрепить
приёмы
аккуратного наклеивания.
Физкультура
Покажу что я умею».
Ходьба и бег по кругу.
Степритмика.
Упражнения с ловушками
– развитие ручной
ловкости.
Минутка здоровья
Развитие речи
Тема: «Зёрнышко»
Цель: Составление
коллективного рассказа.
Задачи:
ГСР: учить правильно
использовать в речи
грамматические формы,
изменять слова.
СР:развивать умение
думать и говорить,
составлять небольшие
предложения.
Расширять представления о
создании хлеба, учить
понимать простые
закономерности и
зависимости урожая от
погодных условий, труда
людей. Воспитывать
бережное отношение к
хлебу.
Физкультура
Покажу что я умею».
Ходьба и бег по кругу.
Степритмика.
Упражнения с ловушками
– развитие ручной
ловкости.
Минутка здоровья
Художественная литература
Тема: «Колосок»
Цель: Познакомить с
украинской народной
сказкой «Колосок».
Задачи:Помочь
пересказать сказку.
Воспитывать бережное
отношение к хлебу,
уважение к человеческому
труду, подводить к
пониманию нравственного
смысла произведения, к
мотивированной оценке
поступков героев.
Конструирование
Тема:«Бабочка»
конструировать бабочку из
бумаги.
Цель:
учить
конструировать бабочку:
вырезать
заготовки,
наклеивать
детали,
соединять из частей целое.
Ознакомление с
окружающим
Тема:«По щучьему
велению»
Цель: Дать детям знания
о характерных
особенностях рыб,.
(задачи): Познакомить со
средой обитания,
питанием, способами
передвижения рыб,
развивать интерес к
обитателям рек и
водоемов. Развивать
умение наблюдать,
анализировать, делать
выводы, отражать их в
речи.
Учить передавать
отличительные
особенности разных рыбок,
имеющих одинаковую
форму, но несколько
различающихся руг от
друга по пропорциям.
Рисование
Тема: Тема: «Колосок»
Цель: Рисуем золотые
колоски.Задачи:
Познакомить
с
пальцеграфией. Упражнять
в рисовании дугообразных
линий, закреплять приём
рисования: приманивания,
Учить
создавать
симметрию,
развивать
чувство ритма.
Физкультура
« Необычные состязания
»
Прыжки в длину с места.
Ходьба врассыпную,
ходьба с нахождением
своего места в колонне.
Прокатывание мяча в с
попаданием в предмет.
Игра: « Кара кулак»
(Черное ухо) Быстрота,
умение увертываться от
ловишки
Прогулка:
1.Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Художественное слово:
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто часто прилетает к нам на участок?
Откуда они к нам прилетели?
Где они живут?
Кто их кормит?
Что они любят клевать?
Как называется домик, где живут голуби?
Голуби перелетные или зимующие птицы?Возвращение с
прогулки
Обед
Сон
Постепенный
подъем,закаливающ
ие процедуры
Полдник
Игры,
самостоятельная
деятельность
Индивидуальная
работа в
соответствии с
Индивидуальной
картой развития
ребенка.
Вариативная часть
2. Труд уборка веранды
цель: Помочь няни убрать веранду
3. П/и «Зайчики в огороде»
цель: не отставать, убегать по окончании слов.
4.П\и«Поезда»
Цель: ходьба и бег друг за другом, действовать по сигналу и согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности
детей
Чтение потешки «Ночь настаёт, петушок не поёт…» Пение колыбельной
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
1.Сюжетно–ролевая:
«Хлебный магазин»
1.Строительная игра
«Дом»
цель: обыгрывать
конструкцию.
2. Пальчиковая
гимнастика
«моя семья»
Цель: развивать
моторику рук.
1.С/р игра
«Автобус»
цель: самостоятельно
развивать сюжет,
использовать в речи правила
хорошего тона.
Беседа: «Как выращивают
хлеб»
Цель: Самостоятельно
рассказывать по картинке
Цель:Закрепление знаний
детей о работе продавца,
знания о названиях хлебо –
булочных
изделий.2.Кукольный
театр «Семеро козлят»
Цель:
Уметь слушать.
Самостоятельно
рассказывать сюжет сказки.
1.С/р игра
«Магазин»
цель: самостоятельно
развивать сюжет,
использовать в речи
правила хорошего тона
Разучивание
стихотворения «Осень»
Цель: Понимать и читать
стихотворения наизусть.
1.Театрализованная игра
«Колосок» настольный
театр «Панорама» Цель:
повторение,
уметь
самостоятельно
распределять
роли,
аккуратно пользоваться
атрибутами, выступать в
порядке очерёдности, знать
текст.
печатные
Настольно
игры по желанию
Развивать
детейЦель:
творчество
и
самостоятельность«Заштрихуй»
Цель: Штриховка шаблона
хлеба, развивать умение
штриховать в одном
направлении.
Подготовка к
прогулке
Прогулка
Ужин детей
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть.
. Продолжаем наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире
2.П/и «Поезда»
цель: выполнять действия в соответствии с текстом.
Сп. игра «Море волнуется».
Цель:закреплять умение соотносить движения с текстом, уметь долгое время находиться в статичном положении.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом ( не
разговаривать за столом, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом)
Уход детей домой Консультация для
родителей «Гиперактивные
дети»
Индивидуальные беседы
с родителями о
поведении их ребёнка.
Беседы о сменной одежде
детей в группе.
Беседа с родителями по
интересующим их
вопросам.
Беседы с родителями о
соблюдении режима дня в
выходные дни
Проверила методист ___________________________ Третьякова А.А.